- Что значит быть конкурентоспособным в современном
- Значение слова «конкурентоспособный»
- конкурентоспосо́бный
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «конкурентоспособный»
- Синонимы к слову «конкурентоспособный»
- Предложения со словом «конкурентоспособный»
- Сочетаемость слова «конкурентоспособный»
- Что (кто) бывает «конкурентоспособным»
- Понятия, связанные со словом «конкурентоспособный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «конкурентоспособный»
- Как быть конкурентоспособным
- 👉 Понять, кто я и с кем буду конкурировать
- 👉 Сначала представить, потом сделать
- 👉 Чувствовать момент и быть своевременным
- 👉 Знать, когда остановиться
Что значит быть конкурентоспособным в современном
Что значит быть конкурентоспособным в современном мире
Конкурентоспособность является в настоящее время основным критерием развития, причем не только экономики. Проблема конкурентоспособности занимает центральное место в политике любого государства. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней иерархии национальной экономики: страны в целом, региона, отрасли, предприятия и продукции (товаров и услуг), организации как основного звена экономики. Но главным звеном в этой цепочке всегда были и будут персональные мозги. И если это мозги такого качества, как демонстрируют многие авторы этого сайта, то беда такой стране, такой экономике и такой культуре.
Конкурентоспособность — это во многом качество мозгов, способных опережать других не только в возможности создавать лучшие товары или объекты, но повышать общий уровень культуры, науки, здравоохранения, инновационного развития мира в целом. Возможно, в этом есть элемент патетики, но мозги и только мозги, соединение высокого профессионализма с универсализмом — вот движущая сила эволюции человечества.
Конкурентоспособность является главным содержанием функционирования рыночной системы, эффективности инновационного использования человеческого потенциала и его способности «проникать в будущее». Ибо продвинутые люди уже давно поняли, что будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено.
И хотя многие продолжают проживать жизнь по старинке, испытывая при этом комфорт, продвинутые люди вынуждены от этого комфорта отказаться и начать радикально менять свою жизнь. Большинству это недоступно и поэтому так много людей продолжают жить самотеком во тьме и защищаться своей дремучестью.
Ключевой концепцией, которая помогает продвинутому человеку самоопределиться в жизни и быть конкурентоспособным на постоянно меняющемся рынке труда, является концепция «lifelong learning», что означает «обучение через всю жизнь», самоопределение, постановка долгосрочных целей и точек приложения усилий. Главное преимущество концепции «life long learning» заключается в том, что она экономит наш самый главный ресурс — время.
Ускорение темпов глобализации, стремительный научно-технический прогресс, ведущий к развитию общества знаний, изменение характера труда, вызывающее необходимость постоянного совершенствования и обновления компетенций, растущая поляризация между интеллектуальными работниками и лицами, не имеющими достаточного уровня знаний, — всё это триггеры вашего внутреннего предназначения и главный фактор успеха. И без свободы выбора, без должного уровня конкурентоспособности, профессиональной компетентности, постоянного расширения знаний, умений и навыков, повышения роли субъекта в социальных преобразованиях и усовершенствованиях способности его понять динамику процессов развития и воздействия на их ход — без всего этого сегодня можно только тихо ползти на кладбище, подменяя всё это мультиками ракет, летящими на Флориду…
Конкурентоспособность складывается из огромного количества личностных факторов, таких как талантливость, творческое отношение к делу, ответственность, способность к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, высокая квалификация, мотивация, профессиональная компетентность, личная организованность, целеустремленность, четкость целей и ценностных ориентаций, независимость, лидерские качества, трудолюбие, способность к риску, нацеленность на успех, стремление к инновациям, толерантность, психологическая готовность к различным сложным ситуациям, уверенность в себе, мобильность, адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения, создание позитивной репутации и собственного достойного имиджа. Значительную роль при этом играет необходимость постоянно самосовершенствоваться как в профессиональном, так и в личностном плане.
Поскольку базовой основой качеств, определяющих конкурентоспособность личности, является ее способность к творческому саморазвитию и самореализации, главным приоритетом образования должна стать наряду с высоким профессионализмом именно нацеленность на творческое саморазвитие и творческую самореализацию личности. Результативность конкурентной деятельности будет тем выше, чем глубже человек осознает ее личную и социальную значимость.
Обеспечение культуры, науки, экономики конкурентоспособными специалистами — одно из условий функционирования инновационной системы, продуктивной эволюции страны. Факторы, тормозящие профессиональный рост и повышение конкурентоспособности, — несвобода, отсутствие жизненного опыта, неготовность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, наличие психологических проблем в общении, неготовность к интенсивному, каждодневному и продуктивному труду в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.
Американская практика воспитания профессионалов предлагает руководителям определить наиболее эффективных сотрудников, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто редко отсутствует?
2. Кто хорошо работает без давления?
