Что значит бутиковое агентство

Агентства бутикового типа — пик эволюции понтов

Мне кажется неправильным, когда для позиционирования студии обязательно нужно выставить себя д’Артаньяном.

Вот лет 5-6 назад стали вдруг все digital-агентствами, а если ты веб-студия, то ты колхозник по умолчанию. Да тогда были целые научные теории от гуру позиционирования, что вот надо digital-агентством назвать себя, а веб-студия – это говно.

Это все понятно.

Но выглядело это очень смешно – мы вот digital-агентство, а кто не диджитал – лошье, и точка.

Вот и сейчас новый тренд – мы бутиковое агентство, МЫ бутикового типа! МЫ – самые охеренные! Кто не такие – говно, с ними лучше не работать.

За последние пару месяцев я не менее 15-ти раз наткнулся на самовосхваление бутиковых агентств/студий на конференциях, вебинарах, в СМИ и чатиках.

И это превращается в какой то ужасный тренд маструбировать на себя как бутиковое агентство, обсирая конвейерные.

Я прямо вижу испарения пафоса и волну презрения к остальному миру, когда кто-то пишет, что он бутиковое агентство, а когда это произносится на конференциях о себе, то хочется встать и медаль Героя России дать за заслуги.

Я ни в коем случае не против бутиковых агентств, да пусть хоть лакшери вип элит будут существовать, мне насрать, может даже они и нужны, но позиционировать себя за счет унижения коллег на рынке… бесит.

Я за то, чтобы позиционирование было, обязательно было, но не вида “мы лучшие и единственный правильный вариант”.

Чтобы скорректировать понимание, о чем идет речь: сейчас все, озвучивая, что они “бутиковые студии” представляют себя как небольшая команда, работающая с небольшим количеством проектов для более плотной работы с клиентом, и все они очень крутые специалисты и до усрачки дорогие.

А вот конвейерные студии во всех СМИ, статьях и конференциях преподносятся как самый убогий завод СССР, где всем насрать на всё, все заняты своими личными проблемами, а не работой, все воруют, что могут, сотрудники все сплошь алкашня и “сидевшие”, да и вообще сидят по блату на своих местах.

Конечно же, заказчику, который получил в свой мозг эту возвышенную идеологию, просто стыдно работать с конвейерной студией.

Я субъективно для себя решил прикинуть, с кем бы я предпочел сотрудничать

Будут работать супер профессионалы
Заказчик уверен, что с его заказом будет работать команда супер профи. Ах, кто-то может заболеть? Кто-то может уехать отдыхать? Ой, а кто-то может переехать в другую страну или не дай бог уволиться.. а кто же будет вести?

Аутсорс – нет, не слышали… да кто знает, кто там будет работать с проектом в реальности?

А как же на убогих конвейерных студиях? Да там вообще ужОс, там же регламенты, процессы, критерии качества, там со стороны по-быстрячку не найдешь никого и заказик не передашь, ибо все процессы обрушит этот заказик, а сотрудники проходят внутренние тестирования, чтобы систематизировать уровень специалистов, да и всегда есть ресурсы в запасе. И заказчик всегда уверен, что получит ожидаемый результат.

Дорого
Да не.. дорого это Rolls-Royce Phantom VII за 49 лямов, а заплатить за дизайн сайта 4-5 лямов, на 85% похожий на шаблон за 55 баксов в Маркетплейс – это какое-то другое слово, точно не “дорого”.

Один раз я заказывал логотип, и мне прислали рисунок – “скрепку”. Сука, обычную нарисованную скрепку. В первую секунду я даже дар речи потерял, но потом увидел 15 страниц текста о том, какой же охеренный логотип “скрепка», и чуть было не согласился оставить. Потом, слава богу, моск очнулся.

К чему это я? Да к тому, что к дизайну сайта за 4 ляма вы тоже получите анализ аудитории, стратегию разработки сайта, прототип, тайминг, ТЗ на 70-90 страниц, процесс по технологиям Agile и Scrum, и, сука, сайт, похожий на шаблон за 55 баксов.

А дешевле не получится в бутиковой студии, ну специалисты все очень-очень профи, а это уже большой фонд оплаты труда, а еще сверху накладывается прибыль, и расходы текущие, еще всякие мелкие. И раз бутиковое, значит крутой офис, значит техника крутая, и не забыть, что крутые профи работают не по 8 часов, а по 4+-.
Это значит, что проект растянется, а в это время доширак есть никто не будет, отпуска бы не забыть и, ах точно, еще заложить на кассовый разрыв, так как бутиковые студии со всеми подряд не работают же.

