Выбравшим тотем медведя
Наш тотем МЕДВЕДЬ
(для СК «Медведи С» и школы русского ножевого боя в Москве)
Тотемизм — некогда почти универсальная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, традиция, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Термин этот, впервые употреблённый Лонгом в конце XVIII в., заимствован у индейского североамериканского племени Оджибва (где каждый из 23 родов именовал себя по имени животных), на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан посвящает специальный культ, выраженный в танцах и песнях. В научном смысле, под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая первобытная социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Сев. Америка) — совершают традиционное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по видимому, древними) тотемами были животные.
МЕДВЕДЬ – зверь «рыскучий» — ищущий добычу, (употр. в постпозитивном положении как постоянный эпитет зверя).
По мнению специалистов, изучающих тотемы животных — сила медведя — в умении углубляться в себя, создавая особый мир, отличный от внешнего, совершенный в истине бытия физического и духовного плана. Он занимается самоанализом.
Мед-ведь (мед ведающий) – это ТОТ кто Ведает Мед, т.е. ведает — сладость Правды (истины), что скрывается в Пустом Пространстве дупла Древа Познания (жизни). Воин – медведь – знает искусство войны на всех уровнях – ЯВИ, ПРАВИ, НАВИ. Он ведает защиту рода. Идет (ищет) новое и совершенное в погружении в свой мир, тесно и крепко связанный с другими вселенными энергией силы знаний.
Зимой, когда Природа скрывается под белой маской смерти, когда женская суть мира ярче выражена чем мужская, Медведь идет в убежище пещеры, которая является утробой Матери Земли, где он входит в состояние (транс), похожее на сон и глубоко уходит в себя, чтобы переварить (осмыслить) полученный жизненный опыт за активный год. Чтобы добиться чего-либо в жизни, искусство Самоуглубления необходимо.
Пробуждение зверя рыскучего в воине влечет его охотиться. Приемы охоты (тактика действий осознаны и приближены к реальным (боевым) действиям).
Никто не знает истину лучше самого «медведя», что является соответствующим и своевременным для развития личности, творческого человека.
Медведь в противоположной позиции, обучает человека, что достигнуть истинных целей можно только благодаря собственным выводам и умозаключениям, основанных на знаниях. Чтобы достигать удачи и успеха, человек должен узнать себя. Познающий свою сущность должен знать свое тело, свое мнение, и дух. Только собственные силы помогают преодолеть слабости и комплексы.
Медведь — Символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом.
В героических мифах медведь — солярный символ. В мифах о потопах он превращается в лунного, ассоциируясь с богинями Луны Дианой и Артемидой. Является эмблемой Королевства Персии и России. Алхимический смысл: nigredo от первоматерии.
В традиции американских индейцев означает сверхъестественную силу, выносливость, крепость, смерч.
У кельтов принадлежит к лунным силам; атрибут богини Берн.
У китайцев олицетворяет силу и храбрость.
У японцев медведь символизировал доброжелательность, мужество и силу.
У айнов медведь является культурным героем и божественным посланником.
У тевтонцев он посвящен Тору. Медведица Атла олицетворяет женский принцип, а медведь Атли — мужской.
Для шамана медведь — посланник лесных духов.
Наука
Чтобы научиться у Медведя самоуглублению и войти в защитную утробу Сознания («матрица знаний»), человеку надо настроить себя на Прародительную Материнскую энергию, которая дает дар Жизни всему, и получить жизнетворное питание от плаценты Пустого Пространства.
Пустое Пространство — это место в Космосе, где все ответы находятся в гармонии с вопросами на жизненные темы нашей реальности. Его еще называют Резервуаром (сосудом) Знаний. Если люди верят, что нет вопроса без ответа на него, то должны признать, что если есть запрос, то ДАНО узнать и ответ на этот сигнал. КАЖДЫЙ имеет возможность успокоить свой разум (найти умиротворение) и войти в
тишину Знания.
