- Почему нужно дорожить своим именем?
- Имя – признак свободы
- Имя – символ родственных связей
- Смена имени: когда это целесообразно?
- Почему нужно дорожить своим именем? Когда можно изменить имя
- Появление имени
- Родственные связи
- Имя дает свободу
- Опознавательный знак
- Можно ли менять имя
- «Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Почему нужно дорожить своим именем?
Имя человеку присваивается после рождения и призвано сопровождать его до конца жизни. Согласно результатам проведённых социальных опросов, преобладающее количество людей не удовлетворено своим именем и предпочли бы ему другое.
Это большая ошибка, ведь именем нужно дорожить. Имя – это то, что человек получает после прихода в этот мир. Как правило, к выбору имени родители подходят ответственно и нередко ещё задолго до рождения знают, как назовут своего малыша. Поэтому относиться халатно к этой своеобразной «визитной карточке» недопустимо.
Имя – признак свободы
Имя человека считается неким опознавательным знаком, который отличает людей друг от друга. Так, давая оценку тому или иному поступку определённого человека, люди обязательно произносят его имя.
В связи с этим можно утверждать, что все деяния неразрывно связаны с нашими именами и эта связь поддерживается на протяжении всей жизни. Если Вы желаете, чтобы Ваше имя вызывало только приятные эмоции у окружающих, следует пересмотреть своё отношение к людям и жизни, наполняя её только поступками, заслуживающими восхищения и уважения.
Имя характеризует каждого человека, как свободную личность, наделённую определёнными полномочиями и чувством собственного достоинства. Ведь недаром в правилах тюрем и концлагерей был запрет на использование имён, а арестантам присваивали номерные знаки. Подобное решение было проявлением желания сделать людей, утративших свободу, безликими.
Имя – символ родственных связей
Почему нужно дорожить своим именем? Ответить на этот вопрос можно с помощью нескольких вариантов. Как уже было отмечены, родители начинают заниматься поиском подходящего имени для своего ребенка ещё задолго до его появления на свет, обдумывая различные варианты и комбинируя их с фамилией и отчеством, чтобы получить в результате самый удачный и созвучный тандем.
Выбирая то или иное имя, мамочки и папочки надеются, что таким образом смогут наделить своё чадо определёнными качествами характера. Имя в данном случае воспринимается многими родителями своеобразным залогом удачи и счастливой жизни малыша. Поэтому уважительное отношение человека к своему имени – это, прежде всего, проявление уважения к своим родителям.
К тому же нужно всегда помнить, что имя обязательно идёт в тандеме с фамилией и отчеством, указывая на крепкую связь с предками. Иными словами, имя следует воспринимать в качестве своеобразного бесценного наследства, которое каждому человеку достаётся ещё от его прадедов. Очень часто родители называют своего ребенка в честь бабушек или дедушек. Поэтому уважительное отношение к имени – это и самый простой способ проявить уважение к тем родственникам, которых уже нет в живых.
Смена имени: когда это целесообразно?
Как уже было отмечено, многим людям больше по душе имена, которые не имеют ничего общего с их собственными. Это нередко толкает на смену имени, но подобное решение целесообразно лишь в определённых ситуациях.
Имя ребенку дают родители, но порой их желание выделить малыша с помощью имени из толпы приводит к неудачным решениям. Одной из таких ошибок считается использование неблагозвучного или слишком вычурного имени.
В результате ребенок сталкивается с многочисленными сложностями и комплексами по мере взросления. Как правило, насытившись насмешками сверстников, по достижению совершеннолетия многие люди меняют имена. Подобный поступок не следует рассматривать в качестве проявления неуважительного отношения к родителям, ведь для смены имеются весомые причины.
Следует выделить и ситуации, при которых смена имени приветствуется и одобряется церковью. Речь идёт о тотальном невезении человеку по жизни. Если Вас постоянно преследуют неудачи и трудности, причина такого невезения может быть связана именно с именем, которое возможно было выбрано неверно. В таком случае обязанность по выбору нового имени берут на себя священники.
Необходимость смены имени может быть продиктована и семейным проклятием, от которого на протяжении многих столетий страдают все члены семьи. В таком случае считается, что только смена имени позволит избежать бед и несчастий.
Смена имени является серьёзным и ответственным поступком, на который человека может толкнуть только критическая ситуация. А вот менять имя только по собственному желанию не рекомендуется, ведь это, прежде всего, проявление неуважения к собственным родителям, которые подбирали имя с ответственностью и желая малышу только всего самого лучшего.
Верующие люди утверждают, что подобный необдуманный поступок может привести и к серьёзным последствиям, ведь не зря ещё в древние времена считалось, что данная «визитная карточка» является своеобразным залогом того, что человек найдёт своё счастье в жизни.
