- Немного об интересном: что символизирует бабочка в психологии, различных культурах и фэн-шуй
- Психологическая точка зрения
- Путь мотылька и человека
- Поверья и приметы
- Даосская практика
- Украшения
- О бабочках и человеках с точки зрения психологии
- Бабочка: могущественный древний символ красоты, трансформации, надежды, возрождения и счастья, упоминаемый в мифах и легендах
- Важность бабочки среди коренных американцев
- Хопи и танец бабочек
- Бабочки — возвращающиеся души мертвых
- Бабочка — христианский символ воскресения всех мужчин
Немного об интересном: что символизирует бабочка в психологии, различных культурах и фэн-шуй
На вопрос о том, что символизирует бабочка, нет однозначного ответа. Потому что с этим насекомым связано бесчисленное множество поверий и легенд. Однако вниманием стоит отметить лишь наиболее интересные.
Психологическая точка зрения
Легковесность – вот что символизирует бабочка в психологии. Метаморфозы мотылька похожи на происходящее с организмом человека в его телесной оболочке. Имеется в виду то, что материальное существование нередко провоцирует препятствия для проявления внутренней активности и энергии. А бесчувственность и оцепенение куколки олицетворяют смерть. Не в традиционном понимании, конечно. Считается, что куколка символизирует переходное состояние – когда душа отделяется от тела и обретает окончательную свободу.
Порхающая бабочка олицетворяет внутреннюю энергию человека. Его душу, которая будто разрывает материю ради растворения в эфире, из которого она изначально и вышла.
Если обратиться к современному психоанализу, то можно заметить, что бабочка воспринимается специалистами данной сферы как символ возрождения и бессознательного влечения к свету. Нередко это насекомое используется в качестве знака психиатрических и парапсихологических учреждений, зачастую в комбинации с буквой «Пси».
Путь мотылька и человека
Рассказывая о том, что символизирует бабочка, нельзя не отметить, что древние люди прослеживали общие принципы развития Вселенной и непосредственно людей в происхождении этого насекомого.
Всё логично. Бабочка начинает развиваться с яйца, олицетворяющего зарождение сознания. Из него вырастает личинка, которая начинает активно питаться, чтобы вырасти. По сути, данный процесс является аналогом рождения и развития человека, заботящегося по жизни о своём быте и хлебе насущном.
Куколка, в свою очередь, ассоциируется с желанием перемен и отстранением от суеты. Почему? Потому что куколка – это кокон, сплетённый гусеницей, в которую выросла личинка для своей защиты.
После этого из оболочки выпархивает прекрасное крылатое создание. Воскрешение души – вот что символизирует бабочка в итоге. Недаром в христианстве попадающие в рай изображаются с крыльями этого прекрасного создания.
Поверья и приметы
Их тоже стоит упомянуть, рассказывая о том, что символизирует бабочка. Это насекомое олицетворяет богиню — Великую Мать, которая может как дарить, так и отнимать жизнь. Исходя из этого, возникло поверье, согласно которому ведьмы обладают способностью превращаться в бабочек.
В китайской культуре это насекомое ассоциируется с радостью, изобилием и бессмертием. В Японии бабочка олицетворяет привлекательную, но несколько надменную девушку или гейшу. На Руси раньше верили, что именно в этих насекомых превращалась энергия умерших. Ацтеки, в свою очередь, считали, что в них перерождались души погибших в бою солдат. У кельтов особое значение имеет огненная бабочка с трепещущими крыльями. Она олицетворяет солнечный жар, страсть и стремление души жить. А в Древнем Риме данные создания являлись предвестниками войны. Зато в сочетании с хризантемой это крылатое создание символизирует вечную красоту и долголетие. Как и бабочка на сливовой ветке, кстати.
В Полесье многие верят, что появление весной большого количества жёлтых или красных бабочек предвещает сухое лето и богатый урожай мёда. Насекомые белого цвета, в свою очередь, обещают влажную погоду и обилие молока.