3. Кто постоянно выполняет работу высококачественно и в срок?
4. Кто с радостью приложит дополнительные усилия, если это потребуется коллективу?
5. Кому вы можете поручить работу, чтобы дело не стояло из-за чьего-либо отсутствия?
6. Кто не донимает других своими постоянными советами и руководством?
7. Кто работает столь же хорошо в отсутствие шефа?
8. Кто даст больше советов, чем создает проблем?
9. Кто помогает другим лучше выполнять их работу?
10. Кто постоянно стремится совершенствовать свою работу?
11. Кто сглаживает конфликты, способствует сотрудничеству и поддерживает моральное состояние?
Такая практика нацелена на развитие таких человеческих качеств, как ответственность, коммуникабельность, эмпатия, стремление к саморазвитию, самостоятельность, аналитичность, рефлексивность, быстрота реакции, креативность, наблюдательность, критичность и целостность мышления.
Только существенная реорганизации системы высшего профессионального образования может создать необходимые условия для обеспечения конкурентоспособности выпускника университета. Необходимо не простое совершенствование управления, а коренное преобразование его. Необходимо опережающее управление по сравнению с реальными процессами в деятельности учебных заведений.
В новых условиях управление функционирования должно быть заменено целенаправленным и прогностическим управлением развития, обеспечивающим гибкость и подвижность в выборе целей и принятии решений, в самой деятельности. Тогда учебные заведения становятся учебными заведениями развития (а не функционирования), всецело ориентированными на инновационную деятельность. Новый тип учебного заведения выражен в его целях, новизна которых состоит в ориентации высшего профессионального обучения на подготовку конкурентоспособного, профессионально компетентного специалиста, готового к сотрудничеству и взаимопониманию людей.
Первейшим фактором конкурентоспособности является социальная и личностная свобода, поэтому авторитарные и, тем более, тоталитарные режимы не просто неконкурентоспособны, но изначально обречены на деградацию и вымирание в мире быстрого политического и экономического роста. Конкурентоспособность современных высокоразвитых стран основана не столько даже на их научных или технологических преимуществах, сколько на социальных свободах и социальных лифтах для талантов и умельцев. Согласно свободному индексу конкурентоспособного экономического роста (Growth Competitiveness Index), мировыми лидерами здесь (за исключением Сингапура) являются страны развитой демократии — США, Нидерланды, Швейцария, ФРГ, Великобритания, скандинавские страны, то есть страны с гибкими рыночными экономическими системами, восприимчивыми к инновациям и к быстрой перестройке в соответствии с изменениями на мировом рынке.
Источник
Значение слова «конкурентоспособный»
КОНКУРЕНТОСПОСО́БНЫЙ, —ая, —ое; —бен, —бна, —бно. Такой, который в силах выдержать конкуренцию (во 2 знач.). Конкурентоспособные фирмы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
конкурентоспосо́бный
1. способный выдерживать конкуренцию, состязаться с другими ◆ А в производстве конкурентоспособной продукции все более важным становится не наличие станков, а инновационные, технологические разработки, которые позволяют простому железу превратиться в прекрасный автомобиль. Максим Рубченко, «Последний шанс империи», 2004 г. // «Эксперт» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сенат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «конкурентоспособный»
Синонимы к слову «конкурентоспособный»
Предложения со словом «конкурентоспособный»
- Ни одна страна не может быть конкурентоспособной абсолютно во всём, так же как и быть чистым экспортёром абсолютно всего.
Сочетаемость слова «конкурентоспособный»
Что (кто) бывает «конкурентоспособным»
Понятия, связанные со словом «конкурентоспособный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «конкурентоспособный»
Ни одна страна не может быть конкурентоспособной абсолютно во всём, так же как и быть чистым экспортёром абсолютно всего.
Важную роль играют услуги в повышении конкурентоспособности стран в современных условиях – не только как источник диверсификации экспорта, но и как необходимые ресурсы в производстве конкурентоспособной продукции.
Вместо этого компания может быть более конкурентоспособной, если для сотворчества сможет контактировать с покупателями и партнёрами, а для кооперативной конкуренции – наладить связи с конкурентами.
Источник
Как быть конкурентоспособным
Конкурентоспособность компании — это способность обойти конкурентов и выиграть. Конкурировать могут целые корпорации, маленькие фирмы и отдельные продукты, но в любом случае борьба идет за клиента и его деньги.
👉 Понять, кто я и с кем буду конкурировать
На центральной улице города кофейни пользуются большим спросом: залы переполнены, на кассах всегда много людей. Молодой предприниматель Олег решает, что если откроет свою кофейню, проблем с покупателями не будет. Он открывает небольшой ларек с кофе на вынос и круассанами и сталкивается с отсутствием спроса: редкие покупатели берут кофе с собой, а выпечкой никто не интересуется.
Вообще-то у Олега всё хорошо — кофе вкусный и круассаны свежие, — но он неправильно оценил свою конкурентоспособность.
