Что значит быть хорошей хозяйкой

Как стать хорошей хозяйкой в доме

Каждая женщина мечтает стать хорошей хозяйкой в доме, прекрасной женой и мамой, и при этом оставаться ухоженной и развиваться, как личность. Кроме того, многим женщинам приходится совмещать заботу о доме, материнство и работу.

Главный вопрос заключается в том, как все успевать. Основа успеха — планирование и четкое следование плану, рациональный подход и регулярность действий, способность побороть лень. Давайте рассмотрим, что должна уметь хорошая домохозяйка, и как стать хорошей хозяйкой и женой.

Что должна уметь настоящая хозяйка

  • Содержать дом в порядке и чистоте. Это, пожалуй, главная обязанность каждой женщины. Никакой уют невозможен без чистоты и аккуратно разложенных вещей;
  • Хорошо готовить. Тоже важное правило в ведении хозяйства для каждой девушки и женщины. В этом случае нужны не только навыки готовки, но и фантазия, находчивость и умение приготовить “из ничего”. Важно, чтобы меню было разнообразным и не надоело домочадцам, а сама готовка не отнимала много времени. Не обязательно готовить кулинарные шедевры, делайте простые, но вкусные и сытные блюда, которые любят есть члены семьи;
  • Шить и вышивать. Это не значит, что женщине нужно вышивать шедевры и шить одежду. Достаточно уметь пришить пуговицу, вышить инициалы на футболке ребенка, зашить дырку и другие элементарные вещи;
  • Распределять время и следовать плану. Здесь нет места лени, откладывания дел на потом. Система и регулярность — главные составляющие грамотного планирования и выполнения плана. Важно уметь расставить приоритеты и сначала делать главные дела;
  • Рационально распределять бюджет и экономно вести хозяйство. Важно распределять бюджет так, чтобы денег хватало и на продукты, и на одежду, и на развлечения и отдых, и на крупные покупки;
  • Поддерживать уют и спокойную обстановку в доме. Это не только подбор интерьера, но и умение сгладить конфликт, находить компромиссы. Важно сделать так, чтобы дом стал местом для отдыха, чтобы члены семьи возвращались домой после работы или учебы с удовольствием и радостью;
  • Всегда хорошо выглядеть. Несмотря на домашние дела и заботы, женщина не должна забывать о себе. Опрятный ухоженный вид порадует не только окружающих. Он придаст уверенности и доставит удовольствие самой хозяйке. Этот пункт последний в списке, но не менее важный, чем остальные.
Читайте также:  Стадия эпителизации что это значит

Как распланировать время, чтобы все успеть

В планирование дня входит работа, хозяйственные дела и время для себя! Обязательно оставляйте хотя бы один-два часа в день для себя. Даже обычная чашка чая, выпитая в спокойствии и уединении, способна восстановить силы, дать отдохнуть и расслабиться, привести мысли в порядок. Не забывайте и о развитии. Читайте книги, смотрите фильмы, запишитесь на интересные курсы. Совмещайте приятное с полезным!

Чтобы понять, как вместить все дела в 24 часа и при этом успеть выспаться, определите, сколько времени вы тратите впустую. Для этого на протяжении нескольких дней записывайте, что вы делали каждые 15-30 минут. Данный прием наглядно показывает, сколько времени потрачено с пользой, а сколько без дела. Кроме того, он приучит фиксировать действия на бумаге и анализировать их.

Заведите два ежедневника для планирования дел. В одном фиксируйте график на день с учетом времени, а во втором — план дел на месяц. При планировании дня четко следуйте графику. Если нужно готовить, готовьте, если намечена встреча с друзьями, встречайтесь! В завершении дня, если вы выполнили все дела в срок и не ленились, придумайте себе награду. Это подходящая мотивация для совершения домашней работы.

Как стать экономной хозяйкой

Заведите отдельную книгу или тетрадь для учета доходов и расходов. Скрупулезно и тщательно вносите каждую трату и прибыль. Такой учет позволяет вычислить главные статьи расходов, при необходимости принять меры по сокращению и вести дальнейшее планирование бюджета.