Многие древние народы знали об этом Резервуаре (сосуде) Знаний — Пустом Пространстве Внутреннего Знания, где смерть иллюзорной физической реальности переходит в бесконечность вечности духа. Именно там находится Совет Старейшин наших Предков, которые живут в наших генах и они направляют нас альтернативными путями к достижению наших целей. И в этом сила Тотема Медведя.
Чувственная женская энергия, которая веками давала возможность предвидеть и предчувствовать шаманам, ясновидящим и пророкам, и есть та самая Медвежья энергия. Ведические знания, пришедшие из Индийской культуры и философии брахманизма, говорят, что пещера или берлога (жилище медведя) – это символ Пещеры Брахмы. Пещера Брахмы, это в медицине pineal gland, которая находится в центре нашего головного мозга. Если мы себе представим вид головы сверху, то увидим круг. Лоб — будет символизировать Юг, а затылок — Север. Запад — будет правое полушарие, а Восток – левое полушарие.
Тотем Медведя находится на Западе — интуитивная сторона — правого полушария. Впадая в спячку, сознание Медведя путешествует в пещеру, которая в самом центре мозга между двумя полушариями и в центре их четвертей, где и находится pineal gland.
Все, кто ищет Правды Своей Жизни и Предвидения, идут по этому пути Тишины Самоуглубления, успокаивая свою внутреннюю болтовню, и достигают животворный информационный канал — pineal gland. Там, в этой Медвежьей берлоге — Пещере, Пустом Пространстве, Резервуаре (сосуде) Знаний и дупле Древа Знаний — мы находим дорогу через реальность к нашим целям.
Характеристика тотема «Медведь»
Согласно Зороастрийскому гороскопу Медведь — символ России. У человека с тотемом Белого Медведя должен быть строгий, рыцарский и чем-то непредсказуемый характер. Это бесстрашные люди с широкой душой, щедрые и самозабвенно любящие жизнь. Они готовы отдать последнее, но умеют и работать, и зарабатывать. У них всегда есть гигантские планы и проекты, которые они умеют воплотить в жизнь, но вместе с тем умеют и переворачивать свои же планы, отказываться от них, они любят играть. Такие люди медленно «раскручиваются», но быстры и непредсказуемы в своих действиях («русский мужик долго запрягает, да быстро ездит»).
Антитотем Медведя проявляется в наглости, беспардонности и в то же время мелочности и занудстве, причём всё это такой человек будет стараться замаскировать «под доброго дядюшку». Он вечно кривит душой и никогда не смотрит в глаза своему собеседнику.
В бою медведь бысрый, сильный, мощный, ломающий все на своем пути.
Источник
Мистика и культ Медведя
Наверное, ни об одном животном не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий, как о медведе. С уважением относится русский народ к этому животному, называя его «лесным воеводой» и «хозяином бора». В большинстве сказок медведь предстает перед нами как добрый простак, немного неуклюжий сладкоежка, всегда готовый защищать слабых и обиженных.
Однако если верить старинным преданиям, медведь не такое уж и добродушное животное. Это одно из самых загадочных « существ на планете, окутанное ореолом невероятных мистических тайн.
Берлога — вход в подземный мир
Практически у всех народов мира к медведю особое отношение. В одних странах называют его предком людей, а в других — человеком, ставшим зверем по воле богов. Так или иначе, топтыгин — необычное существо, наделенное неведомой магией, помощник и друг богов.
О том, как человек произошел от медведя, красочно рассказывает древняя легенда индейцев квакиутль. Она повествует о любви медведицы к первому мужчине на Земле. Потомки этой пары впоследствии заселили всю Землю. Одно из древних славянских преданий рассказывает о том, что прародитель людей был медведем-оборотнем.
Своим далеким предком медведя называли и воины древних кельтов. Считалось, что именно он наделил своих «детей» храбростью, силой и беспощадностью. Медведя в древности наделяли и божественной силой. Славяне верили, что облик этого зверя принимает бог Велес, а медвежья берлога — вход в подземный мир.