Даосская практика
Вкратце стоит упомянуть и о том, что символизируют бабочки по фен-шуй. Можно ответить вкратце – они олицетворяют всё самое хорошее. Согласно фен-шуй, эти насекомые должны присутствовать в каждом доме. Считается, что они привлекают радость и любовь. Поэтому располагать декор-элементы в виде этих созданий нужно парами.
Только необходимо грамотно подобрать украшения. В доме не должно быть высушенных насекомых и тем более приколотых к той или иной поверхности иголками. Это плохие элементы декора. Они нагнетают энергию небытия и уныния. А это совсем не то, что символизирует бабочка в традиционном понимании фен-шуй.
Удачным и простым решением, помогающим разнообразить интерьер, станут бумажные изящные гирлянды в виде этих насекомых, обои или подвески-«звоночки» на дверь.
Украшения
Нередко можно заметить ювелирные изделия, выполненные в виде насекомых. Это могут быть цепочки-подвески, браслеты, серьги, кольца, броши и многое другое. Что символизирует бабочка в украшениях? То же самое, о чём говорилось выше. Впрочем, значений у этого насекомого немало, в чём уже можно было убедиться, и в данном случае то, что оно будет символизировать, зависит от смысла, вложенного в изделие его носительницей.
В Японии, например, практически у каждой женщины имеется ювелирное изделие в виде бабочки. Логично, ведь там принято считать, что если носить такое украшение, то получится надолго сохранить красоту и молодость. А две бабочки олицетворяют семейное счастье и любовь. Сейчас многие молодожены (и не только в Японии, кстати) после свадебной церемонии выпускают на волю этих красивых насекомых. Это веяние породило новую идею для неплохого подарка. Некоторые люди преподносят молодожёнам талисманы в виде двух изящных бабочек, что очень символично, красиво и пока что оригинально.
Источник
О бабочках и человеках с точки зрения психологии
«…Мы – гусеницы ангелов; и сладко
Вгрызаться с краю в нежный лист.
Рядись в шипы, ползи, сгибайся, крепни,
И чем жадней твой ход зеленый был,
Тем бархатистей и великолепней
Хвосты освобожденных крыл».
Многим из нас часто приходиться слышать: «Не проси у Бога, а то получишь!». Но немногим из нас суждено понять до конца, какие смыслы скрыты в этом парадоксальном высказывании.
Но те, кому «посчастливилось» достичь поставленных целей в материальном мире, в большинстве случаев безупречно понимают, куда приводят мечты. Как и те, кто посвятил себя поискам идеала, служению абстрактным идеям, растратив жизнь на химер, так и не познав в полной мере земных радостей.
И те, и другие хранят молчание, как минимум, для того, чтобы не прослыть неудачниками, потратившим жизнь в погоне за внешним успехом, либо на книги, семинары, тренинги, которые в изобилии предлагает рынок закомплексованным ботаникам. Но рано или поздно тайное становится явным.
Один из знакомых, заняв кресло заместителя председателя банка, реклама которого в девяностые крутилась по всем центральным каналам телевидения, безуспешно пытался справиться с экзистенциальным отчаянием с помощью алкоголя и неловких попыток суицида, потому как «денег хоть жопой ешь, а счастья нет».
Клиент, пребывая в депрессии, после того как вывел бизнес на запланированную высоту, вполне себе понимал, что, если покупка Бентли не принесёт ожидаемой порции счастья, он может умереть от передозировки.
Перефразируя известный мем в фейсбуке «Сейчас езжу на Майбахе, но в детстве всё равно велосипеда не было» на «была надежда купить велосипед, купил велосипед и нет надежды», можно объяснить состояние человека, вложившегося целиком и полностью в достижение внешних целей.
Конечно, ощущение счастья – глубоко личное переживание, зависящее как от индивидуальности страждущего поймать синюю птицу счастья за хвост, так и от внешних обстоятельств, в том числе и исторического отрезка времени, в котором человек проживает свою жизнь.
