- Разговор с собой. Что значит быть самим собой? Аргументы А. Н. Островский «Гроза», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))
- Что значит быть честным с самим собой?
- Что значит быть честным с самим собой? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
- Что значит «Быть самим собой»? Аргумент А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
- 424. Что значит быть честным с самим собой? (2 варианта)
- Вариант 1
- Вариант 2
Разговор с собой. Что значит быть самим собой? Аргументы А. Н. Островский «Гроза», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что значит быть самим собой? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, быть самим собой — это значит не допустить того, чтобы люди навязывали вам свои идеалы, своё мировоззрение. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Не каждый человек может придерживаться своего мнения впредь до самого конца. Так в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» читатель может найти человека, который всегда отстаивал свою точку зрения и не позволял окружающим воздействовать на него.
Этот человек — Пьер Безухов. Пьер, при посещении салона Анны Шерер, не боится спорить и высказывать свое мнение. Безухов, находясь в лицемерном обществе, не боится быть самим собой — наивным молодым человеком, который верил в идеалы революции и Наполеона. Анна Шерер пытается всячески заставить молодого человека замолчать вести себя как все, то есть не быть таким искренним в выражении своих взглядов. Герой всегда говорил то, что думает, был прямолинеен. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нужно быть сильной личностью и уметь отстаивать свои идеалы, не обращая внимание на тех людей, которые считают иначе.
Человек сам решает, как поступать и что делать, не подстраиваясь под стереотипы общества. Например,
А. Н. Островский в пьесе «Гроза» познакомил нас с Катериной. Катерина- это молодая девушка, которая не отказалась от свои убеждений, несмотря на давление свекрови и влияние купеческого общества. Героиня пьесы была очень энергичной девушкой, которая мечтала о настоящей любви. К сожалению, на её пути появляется Кабаниха. Марфа Игнатьевна Кабаниха — это свекровь Катерины, а также жестокая, деспотичная женщина, которая старается менять всех членов семьи под себя. Катерина не могла смериться с этим, поэтому всегда возражала Кабанихе. Девушка, несмотря на давление свекрови, осуществила свою самую заветную мечту — быть с тем, кого она любит. Катерина никогда не шла на поводу свекрови, и всегда оставалась верна своим убеждениям. Она даже считает лучше погибнуть, чем покориться Кабанихе. Автор показывает, что существуют люди, которые верны своим убеждениям до самого конца.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек будет искренним как по отношению с самим собой, так и по отношению к окружающим.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Что значит быть честным с самим собой?
Не каждый человек способен здраво оценивать ситуацию или критиковать себя. Большинство людей уже уверены, что они честны и никогда не обманывают собственное я. Кто-то считает: «быть честным с самим собой — это достигать желаемое», когда другие уверены: «достаточно просто не лгать». Что же действительно значит быть честным с самим собой?
Я считаю, быть честным с самим собой — это уметь критиковать поступки и действия, совершенные собой же. Многие отечественные и зарубежные авторы поддерживают данную точку зрения, отмечая, что обман самого себя может привести к трагическим последствиям.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
В качестве первого примера можно рассмотреть произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой — Родион Раскольников. Его фамилия уже говорит о наличии душевного разлада, когда сердце и разум постоянно находятся в борьбе. Задумывая убийство, Родион думал о том, что совершенное преступление станет доказательством его силы воли. Однако герой обманывал себя, думая, что он действительно способен совершить такой страшный грех. Только убив ни в чём женщину, Раскольников ставить на весы личного правосудия собственные действия.
В итоге герой понимает, быть самим собой для него — любить и не испытывать чувство вины. Фактически, это и есть то состояние, при котором сердце и разум находятся в ладу и гармонии. Похожая ситуация встречает читателя и на страницах романа-эпопеи «Война и мир». Лев Николаевич Толстой центром сюжета и делает и несколько аристократических семей. Представитель каждой из последних обладает своим набором уникальных характеристик, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Один из персонажей — Пьер Безухов.
