Что значит быть дочерью бога
Бытие (6:1–4): сказано о сынах Божиих, исполинах, и человеках. Почему идет такое разграничение? И откуда они появились. Сыны Божии понятно, а в остальном – нет.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Под «сынами Божиими» вслед за древними экзегетами (святителями Кириллом Иерусалимским и Иоанном Златоустом, блаженным Августином, преподобным Ефремом Сириным, блаж. Феодоритом) принято понимать благочестивое потомство Сифа. Предположение, что здесь имеются ввиду ангелы, противоречит словам Иисуса Христа (Мк.12: 25). Дочерями человеческими названы потомки Каина.
«В то время были на земле исполины» (6:4). В еврейском тексте стоит «нефилимы». В Библии, кроме процитированного места, это слово встречается еще только в книге Чисел (13:34). Здесь они названы «сынами Енаковыми, от исполинского рода». Вряд ли между ними может быть этническая связь, потому что нефилимы, упомянутые в книге Бытия, погибли в водах потопа. В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста (Вт.2:10:11; 2:20-21; Нав.12:4; 13:12), но в еврейском тексте употреблено другое слово — рефаимы. Предполагают, что одним из потомков их был житель филистимского города Гефы Голиаф, который был ростом «шесть локтей и пяди» (ок. 2 м. 92,5 см.) (1Цар.17:4).
Поскольку корень слова нефилим означает «разрушать, ниспровергать, развращать», то, возможно, что в тексте имеется в виду не громадный их рост, а бездуховное и безнравственное состояние. Это подтверждается следующим (5-м) стихом: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Поскольку эта всеобщая испорченность была глубокой и необратимой, то и был наведен всемирный потоп.
Источник
Как Становятся Сыном или Дочерью Бога
Дитя Божие, идя от Отца своего в воплощение в Мать–Материю,
стяжает в свей душе, расширяет и материализует
следующие лучи Божьей Жизни в своём существе,
разжигая в себе трёхлепестковое пламя – семя Бытия и Сознания Бога:
первым идёт синий, голубой и лазурный луч воли Бога –
без настроя на волю Бога человеческая душа не сможет создавать жизнеспособные творения,
не сможет быть со–творцом Богу и поддерживать Жизнь в собственных творениях, выражая общую с Богом волю и желание БЫТЬ и давать жизнь другим
вторым – золотой и жёлтый луч мудрости Бога –
без развития мудрости человек не способен расширить своё сознание до постижения Бога и Его воли, до обретения Его сознания,
до создания развивающихся мысле–форм, способных вместить Божьи волю, силу и энергию БЫТЬ, и обрести способность умственно творить в со–творчестве с Богом
третьим – розовый луч Божественной любви и вдохновения –
без Любви невозможно само творчество и цельное существование, а только лишь механическое творение и копирование,
Любовь наполняет детей Божьих желанием само-реализации, познанием своей души и самого Себя,
постепенно готовя Божьих чад к превращению из бесполых – в зрелых Сыновей и Дочерей Бога,
способных войти в чрево Матери и познать Материнскую Чистоту, Божественное Само–выражение и Любовь ко всему творению, способность физически творить и создавать новое в со–творчестве с Жизнью
четвёртым становится белый луч чистоты, единства, развития и ускорения –
овладевая белым лучом Матери и в Матери, человеческая душа сводит воедино и в равновесии внутри себя первые три луча:
голубой, жёлтый и розовый становятся в совершенном слиянии белым Материнским огнём чистоты и единства –
человек облекается в материнскую плоть и познаёт в себе Мужскую и Женскую полярности как Сына и Дочери Бога, как со–творца Богу Отцу–Матери
питаемая белым молоком Слова Матери, наполняясь белым светом Христосознания и облекаясь тем самым в белые брачные одежды невесты Отца и Святого Духа,
душа человеческая входит в брачный союз со Святым Духом и, исполняя и завершая свой Божественный План в Материи, став со–творцом Богу Отцу–Матери, духовно устремляется Домой, к Отцу Нашему Небесному и Святому Духу.