Много лет назад, когда начала разбираться со своим душевным неблагополучием при внешних атрибутах успешной женщины, на сессии по арт-терапии из восьми предложенных слов выбрала метаморфоз.
К стыду своему, не знала, что слово описывает жизненный цикл бабочки. Но душа ведала, интуитивно изобразила бабочку как символ незнакомого слова.
Уже имея внушительный профессиональный и личный опыт исцеления раненых душ, совершенно неожиданно пришла к выводу, что острые приступы экзистенциального отчаяния связаны с тем, что мы видим и понимаем жизнь преимущественно в одной плоскости, сфокусировав витальную энергию и восприятие мира на внешних целях.
Это туннельное восприятие внешнего зеркально восприятию мира внутреннего, которое зачастую не развито, подавлено, либо обесценено как атавизм. Быстрее, выше, сильнее.
Движение вверх по социальной лестнице, обеспечивающее переход из одной социальной страты в другую, не сопряжено с внутренней работой, душевным развитием. Человек, как личность, движется по горизонтали по принципу «рождённый ползать летать не может».
Ползти и есть. Жить и потреблять, захватывая всё новые и новые территории.
Движение происходит как у гусеницы, вылупившейся из личинки, жадно захватывающей пространство зелёного листа, чтобы другие особи, не дай то Бог, не отобрали основу жизни, рано или поздно приводит к психологическим кризисам большого и малого порядка.
Таков приблизительно и в основном сценарий первой половины жизни, связанной с социальной адаптацией в обществе потребления. Но отдельные особи – человеки, интуитивно ощущая экзистенциальную пустоту, неясную тоску, впадают в депрессию.
В лучшем случае понимая, что счастье не сводимо исключительно к потреблению, и, если так, то выбирая в качестве смысла жизни цели достижения материальных благ, понимают, что являются кем-то большим, чем потребитель — гусеница.
Не случайно в качестве эпиграфа выбрала стихотворение Владимира Набокова, русского писателя, мечтавшего посвятить себя изучению бабочек. Бабочки в жизни гения занимали особое место в метафизике мира, являясь символом водораздела между земной жизнью и иной реальностью, говорящей об изначальном Промысле Творца и тайном смысле жизни.
Учёные энтомологи знают, что тело гусеницы содержит структуры, способные и готовые в заданный момент запустить механизмы трансформации в бабочку.
Гусеница, улавливая зов судьбы, начинает окукливаться снаружи и разлагаться изнутри, пока в один прекрасный миг не разорвёт кокон и предстанет перед миром абсолютно иным существом.
Червяк знает, что носит прообраз бабочки, точнее. тело, рождённое ползать, знает о крыльях. Знание о потенциальных крыльях заключено в особых образованиях – имагинальных дисках, пробуждающихся и начинающих процесс роста под действием гормонов – триггеров.
Так и в человеческой судьбе определённые события, которые мы можем воспринимать как катастрофу, разрушение основ жизни, выполняют роль триггеров, подталкивающих к трансформации, обретению крыльев.
Имагинальные диски с информацией о крыльях можно сравнить со свойствами души, данной человеку от рождения, которые необходимо развить, предъявить миру, осуществляя Высший замысел Творца.
Мы не выбираем душу, душа выбирает нас, выводя из заточения в коконе на свет и дальше к Свету.
Душа проявляется в социуме как акт самореализации. Исполнение предначертанного можно сравнить с полётом бабочки. А бабочки, как известно, летят к свету, несмотря на то, что огонь является потенциальной гибелью.
Конец света гусеницы является преображением и возможностью обретения крыльев для бабочки.
Придерживаясь общепринятой модели успеха, люди – потребители забывают о развитии внутреннем. О душе, её потребностях, не сводимых к первым уровням пирамиды Маслоу.