Это незаконнорожденный сын уже умирающего графа Безухова. Он достаточно неуклюж, а общество воспринимает его негативно из-за прямолинейности и ненависти к праздности. Однако его экономическое состояние делает героя мужем прекрасной Элен. Вначале Пьер действительно обманывает себя, веря в любовь девушки. Он также стремится не замечать поступков, говорящих об обратном. Ещё до смерти Элен граф начинает анализировать собственные чувства, после чего понимает страшное: он никогда в реальности не любил эту женщину, может быть ощущал привязанность к внешним данным, но не к душе и сердцу.
Таким образом, быть самим собой — уметь признать собственную ошибку. Это также обязывает человека научиться исправлять последнее. Справедливо и то, что способность быть самим собой подразумевает не обманывать себя; жить, не прикрываясь идеалами, оставаясь уникальной личностью.
Источник
Что значит быть честным с самим собой? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Наверное, каждый задумывался над вопросом: «Что значит быть честным с самим собой?». На мой взгляд ,это означает готовность человека объективно оценивать свои мысли и поступки. Такие люди не возвышают свои достоинства и замечают свои недостатки. Они поступают по совести, отстаивают свою точку зрения и признают ошибки.
Рассмотрим произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Раскольников с первых страниц поражает нас своей искренностью. Он признаёт всю плачевность своего положения, ему стыдно перед хозяйкой за долги, и он старается не попадаться ей на глаза. Родион очень самокритичен и корит себя за бездействие и трусость. Он не раз ловит себя на ужасных помыслах. Угнетенный собственными мыслями и нищетой, Раскольников идёт на убийство, но после этого он не чувствует себя героем, который спас всех от старухи-процентщицы. Внутри него ведётся борьба: с одной стороны он не хочет отказываться от своей теории, с другой — его мучает совесть. Соня Мармеладова помогает ему разобраться в себе, поддерживает. Вскоре Родя признаётся в своём преступлении и идёт на каторгу. Он понимает, что должен понести наказание за свой поступок, или его самобичевание продолжится.
Это может послужить примером того, что быть честным с самим собой стоит больших усилий. Для этого требуется отвага и храбрость. Не каждый может признать свои ошибки, признаться в содеянном, тем более, если за этим последует осуждение окружающих, лишение свободы и каторга.
Также в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» мы знакомимся с героиней по имени Катерина. Это очень совестливая девушка, которая всегда честна перед собой. Она винит себя за то, что любит другого человека, видит в этом порок. Катерина ничего от себя не скрывает и принимает всё как есть. Она со всеми откровенна, даже если за этим последует неодобрение и не боится последствий. Катерина не может выдержать угрызения совести и решается на отчаянный поступок — бросается в Волгу.
Прежде всего, героиня честна перед собой, поэтому она так искренна с другими людьми и так порицает себя за неподобающее поведение.
Таким образом, быть честным с самим собой значит оценивать свои поступки справедливо, быть смелым, иметь силу воли и признавать свою неправоту.
Требование №1. Объем итогового сочинения.
Количество слов: 329.
Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.
Критерий №1. Соответствие теме — зачет
Критерий №2. Аргументация — зачет
1) Вскоре Родя признаётся в своём преступлении и идёт на каторгу. — Не нужно употреблять уменьшительно-ласкательные формы имен в сочинении.
Критерий №3. Композиция и логика рассуждения — зачет
Критерий №4. Качество письменной речи — зачет
Критерий №5. Грамотность — зачет
1) Внутри него ведётся борьба: с одной стороны он не хочет отказываться от своей теории, с другой — его мучает совесть. — Пропущена запятая после вводного сочетания «с одной стороны».
2) Он понимает, что должен понести наказание за свой поступок, или его самобичевание продолжится. — Лишняя запятая после «поступок».
3) Она со всеми откровенна, даже если за этим последует неодобрение и не боится последствий. — Пропущена запятая после «неодобрение».