А что там на нашем совковом заводе? А тут все работы регламентированы, все движения записаны, экономика спрогнозирована и из головы не придумывается. Идет ежедневная борьба за рентабельность и увеличение количества клиентов, тут не до повышения цен, тут каждый раз думаешь, как бы подешевле сделать стоимость.

Погружение в бизнес по самые гланды
Это вообще ппц как смешно. По крайней мере у меня точно вызывает смех – да о чем вы… Чтобы погрузиться в специфику бизнеса, нужны недели, месяцы – кто за это заплатит?

Я просто вижу это:

4-5 человек из бутикового агентства 2 месяца с 9:00 до 18:00 тусуются в бизнесе клиента: гоняют на все встречи, бухают в саунах с клиентами заказчика, присутствуют в курилках, читают переписки продажников в соцсетях.

И потом: “ну, все ок, мы погрузились, готовы делать сайт, за погрузку в ваш бизнес с вас 2 ляма” (я думаю не меньше будут стоить 2 месяца работы 4-5 супер крутых профессионалов).

Кстати, 2 месяца – это вообще “ниочем”, люди по несколько лет этим самым бизнесом занимаются и не во все вкуривают до конца.

В реальности же везде всё одно и то же, механики почти везде одинаковы, будь то B2C или B2B и так далее. И это всё про погружение – великий чёс (((
Не спорю, какие-то часы будут потрачены на сайты конкурентов, может даже зарубежные, но зачастую проект будет разрабатываться на опыте и личных скилах исполнителя.

А как там у алкашей на конвейере? А, да у них есть регламенты и планы по проекту, как погружаться в бизнес, уже заранее есть различные типовые планы под каждую проблему, уже расписан план решения с регламентов для индивидуального подхода, да.. сюрпризов счастья шансов получить почти нет, но зато нет шансов получить логотип в виде хрена (+презентацию на 70 слайдов по теме «Чем хорош этот хрен») или слив бабла на рекламе.. эксперименты же, епть.. Agile Marketing

Индивидуальный подход
Конечно же, все индивидуально! Бутиковые агентства никогда не делают типовые услуги, а всегда решают проблемы клиентов.
Нужно SEO для специфического магазина? Конечно же, это будет индивидуальная стратегия, просто уникальная, а еще винда полетела и не можете выйти в интернет? Поможем.

А еще вам группу в соцсетях вести? Отлично! У нас в кармане как раз супер SMM-специалист.

Ах, что случилось? Нужно открытие сайта организовать? Без проблем! У нас вон в дальнем углу event-менеджер максимального уровня профессионализма, а рядом с ним режиссер и оператор сидят.

Ну конечно же, на совковом заводе нет никакой индивидуальности.. конечно нет..
Вы пришли за продвижением магазина детских игрушек, а вам подсунули семантику пластиковых окон. Конечно же, так все и будет.. там же дебилы сидят или нет? А вдруг там есть процессы и регламенты для определения проблем? А вдруг там уже есть планы по решению и регламенты к разным тематикам и ситуациям, а вдруг там не дебилы сидят, а сертифицированные специалисты высокого уровня? Да не.. не может быть.. конвейер же.. дебилы, блять (с) Лавров.

Супер качество
Ну да, профи, да. Но кто гарантирует, что у супер спеца не будет каких-то личных проблем в момент работы или он просто перегорел, или.. еще с десяток “или”..
Я не открою Америку, и так все знают, что шанс получить говно есть и в самых крутых студиях, шанс маленький, согласен, но никто же не хочет в него попасть? ))))

Обсуждать конвейеры и не стоит.. говно там 100%, к бабушке гадалке не ходи.. Или нет? Ух .. у них есть критерии качества для всех видов работ и этапов, и нестандартных ситуаций. Ух…. Еще есть и ОТК, который все проверяет, а еще есть несколько руководителей над специалистами, которые тоже все контролируют.. да не может быть такое.. говно эти конвейеры, говно, говно, говно.