Заранее составляйте список перед каждым походом в магазин, чтобы не купить лишнего или ненужного и при этом не забыть о главном. Делайте сразу крупные закупки продуктов в месяц, а не ходите каждый день в магазин. С заранее подготовленным и продуманным списком продуктов хватает на две-три таких закупки в месяц.

Для закупок выбирайте крупные гипермаркеты или оптовые рынки и базы, так как цены там ниже, чем в обычном магазине или супермаркете. Пользуйтесь специальными скидками и акциями. Перед поездкой зайдите на сайт магазина, просмотрите ассортимент, сравните цены, узнайте о проходящих акциях. Используйте специальные приложения для телефонов, которые информируют о скидках. Не забывайте и о дисконтных картах.

Что касается одежды, то лучше выбрать качественные вещи, пусть они и будут немного дороже. Зато они безопаснее и служат дольше, чем дешевые изделия непонятного качества.

Чистота в доме или как заставить себя убираться

Чистота — не только залог здоровья членов семьи, но и секрет успешной домохозяйки. Но это не значит, что каждый день нужно чистить квартиру полностью и проводить генеральную уборку. Не сваливайте все дела на один день, а решайте проблемы по мере поступления. В один день можно помыть полы, в другой — постирать одежду, в третий — пропылесосить ковры и т.д..

Чтобы сэкономить силы на уборке, сразу убирайте вещи на места, мойте посуду после каждого приема пищи, гладьте белье после стирки. Не откладывайте данные дела в долгий ящик. Лучше сразу потратить 10-15 минут, чем потом разгребать горы грязной посуды или гладить большое количество белья и одежды. Кроме того, мысль о несделанных делах будет преследовать вас и давить.

Каждый день уделяйте по 15-20 минут на влажную уборку. Это не позволит скапливаться пыли. При этом ежедневная процедура скоро войдет в привычку и не принесет много хлопот. Сразу выбрасывайте фантики, бумажки, листочки и своевременно выбрасывайте мусор, не захламляйте квартиру!

Грязную одежду сразу складывайте в корзину для белья или стиральную машину, а не разбрасывайте по комнате. Не откладывайте стирку и стирайте вещи по мере загрязнения, а не ждите, пока накопится много одежды. Пятна и загрязнения тоже убирайте сразу, особенно с вещей или кухонной плиты. Гораздо легче устранить свежее пятно, чем застывшее или въевшееся.

Генеральную уборку планируйте заранее и продумайте задачи. Разделите квартиру на зоны и определите, в какой последовательности вы будете убираться. Начинайте с особенно грязных зон и затем переходите к следующим. Видимый результат чистоты — отличная мотивация для дальнейшей уборки. Много советов, как побороть свою лень и заставить себя прибраться в квартире, вы найдете здесь.

Рекомендации домохозяйке

  • Планируйте каждый день и дела на месяц. Составляйте список покупок и ведите книгу учетом и расходов. Это поможет анализировать график, финансовое положение, вносить коррективы и исправить ошибки, упростить ведение хозяйства;
  • Не отказывайтесь от использования бытовой техники. Пылесос, мультиварка, стиральная и посудомоечная машина — прекрасные помощники для домохозяйки;
  • Один-два раза в неделю можно позволить себе заказать готовую еду. Это сэкономит время и разнообразит рацион. Конечно, это должна быть качественная и безопасная кухня из проверенного места;
  • Два-три раза в неделю обязательно готовьте любимые блюда домочадцев;
  • Регулярно заходите в магазины между делом, присматривайте одежду для себя и детей. Если нашли подходящее, покупайте. Тогда вам не придется бегать по магазинам несколько часов в поисках вещей к сезону. Это изматывает и отнимает много времени. Сформируйте “фонд одежды” и регулярно пополняйте;
  • Обращайтесь за помощью к членам семьи и разделяйте обязанности. Приучайте детей к уборке и труду. При этом вы сможете больше проводить время вместе, разговаривать, да и вместе убираться веселее;
  • Если вы сильно устали, доделайте дело до конца и отдохните. Даже чашечка чая в тишине и покое даст возможность расслабиться, восстановить силы и передохнуть. Посмотрите телевизор, сделайте расслабляющую маску или примите ванну, прогуляйтесь или пообщайтесь с подругой;
  • Создавайте уют с помощью регулярного поддержания чистоты и милых деталей в интерьере;
  • Обязательно отводите время для семейного отдыха и отдыха с мужем.

