- Сочинение “Что такое доброта?”: план, содержание, пример
- Алгоритм составления
- Схема выпускного сочинения
- Первый пример
- Второй образец
- Еще один пример
- Соотношение зла и добра
- Что такое добро
- Подбор аргументов для сочинения
- Заключение
- Классный час в первом классе «Что такое добро и что значит быть добрым?» план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение “Что такое доброта?”: план, содержание, пример
Сочинение «Что такое доброта?» является одним из вариантов мини-сочинений, предлагаемых выпускникам девятых классов на экзамене по русскому языку.
Алгоритм составления
Для того чтобы успешно справиться с поставленной задачей, написать качественное сочинение на тему «Что такое доброта», необходимо пользоваться определенным алгоритмом. Сначала необходимо изучить высказывание, предлагаемое в задании. Далее нужно прочитать само задание, проанализировать его.
На следующем этапе важно правильно определить основную мысль предложенного высказывания.
Например, сочинение «Что такое доброта» подразумевает анализ данного термина, особенности его проявления.
Далее нужно продумать вариант вступления, которое включает в себя не больше трех предложений. Мини-сочинение «Что такое доброта» предполагает указание позиции автора высказывания, демонстрацию собственного отношения к данной проблеме.
Среди слов, которые можно использовать при составлении введения, выделим «автор рассуждает, анализирует, отмечает».
Для того чтобы сочинение «Что такое доброта» было полным и получило высокую оценку экспертов, важно показать свое отношению к данному вопросу, воспользовавшись словами «я согласен с автором, разделяю позицию автора, вынужден согласиться».
В основной части сочинения необходимо рассмотреть проблему более детально, привести пример из литературных источников, добавить описание собственного опыта.
Для того чтобы сочинение «Что такое доброта» было оценено положительно, в нем необходимо привести не меньше двух аргументов.
У любого экзаменационного сочинения, независимо от его тематики, должно быть заключение. Его можно начать словами «таким образом», или «мы убедились в том, что». Далее излагается результат исследований, который был получен автором в результате анализа аргументов.
Схема выпускного сочинения
Сочинение по русскому языку «Что такое доброта» можно написать, воспользовавшись одной из нескольких видов схем.
В одном варианте сначала используется тезис, отражается отношение автора к добру и злу, указывается свое отношение к данному явлению. Далее приводятся два аргумента, которые связаны с темой добра. В конце рассуждения приводится четкий вывод.
По второй схеме, сочинение на тему «Что такое доброта» начинают с авторского высказывания (тезиса). Далее можно представить собственное отношение к добру и злу, привести пример из классической литературы. Потом выбирается второй аргумент, приводится пример, который его подтверждает. В конце сочинения приводится вывод.
Первый пример
Приведем несколько примеров экзаменационных работ, тема которых «Что такое доброта». Сочинение-рассуждение может основываться на разных литературных источниках, выбор их осуществляет сам ученик.
Доброта — это позитивное качество, обладать которым должен любой живущий на нашей планете. Только добрый человек способен помочь людям, которые оказались в трудных условиях, нуждаются в поддержке. Люди во время войны делятся последним куском хлеба. В мирное время они сдают кровь, помогая выживать тем, кто попал в беду. Настоящая доброта проявляется не в красивых словах, а в поддержке и понимании.
После того как в Японии произошло землетрясение и цунами, в числе пострадавших оказались тысячи мирных граждан. Люди из разных стран мира устремились на помощь японцам, не стала исключением и Россия. Народная мудрость говорит: «Доброта спасет мир».
Люди всегда считали добро тем качеством, которое необходимо любому человеку. Недаром в сказках оно всегда одерживает победу над злом.
Сегодня все меньше людей, которые обладают этим удивительным качеством. Многие взрослые являются эгоистичными и равнодушными, занимаются только собственными делами и проблемами. Вместо нормального человеческого общения, люди пользуются компьютерами и мобильными телефонами. Человек стал зависеть от интернета, он утратил душевность, лишился сострадания.
На мой взгляд, нужно задумываться над тем, как сделать другому человеку добро. Нельзя равнодушно проходить мимо людей, которые просят о помощи. Если человек стремится только к своему личному благополучию, он перестает быть человеком. А.П. Чехов напоминал: «Спешите делать добро». Как актуально его высказывание в настоящее время!