Источник
Почему нужно дорожить своим именем? Когда можно изменить имя
Почему нужно дорожить своим именем? Этот вопрос достаточно часто можно услышать от молодых людей, не понимающих ценностей жизни. Многие из них с безразличием относятся к имени, несмотря на то что это первое, после жизни, что даровано им при рождении. Именно оно будет с человеком при любых обстоятельствах, поддерживая его в самую трудную минуту. Даже после смерти, поминая умершего, родные и близкие называют его по имени. Поэтому очень важно прожить жизнь таким образом, чтобы оставить о себе только положительные воспоминания. Впрочем, есть и другие причины, позволяющие понять, почему надо дорожить своим именем. Однако сначала немного истории.
Появление имени
Почему нужно дорожить своим именем? Дело в том, что многих детей называют в честь святых. Эта традиция появилась у православных еще в первые века образования христианской церкви. Верующие люди всей душой любили Божьих угодников и верили, что если малыша назвать в честь святого, то он будет помогать ему в течение всей жизни: наставит на путь истинный, убережет от бед и ошибок, поможет преодолеть все трудности.
«Дорожите своим именем» – так говорили родители детям, которых называли в честь святых, поскольку связь с Ангелом возлагала на обладателя имени огромнейшую ответственность. Он должен чтить память святых, вести праведный образ жизни, подражая тому, в честь кого был назван.
Родственные связи
Вопрос о том, почему нужно дорожить своим именем, имеет несколько вариантов ответа. Как правило, родители дают имя ребенку еще задолго до его рождения. Причем выбирается оно не просто так. Будущие мама и папа, называя своего ребенка, надеются, что выбранный ими вариант определит характер малыша, принесет ему счастье и удачу. Поэтому, дорожа собственным именем, человек оказывает уважение своим родителям.
Помимо этого, следует помнить, что имя неразрывно связано с фамилией, которую носили наши предки. Проще говоря, это наследство, доставшееся нам от дедов и прадедов. Некоторых из них уже нет с нами, но благодаря фамилии память об этих людях всегда жива. К тому же некоторых детей назвали в честь кого-либо из родственников. Потому долг человека — поддерживать авторитет умершего тезки, а не позорить его имя неблаговидными поступками.
Имя дает свободу
Почему нужно дорожить своим именем? Прежде всего потому, что это признак свободной личности, которая имеет определенные полномочия и чувство собственного достоинства. Недаром в концлагерях и тюрьмах первым делом человеку присваивали номерной знак. Таким образом властьимущие старались обезличить арестантов. Именно имя отличает нас от тех несчастных, даря нам свободу и право выбора.
Опознавательный знак
Имя человека – это его опознавательный знак. Именно оно отличает нас от других людей. Оценивая поступки человека, окружающие всегда называют его имя. Поэтому можно сказать, что все деяния, совершенные нами, прочно связаны с нашим именем. В связи с этим человеку нужно оберегать имя, чтобы его произносили гордо и с достоинством.
Можно ли менять имя
Безусловно, в любом правиле имеются исключения. Иногда возникают ситуации, когда родители нарекают малыша неблагозвучным или слишком вычурным именем. Причины этому могут быть самыми различными. В итоге ребенку приходится все детство мучиться, терпеть насмешки от сверстников. Поэтому он старается изменить имя, едва достигнет совершеннолетия. Однако этим поступком он не выражает неуважение к родителям, поскольку действия его вполне объяснимы.
В некоторых случаях сменить имя разрешает даже церковь. Это делается в том случае, если человеку совершенно не везет по жизни. Священники говорят, что имя ребенку было выбрано неверно, нарекают его самостоятельно. Также имя можно сменить, если на семью наложено проклятье, ведь это один из способов избавиться от беды. Однако менять имя просто так, из-за того, что оно вам разонравилось – совершенно необдуманный и неправильный поступок, поскольку этим действием вы показываете пренебрежение к мнению родителей.
Смена имени – это ответственный и серьезный поступок, который следует совершать только в критических ситуациях.
Источник
«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Лариса Белюнова
«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию чувства собственного достоинства, любознательности, пытливости ума, языкового чутья, воспитывать культуру межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Предварительная работа: заучивание стихов, скороговорок, пословиц,
дразнилок, чтение сказок Н. Носова «Незнайка»,проведение бесед на тему:
«Что означают наши имена».
Ход занятия.
Воспит: Дети,отгадайте загадку:
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет,
Никто ни у кого его не увидел,
А у каждого оно есть. (Имя)
Стук в дверь. Заходит Антошка.
Антошка: Привет ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Антошка. А вас?
Дети хором называют каждый свое имя.
Воспит: Ничего не понятно, какая-то каша. Зато громкая каша получилась.
Давайте попробуем по другому познакомиться. Каждый ребенок соберет свое имя на столе из букв. И Антошка сразу увидит, как кого зовут.
Антошка: Вот теперь мы познакомились.
Воспит: Так ты к нам пришел знакомиться. Ты ищешь новых друзей. Тогда оставайся с нами и внимательно слушай.
Антошка садится с детьми.
