- Что же на самом деле делает DJ?
- Кто такой диджей?
- Что диджей делает?
- Какое оборудование использует диджей?
- «Не надо идти в диджеи, если не готов играть для пустого танцпола». Карина Истомина — о том, как стать диджеем
- От фортепьяно к диджейскому пульту
- Диджеи: что они делают и как понять их работу?
- Анонс
- DJSTORE
- Базовое оборудование
- Проигрыватели
- Микшер
- Наушники
- Акустические системы, мониторы
- Работа с ноутбуком
- Работа с одним ноутбуком
- Digital Vinyl System
- Словарь терминологии
- Spin Back
- Cutting
- Set (Сэт)
- Play Out
- Breakdown (Break)
- Setup
- Pitch
- Сколько стоит быть диджеем
- Полный разбор по оборудованию и расходникам
- Зачем нужен диджей
- Аппаратура не главное
- По минимуму — 2200 Р
- Играть с дисков на клубном оборудовании — 2190 Р
- Компьютер + контроллер: 25—230 тысяч
- Играть с компьютера и контроллера
- Наушники и слух
- Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч — 1,1 млн
- Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях
- Играть на виниле: 100 тысяч — 1 миллион
- Играть дома и в клубе на виниле
Что же на самом деле делает DJ?
В это статье я бы хотел очень поверхностно описать что же на самом деле делает диджей в большинстве случаев.
Кто такой диджей?
Википедия дает нам довольно четкое определение термина «Диджей» — Дидже́й ( англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением.
Исходя из определения — все предельно ясно, — выбрал трек, нажал плей и все готово! Все просто, но только с первого взгляда.
Тогда зачем же такое количество оборудования, кнопок и тумблеров? Давайте проясним!
Что диджей делает?
Главная задача диджея — подбирать наиболее подходящую музыку к текущей ситуации, а также делать так, что бы она звучала непрерывно, плавно перетекая из одного трека в другой.
Представьте себе, что у диджея есть только кнопка плей и пауза, тогда каким образом можно, не останавливая музыки, перейти от одного трека к другому? Да еще и чтобы это получилось плавно и незаметно?
Процесс перехода от одного трека к другому называется «Сведение» — это именно то, чем большую часть времени занят диджей. Умение подобрать правильные треки и совершить плавный и незаметный переход от одного трека к другому отличает хорошего диджея.
Какое оборудование использует диджей?
Для этого есть целый ряд устройств, которые используются современными диджеями. Давайте пройдемся по ним, что бы понять суть того, как это все работает.
Первый и наиболее важный компонент — проигрыватель, это как обычный MP3 плеер, только с куда большим функционалом. Выглядит этот проигрывать как правило так:
Источник
«Не надо идти в диджеи, если не готов играть для пустого танцпола». Карина Истомина — о том, как стать диджеем
Карина Истомина окончила факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, работала моделью, а в 21 год решила сфокусироваться на музыке и стать профессиональным диджеем. Карина рассказала «Цеху», с чего начинать тем, кто хочет играть музыку на вечеринках, и почему это сложнее, чем кажется на первый взгляд.
От фортепьяно к диджейскому пульту
Любовь к музыке привил мне папа. Одни дети ходили с отцами в парк или катались на велосипеде, а мы с отцом вместе слушали музыку. Это единственное, что нас объединяло и сближало. В детстве я ходила в музыкалку. Первые два года меня это увлекало, а потом мечтала бросить. Мне хотелось играть на фортепиано, например, Linkin Park и остальные произведения групп моего пубертатного периода, а меня заставляли заучивать этюды Черни и сонатины Клементи. Всю эту программу ты заранее знал наизусть, потому что она звучала из каждого кабинета. Система образования в музыкальной школе творчески не развивает, тебя просто заставляют правильно играть. Конечно, там ты приобретаешь технические навыки — я, например, до сих пор правильно ставлю руку. Но было бы странно, если бы я этого не умела, проведя там большую часть своей юности. Мама настояла, чтобы я закончила музыкальную школу. Она придерживается принципа, что всё нужно доводить до конца, меня это дико бесит. С горем пополам через 10 лет я окончила музыкалку по классу фортепиано, вокала и гитары. Чтобы сочинять музыку, быть композитором, нужно идти дальше — в колледж, но туда я точно не планировала поступать ни под каким предлогом.