Он решил, что будет конкурировать за покупателей с близлежащими кофейнями, но конкуренты кофеен в том районе — коворкинги. Кофейни переполнены, потому что рядом бизнес-центры и университеты, а в кофейнях люди работают за ноутбуками и проводят встречи.
Предприниматели могут заблуждаться и считать своими конкурентами тех, на кого равняются. Сложно объективно признать, что кофейня по соседству на пятерку, а моя на двоечку, но понимание, кто я, что я предлагаю, а что предлагает окружение, — чуть ли не самое важное на старте бизнеса.
Как анализировать рынок и конкурентов
👉 Сначала представить, потом сделать
Друзья-айтишники решили объединиться и сделать сервис по доставке продуктов из супермаркетов, ведь сейчас это актуально. Они решили проанализировать, какие сервисы есть еще, и сделать удобнее, круче и быстрее, а заодно и выяснить, нужен ли их продукт аудитории.
Они провели большую работу и узнали, что жители города продукты домой заказывают активно, работой других сервисов недовольны, а новым нормальным сервисом с радостью бы пользовались.
Радостные друзья взялись за работу, но в итоге потеряли все личные сбережения. Дело в том, что аудитория их сервиса — не только жители города, но и сами супермаркеты, а к ним друзья не пошли, посчитав, что те не будут разговаривать, пока сервис не готов.
Когда работа была почти сделана и им было что показать, они стали выходить на супермаркеты, а те — отвечать: «Да, здорово сделано, но нам сейчас не надо». Конкурентоспособность бизнеса оказалась на нуле.
Чаще всего предпринимателям лучше не вариться в собственном мире, а выйти в люди и представить идею — это называют полевым исследованием. Есть заблуждение, что полевое исследование делают маркетологи, а потом приносят стопку бумажек, но это не так. Работа в поле — это когда предприниматель идет к своей аудитории и выясняет, нужен ли им такой продукт.
Конечно, никакие договоры с друзьями-айтишниками никто бы не подписал, но еще до начала работы они могли бы заручиться какими-то договоренностями. И здесь важно умение вести переговоры: найти нужных людей, добиться, чтобы они потратили на вас время, и сделать их своими партнерами. А еще получить от них ценную информацию: нужно ли это вообще в таком виде, а если не нужно, сразу перестроиться или отказаться от идеи.
👉 Чувствовать момент и быть своевременным
Для предпринимателей важно уметь чувствовать момент и делать бизнес и продукт тогда, когда они нужны. Сложно быть конкурентоспособным, если запускаться невовремя или не уметь адаптироваться.
Сложно быть конкурентоспособным, если запускаться невовремя или не уметь адаптироваться
Например, во время коронавируса одни предприниматели задумались, что завязки на масках неудобные, можно сделать лучше, а другие сказали: кого волнуют завязки, это ерунда. Оказалось, что для людей, которые ходят в масках целый день, это важно, и маски с удобными завязками более конкурентоспособны.
Первые предприниматели увидели это, изучили вопрос и предложили продукт. Но даже с полезным продуктом можно опоздать, например, если слишком долго изучать и сомневаться, а потом выйти на рынок, когда необходимости в продукте уже нет. Лучше принести полусырой продукт, но раньше, чем идеально сделанный, но невовремя.
Еще сложно быть конкурентоспособным, если выходишь на рынок с тем, что уже давно существует. Тогда придется конкурировать по цене с уже отлаженным бизнесом, а новому бизнесу конкурировать в вопросах денег сложно.
👉 Знать, когда остановиться
По опыту, в российском бизнесе есть некоторое искажение: кажется, что любой бизнес должен стремиться быть больше. Ведь явно сеть супермаркетов конкурентоспособнее небольшого продуктового на углу жилого дома и точно может конкурировать с другими сетями.
Но это заблуждение: конкурентоспособный бизнес может быть нерентабельным.
Например, маржинальность супермаркетов — меньше одного процента. Большинство сетей живут за счет не товарооборота, а бонусов от поставщиков, но так не может продолжаться долго, потому что нужно наращивать базу поставщиков, а прилавки ограничены.
Зачем компании выпускают акции — в Деле
Со стороны же кажется, что раз большой денежный оборот и высокая конкурентоспособность, значит, бизнес выгодный, но это не так. Продуктовые сети сильно закредитованы и нерентабельны, поэтому одни живут в долг, а другие стремятся выпустить свои акции на биржу.
В Европе большая часть бизнеса — малый и средний, и эти фирмы конкурентоспособны, потому что работают без кредитных денег, не стремятся укрупняться, их владельцы понимают, кто они, чем занимаются и для кого.
В России компании хотят расширяться, для этого занимают всё больше и больше денег, привлекают инвесторов, вокруг них создается пузырь, который лопается и приводит к банкротству.
Источник