Что значит быть хорошим танцором

10 качеств умных танцоров

Будучи умным танцором вы значительно лучше совершенствуете свою хореографию и перформанс, помогаете своему танцевальному партнеру развиваться. Давайте разберем, что же понятие «умный танцор» в себя включает.

Ориентация в пространстве

Хорошая ориентация в пространстве — это понимание, что вы танцуете в 3-х мерном мире. Умные танцоры знают о направлениях своих движений и как они взаимодействуют с окружающим пространством. Это значит что вы знаете, что не нужно стоять близко к другим танцорам, как использовать своё пространство, как двигаться находясь в разных местах зала — сзади, впереди, справа, слева. Вы понимаете какие именно танцевальные комбинации приведут вас из одной точки в другую, не зайдя за границу отведенного пространства. Нужно понимать, как не столкнуться с другими танцорами и не встать у них на пути. Ориентация в пространстве помогает всем.

Оставайтесь сосредоточенными

Умные танцоры знают как оставаться сосредоточенными даже в тяжелые дни. Умные танцоры могут быть сосредоточенными несмотря на отчаяние и упадок сил. Они готовы на все в любой момент. Если хореограф нуждается в вас, потому что кто то не может отыграть роль, вы должны быть готовы к выступлению. Вы должны быть в состоянии отодвинуть хаос в сторону и сосредоточиться на отведенном пространстве и времени. Умные танцоры знают, как преодолеть стресс для того, чтобы закончить дело.

Читайте также:  Что значит пухлый эндометрий

Понимание танцевальной модели

Умные танцоры знают, насколько важно понимать закономерности и комбинации в хореографии. Чем быстрее вы подберете понятный вам шаблон, тем легче вы поймете и запомните движения. После того как ваш мозг единожды впитал шаблон, ваше тело может легко воплотить движение на автоматизме. Понимание модели помогает со скоростью, координацией и повторением. Это также помогает вам в общении и объяснении движения остальным танцорам.

Понимание теории музыки

Умные танцоры изучают теорию музыки. Они понимают разницу между ритмом, темпом, мелодией и синхронностью. Они понимают разные временные сигнатуры и как это повлияет на их танец. Они знают, как используя цифры и буквы обозначить различные акценты и движения (Например: 1-e-&-a, 2, 3-e-&-a, 4). Возможность читать музыку помогает танцору понять и прочувствовать, какие эмоции вкладывал композитор в своё произведение. Чем больше вы понимаете музыку и можете слышать ритмы внутри ритмов, тем больше деталей появится в вашем танце.

Некоторые музыкальные правила

  • Ритм — это последовательность звуков одинаковой и разной длины, организованных метром.
  • Метр — это чередование сильных и слабых долей в определенном темпе.
  • Темп — это частота пульсации метрических долей.

Обращать внимание на детали

Умный танцор владеет способностью замечать детали, о которых ему не говорят. Умный танцор знает куда смотреть и как сохранить в памяти все наблюдения за раз. Например, для того что бы поднять руки, голову, руки, тело, ноги, стопу в темп в любых необходимых направлениях и не утратить детали — это высокий уровень мастерства. Умные танцоры всегда наблюдают с целью переварить информацию и зафиксировать её в памяти.

Думать на шаг вперёд

Способность предугадывать — чрезвычайно полезный инструмент для танцоров. Например, в балетном классе если вы хотите провести свой арабеск немного дольше, вы должны предвидеть ускорение перехода следующего шага, что бы станцевать в музыку. Продумывание наперёд особенно полезно при подготовке к прослушиванию и репетициям. Вы никогда не знаете, что случится и всё что вы можете сделать — это максимально подготовиться и продумать всё наперёд.

Создавайте связи

Умные танцоры знают как создавать связи. Это может включать в себя связи с учениками из класса для перекрестного обучения, репетиций и других мероприятий. Умные танцоры всегда учатся и держат ум открытым по поводу тренировок своего тела. Умные танцоры также знают что танцевальный мир маленький и они знают как взаимодействовать с разными людьми, чтобы оставаться успешными.