4) Таким образом, быть честным с самим собой значит оценивать свои поступки справедливо, быть смелым, иметь силу воли и признавать свою неправоту. — Пропущено тире после «быть честным с самим собой».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Что значит «Быть самим собой»? Аргумент А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Всю нашу сознательную жизнь мы пытаемся понять себя и это самое «себя» сохранить. Все мы хотим быть собой в обществе и быть им принятым. Никто не захочет существовать там, где тебе приходится быть таким, каким требуют от тебя окружающие. Но, может, быть собой, и означает бороться за свои личностные качества, выражать свою решимость жить по своим правилам и не втискивать свое «я» в жесткие рамки, нарисованные обществом.
Может, если душа способна протестовать против этих стандартов ради своих принципов, то она не потеряла себя. Как только человек перестает сопротивляться, он ломается, теряет себя.
Размышляя о своём «я», нельзя не обратиться к произведению «Гроза» Островского, ведь именно там показывается, как люди пытаются не сломаться под гнетом тех, кто установил клетку для душ людей из устаревшего свода правил. Одной из заложниц этой клетки становится Катя, которую насильно засунули в нее. Она как птица, что пела и могла летать на воле, пока не стала заключенной. Она попала в семью, где проповедовалась ханжеская мораль, грубая сила и жестокость. Кабаниха, глава семьи, как единственная, кто имела ключи от этой клетки, заставляла прогибаться под себя всех. Катя же не хотела стать той декоративной канарейкой в клетке, просто не могла смириться с тем самодурством, что происходило в этой семье. Катерину пытались переделать, но она сделала свой личный выбор, не ограничиваясь прутьями решетки. Даже ее признание в адюльтере свидетельствует о том, что верность своим убеждениям была главным нравственным принципом Катерины. Она ни разу не поступилась им, поэтому выбрала смерть — единственный способ остаться собой в мире, давящем на нее со всех сторон. Она осталась верна своим принципам, утопив клетку в реке и высвободив себя.
Но обязательно ли жертвовать своей жизнью ради того, чтобы не погубить свое «я»? Мы можем вспомнить Варвару, которая сбежала со своим возлюбленным. Ее ничего не держало в отличие от Катерины. Варвара была как ветер, которая проходила сквозь ту клетку, установленную матерью. Она не была связана узами брака, как Катя, не была ограничена условиями, как Борис. Такую, как Варвара, не сможет поймать в свою клетку и закрыть на ключ даже Кабаниха. Варвара хоть и не выражала свое недовольство открыто, но, в отличие от Тихона, она научилась лицемерить, врать, потому что дорожила своей свободой. Она притворилась пойманной, чтобы перехитрить мать и сбежать из клетки.
Обобщая сказанное, можно сказать, что свое «я» человек должен сохранить, не сломавшись под гнетом каких-то границ поведения общества. Порой мы не можем подстроиться под общество, поэтому мы, вместо того, чтобы менять себя, меняем общество. Но если мы не можем бежать, мы боремся до конца, вырываясь за границы.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
424. Что значит быть честным с самим собой? (2 варианта)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 21.10.2020 · Обновлено 12.05.2021
Многомудрый Литрекон сделал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что значит быть честным с самим собой? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Преступление и наказание», «Анна Каренина», «На дне».
Вариант 1
(402 слова) Выражение «быть честным перед собой» означает готовность человека справедливо оценивать свои мысли, поступки, чувства. Такие люди всегда объективно судят о себе и щепетильно относятся к своим нравственным качествам. Подобных героев мы часто встречаем на страницах любимых книг.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы знакомимся с Родионом Раскольниковым, который с первых же глав поражает нас своей искренностью и готовностью к самобичеванию. «А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю» — признается он сам себе. Герой склонен к самокритике и не раз ловит себя на предосудительных поступках и мыслях. Он казнит себя за бездействие, трусость, неуместное и пустое бахвальство перед собой. Например, Родион старается проскользнуть мимо хозяйки квартиры, потому что ему стыдно за долги, и тут же замечает за собой глупые страхи, которые совершенно не совместимы с его «пробой». Он не пропускает ни одной мелочи. Порой Раскольникова, угнетенного бедностью и социальной несправедливостью, гнетет осознание собственного заблуждения: «На какую грязь способно, однако, мое сердце». Внутренний голос как бы отговаривает его от совершения убийства. Честность перед самим собой — отличительная черта Родиона, и она не дает ему расслабиться и смириться со своими недостатками.