А что если

А что если объемы заказа изменятся и нужно будет больше? Как это происходит в бутиковых студиях с ограниченными ресурсами супер профессионалов? Да им насрать, уже в очереди другой проект.. значит этот проект улетит на аутсорс или следующий, который придет продвигаться

Конвейерные студии всегда большие по численности, и если в одном или нескольких проектах происходят изменения в объемах задач, это не то что не является проблемой, а только приветствуется, а если это боОольшие запросы, то это вообще счастье, так как масштабирование пройдет быстро и без ухудшения качества.

Везде, где в компаниях есть документированные процессы, регламенты, критерии качества, есть конвейер, в той или иной степени.

В моем понимании, конвейер – это понятные процессы, их множество, под каждый случай, под каждую проблему клиента. Это жесткие критерии качества на каждый вид работ, это прописанные дедлайны по каждой задаче, это внутренний контроль качества, это коллектив, который сертифицирован внутристудийным тестированием в различных аспектах, и когда идет четкая оценка качества работы каждого, а не оценка специалиста на основании его умения поболтать и начитанности всякой херни в интернете.

Еще важно знать

Хотя любому здравомыслящему человеку и так понятно, что не все студии в 5-30 человек с ценником выше рынка в 10 раз являются по умолчанию бутиковыми.

В 90% это хобби для друзей, а друзей много не бывает, или еще варианты: просто бизнес не складывается, расти не могут, поэтому застряли на небольшом количестве человек.

Но на рынке есть бутиковые агентства, конечно же, есть, и ребята в них правда крутые и они вряд ли ищут клиентов, так как все ресурсы заняты.

И опять про Семантику

Я никогда не скрывал, что мы в Семантике хотим создать конвейер, завод.. крутой (в плане качества работ) завод, когда качество работ и результаты по проектам будут такого уровня, что нас будут путать со студиями бутикового типа.

Эта идеология была с самого начала создания студии. Я правда уверен, что только так можно выдавать крутой, стабильный и ожидаемый результат.

И хотя прошло почти 3 года, нам еще работать и работать в этом направлении не покладая рук ((

Источник

НАСТЯ ЖЕРЕБЕЦКАЯ: «ВЫБИРАЕМ ПРОЕКТЫ ПО ФОРМУЛЕ 3F: FUN, FINANCE, FAMOUS»

Редактор в SKVOT

Настя Жеребецкая — дизайн-директор бюро spiilka, которое основала вместе с Владимиром Смирновым в 2016 году. Она — специалист по японской филологии, работала арт-директором в Aimbulance, сделала серию иллюстраций Emojination и запустила благотворительный апсайклинг-проект Armchairity.

Настя рассказала, как появилось и трансформировалось дизайн-бюро spiilka, как принцип 3F помогает выбирать клиентов и почему арт-директору опасно погружаться в чужой дизайн.

О личном и профессиональном кризисе

Я — человек синусоид. Моя профессиональная жизнь состоит из периодических кризисов с последующими взлетами. Отношусь к этому по-философски. Дизайн — это творчество, а творчество, даже самое занимательное, рано или поздно выматывает и загоняет в «пещеру». Нужно брать себя в руки и из подручных материалов собирать «костюм Железного человека», который вызволит из нее.

Таким моим «костюмом» стала spiilkа в 2016 году. На тот момент я уже пять лет работала в диджитал-рекламе, которая мне порядком надоела. Я не видела себя нигде, кроме дизайна, но формат большого агентства в мои планы уже не вписывался. У Вовы, моего коллеги и будущего партнера по spiilkа, были похожие настроения.

Мы все обсудили и решили рискнуть — создать свое камеарное бюро, взяв из опыта самое лучшее и оставив в прошлом то, что выматывало. Например, нам нужно было больше свободы и времени для создания концептов и креатива. Еще было важно лично присутствовать на всех этапах проекта, вести его от встречи с заказчиком до самого запуска, чтобы избежать непонимания, недомолвок и других дыр в коммуникации с клиентом. В агентствах это редкость, а вот в spiilkа мы это сделали.

Как трансформировалась spiilka

Наш формат — изначально бутиковый. Мы хотим быть дизайн-спецназом, состоящим из топовых специалистов, поэтому не берем интернов и джуниоров. Воспитывать начинающих дизайнеров — такой же серьезный и ресурсозатратный проект, как и создание дизайна. Пока что spiilkа не готова к этому (но кто знает, что будет дальше).