Чтобы стать хорошей хозяйкой, важно не только выполнять женские обязанности, но и проводить время вместе с близкими. Уделять внимание членам семьи, обращать внимание на их потребности и вовремя прийти на помощь, избегать конфликтов и ссор, искать компромиссы. Важно сохранять спокойную атмосферу в семье, ведь женщина — хранительница домашнего очага.

Не забывайте о себе. Восстанавливают силы прогулки на свежем воздухе, принятия ванн и массаж. Обязательно умывайтесь и принимайте душ утром и перед сном, как бы вы не устали! Следите за собой, носите дома комфортную аккуратную и опрятную домашнюю одежду. Откажитесь от растянутых спортивных костюмов и застиранных костюмов. Раз в неделю находите время для похода на маникюр или к косметологу, раз в 1-2 месяца — к парикмахеру. Кроме того, маску и другие косметические процедуры можно сделать и в домашних условиях.

Быть хорошей хозяйкой — дело трудное, но интересное. Главное, что этому можно научиться, набравшись терпения. А чтобы упростить задачу и сделать выполнение домашних обязанностей интереснее, подходите к делам творчески. Каждая девушка и женщина при исполнении рекомендаций станет хорошей хозяйкой, а при совершенствовании навыков и более четком планировании дел добьется еще лучшего результата.

Источник

Как стать хорошей хозяйкой: бесценные советы

Когда-то для девочек преподавали замечательный предмет – домоводство, на котором их учили, как стать хорошей хозяйкой. Мы не имеем в виду уроки труда в советских и российских школах, хотя и на них тоже учили (да и сейчас учат) девочек готовить и шить. Это было в те времена, когда женщины не были столь эмансипированы и не стремились к карьерному росту, а быть хорошей домохозяйкой считалось весьма престижно и выгодно. Ведь невест в богатые (особенно купеческие и мещанские) дома часто выбирали именно по этому параметру. Но сегодня этот когда-то важный для будущих хозяек предмет стал не так обязателен, как, предположим, информатика. А зря.

Что же значит быть хорошей хозяйкой

Оказывается, чтобы быть хорошей хозяйкой, нужно уметь не только шить, готовить и содержать дом в чистоте и порядке. Важнее уметь экономить. И не только деньги, хотя раньше на уроках домоводства девиц обязательно учили и ведению хозяйственных счетов. Хорошей и рачительной хозяйкой считалась та, которая умудрялась не покупать лишнего в дом (это касается и продуктов, и мебели, и других необходимых для дома вещей), но при этом умела создать в нем уют и теплую обстановку.

Современные хозяйки тоже мечтают об уюте и красивом интерьере и хотят содержать дом в чистоте и порядке, вкусно кормить мужа и деток. Но не у всех это получается.

А ведь всякая женщина, чтобы считать себя хорошей хозяйкой, должна уметь:

  • экономить семейный бюджет;
  • правильно распределять свое время, чтобы все успевать;
  • контролировать хозяйственные и продуктовые запасы;
  • готовить вкусную и полезную пищу;
  • создавать уют в доме и всегда поддерживать его чистоту;
  • ухаживать (следить за внешним видом) за мужем и при этом не забывать и о своей внешности;
  • воспитывать детей;
  • принять гостей на должном уровне;
  • быть вежливой (и сдержанной) с родственниками мужа.

Вот сколько всего! Но как все успеть, если есть еще и работа, на которую нужно ходить каждый день? Как научиться экономно расходовать семейный бюджет, когда все надо, а кругом такая дороговизна!? И вообще, реально ли быть хорошей хозяйкой, если все тянешь одна! Вот то главное, с чего и стоит начать, чтобы научиться легко справляться с домашними делами.