Самопознание: Знать своё тело и эмоции

Понимать своё тело и психоэмоциональное состояние не всегда просто, но умные танцоры знают себя и свои слабости. Они знают какая мышца имеет дисбаланс или структурные изменения и они знают как это можно максимально исправить. Понимание как заботиться о себе очень важно. Понимание как избежать травм и как позаботиться о себе если вы уже получили травму позволит быстро вернуть вас обратно к танцам. Понимание своих эмоций и того, как вы справляетесь со стрессом, длинные репетиции или определенные типы людей помогут вам оценить разные ситуации и как вы в них действуете. Умные танцоры слушают своё тело и принимают обратную связь всерьёз.

Понимание различных техник

Умные танцоры открыты для изучения различных техник, и они учат себя различным техникам. Например методика Марты Грэм развивает другие навыки чем техника Каннингема и наоборот. Научившись, как сохранять преимущества из различных техник вы станете разносторонним танцором и будете лучше подготовлены к любым хореографам и учителям, с которыми вам придется работать в дальнейшем.

Показывать уважение

Умные танцоры уважают искусство, студии и их учителей, коллег и творческий процесс. Они знают как высказать конструктивную критику не задев кого-либо и не погубив идею.

Источник

Что значит быть хорошим танцором

15 фактов о том, что значит быть профессиональным танцором!

Надеюсь, большинство моих читателей и без меня знают об этом. и все-таки мне это кажется ВАЖНЫМ. Именно поэтому я написал этот текст. Образование отличается от Учебы на один маленький, но очень значимый шажок.

1. Танец – это тяжелый труд. Ни один танцор еще не въехал в рейтинг самых успешных танцоров мира верхом только на своем таланте. Танцоры – артисты и атлеты одновременно. На сегодняшний день мир танца сродни экстремальному спорту. Природные возможности и талант могут помочь вам продвинуться дальше, но танцор обязан упорно работать день за днем. Танцор отдает многие годы своей жизни плюс пот, слезы и, иногда, кровь, чтобы достигнуть известности и удовольствия выступать на большой сцене.
2. Ты не всегда получаешь то, что ты хочешь. Нам не всегда достаются роли, о которых мы мечтаем, назначения, которыми грезим, работа, которую хотим, не всегда нам говорят комплименты, столь желанные после концерта, не всегда мы зарабатываем деньги, которые хотим, и т.д. Это учит нас смирению и уважению к процессу, любимому жанру искусства и учителям, которых мы выбрали себе в наставники. Чем быстрее мы научимся принимать это, тем быстрее мы сможем достичь мастерства. Никогда нельзя быть уверенным на 100%, что это сработает, но можно быть уверенным на 100%, что бездействие точно ни к чему нас не приведет.