Мы начинали как двое сооснователей, партнеров и дизайнеров. Для меня ролевой моделью был дизайн-дуэт Anton & Irene, где она — UX-дизайнер, а он — арт-директор. Раньше ребята тоже работали в крупном агентстве, а сейчас делают проекты вдвоем.

Со временем у нас появилось ощущение «стесанности»: когда проекты идут один за другим, не хватает мыслительного и творческого ресурса. Так что мы быстро поняли, что нужны еще «спіільники».

Первым в штате появился дизайнер Богдан, затем UX/UI-дизайнер Рома. Потом пришла продакт-менеджер Ани. Мы с Вовой всегда умели себя организовывать, но совмещать арт, дирекшн, финансы и коммуникацию сложно — с менеджером жить и работать стало в миллион раз легче. Затем пришел UX/UI-дизайнер Сема.

Первое время я категорически не хотела брать новых людей — боялась перейти тонкую грань между малым и средним бизнесом. А Вова, наоборот, хотел расти. Мы все-таки рискнули, и небольшой рост пошел на пользу.

Мы рады этому успеху, но все равно бережем камерность

Это мой первый бизнес. Я переживала, что напридумываю то, что не получится реализовать. Но не подтвердилась только гипотеза о том, что мы обойдемся без менеджера — другие принципы отлично работают.

Как выбрать клиента

Мы не просто b2b, а человечный b2b. Никогда не забываем, что за любым бизнесом (и нашим, и клиентским) — люди.

Мы выбираем проекты по формуле 3F: Fun, Finance, Famous (веселье, деньги, популярность).

На самом деле этих F может быть и больше — Friendship (дружбу) и Fancy (интересную эстетику). И все же основных — три:

FUN. Работать должно быть интересно — иначе нет пресловутого «фонтана креатива». Перед тем как брать проект, всегда обсуждаем внутри, насколько он fun каждому «спіільнику».

FINANCE. Работать «за кофе» можно, но только когда ты только нарабатываешь портфолио. Мы сразу обозначили, что знаем цену своей экспертизе и раз в 3-5 лет будем ее пересматривать, потому что растем не только количественно, но и качественно.

Берем некоммерческие проекты, только если можем себе это позволить, и если они действительно интересные.

FAMOUS. Никогда не будем браться за проект, чтобы просто хайпануть, но заботимся о том, чтобы каждая работа получилась настолько крутой, чтобы приводить новых клиентов.

Идеальный клиент spiilka

Наш клиент — тот, кто понимает ценность нашей работы и дизайна в принципе. Множество людей обращаются в студии за логотипами, совершенно не понимая, что сначала нужно построить бренд. А уже потом (после исследования, бренд-модели, креативной части) облекать его в вижуал.

Лично мне бы еще хотелось, чтобы клиент был представителем сознательного бизнеса — в экологическом, этическом, социокультурном плане.

Дизайн-подход в работе

Мы — приверженцы инженерно-эстетического подхода. Инженерная часть (исследование, стратегия, бренд-модель) подталкивает к основной идее продукта. Отталкиваясь от нее, можно понять, как должен звучать и выглядеть продукт.

Визуальный дизайн от spiilka — это эстетика, которую мы тщательно проектируем.

Чтобы реализовать обе составляющие подхода, важно учитывать все возможности и ограничения проекта.

Чтобы их выявить, нужно:

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ сферу и конкурентов: какие у них цвета, эмоция и так далее (если возьмете такой же цвет или похожее настроение, есть опасность выглядеть вторично).

ПОДУМАТЬ, как проект будет существовать в реальности: на витрине, в коробке, в телефоне, на мониторе, как и с какой стороны на него будут смотреть.

ОЦЕНИТЬ технические условия: кто будет работать с этим проектом и реализовывать его.

УЧЕСТЬ бюджет: сколько клиент готов потратить, к какому контенту и технологиям есть доступ.

Рамки подсказывают, в какую сторону двигаться, какую ячейку занять.

Идеальный проект получается, когда:

выяснили все ограничения и возможности

они обозначили идентификацию

идентификация подсказала коммуникацию

коммуникация перетекла в визуализацию

Грубо говоря, дизайн — это вершина пирамиды. То, как эта пирамида будет выглядеть, подсказывает каждый предыдущий «этаж».