Древние греки наделяли медвежьими чертами Артемиду — богиню охоты. В ее храмах часто селили прирученного медведя, а жрицы-охотницы во время праздника в честь богини исполняли специальный танец, накинув на плечи медвежьи шкуры.
Но более всего интересен историкам и мистикам почти забытый культ пещерного медведя — таинственного бога седой старины. Наши предки считали, что особой магической силой обладали череп и передние лапы этого лесного божества. Несколько десятилетий назад в пещере Драхенлох (Австрия) было найдено странное сооружение — что-то вроде каменного ящика огромных размеров.
Возраст находки насчитывал примерно 40 тысяч лет. На крышке ящика лежал массивный череп пещерного медведя, под которым покоились скрещенные кости передних лап этого животного. Словом, крышка древнего сундука напоминала знаменитую эмблему пиратского «Веселого Роджера». Но более всего удивило археологов содержимое данного схрона. Ящик был доверху наполнен черепами пещерных медведей.
Ученые до сих пор пытаются ответить на вопрос, зачем первобытные люди хранили эти черепа и для чего им понадобилось украшать свою «укладку» красноречивым знаком.
Надо сказать, что медвежий культ оставил свой след и на русской земле. Самое известное капище, посвященное «хозяину леса», находилось на территории современного Ярославля, где жили люди, поклонявшиеся огромному-загадочному медведю и приносившие своему божеству щедрые кровавые жертвы.
Согласно легенде, князь Ярослав Мудрый истребил под корень кровожадное племя и не побоялся вступить в схватку со свирепым «богом». Из жаркого поединка князь вышел победителем, зарубив секирой поверженного топтыгина. В память об этих событиях Ярослав заложил на отвоеванной земле новый город (Ярославль), гербом которого стал медведь с секирой, стоящий на задних лапах.
Позднее, в эпоху христианства, люди называли медведя «братом лешего». Считалось, что он следит за порядком в лесу, так как всяческая нечисть боится лохматого воеводу. Черти и ведьмы бегут от него прочь, поскольку знают: тому под силу одолеть в поединке самого водяного.
Считалось, что медведь может уберечь скотину от всякого лиха. Поэтому сибирские крестьяне частенько вешали в хлеву медвежью голову, дабы «лесной хозяин» охранял живность от мора и напастей.
Медвежьи дети
Древние мифы и сказки повествуют нам о медведе как о большом любителе женского пола. Мол, частенько ворует топтыгин баб в деревнях или же уводит заблудившихся в лесу кумушек в свою берлогу. Там незадачливая пленница становится женой «лесного хозяина», который заботится о ней и после рождения их общего ребенка отпускает домой.
Кстати, и медведицы не отказывали себе в удовольствии время от времени приютить в своем логове охотника. Рожденное же от подобных союзов потомство — это загадочные медведи-оборотни, обитающие в глухих лесах. Они считались искусными магами, наделенными к тому же колоссальной физической силой.
Если верить преданиям, медвежьи дети не всегда оставались в лесах. Зачастую они возвращались к людям и становись известны как бесстрашные и непобедимые воины. Так, русские сказки прославили легендарного богатыря Ивана Медвежье Ушко, сына медведя и украденной им красавицы.
В скандинавских сагах широко известен герой Берсеркер — потомок подобного союза. Воин, облаченный в медвежью шкуру, наводил ужас на врагов одним своим видом. Кроме силы и бесстрашия он отличался от соплеменников звериной яростью и не чувствовал боли. Существует предание, что именно этот герой стал прародителем полулегендарного племени берсерков, кровожадных воинов, несколько столетий державших в страхе народы Северной Европы.
Вполне возможно, что подобные легенды породило некоторое физическое сходство «лесного владыки» с человеком. Известно, что отпечаток медвежьей лапы на мокрой земле удивительно похож на след босой человеческой ступни. Кроме того, если верить бывалым охотникам, освежеванная медвежья туша сильно напоминает человеческое тело.
Не исключено, что данное сходство дало жизнь удивительным рассказам, разлетевшимся по Сибири уже в более позднее время. Во многих деревнях люди, замирая от ужаса, передавали из уст в уста «страшилки» о том, как под шкурой добытого медведя обнаруживали мужика в онучах или же бабу в сарафане.