Воспит: У каждого человека есть имя. Для чего человеку дают имя? (Чтобы одного человека отличить от другого, чтобы легче было обратиться к человеку).
В мире все совершенствуется, меняются и имена. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена. Первого ребенка могли назвать Первушей, крикливого младенца — Бессоном или Неупокоем. Добрыня — означает «делающий добро». Любомир — «любящий мир».
Эта традиция сохранилась до сих пор в некоторых именах: если девочка светловолосая, её называют Светлана, если хотят подчеркнуть, что ребёнка очень любят, дают имя Любаша. Позже стали появляться иноземные имена. И каждое имя что-то означает.
А знаете ли вы, дети, что означают ваши имена?
Оля: Очень даже может быть,
Что имя помогает жить,
Что помогает выбирать,
Какой тропой ступать.
К примеру, мне, Оленьке дано
Когда-то так давным давно
Звалась одна княгиня
Но даже раньше, до княгини
Придумано такое имя –
В нём чистота, покой и радость,
То, что зовется словом «святость».
Карина: Откуда я пришла, Карина,
Из дальних призрачных морей,
Со словом «дорогая».
Иван: Коль нарекли тебя Иваном,
Что означает «Божья милость»,
Удача будет бить фонтаном,
Какая даже и не снилась.
Николай: Николай — «покоритель народов»
Молва меня так наречет.
Еще не рождала природа
Великих таких воевод
Илья: Если ты Ильей зовешься,
В жизни ты не ошибешься.
Будешь сильным и здоровым,
Всегда милым и веселым.
Воспит. : А что означают имена Айдар, Гульнара, и др. детей? (ответы детей).
Сколько много в нашей группе разных имен. Целая коллекция. Антошка, ты не хочешь собирать коллекцию имен.
Антошка: Хочу! Вот здорово! Мои друзья собирают марки, календарики,
машинки, а я буду собирать имена.
Воспит. : Мы поиграем в игру «Комплименты». И поможем тебе это сделать.
Дети встают в круг и говорят комплименты стоящему справа.
Воспитатель складывает в конверт карточки, на которых написаны имена и их значение. В кот<е игры у Антошки оказывается конверт. Дети садятся на свои места.
Воспит. : Ребята, что означает пословица «Как корабль назовешь, так он и поплывет». (Ответы детей). А в каком произведении имена героев отражают их характер или вид деятельности? (Незнайка Н. Носова). Родители, выбирая имя ребенку, никогда не назовут его Плохишь, или Плакса, потому что хотят, чтобы вы выросли хорошими, умными, добрыми, ласковыми.
В коллекцию имен можно включить и старинные имена. А они сохранились в сказках, пословицах, скороговорках.
Дети вспоминают пословицы, скороговорки, сказки. Воспитатель складывает карточки в коллекцию.
Воспит. : Но только имени недостаточно, чтобы отличить одного человека от другого, ведь может быть несколько людей с одинаковыми именами. И тогда люди придумали фамилии, которые переходили от деда к отцу, от отца к сыну. Иногда фамилию давали по имени отца;так появились фамилии: Иванов, Сидоров. У нас есть такие фамилии? (Анисимов, Андреев). Так же исполняемая человеком работа позволяла отличать его от других.И появились фамилии: Плотников, Пекарев. А у нас есть такие фамилии? (Кузнецов, Скорняков).
Еще один способ различать людей стало упоминание местности, где они проживают.Так появились фамилии: Озеров, Рощин. Ну, что Антошка узнал ты сегодня много интересного. А сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал тебя, узнай», и проверим, как хорошо ты запомнил имена детей.
Дети играют в игру, где ведущим остается только Антошка.
Воспит. : А мы про Антошку знаем веселое стихотворение.Дети: (все вместе): Антошка — картошка, сломанная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток.Антошка: (обижается) Зачем вы дразнитесь? Воспит. : Антошка, мы пошутили. Мы и про себя знаем дразнилки.
Дети рассказывают несколько дразнилок.
Воспит. : Вот видишь, Антошка, наши дети умеют смеяться, не только над другими, но и над собой.
А свою коллекцию имен, ты можешь пополнять, сходи в гости в другие группы, познакомься, и коллекция будет большая и друзей много. До свидания.Антошка: До свидания.
Воспит. : Ребята,а вам совет: любите своё имя, дорожите им, не роняйте его никогда. Будьте всегда достойны имени своего, и с честью носите его!
«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.
«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представление о безопасности.
Конспект НОД во второй младшей группе (социально-коммуникативное развитие) «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи : образовательная- формировать представления о своей семье, элементарные сведения о семейных.
«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.
Праздник мам и бабушек (старшая группа) «Будь всегда со мною рядом» Программные задачи: 1) Формировать представление о весне, о её признаках, расширить представление детей о празднике «Международный женский.
Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа) Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста МБ ДОУ – детский сад №37 г. Морозовск «Осторожен будь всегда!».
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.
Источник