С музыкой у меня всегда были тонкие отношения, но я даже боялась представить, что когда-нибудь жизнь сложится так, что она станет моей основной работой. Я училась в Высшей школе экономики на факультете медиакоммуникаций. Половину суммы за обучение дала мама из материнского капитала, который она получила за младшую сестру, половину раз в полгода выкладывала я из тех денег, что зарабатывала моделью. Отец сказал, что не хочет платить за мое обучение, тем более за журналистское. Его способ воспитания на меня благотворно повлиял — я быстро повзрослела и теперь очень хорошо понимаю цену деньгам. Не буду кривить душой — я обожаю тусоваться, а раньше любила еще больше. Однажды арт-директор бара «Редакция» Андрей Ходорченков предложил мне поставить музыку. Время было под утро, платить за это никто не собирался, но зато было весело. Я не умела играть. Леня Затагин из группы RSAC установил мне Traktor (одна из самых популярных программ для диджеинга — Прим. ред. ) и объяснил, на какие кнопки нажимать. Я попробовала и мне понравилось. Я долго играла в «Редакции», разогревала кого-нибудь или, наоборот, закрывала вечеринки. Первые месяцы я ставила музыку бесплатно, всегда была на подхвате, потом стала получать 500 рублей в час. Меня начали потихоньку звать на другие вечеринки за примерно такую же сумму. На танцполах чаще всего была пара пьяных человек, которые никак не хотели уходить. Все официанты, бармены, уборщики и я в том числе ждали, когда тусовщики совсем устанут и мы все пойдем домой. Были и классные моменты: на одной вечеринке мне взбрело в голову поставить Кендрика Ламара, зал меня понял, и я почувствовала, что это мой путь. До этого я не ставила хип-хоп, начинала с диско, фанка и электронной музыки.
Источник
Диджеи: что они делают и как понять их работу?
Анонс
DJSTORE
Диджеинг прочно укрепился в музыкальной индустрии по всему миру. Но вот другой вопрос: все ли знают нюансы работы диджея? Какое оборудование он использует и что обозначают все эти непонятные словечки? Давайте разберемся!
Привычный минимум диджейского сетапа – 2 проигрывателя и микшер. Сейчас мы расскажем об этом подробнее.
Базовое оборудование
Проигрыватели
Проигрыватель – это устройство, которое воспроизводит композиции. На рынке есть виниловые, CD и USB Flash-проигрыватели. Это – один из ключевых элементов всего диджейского набора, поэтому к выбору обычно подходят очень серьезно. Именно от проигрывателя зависит конечный результат работы диджея.
Микшер
Микшер — это связующее звено, к которому подключается все оборудование. Обратите внимание: если недорогой микшер оборудован множеством функций, то со своими прямыми задачами он, скорее всего, справляться будет плохо. Особое внимание нужно обращать на качество и расположение элементов управления.
Наушники
Сложно представить работу диджея без наушников. Хорошая звукоизоляция от внешних шумов и высокий уровень звукового давления – важные показатели их качества. Обычно диджейские наушники имеют низкое сопротивление: низкий импеданс обеспечивает более высокую громкость и не такое хорошее качество звука.
Акустические системы, мониторы
Последний, но не менее важный элемент – звук. Акустические системы делятся на активные и пассивные. Активные имеют встроенный усилитель, а к пассивным его придется докупать отдельно. Проще говоря, комплект с активным оборудованием займет меньше места и будет состоять из меньшего количества устройств, и, соответственно, будет более гибким в работе.
Работа с ноутбуком
Все большее количество диджеев предпочитает работать в цифровом формате, используя ноутбуки. Это удобно и легко – не нужно брать с собой множество чехлов с оборудованием и записями: достаточно одного ноутбука, на котором хранится все. Однако здесь тоже есть свои особенности, а именно – софт, который использует диджей. Разное ПО предоставляет разные возможности работы с оборудованием. Бывают и случаи, когда ПО и оборудование не совместимы между собой.
Работа с ноутбуком возможна в двух вариантах: только с компьютером или с помощью системы DVS (Digital Vinyl System).
Работа с одним ноутбуком
Существуют программы, которые позволяют диджею играть прямо с ноутбука. Для их работы необходима звуковая карта с 2 или более стерео-выходами (минимум 4 моно-канала). Для управления виртуальной декой понадобятся также мышка и клавиатура. На первый взгляд такая схема выглядит по-дилетантски, но программа позволяет настроить все необходимые параметры, поэтому работать таким образом будет весьма удобно. Кстати, DJ-софт обычно имеет встроенные эффекты, которые при необходимости можно использовать в реальном времени.
Многие компании сейчас выпускают контроллеры, разработанные под конкретное ПО, большинство из которых выглядит и работает как диджейский микшер. Такие устройства подключаются по USB.
