- Образ идеального учителя
- Каким должен быть идеальный учитель по мнению детей?
- Идеальный учитель для нового поколения: кто он?
- Какими качествами должен обладать современный педагог?
- Уметь меняться
- Уметь признавать свою неправоту
- Работать над собой
- Почему современные дети другие?
- Так какой же он, идеальный учитель для нового поколения?
- Он уважает учеников
- Он толерантен
- Каким должен быть идеальный учитель и можно ли найти его в современной школе
Образ идеального учителя
После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдений решила выразить свои видения и мысли на данную тему.
Какого идеального учителя хочется видеть в современной стремительной жизни.
В этом многонациональном мире невозможно создать идеального стандартного образа. Ведь каждая национальность имеет какие-то свои ценности и условности бытия. Например, восточная мудрость гласящий каков ученик — таков и учитель, абсолютно неприемлем для, например Запада и главное на современном этапе развития человечества.
Учитель это призвание, который должен стать смыслом жизни для него. Это служение в каком-то смысле и он должен самоотверженно нести эту миссию. Учительство в современном мире, скорее всего благотворительность. Его главная цель быть востребованным. Дело учителя – ученье, а общества – дать ему достойное средство к существованию.
Среди учителей встречается чаще всего хороший, крепкий предметник. Но является ли он идеальным учителем?
Для школьной системы идеальный учитель: — вливается в педагогический коллектив; не конфликтный; добросовестно, заполняет все документы; участвует в необходимых собраниях; проходит все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов…; дети с удовольствием ходят на его урок; у него несколько учеников отличников, приносящие хорошие результаты в предметных олимпиадах. И в итоге он получает высшую категорию и появляется своя методика преподавания.
Из всего этого следует, что он просто удобный учитель, а не идеальный.
Вообще бесконфликтные и беспроблемные люди это просто удобные люди.
Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.
Идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу.
Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.
Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.
Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.
Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…
Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.
В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.
Появилась необходимость на ранней стадии получения педагогического образования, иметь психологический профиль педагога. А на стадии профориентации — подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии.
Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.
1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не преклонения,
2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,
3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,
4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,
5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию.
6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин,
7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений.
Уважаемые учителя и родители, я очень рада буду знать,
если мой материал принесёт вам какую-то пользу.
С уважением, Канкулова Феня Хамидбиевна
Источник
Каким должен быть идеальный учитель по мнению детей?
Всем привет! Сегодня хотелось бы порассуждать про идеального учителя. Каким он должен быть? Поехали!?
Учитель – это сложная и ответственная профессия. Далеко не каждый человек сможет в идеале овладеть этой деятельностью. Данная профессия требует не только умственных способностей, но и умение грамотно работать с детьми, заинтересовать изучением своего предмета. Стать идеальным учителем во всех аспектах – это огромный труд и работа над собой. Я с большим восторгом смотрю на людей, которые достигли высоких успехов на педагогическом поприще. В данном эссе мне хочется рассказать о том, какого человека я представляю, говоря об идеальном учителе.
Нельзя назвать что-то в нашем мире абсолютно идеальным. Всё имеет какие-то свои определенные недостатки. Да, данное мнение является безусловной правдой, но к идеальности можно очень близко приблизиться. Главное, нужно по-настоящему этого захотеть. Возвращаясь к теме моего сочинения, хочется сказать, что идеальным учителем можно стать при огромном желании и усердии.
Сейчас я обучаюсь в десятом классе, и на протяжении всего времени, проведенного в школе, меня учили разные педагоги. Честно говоря, кто-то восхищал своими профессиональными навыками, а кто-то не вызывал большой симпатии. Делая выводы на основе сравнения учителей, у меня в голове сложился образ идеального наставника.
Во-первых, педагог должен по-настоящему любить свой предмет, знать много углубленной информации, интересных фактов. Если учителю не будет нравиться наука, которой он обучает, то ему не удастся привить любовь к ней у своих учеников. Дети должны чувствовать некий фанатизм учителя, это очень важно!
Во-вторых, справедливость должна быть на первом месте у любого педагога. Она является важнейшим моральным качеством, которым любому человеку следует обладать. Если дети будут свидетелями нечестного выставления оценок, предвзятого отношения к определенным ученикам, то они не осознают того, что справедливость очень важна в нашем мире. В школе учат не только различным дисциплинам, но и правилам морали, нравственности. Как правило, второе в жизни и в судьбе человека намного значимее первого.