Второй образец
Приведем еще один вариант итоговой работы на тему «Что такое доброта». Сочинение-рассуждение можно начать с проблемы богатства и бедности.
Доброта является положительным качеством, которым должен владеть любой человек на нашей планете. Добро — это приятное и светлое чувство, приносящее радость, улыбки другим людям. Его можно сравнить с настоящим счастьем.
Мои друзья считают, что добрые люди не способны обижать, обманывать, унижать достоинство другого человека.
В моем понимании слово «добро» — это бескорыстная помощь тем, кто нуждается в поддержке и понимании. Для меня приятным поступком будет дело, которое сделано по велению сердца.
Каждый человек рождается добрым, но проявляется это качество у всех по-разному. Кто-то старается поддержать коллег и друзей, кто-то счастлив тогда, когда рядом с ним нет несчастных людей. Я абсолютно убежден в том, что доброта — это огромнейшая сила!
Еще один пример
Порассуждаем над тем, что такое доброта. Сочинение с аргументами по данной тематике является одним из вариантов заданий, предлагаемых выпускникам девятого класса. Приведем вариант готового рассуждения, касающегося данной проблемы.
Что такое доброта? Определение для сочинения можно взять любое. Но все они сводятся к тому, что добро — это понятие, которое не имеет корысти и зависти. Оно ассоциируется с великодушием, милосердием, желанием приносить пользу другим людям.
Этот термин связан с любовью, радостью, позитивным отношением к другим людям, живой природе. В. В. Маяковский рассуждал в своих стихах о зле и добре. Он подтверждает ту тонкую грань, которая существует между двумя этими терминами. Именно они являются основополагающими понятиями морали.
Несмотря на то, что на протяжении нескольких веков человечество борется со злом, люди не спешат творить добро. Я убежден в том, что ситуация, которая сложилась в современном мире, приближает человечество к самоуничтожению. Если добро не сможет себя защитить, исчезнет сострадание, взаимопонимание, люди превратятся в злых и коварных существ.
Соотношение зла и добра
Продолжим разговор о том, что такое доброта. Сочинение ОГЭ, связанное с данной тематикой, должно быть подтверждено аргументами из литературных источников. Многие поступки, которые совершаются людьми, связаны с добрыми намерениями. Но, как известно, «благими намерениями выслана дорога в ад».
Это выражение свидетельствует о том, что изначально люди совершают поступки, которые направлены на помощь другим, но в итоге они далеко не всегда оказываются хорошими делами. Все чаще зло прикрывается добром.
Ситуация, которая в последние годы наблюдается в мире, свидетельствует о том, что люди перестают ценить добро, все чаще их действия связаны только с достижением личной выгоды.
Что такое добро
Данный вопрос должен быть освещен в выпускном сочинении, поэтому остановимся на нем подробнее. Добро является даром, который не предполагает корысти. Люди помогают друг другу, не требуя взамен материальных благ. У многих россиян есть врожденная потребность совершать добрые дела, помогать людям, которые в этом нуждаются.
К сожалению, в мире инновационных технологий все большее внимание уделяется материальным ценностям и благам, и все меньше отводится времени на обычные человеческие отношения, общение с друзьями и родными. Душевное тепло и отзывчивость в наши дни можно смело заносить в Красную книгу.
Подбор аргументов для сочинения
Доброта способна сделать человека счастливым. Счастье и доброту можно считать двумя сторонами одной медали. Отдавая другим свою любовь, человек получает взамен счастье и гармонию.
Примером взаимовыручки можно считать ситуацию, которая произошла в метро Санкт-Петербурга. Не было равнодушных людей, все старались помочь тем, кто пострадал от действий террориста. Данный аргумент является подтверждением того, что люди способны творить добро, не задумываясь о том, какие материальные блага они получат при этом.
Заключение
Любое экзаменационное сочинение, которое пишут выпускники девятых классов, предполагает соблюдение определенной последовательности действий. Например, если ребенок пишет на ОГЭ рассуждение о доброте, сначала он должен указать цитату, показать отношение к той мысли, которая предлагается автором. Для того чтобы сочинение было засчитано, школьником должно быть приведено не меньше двух аргументов. Они подбираются в соответствии с основной тематикой итогового сочинения.