Digital Vinyl System
Главная идея DVS заключается в управлении воспроизведением треков с ноутбука обычными проигрывателями. Пионером в этой области стала система Stanton Final Scratch, которая на сегодняшний день уже снята с производства. Некоторые компании решили перенять общую концепцию и разработали собственные продукты, в основе которых лежит аналогичная технология. Среди примеров таких систем — Traktor Scratch и Serato Scratch Live.
Основная принцип работы таков: на специальную пластинку или CD записан таймкод, который может считывается проигрывателем. Звуковая карта установлена таким образом, что выходной сигнал каждого проигрывателя идет прямо во входы карты, а ‘thru’ и выходные разъемы аудиоинтерфейса подключаются к ‘line’ и ‘phono’ выходам на микшере.
Звуковая карта (аудиоинтерфейс) передает сигнал с каждого проигрывателя в диджейский софт. Софт, в свою очередь, анализирует таймкод с винила и учитывает скорость, направление проигрывания и то, на какой секунде трек воспроизводится. Все эти данные собираются в режиме онлайн для всех проигрывателей одновременно и применяются к любому загруженному треку.
Словарь терминологии
В диджеинге используется много слэнга, и с некоторыми терминами мы попробуем разобраться чуть ниже.
Деки, «вертушки» – это общее название, которое относится к проигрывателю: виниловому проигрывателю или DJ CD-плееру. Если речь идет о диджейском контроллере, то уместен будет термин «деки», а в случае с виниловым проигрывателем – «проигрыватель».
Spin Back
Метод окончания перехода от одного трека к другому, когда диджей быстро перематывает предыдущую запись и переходит к следующей. Spin Back обычно используется в жанрах Hip-Hop, Breaks, Drum’n’Bass и и т.п.
Cutting
Быстрый переход кроссфейдера с одного канала на другой, что является неотъемлемой частью скрэтчинга.
Set (Сэт)
Набор (коллекция) пластинок, записей, также это может означать выступление диджея.
Play Out
Цель начинающих диджее — сыграть сет перед толпой танцующих людей в клубе.
Breakdown (Break)
Момент, когда бит полностью или частично отсутствует. Это, возможно, один из наиболее важных моментов в треке, так как именно с его помощью создается контраст в аудио дорожке, которого как раз ждут те, кто пришел на танцпол.
Кратковременные изменения в треке в кульминационных моментах.
«Целпяющая» части трека — основная мелодическая, вокальная, басовая и т. д. линии.
Setup
Сетап, набор оборудования для диджеинга.
Переход от одного трека к другому. В идеале не должно быть никаких пауз или лишних звуков: один трек плавно перетекает в другой. Для этого используется ряд специальных эффектов. Второе значение — записанное сведение треков одного за другим или же записанное выступление диджея.
Pitch
В основном значении этот термин относится к звуковым частотам, а в диджеинге он используется по отношению к скорости проигрываемого трека. 0% pitch – это начальная скорость трека.
Тональность композиции или ее части. Диджеи с хорошим музыкальным слухом практикуют «гармоническое сведение», когда все треки в сете идут в одной или параллельных тональностях.
«Петля” – это отрывок, который проигрывается снова и снова. Доходя до конца воспроизведение тут же начинается заново, с начала.
Это аббревиатура от Beats Per Minute (удары в минуту), показатель, определяющий темп исполнения или воспроизведения композиции. Часто встречающиеся темпы:
- 80-100 Hip-Hop
- 100-120 Chillout/Lounge
- 120-140 House/Breaks/Techno/Trap
- 130-160 Garage/Dubstep
- 160-180 Drum ‘n’ Bass/Hardcore
Эквалайзер, он разделяет звук на разные частотные полосы, а также позволяет менять уровень конкретных частот на любом канале.
Первое значение: виртуальная метка, которую ставит DJ при подгонке трека в ритм, чтобы затем начать проигрывание именно с этого места. Cue-метки возможны только при игре на CD/Flash проигрывателях или при работе с ПО. Второе значение: секция микшера, с помощью которой диджей выбирает, какую аудио дорожку отправить на наушники.
Источник
Сколько стоит быть диджеем
Полный разбор по оборудованию и расходникам
Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.
Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем — особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.
Зачем нужен диджей
Диджей — это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача — создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», — ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.
Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.
На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки — скретчи. Здесь он уже почти музыкант.
Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.
Диджей — это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача — чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.
Аппаратура не главное
Сила диджея — не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат — это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.
Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.
В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, — возможно, вы прокрастинируете.
По минимуму — 2200 Р
Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом.
Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что — проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.
примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев
Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.
- Собираете любимую музыку на компьютере.
- Записываете ее на болванки.
- Покупаете наушники.
- Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
- Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
- Вам страшно.