Распределите обязанности

Раньше в мещанских и купеческих домах была прислуга, и хозяйке легко было управляться даже с большим хозяйством, отдавая указания направо и налево. Но разве сегодня не равноправие? Поговорите с домашними и на семейном совете решите, кто какие обязанности по дому сможет на себя взять. Конечно же, лучше всего такие вещи решать еще до замужества, но если этого не произошло, то постарайтесь убедить супруга, что без его помощи ну никак не обойтись. Ну, а дети, глядя на пример отца, – подтянутся.

Обязательно ли уметь хорошо готовить?

Понятие «вкусная еда» чисто индивидуально для каждого. Для кого-то это бабушкины пирожки или мамины салатики, а для кого-то – еда из кафешки за углом. Но недаром поговорка гласит, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Кто-то скажет – глупость. И будет прав, но для другого это будет аксиомой, и он тоже будет по-своему прав. Поэтому если женщина умеет готовить, то это еще один плюс в ее копилочку хорошей хозяйки. Ну, а если нет, то в интернете найдется много интересных блогов, которые легко научат готовить вкусно, быстро и полезно. Было бы желание у женщины, а уж мужчина никогда не откажется вкусненько поесть и потом еще и похвастать перед друзьями, какая у него жена кулинарка.

Создание теплой и уютной атмосферы в доме

Какой дом считается уютным? Тот, в который хочется возвращаться после работы, а уж тем более, после долгого отсутствия. Понятие уюта, как и понятие вкусной еды, у всех разное. Но если женщина старается поддерживать чистоту и делает пребывание в доме удобным и комфортным для отдыха и работы и при этом учитывает пожелания мужа и детей, а не только свои – значит, она хорошая хозяйка. Мужчины, хотя в своем большинстве консервативны и им неважны разные безделушки, придающие интерьеру стильность, но и они тоже любят похвастать перед другими своим обставленным с определенным вкусом жилищем.

Чтобы в доме всегда было чисто, а времени на уборку уходило по минимуму, попробуйте:

  • освободить дом от ненужных вещей, они только захламляют пространство. А на будущее постарайтесь освобождаться от хлама сразу же, не утешая себя мыслью, что «это когда-нибудь и в чем-нибудь пригодится»;
  • делать небольшую уборку каждый день (вечер). Сегодня на кухне протрите все поверхности, завтра в ванной почистите раковину и унитаз, а послезавтра – пропылесосьте в прихожей и в гостиной;
  • завести хорошую привычку сразу же после приготовления обеда вытирать все поверхности и мыть посуду сразу после еды. В ванной комнате всегда будет чисто, если каждый вечер перед сном мыть и насухо протирать раковину, ванную и пол;
  • не накапливать грязное белье и включать машинку каждый раз, стирая по принципу «понемногу, но чаще»;
    генеральную уборку делать только в большие выходные, чтобы уж больше ничего не отвлекало – ни стирка, ни глажка, ни готовка.

Контроль над запасами экономит время и деньги

Заведите специальный блокнот или тетрадь, в которую будете вносить все продукты, необходимые мелочи и химию, которые уже закончились или закончатся в ближайшие дни. Это значительно сэкономит и время, и деньги. Согласитесь, что удобней покупать все самое необходимое только один раз в неделю, чем таскать тяжелые сумки после работы каждый день и думать, влезут все эти продукты в холодильник или нет. А забежать за хлебом или за молочкой по дороге (с работы или после школы) могут или муж, или дети.

Та же система с ведением тетради расходов и доходов семьи поможет легко контролировать бюджет и даже откладывать деньги на подарки, отпуск и прочие «хотелки».

Главное – правильно распределить свой день

Хорошая хозяйка должна все успевать и еще умудряться оставлять время на отдых и хобби. Чтобы все получилось, нужно всего-то ничего – распределить все дела по мере их важности. Это легко сделать двумя способами.

  1. Расставьте приоритеты. В первую очередь делайте дела, которые на данный момент важнее других. Например, приготовить ужин к приходу мужа, а потом уже проверить уроки у детей или пропылесосить. Хотя второе можно легко поручить и детям.
  2. Выбирайте сложные дела и делайте их в первую очередь, а легкие оставляйте на потом.

И не забывайте – чтобы стать хорошей хозяйкой и все успевать, не обязательно все делать самой. Привлекайте к ведению хозяйства всех домашних.

Источник

Оцените статью