Итак, реализуясь в Материи в со–творчестве с Богом и подняв своё сознание до уровня Святого Духа и обретя своё само–сознание в качестве Сына или Дочери Бога,
человеческая душа – невеста Святого Духа, уже готовая к вознесению в свет, но ещё не до конца уравновесившая в себе и в своих делах пламёна Святого Духа, –
физически возвращается обратно в Материальный мир, чтобы уже более осознанно довершить или исправить всё то, что ей было создано в Матери с искажением первых трёх лучей и их совокупности единства –
с искажением воли и силы Бога, искажением мудрости и равновесия Бога, искажением любви и чувств Бога, с искажением их единства – чистоты, цельности, устремлённости и прозрачности Бога
теперь, снова вернувшись в Матерь, со Святым Духом внутри себя – единым Духом Элохим, Архангелов и всех Вознесённых Владык, душа овладевает в Материи сначала изумрудным лучом –
синтезом синего луча воли и силы Бога с жёлтым лучом мудрости Бога, уравновешивая их в третьем глазе ясного видения, изобилия и цельности,
приводя искажённую силу, могущество, волю и власть мира сего внутри собственной души, внутри себя, своего существа, сознания и бытия –
в соответствие с мудростью Бога, настраиваясь на неё в Святом Духе внутри себя, и искажённую мудрость и знание мира сего внутри себя – в сообразие воле Бога, также настраиваясь на неё в Святом Духе внутри себя
затем душа овладевает пурпурно-золотистым лучом радости, покоя и мира, и служения всему сущему, истинного священства,
являющегося синтезом рубинового луча Святого Духа, концентрированной Любви Бога, с мудростью Божьей,
уравновешивая в своём существе и мире искажённую любовь мира сего Божественной мудростью Святого Духа, настраиваясь на неё сердцем своим, и искажённую мудрость и знание (невежество) мира сего в себе – рубиновым лучом концентрированной огненной Любви Святого Духа, настраиваясь на него в сердце своём
и, наконец, душа овладевает в своём существе и мире, в своей душе, в своём сознании и бытии, фиолетовым пламенем трансмутации, алхимическим огнём Свободы, превращения тьмы в свет, трансмутации кармы, растворения созданных душой демонов, духов отрицания, невежества, зла, не–воли и не–бытия, всех ложных творений, животной природы в себе и животном царстве («зверя», как антитезиса ангельской природе), –
то есть, фиолетовым огненно–пламенным равновесием в Материи синего луча силы и воли Бога и рубинового луча Любви Святого Духа –
приводя желание контролировать всё и вся – искажённую силу, могущество, волю и власть мира сего внутри собственной души, внутри себя, своего существа, сознания и бытия – в со–образие с Божественной Любовью Святого Духа,
и искажённую любовь мира сего в своём существе и мире – в соответствие с Божественной Волей, Силой, Властью и Могуществом Бога и Святого Духа,
завершая этим свою само–реализацию в Материи как зрелого Сына или Дочери Бога и окончательно оплачивая свои искусственно созданные привязанности, духов лже–творения, демонов и эго, трансмутируя все свои долги (карму) перед Жизнью, перед вознесением в Святой Дух, в ДОМ Отца своего.
Дорогой, ты на узкие двери
в дОМ Отца, блудный сын, не ворчи,
ведь не Он сделал вход в Царство тесным –
разум свой расширяй и расти!
Если ты заигрался в игрушки,
то тебя называем: «дитя»;
если взрослым ты стал до макушки,
если действуешь в жизни любя,
и за Жизнь свою принял ответственность,
ставши Сыном иль Дочерью Бога,
горизонт свой расширив вселенский –
тебя, Отче Твой, ждёт у порога!
Источник
Все дети Божии. Абсолютно все.
Все дети Божии. Абсолютно все.
Несколько дней назад перед Таинством Крещения провожу беседу. После Крещения, когда прощаемся, подходит женщина – крестная.
– Можно задать вам вопрос по поводу вашей беседы перед Крещением?
– Пожалуйста.
– Вот вы говорите, что Бог абсолютно всех людей считает Своими детьми. В таком случае, зачем креститься? Ну, если все равно все люди – дети Отца Небесного…
Отвечаю:
– Вы просто не очень внимательно слушали мои слова. Я сказал, что Бог всех людей считает Своими детьми. И всех любит. Но вот тут самое главное: от нас зависит – готовы мы назвать себя детьми Божиими или не хотим это сделать. Всякий христианин – это тот самый человек, который сказал Богу: «Да. Я хочу быть Твоим сыном, Твоей дочерью…»
Вот этот наш разговор затронул важную тему. Как Господь относится к тем людям, которые не являются христианами или даже являются атеистами?