«Прости нас, хозяин!»
Несмотря на поверья о божественном происхождении и магических способностях медведя, огромное животное с густым теплым мехом считалось завидной добычей. Однако охота на косолапого во все времена была занятием в некотором роде сакральным. Существовало поверье, что «хозяина леса» нельзя просто так убить, как любое другое животное.
Опасаясь мести бурого великана, охотники, обсуждая план будущей облавы, называли предполагаемую добычу иносказательными именами: «старик», «хозяин», «дедушка» и другими. Вот почему у медведя столько прозвищ, среди которых известные нам по сказкам По-тапыч и топтыгин. При этом о медведе нельзя было отзываться неуважительно и уж тем более ругать его, иначе если «старик» услышит, то он обязательно отомстит дерзкому.
Северные народы — эвенки, кеты или нивхи — старались обмануть уже убитого «хозяина». Во время этого действа охотники разжигали костер и принимались медведя ритуально кормить и поить чаем. Угощая «дедушку», с ним вели неторопливые разговоры, убеждая, что это не они убили «хозяина леса», перекладывая вину на «чужих» — русских, юкагирских или долганских охотников. Также во время этих разговоров просили медведя не гневаться за то, что люди воспользуются его мясом и шкурой, и обещали оказывать впредь топтыгиным всяческое уважение.
И вот по окончании данной «трапезы», когда обманутый дух медведя умчался в поисках убивших его чужих охотников, добытчики разделывали его тушу, в первую очередь отрезая его переднюю лапу и голову. Их полагалась освободить от мяса, выварить и повесить на дерево как своеобразный оберег.
Часто при свежевании туши медведя присутствовал чужак — мужчина из другого племени. Считалось, что присутствие чужеродца также помогает сбить со следа разгневанный дух убитого медведя. Именно чужак вырезал сердце добычи и принимал активное участие в приготовлении ритуального угощения.
Когда же охотники с добычей возвращались в свою деревню, навстречу им выходили все женщины селения. Они приветствовали «мохнатого старика» как дорогого гостя и устраивали в его честь настоящий праздник.
Празднество в честь удачной охоты устраивали и русские охотники. Обычно добытчики собирались в доме человека, обнаружившего медвежью берлогу, или же под кровом храбреца, не побоявшегося выйти с рогатиной против «хозяина леса».
Настоящий целитель
Долгое время считалось, что неведомые магические силы, которыми люди наделяли топтыгина, переходили и на обереги, которые изготавливали из его шкуры, зубов и когтей.
Мощнейшим амулетом считался медвежий коготь. Ему было под силу прогнать из дома потустороннюю нечисть, а также даровать покой крикливому малышу. Человеку, что носит на груди данный оберег, не страшны сглаз и порча. В руках опытного шамана медвежий коготь становится сильным оружием, способным обуздать разгулявшуюся стихию.
Чудесными свойствами, по поверью, обладали и зубы медведя. В древности их вешали над колыбелью младенца, дабы дух «хозяина» оберегал кроху до тех пор, пока тот не сможет постоять за себя сам. Кроме того, медвежьи клыки вставляли в стены амбара и закрепляли между досок заборов. Считалось, что они не допустят воров к хозяйскому добру и уберегут имущество при любых обстоятельствах.
Славяне считали, что если новорожденного младенца протащить между челюстями убитого медведя, это избавит малыша от всех болезней.
Особыми магическими свойствами наделялось сердце зверя. Если человек съедал его, то болезни были ему не страшны. У индийских народов существовало поверье о том, что кусочек сырого медвежьего сердца наделял человека бесстрашием, мудростью и неуязвимостью. Некоторые народы считали, что если больного окурить дымом от сожженной медвежьей шерсти, то все хвори отступят.
При магических ритуалах часто использовалось медвежье сало. Считалось, что если смазать им лоб человеку, то у последнего улучшится память.
Источник