Из чего состоит арт-директор

В компьютерной игре-стратегии «Герой меча и магии IV» игроку в начале достается герой с базовыми навыками, которые в ходе игры можно развивать. Если играете за цивилизацию «Жизни», может выпасть рыцарь с навыками «бой» и «тактика». Если этот герой был бы арт-директором, его базовыми навыками стали бы «видение» и «созидание».

ВИДЕНИЕ — это умение ощутить визуальное направление проекта. Чем опытнее арт-директор, тем раньше он «видит» проект. Крутые и опытные ребята уже на первой встрече с клиентом чувствуют, как будет выглядеть финальный логотип.

Чтобы это получалось, нужно прокачивать насмотренность: много путешествовать, наблюдать, разбираться в живописи, кино, графике, быть «на ты» с трендами и модой. В голове должна сложиться база визуальных данных, именно она помогает «видеть».

СОЗИДАНИЕ — это то самое творческое начало, о котором часто говорят. Если в человеке нет этого шила в попе, посвятить большую часть времени постоянному придумыванию просто не получится.

Ну а дальше, как и в «Героях», дополнительные навыки можно нанизывать на основные. Арт-директору никогда не помешают знания стратегии, маркетинга, психологии и различные технические умения вроде моушен-дизайна, 3D-дизайна, рисования.

Карта развития для арт-директора

Нельзя «наесться» чужими работами — нужно наблюдать за настоящей жизнью. В дизайне важно найти собственный метод, личный арт-директорский подход.

Чужими глазами ничего не увидишь.

Я пропагандирую мнение, что крутым арт-директором скорее станет не тот, кто прокачивается только в дизайне, а тот, кто развивается многогранно. Важно иметь свой авторский touch.

Помимо литературы про искусство и дизайн, сейчас я делаю упор на книжки про родительство.

Там часто описывают когнитивные особенности человека — как мы думаем, что нас расстраивает, как правильно хвалить детей, как объяснить то или иное поведение.

Это полезно мне не только как маме, но и как руководителю и дизайнеру.

Про апсайклинг вещей и идей

У меня есть проект по реставрации Armchairity — он появился чуть раньше spiilka. Тогда я решила уйти из рекламного дизайна в сферу, о которой мечтала в школе — архитектуру или дизайн интерьера. Я давно интересуюсь мебельным дизайном, поэтому выбор пал на стулья и кресла.

Чтобы определиться, что именно я хочу делать, обозначила свои ограничения, желания и возможности. Своими руками мебель я делать не умею, а использовать новые материалы для их создания — не хочу.

Поэтому быстро пришла к тому, что нужно найти команду по реставрации старых предметов интерьера и создать апсайклинг-проект.

В Armchairity я составляю набор смыслов и ощущений в одну историю и подбираю ей визуальное воплощение, а технической стороной занимаются другие специалисты.


Кресло из пары Identical Twins, проект Armcharity Насти Жеребецкой. Источник: armchairity.com

Я очень люблю 50-е и 60-е — сначала заказывала обычные кресла этого периода на OLX, а потом начала покупать винтажные модели из Дании, Германии и Голландии. Мне хочется привезти в Киев эксклюзивную историю.

Armchairity — не коммерческий, а благотворительный проект, часть вырученных средств раньше уходила в фонд помощи пожилым одиноким людям Starenki, а сейчас идет в No Waste Ukraine.

Я за переработку старых вещей, но против переработки идей. Говорят, брать чьи-то дизайн-решения и переосмыслять их — нормальная практика. Но для меня и spiilka это неприемлемо. Дублируя чужую работу, ты дублируешь подход — и он сразу теряет ценность.

Что упрощает жизнь

Я очень стараюсь быть классной мамой, внимательным партнером и крутым арт-директором одновременно. Используя эти эпитеты, я имею в виду самый высокий уровень.

Если мама, то такая, которая воспитает счастливейшего самостоятельного человека. Если партнер, то такой, в котором никогда не будешь сомневаться.

Если арт-директор, то с регулярными reddot-ами, «Каннскими львами» и знаменательными проектами. Дается это сложно.

Планировщиками не пользуюсь — не верю в шаблоны даже в тайм-менеджменте.

Когда спрашивают: «Как вы все успеваете?», я отвечаю:

«Очень просто. Берешь и тратишь ползарплаты на помощь уборщицы, бебиситтера, такси, курьера».

Я стараюсь все оптимизировать и если вижу, что сама не справлюсь, — делегирую задачу.

Источник

Читайте также:  Что значит смерть котенка
Оцените статью