С любовью! Господь всех людей считает Своими детьми, просто одни, как сын из притчи О блудном сыне, бегают вдалеке от Отца, питаются вместе со свиньями, проводят время в грехе и неведении Истины. Другие сумели понять, что лучше жить с Отцом, под Его кровом, в Его любви.
И вот тут самое потрясающее из наших утверждений. Несмотря на то, что многие дети ушли из дома Отца и находятся иногда в стране далече, Господь продолжает стучаться в их сердца. Любит их, обращается к ним знаками и жизненными ситуациями. Пытается наставить на путь истинный и спасти.
Как часто приходят в храм люди и свидетельствуют об этом гласе Божием, который звучит в их жизни, даже если они отвергают Бога и не хотят слышать его голос.
На эту тему одно замечательное свидетельство, найденное мною на одном светском форуме.
…На моих глазах произошло компьютерное чудо.
Моя коллега забеременела вторым ребенком. В принципе, один взрослый ребенок у нее уже был, карьера шла в гору, да и возраст не молодежный. В итоге, решила она прервать беременность. Записалась к врачу на прием после работы.
А наш админ в офисе через какой-то промежуток времени принудительно менял всем пароли на вход в компьютеры. Обычно менял он их сам вечерком, пользуясь генератором случайных паролей (ну, то есть программка случайным образом подбирала комбинацию букв и цифр, а он затем выбирал более или менее запоминающиеся и распределял по сотрудникам), а под утро ты под клавиатурой находил кусочек бумажки с новым паролем.
Так вот, в тот день, когда моя коллега должна была идти на аборт, под клавиатурой она нашла свой новый пароль на компьютер: «PLZMOMNO», что единственно расшифровывается как Please Mom No (Пожалуйста Мама Нет).
Такой знак только слепой не заметит. Она позвонила и отменила прием у врача.
Ее дитеночку сейчас уже 5-ый год, наверное.
С Господом.
(Фото Наталии Тарицыной)
Источник
Сыны Божии и дочери человеческие
Кто такие «исполины»?
В библейской книге Бытия немало загадочных мест, но одно из них, в начале шестой главы, вызывает особенно много вопросов.
Текст гласит: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Эта история приведена непосредственно перед рассказом о Потопе, и становится понятно: здесь описана крайняя степень развращённости допотопного человечества. Но, собственно, что там происходило, так и остаётся неясным. Кто тут назван сынами Божиими? В каком смысле они брали себе в жёны «дочерей человеческих»? Что такое 120 лет: предельный срок человеческой жизни или срок, оставшийся до Потопа? Кто такие «исполины» и какое отношение они имеют к этим загадочным бракам? Важнее всего, конечно, разобраться с «сынами Божиими».
Обращение к Толковой Библии под редакцией Лопухина как будто даёт нам ответ на все вопросы. Но ответов почему-то несколько: «Одни, преимущественно иудейские раввины. видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоёв. Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под „сынами Божиими“ разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). ».
Вместе с тем существовала и третья точка зрения, которую (правда, без особой аргументации) единодушно разделяет и автор Толковой Библии: речь идёт о потомках Сифа, третьего сына Адама и Евы, которые стали вступать в брак с девушками из рода Каина, проклятого братоубийцы. И это мнение находит серьёзную поддержку у отцов Церкви: его разделяли святые Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский и другие. Что касается 120-ти лет, Толковая Библия видит в них срок, отпущенный человечеству для исправления. «Исполины» понимаются там как испорченные, падшие люди, поскольку само их именование нефилим напоминает еврейский глагол нафал «падать», при этом их рождение никак не связано с этими незаконными браками.