Один из них можно брать из литературных произведений, а второй базировать на личном опыте. В структуре сочинения должны быть соблюдены определенные разделы. Во введении важно показать свою позицию к доброте. Основная часть подразумевает рассмотрение двух аргументов, подтверждение важности и значимости добра. В заключительной части своего сочинения школьник делает вывод о крайней важности добрых поступков, их преобладании над агрессией и злостью.
Источник
Классный час в первом классе «Что такое добро и что значит быть добрым?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово «доброта», что значит быть «добрым», почему это важно.
Осознание необходимости быть добрым и хранить в своем сердце доброту — основа духовно-нравственного развития каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_po_teme_dobro.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность . Классный час в 1-м классе на тему
«Что такое «добро»? Что значит быть добрым?»
(учитель начальных классов Сергеенко Наталья Викторовна)
- развивать у учащихся представление о добре и доброте, воспитывать стремление делать добрые дела;
- расширять словарный запас учащихся, учить выражать свои мысли
(Звучит песня из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» «Песня о доброте»)
— Ребята вы догадались?! О чем сегодня мы поведем с вами разговор? (ответы детей)
— Правильно, дети, у нас важный разговор, попробуем понять, что такое добро, что значит быть добрыми, как делать добрые дела.
– А что значит «доброта»? Давайте попробуем записать все слова на доске, которые ассоциируются у вас с этим словом.
На доске прикрепляется карточка со словом «доброта» и учитель записывает ответы детей:
хорошее красивое приятное
улыбка счастье
мама вежливые слова добрые дела
мир помощь кому-то польза
— Посмотрите, ребята, какие замечательные слова окружают наше слово «доброта»!
Представьте, если мы с вами жили в городе под таким названием, как бы тогда назывались улицы в нашем городе? Захотелось ли вам жить в таком городе? Почему?
— Посмотрите на доску! Что общего в этих словах?
ДОБР О ДОБР ЫЙ ДОБР ОТА
Мы говорим: «Этот человек добр. Он добрый?» А что это значит «творить добро»? И зачем это нужно людям?
— В толковом словаре С. Ожегова:
слово ДОБРЫЙ – значит делающий добро другим;
слово ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям;
ДЕЛАТЬ ДОБРО – все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие , пользу
— Ребята, а можно отличить доброго человека от злого?
Ответы детей могут быть такими: «У доброго человека добрая душа, добрые глаза, он честный, всегда совершает хорошие поступки, бережет природу, ласков и др.»
— Верно, добрый человек всегда стремится делать добро другим, не требуя ничего взамен. Чтобы делать добрые дела, нужно иметь добрую душу и доброе сердце.
Давайте познакомимся с героем стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» (читают подготовленные дети)
Как Вовка бабушек выручил
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
— Как вы считаете? Вовка, действительно добрый? Может, напрасно автор дала ему такую оценку «Добрая душа»? Какое доброе дело сделал мальчик? Кто также мог бы поступить?
Конечно, каждый может совершить доброе дело, если не оставаться равнодушными, когда вы видите, что другому нужна помощь?
— Часто мы можем слышать: «Доброта спасет мир!» «Спешите делать добро!»
— Почему это важно для людей и для каждого человека в отдельности? Как вы понимаете смысл этих высказывания.
На доске пословица: «Доброе слово и кошке приятно»? Как вы объясните пословицу?
Верно, доброе слово может приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть его душу.
— А сейчас творческое задание. Попробуйте в группах придумать окончания и договорить высказывания, попробуйте объяснить, в каких ситуациях такие высказывания употребляет человек.
Детям дается карточка:
«В добрый …..(путь, час)!»
«Добрые …(дела, знакомые)!»
Добрый…(человек, совет, день)!
— Наш час общения подошел к концу. — Что вы сегодня взяли для себя? О чем задумались? О чем хотели бы узнать? Как поняли, что значит «быть добрым», «творить добро»?- Мы начали его с песни о доброте. Давайте, споем эту песню вместе и будем помнить, что «Жизнь дана на добрые дела! Совершайте в своей жизни как можно больше добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Что значит быть добрым»
Классный час «Что значит быть добрым».
Классный час «Что значит быть добрым»?
Классный час направлен на формирование представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Игра-путешествие Что значит быть добрым?
мерпориятие направлено на воспитание нравственных качество личности.
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие.
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к.
Веб-квест по теме: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»
Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.
Что значит быть добрым?
Внеклассное занятие «Я могу быть волшебником".
Источник