Многим из тех, которых условно отношу к внешним людям, разговоры о духовных кризисах, психологической подоплёке испытываемого дискомфорта, кажутся чистой воды абстракцией, не имеющей под собой серьёзной почвы.
Но в другой, параллельной вселенной живут люди, ориентированные на жизнь внутреннюю. Они прочитали много книг, теоретически разбираются в сложнейших философских и психологических вопросах, но на практике зачастую увы и ах.
На мой взгляд, это сильный перекос, как у первых, так и у вторых. Выпячивание, гипертрофия одной из сторон бытия является своего рода идеализмом. Люди внешнего порядка преимущественно ориентированы на потребление вещей, люди внутренние на потребление идей.
Но вспомним бессмертные строки Гёте «… суха теория, мой друг, лишь древо жизни пышно зеленеет». Относительно отдельно взятого человека этот принцип как нельзя лучше сформулирован у Владимира Маяковского «… Каждый хитер. Землю попашет. Попишет стихи».
Всегда старалась балансировать, как на канате, между миром земным и миром небесным. Была своей среди чужих, чужой среди своих.
Раньше казалось, что это мой внутренний конфликт вызывает желание разместиться на двух стульях одновременно. Но, пройдя кризис середины жизни, ясно увидела, что «пахота» земли и сочинение стихов связаны с внутренними циклами личностного становления, в котором неразделимы Земля и Небо, в той же мере, в которой тело есть храм души.
Балансирование – сталкерство между двумя мирами позволило увидеть закономерности и циклы развития души, где гармонично соединены тело, душа, дух. И ничто земное в этом движении мне не чуждо.
В жизни человека можно явственно различить циклы личинки, гусеницы, куколки и бабочки. Человек проходит через ряд микро-кризисов, как гусеница через несколько линек, и один большой мета-кризис, знаменующий полное преобразование, предпосылки которого уже были с самого рождения.
И это развитие по вертикали вверх является квантовым скачком. Квантовый скачок характеризуется новым уровнем энергии, мироощущения, усовершенствованной я-концепцией и, соответственно, новыми возможностями самореализации.
Не меняй мир, изменись сам. И душа начнёт излучать новые энергии, структурирующие и моделирующие внешнее пространство в заданном и необходимом порядке.
Хочется напомнить изречение Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Глубоко субъективное переживания единения с миром, осязание нерва жизни, сходно с состоянием Потока.
КОГДА НЕ ТОЛЬКО ТЫ ЧАСТЬ МИРА, НО И МИР ЧАСТЬ ТЕБЯ.
Метафора полёта бабочки как нельзя лучше передаёт ощущение пребывания в Потоке.
Проблемы внешней жизни нам посылаются для того, чтобы, подобно гусенице, окуклиться, остановить стремительный забег во внешней жизни. А кризисы внутренние от малых до больших необходимы для преобразования в бабочку.
Если твой мир разрушен, если тебе жизненно необходимо справиться с обстоятельствами, которые заведомо сильнее тебя, не отчаивайся.
Это зов судьбы, последовав за которым, ты непременно исполнишь заветную мечту, даже, если она в итоге будет разительно отличаться от того, что ты представлял в начале Пути.
Просто следуй за белым кроликом.
И непременно обретёшь крылья, как способность взлетать после падений.
Источник
Бабочка: могущественный древний символ красоты, трансформации, надежды, возрождения и счастья, упоминаемый в мифах и легендах
Насекомые всегда сопровождали людей; некоторые из них заняли особое место в культуре и мифологии. Бабочка имеет глубокие корни в ранних верованиях древних людей по всему миру, и во многих мифах и легендах упоминается это фантастическое насекомое.
Хорошим примером могут служить бабочки, одни из самых красивых насекомых, символизирующих день и женскую красоту.
Бабочка была символом почти во всех культурах трансформации и возрождения. Бабочка претерпевает множество изменений, начиная свою жизнь в одной форме и заканчивая в другой. Древние люди (а может быть, и современные) издавна считали, что наша душа преображается. Древние римляне считали, что бабочка символизирует душу, а бабочки часто украшали старые надгробия.
Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить «палец вверх». Вообще, поддержать канал нужно всем!
Важность бабочки среди коренных американцев
Приветствую на канале «Обратная сторона истории|Легенды»
Для многих индейских племен появление бабочки предвещает прекрасную погоду и удачу. Однако бабочки играют множество других ролей в сказках этих людей в зависимости от племени. Иногда бабочки олицетворяют равновесие и перемены; в других сказках подчеркивается их красота, тщеславие и игривое поведение. У некоторых индейских племен были табу на убийство этих насекомых. Точно так же среди древних ирландских верований было одно высказывание, что в белых бабочках обитают души маленьких детей.
Убийство такой бабочки имело серьезные и очень негативные последствия.
Черноногие жители Саскачевана, Альберты и Британской Колумбии, а также американского штата Монтана прочно ассоциируют бабочек со сном и сновидениями, а рисунки бабочек использовались для украшения колыбелей и других детских предметов, чтобы помочь им уснуть и испытать приятные сны.
У ацтеков бабочка ассоциировалась с женщинами, умершими при родах. Такие женщины удостоились той же похвалы, что и воины ацтеков, погибшие в бою. Бабочка-монарх олицетворяла души умерших детей, которые возвращаются на землю. Ацтеки видели изображение человеческого лица в мотиве крыла насекомого, и во времена величия Теотиуакана им украшали печати и головные уборы.
Бабочки также ассоциировались с огнем; их скопление напоминает танец, вызывающий ассоциации с пламенем костра.
Хопи и танец бабочек
Ирландский фольклор приписывает бабочкам способность проникать между мирами, а индейцы Южной Америки считали, что если бы кто-нибудь мог посчитать пятна на крыльях самых многочисленных разновидностей бабочек там, они бы узнали, сколько денег они заработают в своей жизни.
Среди хопи в Северной Америке бабочка — одно из животных создателя, поэтому они исполняют прекрасный «Танец бабочек» в честь бабочки Качина. Дева-бабочка, называемая Палхик Мана, появляется в августе, когда в Аризоне появляются бабочки. Церемония проводится в знак благодарности за урожай кукурузы, и девушки представляют собой бабочек, которые опыляют кукурузу, помогая принести урожай.
Бабочки — возвращающиеся души мертвых
Однако для маори бабочка является символом долголетия и бессмертия, в то время как аборигены Австралии верят, что бабочки — это возвращающиеся души умерших.
Для греков бабочка была символом души или психики. История превращения души из человеческой в бессмертный статус рассказана в сказке об Эросе и Психее.
Для китайцев бабочка — это символ бессмертия, радости и досуга. Его изображения со сливой означают долголетие; когда он проиллюстрирован растением хризантемы (известным в Китае по крайней мере с 500 г. до н.э.), он изображает красоту в преклонном возрасте. Бабочка также означает влюбленного молодого человека; однако, если женщина, которую он любит, умирает, ее можно представить выходящей из могилы в виде бабочки.
В Японии у древних людей были как положительные, так и отрицательные ассоциации с бабочкой, которая символизировала нечестного любовника, тщеславную женщину или гейшу, которая остается без мужа, но доступна мужчине за мужчиной. Это насекомое часто считалось дурным предзнаменованием, но оно имело и положительное значение: две бабочки, танцующие вместе, были знаком счастливой любви и счастья в браке.
Бабочка — христианский символ воскресения всех мужчин
В христианской иконографии бабочка иногда изображается на картинах с изображением Младенца Христа и Богородицы, особенно в руке Младенца, и символизирует не только воскресение Иисуса, но и воскресение всех людей.
Он четко ассоциируется с тремя стадиями жизни бабочки: гусеницей, куколкой и бабочкой. В то же время эти три стадии означают человеческую жизнь, смерть и воскресение.
Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!
Источник