Упрощённо говоря, можно сказать, что существуют две теории: сыны Божии как духи или Ангелы и сыны Божии как люди, особо благочестивые или особо могущественные. Как же возникли столь различные толкования? Если мы обратимся к самым ранним источникам, мы увидим полное единодушие: под «сынами Божиими» следует понимать падших духов. Некоторые рукописи греческого перевода Ветхого Завета в этом месте вместо слова «сыны» содержат слово «ангелы», а апокрифические «Книга Юбилеев» и «Завет двенадцати патриархов» рассказывают нам историю падения ангелов с земными девушками. Находим мы её у иудейских писателей эллинистического времени (Филона Александрийского и Иосифа Флавия) и у самых ранних христианских авторов.
Вот что сообщает Иосиф Флавий: «Потомки Сифа пребывали в продолжение семи поколений в непоколебимой вере, что Господь Бог владыка всего существующего, и были всецело преданы добродетели. Затем же, с течением времени, они уклонились от отцовских обычаев в сторону зла, так как перестали питать необходимое благоговение к Богу и относиться справедливо к людям; то рвение к добродетели, которое они выказывали раньше, они заменили теперь вдвое большим злом во всех своих поступках. Вследствие этого Господь стал во враждебные к ним отношения. Дело в том, что много ангелов вступило в связь с женщинами и от этого произошло поколение людей надменных, полагавшихся на свою физическую силу и потому презиравших всё хорошее». Обратим внимание, что Флавий тоже говорит здесь о потомках Сифа, но «сынами Божиими» оказываются вовсе не они. При таком подходе 120 лет – это максимальная продолжительность человеческой жизни, а исполины – дети, родившиеся от подобных браков.
Христианский апологет мученик Иустин Философ в своей «Второй апологии» пишет: «Бог, сотворивший весь мир, покорив земное человеку и устроив небесные светила для произращения плодов и для произведения перемен времени, постановив им Божественный закон (что, очевидно, Он сделал для людей), вверил попечение о людях и о поднебесном поставленным на это ангелам. Но ангелы преступили это назначение: они впали в совокупление с женами, и родили сынов, так называемых демонов: а затем, наконец, поработили себе человеческий род, частью посредством волшебных писаний, частью посредством страхов и мучений, которые они наносили, а частью через научение жертвоприношениям, курениям и возлияниям, в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям; и они посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутства и всякое зло. Поэтому и поэты и мифологи, не зная, что всё ими описываемое делали с мужчинами и женщинами, городами и народами ангелы и рождённые от них демоны, приписали это Самому Богу и сынам родившимся, как от семени Его».
Подобное говорят и другие раннехристианские писатели, например, святые Афинагор и Климент Александрийский, и некоторые иудейские авторы. Но уже в середине II века по Р. Х., как сообщает Талмуд, иудейский мудрец Шимон бар Йохай не просто настаивал на том, что здесь имеются в виду сыновья могущественных людей, но и проклял тех, кто и впрямь считал их сынами Бога, поскольку это звучало богохульно. Надо полагать, что в те времена христианская вера в Иисуса как Сына Божиего заставляла относиться к подобного рода отрывкам с особой подозрительностью. Отчасти об этом свидетельствует «Диалог с Трифоном иудеем» мученика Иустина Философа. Хотя это место из книги Бытия и не упоминается там прямо, но Трифон упрекает Иустина в том, что в его богословии ангелы согрешили и отпали от Бога, а для самого Иустина такое представление об ангелах тесно связано с верой во Христа как Сына Божиего.
Откуда же взялось объяснение, что сынами Божиими называются здесь потомки Сифа, третьего сына Адама и Евы? Его предложил малоизвестный христианский автор II века Юлий Африкан, и некоторое время оно оставалось не особенно популярным. Но потом с ним согласился святитель Кирилл Иерусалимский, которому довелось вступить в спор с императором Юлианом Отступником, возрождавшим язычество. Вероятно, император-язычник ссылался именно на это место как на свидетельство, что «сынов Божиих» и без Христа было достаточно, и Кирилл такое толкование решительно отверг в пользу версии Африкана.
Мы знаем её, прежде всего, из 22-й «Беседы на Бытие» святителя Иоанна Златоуста, где он со свойственной ему эмоциональностью спорит с неназванными оппонентами: «. нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всём говорят необдуманно. дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их будто бы Писание назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими. не безумно ли говорить, будто ангелы снизошли до сожительства с женами и бестелесная природа унизилась до совокупления с телами? . Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом („сей бо, говорит Писание, упова призывати имя Господа Бога“), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род».