3. Всегда есть очень много того, о чем ты еще не знаешь. Даже у наших наименее любимых учителей, хореографов и режиссеров можно чему-то научиться. В тот момент, когда вы решите, что все уже знаете, ваша ценность упадет до нуля.
4. Завтра может не наступить. Танцор никогда не знает, в какой день может неожиданно закончится его карьера – компании закрываются, травмы выбивают танцоров из рабочего ритма, автомобильные аварии, смерть… Танцуй каждый день, как будто это твой последний выход на сцену. Не стоит беречь радость танца только для выхода на сцену. Наполни даже свою рабочую комбинацию в классе всей своей страстью.
5. Есть очень много такого, что ты не можешь контролировать. Ты не можешь контролировать и прогнозировать, кто пригласит тебя в свою компанию, кто вдохновит тебя, кому понравится твоя работа, кому нет, ты не в состоянии предсказать политику компании, где ты будешь работать. Не стоит тратить свой талант и энергию, беспокоясь о вещах, на которые ты не можешь повлиять. Лучше сфокусируйся на совершенствовании своего ремесла, работай над тем, чтобы добиться максимума, которого ты можешь достичь. Сохраняй открытость сердца и позитивное отношение к миру.
6. Информация – это не настоящее знание. Знания приходят из опыта. Ты можешь обсудить задание сто раз, сходить на 1000 классов, но до тех пор, пока ты не выйдешь на сцену и не станцуешь все то, чему ты научился, твое понимание танца будет лишь его философским пониманием. Находи возможности попасть на сцену. Первым делом ты обязан танцевать на сцене – в этом абсолютная необходимость профессионального танцора.
7. Если ты хочешь быть успешным, доказывай свою ценность. – самый просто способ остаться без работы – это показать своему работодателю, что он может без тебя обойтись. Делайте наоборот – будьте незаменимым. Будьте готовым раньше других, всегда знайте свой материал, держите свое мнение при себе, даже если оно кажется вам важным и более всего имейте желание работать изо всех сил.
8. Всегда есть кто-то, кто может больше, чем ты, имеет больше, чем ты. – Не имеет значения это работа или деньги или роли или трофеи – не имеет значения. Прежде чем драматизировать по поводу того, что другие делают вокруг тебя, сфокусируйся на том, в чем ты силен, на том, с чем тебе надо работать, и над тем, что делает тебя счастливым как танцора.
9. Ты не можешь изменить прошлое. – у каждого есть прошлое. Каждый делал ошибки, и у каждого были моменты славы, которые ему хотелось бы продлить… «оставил бы ты лук, застрявший между зубами чтобы сохранить вкус вчерашней картошки?» Танец – это артформа, которая заставляет нас концентрироваться на настоящем. Чтобы стать мастером в танце надо научиться присутствовать в моменте. Именно в те моменты, когда твое сознание отвлекается на что-то и случаются травмы.
10. Единственный кто может сделать тебя счастливым – это ты сам. Танец сам по себе не может сделать нас счастливыми. Корни нашего счастья идут из нашего отношения с самим собой, и совсем не от того, сколько денег мы заработали, какую роль мы получили, в какой компании мы танцуем или как много конкурсов мы выиграли. Конечно, все это оказывает влияние на наше настроение, но в долгосрочной перспективе только то, кто мы есть внутри и делает нас счастливым.
11. Всегда будут люди, которым ты не нравишься. – Танцоры всегда на виду, когда они на сцене и особенно в эпоху интернета и изобилия критиков. Ты не можешь нравиться всем. Не важно, что ты делаешь, всегда будет кто-то, кто думает иначе. Лучше сконцентрируйся и занимайся тем, в чем ты внутренне уверен на 100%. То, что другие говорят и думают о тебе – не так уж важно. Что действительно важно – это то, что ты сам чувствуешь относительно себя.
12. Иногда мы все ошибаемся. – Иногда, несмотря на все наши усилия и следование самым ценным советам, пребыванию в нужном месте в нужное время, мы все-таки делаем ошибки и терпим поражения. Все это – часть нашей жизни. Неудачи могут стать самым большим катализатором в нашем дальнейшем росте и приобретении жизненного опыта. Если бы мы никогда не ошибались, мы бы никогда не научились ценить радость успеха. Будь готов терпеть неудачи. Если уж это случается с тобой (а это в любом случае случается), извлекай максимальную пользу из неудачи.
13. Иногда приходится работать бесплатно. – Каждый профессиональный танцор рано или поздно сталкивается с необходимостью иногда работать бесплатно. Если тебя попросили поработать бесплатно, убедись в том, что тебе это действительно подходит. Есть множество замечательных причин работать бесплатно, и столько же причин не работать бесплатно. Спроси себя, тот ли это случай, когда стоит поработать, будет ли это необходимый опыт, принесет ли это тебе как минимум радость. Воспринимай эту ситуацию, как такую, с которой ты полностью согласен и не жди чего-то более того, о чем вы договорились.
14. Репетиция – это хорошо. Но делая одно и то же снова и снова – глупо ожидать получение разного результата. Если ты продолжаешь делать все то же, что ты делаешь, ты все время будешь получать один и тот же результат. Если ты делаешь только необходимый минимум из нужного тебе урока, не жалуйся учителю, что ты никак не переходишь на следующий уровень. Если на репетициях компании ты делаешь только необходимый минимум, наслаждайся тем, что танцуешь в кордебалете. Если ты хочешь вырасти за свою зону комфорта, ты должен вытолкнуть себя за собственные ограничения.
15. Ты никогда не будешь чувствовать себя готовым на 100%. – Никто никогда не оказывается готов на 1оо % в тот момент, когда вдруг открывается новая возможность. Танцор должен быть готов к риску. От момента, когда ты отпускаешь руку с балетного станка до момента, когда ты можешь держать равновесие самостоятельно и даже до момента, когда ты уже едешь в мировое турне с известной балетной компанией, от момента доверия новому партнеру до шага к изучению новых форм танца, танцор должен иметь гибкий ум и подготовленное тело. Самые неожиданные возможности в жизни заставляют нас вырасти и выйти за зону нашего комфорта, это значит, тебе никогда не будет на 100% комфортно и ты не будешь всегда готов на 100%.