В-третьих, учитель должен стать для ребенка настоящим, понимающим другом. Многие считают, что ученик должен уважать учителя, осознавать его авторитет. Но разве друзей не уважают? Безусловно, в настоящей дружбе оба человека будут уважать друг друга. Исходя из этого, я думаю, что нужно пытаться быть наравне с учеником, он не должен считать своего педагога кем-то недосягаемым, бояться высказать при нем своё мнение. Это неправильные отношения! Учитель, в первую очередь, должен стать добрым наставником, к которому в любой ситуации можно обратиться за помощью.
В-четвертых, хороший учитель должен быть требовательным. Возможно, Вам покажется, что это противоречит вышесказанному, но всё вполне совмещаемо! Важно, понимать грань между требовательностью и придирчивостью. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что предметы требовательных учителей я знаю в большем совершенстве, нежели другие. Может быть, в школе не все любят таких учителей, потому что они задают много домашнего задания и часто проводят самостоятельные работы. Просто дети не осознают, что это значительно поможет им в будущем при сдаче экзаменов.
В заключение, хочется сказать, что учителя – это люди, которые открывают детям тайны неизведанного мира. На них ложится огромная ответственность – воспитание подрастающего поколения. Давайте будем говорить учителям больше приятных слов, уважать их тяжелый труд!
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал)
Источник
Идеальный учитель для нового поколения: кто он?
Современные дети сильно отличаются от нас в детстве. Хорошо это или плохо — судить сложно. Важно принять тот факт, что они просто другие. А это значит, что пытаться выстраивать с ними отношения по старым шаблонам абсолютно бесполезно.
Какими качествами должен обладать современный педагог?
Уметь меняться
Конечно, гораздо проще изо дня в день повторять заученные действия и реакции — это наша естественная психологическая защита перед лицом мира, уходящего из-под ног. Но новое поколение нуждается в наставнике, который может адаптироваться и постоянно учиться новому. Иначе никак.
Уметь признавать свою неправоту
Признавать свои ошибки не только не стыдно, но и полезно: поверьте, дети не поднимут вас на смех, а, наоборот, зауважают сильнее. А вот упрямый педагог, считающий себя носителем истины в последней инстанции, в лучшем случае будет вызывать недоумение, а в худшем — раздражение и неприязнь всего класса.
Работать над собой
Это раньше, много веков тому назад, один единственный полученный навык или заученный паттерн поведения могли использоваться на протяжении всей жизни. Забудьте от этом: современный учитель (да и человек, в целом) лишён подобной роскоши. Даже если мы будем изо всех сил бежать вперёд, то перегнать настоящее не получится — мы максимум сможем идти в ногу со временем. А вот если просто остановиться, то очень скоро можно обнаружить себя на обочине современности.
Для того, чтобы научить чему-то юные умы, нужно постоянно развиваться самому. Знакомиться с последними трендами образования, читать книги и смотреть фильмы, быть в курсе новостей и событий, понимать, кто является кумиром молодёжи. Можно не любить музыку Билли Айлиш и считать Юрия Дудя бесталанным выскочкой, но знать, кто это такие, нужно обязательно хотя бы для того, чтобы быть с учениками на одной волне.
Почему современные дети другие?
Ребёнок нового поколения — это так называемый «цифровой абориген», digital native. Этим термином обозначают тех людей, которые родились после цифровой революции и не застали мир, не охваченный технологиями. Они сильно отличаются от своих родителей: главный источник информации для них — всемирная сеть, коммуницируют они в основном при помощи гаджетов, у них нет «безусловного» уважения к старшим, они очень быстро получают технические навыки, но имеют ограниченный запас памяти и внимания, способны к многозадачности, но нуждаются в постоянной смене деятельности.
Для того чтобы эффективно обучать таких школьников, учитель должен пересмотреть отношение к детям, обществу и самому себе.
Так какой же он, идеальный учитель для нового поколения?
Он уважает учеников
Мудрые люди говорят, что педагог должен любить детей. Но любовь — понятие очень размытое и крайне субъективное. Для кого-то она выражается в послаблениях и закрывании глаз на проступки, для кого-то — в строгости и наказаниях.
Как же выглядит правильная «любовь», которая должна быть между учителем и учениками, — решительно непонятно. А вот с уважением всё гораздо однозначнее: уважать — значит видеть в ребёнке личность со своими потребностями и интересами и не пренебрегать ими.
Он толерантен
Мы все в той или иной степени непохожи друг на друга: говорим на разных языках и живём в разных государствах, у нас разный цвет кожи и разный стиль одежды, разные жизненные ценности и разные увлечения.