Казалось бы, если речь идёт всего лишь о том, что потомки Сифа стали брать себе в жёны девушек из потомков Каина, что особенного в таком поведении, почему оно должно приводиться как образец нечестия? Златоуст поясняет: «они устремились к этому делу не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности». В соответствии с этим 120 лет трактуются как период, на который было отсрочено наказание, а исполины – просто как могучие люди, никакой прямой связи между этими браками и их рождением Златоуст не проводит.
Так что же на самом деле означает этот текст? Ответ в значительной мере зависит от уточняющего вопроса: для кого именно? Если говорить о том, что изначально хотел сказать автор и что увидели в тексте его современники, по-видимому, картина будет вполне однозначной. Все известные нам апокрифические, самые древние иудейские и христианские источники однозначно видят здесь указание на браки между павшими духами и земными девушками, другая возможность в них даже не рассматривается. Притом уже святой Иустин Философ связал этот рассказ с распространёнными среди языческих народов мифами о браках богов и смертных. Представления об этих браках, от которых рождаются великие цари и герои (исполины), действительно были широко распространены в древнем мире: именно так мифы описывали происхождение, к примеру, Гильгамеша, Геракла, Энея, Ромула и Рема. Для царя тех времён было вполне обычно заявить о своём неземном происхождении как о доказательстве своего права на власть.
Но разве могут демоны вступать в брак с земными женщинами? Тут можно вспомнить, что в Библии языческие культы постоянно сравниваются с блудом, с нарушением верности Единому Богу. Впрочем, тут даже не потребуется слишком много иносказательных пониманий – мы прекрасно знаем из Библии и других ближневосточных текстов о храмовых блудницах и всевозможных культах плодородия. Языческая религия такого типа неразрывно связана с оргиями, участники которых не просто удовлетворяли свою похоть, но действительно думали, что вступают в браки с божествами, которых они почитают. Те же Ромул и Рем, основатели Рима, родились, согласно преданию, от брака бога войны Марса и жрицы-весталки. И первые читатели или слушатели книги Бытия видели примеры подобных «браков» среди окрестных народов, а порой им предавались и сами израильтяне.
Но прошли века, подобные культы и мифы ушли в далёкое прошлое, зато появилось достаточно подробное учение об Ангелах и демонах как бесплотных духах. Теперь прежнее понимание загадочного эпизода из шестой главы Бытия выглядело спорным, да и опасным, пожалуй: как это девушки выходили замуж за ангелов?! Иудейским и христианским богословам просто необходимо было предложить новое объяснение. Так появились другие объяснения: иудеи, в основном, предпочли говорить о «сынах Божиих» как о правителях и могущественных людях, христиане – как о благочестивых потомках Сифа. С тех пор как появились эти толкования, в общем-то, не было предложено никаких новых гипотез и аргументов, и по сю пору библеисты повторяют примерно те же самые доводы в пользу одной из теорий.
Какое же толкование можно считать правильным? Ответ зависит от ответа на вопрос: для какой аудитории? Далеко не всегда можно говорить о едином, раз и навсегда данном значении того или иного библейского текста. Мы можем со значительной степенью уверенности утверждать, что автором и первыми слушателями и читателями он понимался так-то и так-то, но это понимание отчасти было обусловлено их картиной мира, которая с тех пор немало изменилась. Другие времена, другие задачи могут приводить толкователей к несколько иным решениям, которые будут востребованы в новом контексте. Именно так обычно и цитируют новозаветные авторы Ветхий Завет, понимая те же самые слова в несколько ином смысле и связывая древние пророчества непосредственно с евангельской историей.
Сегодня нам может показаться это удивительным, но такое постепенное раскрытие смысла в истории тоже можно считать частью Божественного замысла. Библия есть книга Церкви не в том смысле, что Церковь заперла её на ключ и никого к ней не подпускает. Эта книга живёт в Церкви, раскрывается в ней, получает в ней новое и более глубокое осмысление по действию того же Святого Духа, Который когда-то вдохновлял людей, написавших этот текст.
Источник: Десницкий А.С. Сыны Божии и дочери человеческие. [Электронный ресурс] // Русская линия.
Источник