Источник

5 качеств крутого танцора

Талантливый танцор — кто он? Человек с идеальным чувствованием ритма, гибкостью, пластикой? Какими еще качествами он должен обладать? Можно ли этому научиться? Или круто танцевать — это с рождения? Эксперты из «Имена Продакшн» нашли ответ на эти вопросы и составили список качеств, которые стоит развивать каждому, кто мечтает блистать на сцене или танцполе.

Сосредоточенность и внимательность

Любое выступление на сцене требует от артиста сосредоточенности и внимательности. Невозможно танцевать эмоционально, находясь мыслями в бытовых делах. Поэтому преподаватели хореографии и актерского мастерства просят воспитанников забывать о проблемах в школе или о предстоящих делах во время выступления на сцене. Это время должно быть отдано искусству!

Сосредоточенность на процессе, погруженность в него позволяют танцору создавать действительно живое, уникальное выступление. Тот эмоциональный настрой, который артист передает зрителям в зал, крайне важен. Это незаменимая часть классного номера.

Чувство ритма

Если ваш ребенок мечтает профессионально танцевать, без знания теории музыки ему не обойтись. Именно понимание закономерностей создания музыки, умение предугадывать музыкальные комбинации, правильно расставлять точки и акценты помогает почувствовать ритм произведения. А потом подстроить под этот ритм свой танец.

Совет! Для того, чтобы лучше чувствовать ритм, полезно получить хотя бы базовые навыки игры на музыкальном инструменте. А еще можно слушать музыку в свободное время и попробовать отстукивать ритм пальцами, ладонью, ногой, постепенно переходя к полноценным танцевальным движениям. Регулярные тренировки принесут плоды.

Контакт с собственным телом

Танец — это не только знание теории музыки, чувствование ритма, но и понимание собственной анатомии. Какие мышцы отвечают за движения рук, ног, поворот головы? Как сбалансировать нагрузку и не повредить сухожилия? Чем лучше танцор знаком с сильными и слабыми сторонами собственного тела, тем лучше он сможет раскрыться на сцене.

Совет! Любые телесные практики — массаж, танцевальная , аутентичное движение — помогают установить контакт с собственным телом, лучше его прочувствовать.

Пространственное мышление

Чувствовать пространство сцены и ясно понимать, куда приведет то или иное движение, — это необходимые навыки для любого человека, который занимается хореографическим творчеством.

Удивительно, но танец и наука математики тесно связаны. Ведь танец — не что иное, как комбинация движений, художественных форм и образов. Так же, как математика — комбинация чисел. И в математике, и в хореографии прослеживаются одни и те же понятия: симметрия, угол, перпендикулярность и параллельность.

Есть сведения, что занятия хореографией развивают пространственное мышление и интеллектуальные способности у детей. Но верно и обратное. Те школьники, которые хорошо разбираются в математике, геометрии, черчении, тоньше чувствуют пространство сцены и быстрее осваивают танцевальные композиции.

Дисциплинированность и мотивация

Неважно, какое хореографическое направление выберет ваш ребенок. Главное качество, которое поможет ему добиться успеха в учебе (а потом и в карьере), — дисциплина. Без ответственного отношения к обучению невозможно стать хорошим танцором. На этом пути придется потратить немало сил, энергии, времени. Нужно быть к этому готовым.

Но ребенок должен четко понимать, зачем ему тренировки, дополнительные занятия, теоретические уроки. Поэтому дисциплина должна базироваться на здоровой мотивации, когда ребенок действует исходя из собственных амбиций, целей и желаний.

К другим качествам, которые важно развивать у , можно отнести:

  • умение слышать и выполнять рекомендации педагога;
  • эстетический интеллект — стремление к красоте, гармонии;
  • знание и понимание различных хореографических направлений;
  • знание истории хореографии;
  • гибкость и пластичность;
  • физическая сила и выносливость.

Умение действительно круто танцевать — великий дар и огромная работа над собой, своим телом и пластикой. Поэтому Благотворительный фестиваль «Я Верю!», в котором примут участие воспитанники «Имена Продакшн», решено было посвятить одному из самых талантливых танцоров — Майклу Джексону. Если вы тоже любите его творчество, будем рады встретиться с вами на фестивале!

Источник

Оцените статью