Современное поколение гораздо лояльнее относится к чужой «инаковости», а вот у старших часто не получается скрыть своё раздражение чьим-нибудь необычным внешним видом или музыкальным вкусом. Но, скажите, действительно ли это должно нас волновать, если оно не нарушает закон и никак не мешает нам жить? У каждого должно быть право на самовыражение.
Если какая-то проблема предполагает несколько подходов и вариантов решения, то не стоит отвергать те, которые непривычны вам. Иногда идеи, на первый взгляд кажущиеся сумасшедшими, оказываются гораздо рациональнее. У юных умов ещё не сложились закостенелые представления о «правильном» и «неправильном», поэтому они мыслят гораздо шире, раскрепощённее.
Позвольте ребятам быть не такими, как все, и поддержите их начинания. Возможно, рано или поздно, именно под вашим чутким руководством вырастет будущий гений.
Источник
Каким должен быть идеальный учитель и можно ли найти его в современной школе
Учитель истории и обществознания, директор школы № 444, Павел Северинец за 15 лет работы так и не встретил идеального учителя. Зато отлично понял, какие качества хотят в нём видеть коллеги, родители и ученики.
Встречались ли мне идеальные учителя? Удобные для администрации — да, популярные у детей — да, требовательные — да. Но чтобы все качества были органично соединены в одном человеке, — нет, такого я пока не встречал. Но это не мешает мне искать и мечтать как директору школы о таком педагоге.
Я мечтаю об Идеальном Учителе, получившим хорошее базовое образование. Лучше классический университет. Учителю, которому интересна педагогика и психология, интересно работать с ребятами. Видеть в них партнёров, собеседников. В каждом ученике такой педагог замечает личность, а общение обогащает их обоих. Увлечённость предметом позволяет им не обращать внимания на такие условности, как время. Ведь этот процесс невозможно остановить.
Свободное время Идеальный Учитель тратит на собственное развитие: прогулки, путешествия, театры, кино, выставки, занятия спортом, чтение книг, интересные увлечения. Он должен быть интересен ученику. Ему должно быть что рассказать, чем поделиться. Ведь он самая лучшая ролевая модель, образец для подражания, правильный ориентир. Он может рассказать о своих приключениях и поиграть в футбол, когда необходимо переключиться.
Конечно, Идеальный Учитель лишён вредных привычек. Наделён спокойным характером и терпелив. Он знает об особенностях темперамента и характера партнёра по обучению, о его семейной ситуации и личностных переживаниях. То есть обладает эмоциональным интеллектом. Пол и возраст Идеального Учителя не принципиальны.
Такой педагог получает приличную заработную плату, которая позволяет ему отдаться профессии без остатка и не думать о подработке и совмещении, только если это сочетается с личностным ростом и решением профессиональных задач.
Пока вроде вырисовывается образ Идеального Учителя. Вот на семью только не остаётся времени. Но нет, конечно же, наш Идеальный Учитель женат или замужем.
У него есть дети, которые учат его терпению, детской психологии и, разумеется, тайм-менеджменту. Ведь надо всё успевать. Наш идеал обладает широкими социальными связями и активно привлекает к взаимодействию социальных партнёров, тех людей и организации, которые помогут сделать учебное взаимодействие интересным и насыщенным.
Идеальный Учитель технически грамотный и знает, как применять технологии в жизни и в учебном процессе. Гаджеты, интернет, социальные сети — отличные инструменты обучения, и в них наш педагог прекрасно разбирается.
Идеальный Учитель знает, как интерпретировать и использовать «большие данные» об ученике. Это даёт дополнительную информацию о взаимодействии и продвижении вперёд. Позволяет скорректировать «обучение».
Конечно, Идеальный Учитель выступает и в роли наставника. Наставника не только в учёбе, но и по жизни. К нему ты можешь обратиться в любой момент за хорошим советом и поддержкой.
Хороший ли я учитель? Наверное, неплохой. С формальными характеристиками всё в порядке. Высшее образование. Диплом с отличием. Начал работать со второго курса института. Прошёл все этапы «карьерной» лестницы педагога с седьмого разряда до высшей категории. Ребята успешно сдавали тестирования, экзамены, писали олимпиады. Но важно не это. Со многими ребятами выпускниками мы общаемся и сейчас. Мы интересны друг другу. Некоторые влюбились в историю и обществознание.
Готов ли я назвать себя Идеальным Учителем? Конечно, нет.
«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!
Источник