Не менее прямодушен по отношению к себе другой герой — Константин Левин из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Это очень совестливый и добродетельный человек, который даже ведет специальный дневник, где учитывает все свои промахи и пороки. В нем он ничего не скрывает от себя. Там встречаются подробности о его романах и связях с женщинами, о его отношении к Богу и религии, о его сокровенных чувствах и мыслях. Такая обнаженная честность может даже ранить других людей. Позже эта тетрадь попадет к Кити, его невесте. Она отреагировала на всю эту исповедь рыданиями и была поражена откровенностью будущего супруга. Левин ничего от нее не скрывал, потому что был беспощаден к себе. Он чувствовал свою вину за то, что берет в жену невинную девушку, а сам уже имеет за плечами солидный опыт: «Ужасно то, что мы – старые, уже с прошедшим… не любви, а грехов… вдруг сближаемся с существом чистым, невинным; это отвратительно, и поэтому нельзя не чувствовать себя недостойным». Как мы видим, Константин ничего от себя не скрывает, он предельно честен с собой и со всеми, кто ему близок.
Таким образом, тот, кто честен по отношению к себе, постоянно контролирует и судит себя, ведь видит все недостатки, ошибки и промахи. Такие люди прислушиваются к голосу совести и стараются никого не вводить в заблуждение. Искренность становится основой их взаимоотношений с окружением.
Вариант 2
(445 слов) Какого человека мы можем назвать честным по отношению к себе? Такого, который имеет нормальную самооценку и критический склад ума, позволяющий вовремя проанализировать свои действия и сделать беспристрастный вывод. Он не преувеличивает свои заслуги и замечает свои погрешности. Чтобы увидеть такого человека на примере, обратимся к русской литературе.
Так, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил образ Катерины — совестливой и самокритичной женщины, которая всегда честна перед собой. В первом же действии героиня признается себе и Варваре, что предчувствует трагическую развязку. Она безжалостно корит себя за то, что любит другого человека. «Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти» — признается Катерина. В своем чувстве к Борису она уже видит порок, жестоко бичует себя за то, что не может спастись от этого увлечения: «Что у меня на уме-то! Какой грех-то! Страшно вымолвить!». Героиня отдает себе отчет в своих чувствах и заранее говорит о том, что бросится в Волгу, если дома ей «опостынет». Так она и поступила в финале. Она ничего от себя не скрывает, поэтому стремится быть откровенной с окружающими людьми, даже несмотря на последствия своей открытости. Поэтому Катерина всенародно повинилась в том, что полюбила другого. Поэтому она пошла к Борису и предложила уехать в Сибирь. Поэтому она не приняла лицемерия и лжи Калинова, чтобы жить спокойно. Прежде всего, героиня честна перед собой, поэтому она так искренна и прямодушна с другими людьми.
Однако даже тот, кто обманывает других, может быть честным по отношению к себе. Такой пример мы видим в пьесе М. Горького «На дне». Сатин — шулер, он обманывает тех, кто играет с ним в карты. Его работа напрямую связана с мошенничеством. Однако он считает, что «правда — Бог свободного человека», поэтому разрушает иллюзии Актера и доказывает ему несостоятельность обещаний Луки. Он выступает против «лжи во благо», поэтому не жалеет даже себя самого. Константин охотно признает, что после тюрьмы «нет хода», и что он — конченный человек («дважды убить нельзя»). Герой не стесняется сказать, что другие люди относятся к нему презрительно и упрекают его в бездеятельности. Константин и сам не раз называет себя мошенником: «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?». В его картине мира нет места фальши и розовым очкам. Свою жизнь Сатин оценивает до боли объективно, поэтому лишь он один может принять свое положение в мире и смириться с ним.
Таким образом, если человек честен с самим собой, он оценивает себя справедливо и имеет силу, смелость, волю, чтобы признать свою неправоту, отдать должное своему поведению, дать трактование тайным мыслям и сокровенным переживаниям личного характера. Люди, способные на это, могут скрывать свои выводы от окружающих, но сами всегда предаются рефлексии и самобичеванию.
Источник