- Вы диджей.
Играть с дисков на клубном оборудовании — 2190 Р
30 компакт-дисков | Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт., 330 Р × 3 |
Наушники | Invotone H819, 900 Р |
Сумка для дисков | Hama, 300 Р |
Компьютер + контроллер: 25—230 тысяч
Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.
Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер — это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.
Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее — и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.
Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.
Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб — это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.
Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини — все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.
На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше — придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.
Играть с компьютера и контроллера
Эконом — 24 500 Р | Средний — 110 000 Р | Шик — 223 000 Р | |
---|---|---|---|
Компьютер | Lenovo IdeaPad 320-15 17 000 Р | Dell Inspiron 3567 56 000 Р | Apple Macbook Air 2017 83 000 Р |
Контроллер | Numark DJ2GO2 4500 Р | Traktor Control S5 48 000 Р | Numark NS7 III 115 000 Р |
Программа | Serato DJ Intro в комплекте | Traktor в комплекте | Serato DJ в комплекте |
Наушники | Reloop RHP-5 3000 Р | Technics RP-DJ 1200 6000 Р | Pioneer HDJ-2000-K 25 000 Р |
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%. В этой подборке все программы шли в комплекте
Выбор наушников для диджея — больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.
Наушники и слух
Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.
Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление — когда в наушниках как в каске.
Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.
Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч — 1,1 млн
Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.
Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.
42 000 Р
Проигрывает компакт-диски и MP3
70 000 Р
Все то же, только больше и лучше
350 000 Р
Ищет Сару Коннор
Р . Проигрывает компакт-диски и MP3″ loading=»lazy» >
Р . Все то же, только больше и лучше» loading=»lazy» >
Р . Ищет Сару Коннор» loading=»lazy» >
Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.
Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.
Клубный стандарт — Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят — покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.
7000 Р
Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча
33 000 Р
Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча
400 000 Р
Твоя жена уйдет к нему. Или муж
Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча» loading=»lazy» >
Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча» loading=»lazy» >
Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж» loading=»lazy» >
Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов — нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.
При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500—800 рублей.
может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше
Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20—30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.
Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.
Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях
Эконом — 109 000 Р | Средний — 200 000 Р | Шик — 1 163 000 Р | |
---|---|---|---|
Проигрыватель | Pioneer CDJ-350 42 000 Р × 2 | Pioneer CDJ-850 70 000 Р × 2 | Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2 |
Пульт | Numark M101 7000 Р | Pioneer DJM-350 33 000 Р | Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р |
Наушники | Reloop RHP-5 3000 Р | Technics RP-DJ 1200 6000 Р | Pioneer HDJ-2000-K 25 000 Р |
Кейс | Сделал знакомый мастер 15 000 Р | Zomo 21 000 Р | Magma Workstation 38 000 Р |
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%
Играть на виниле: 100 тысяч — 1 миллион
Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.
У винила есть минусы.
Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.
Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.
Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50—100 пластинками на 10—15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил — сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.
пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле
Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.
Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.
Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом — они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.
Клубный стандарт проигрывателя — Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40—60 тысяч за пару.
Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные — как повезет.
20 000 Р
Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость
45 000 Р
Клубный стандарт
280 000 Р
Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам
Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость» loading=»lazy» >
Р . Клубный стандарт» loading=»lazy» >
Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам» loading=»lazy» >
На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.
Еще на проигрыватель придется нацепить картридж — это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.
Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5—8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .
Играть дома и в клубе на виниле
Эконом — 103 000 Р | Средний — 253 000 Р | Шик — 958 000 Р | |
---|---|---|---|
Проигрыватель | Reloop RP-2000M 20 000 Р × 2 | Technics SL-1210 45 000 Р × 2 | Technics SL-1200 G 280 000 Р × 2 |
Картридж | Reloop Om 3000 Р × 2 | Shure M44-7 6500 Р × 2 | Shure Whitelabel 10 000 Р × 2 |
Крышка | Reloop Dust Cover 2000 Р | Technics Dust Cover 7500 Р × 2 | Technics Dust Cover 7500 Р × 2 |
Пульт | Numark M101 7000 Р | Pioneer DJM-350 33 000 Р | Pioneer DJM-900 150 000 Р |
Наушники | Reloop RHP-5 3000 Р | Technics RP-DJ 1200 6000 Р | Pioneer HDJ-2000-K 25 000 Р |
Кейс | Сделал знакомый мастер 15 000 Р | Zomo 21 000 Р | Magma Workstation 38 000 Р |
50 пластинок | 30 000 Р | 75 000 Р | 150 000 Р |
Цены за новые аппараты. Б/у — отнимайте 20—30%
Источник