- Jambozzy
- Правильная линия цепи BOOST. Взгляд Wolf Tooth.
- Что значит бустовая вилка
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Стандарт boost
- Тема: Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
- Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
- Тема: Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
- Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
Jambozzy
Правильная линия цепи BOOST. Взгляд Wolf Tooth.
Сделал небольшой переводик одной из страничек с сайта фирмы Wolf Tooth Components, не самой последней среди производителей компонентов трансмиссии. Довольно интересный взгляд на то, какой должна быть правильная линия цепи у трансмиссии 1Х на рамах стандарта BOOST.
Перевод содержит общеизвестные жаргонизмы и велосипедный слэнг для простоты изложения. Курсивом отмечены мои комментарии.
Стандарт Boost становится популярным и появляется на все большем числе велосипедов. Wolf Tooth хочет внести ясность для всех, что значит Boost относительно линии цепи и как подобрать подходящую звезду для трансмиссии 1Х. Обратите внимание, что есть и другие проблемы трансмиссий 2Х и 3Х связанные с более широким задним дропаутом которые хорошо освещены в статье BikeRumor и здесь не будут обсуждаться. |
Для тех, кто не знаком со стандартом «Boost», скажем, что он имеет отношение к расширению осей на горных велосипедах. Со 100мм до 110 мм спереди и с 142 мм до 148 мм сзади (так же существует стандарт boost QR с шириной втулки 141мм). Расширение «только» на 6 мм (по 3 мм с каждой стороны) было выбрано в основном из-за невозможности сделать больше не увеличивая Q-factor систем. (Q-factor это расстояние между внешними плоскостями шатунов в месте где расположены педали). Помимо расширения оси кассета так же сместилась на 3мм наружу. Теперь, когда вы знаете, что такое Boost, так же знайте, что Boost используется по двум совершенно разным причинам:
1. Первое и основное это обеспечить достаточные зазоры и расстояние до цепи для «плюсовых» покрышек или для «недофэтов» с шинами шириной 2.8-3.5 дюйма
2. Повышение жесткости колес, особенно для 29″ из-за увеличения угла между спицами в колесе. Фирма TREK была первой крупной компанией кто использовал Boost и они заявляют о повышении жесткости колес на 15-20%.
Если вам нужно просто выбрать подходящую звезду то выбирайте звезду со смещением Boost если вы имеете заднюю втулку стандарта Вoost. Wolf Tooth производит «бустовые» звезды для большого числа стандартов систем шатунов.
Если вы хотите покопаться немного поглубже то продолжайте читать дальше!
Со смещением кассеты на 3мм наружу может показаться, что смещение линии цепи так же обязательно (линия цепи это расстояние от центра рамы до середины передней звезды системы). Однако, существует всего 3 ситуации, когда есть необходимость смещать на 3 мм переднюю звезду относительно «стандартного» варианта. В остальных случаях, обычная, не «бустовая» передняя звезда может работать хорошо или даже лучше. 3 причины когда вам НЕОБХОДИМО использовать Boost:
1. Если вы используете 12 скоростную трансмиссию, то цепь имеет очень маленький зазор находясь между звездочками кассеты поэтому вы ДОЛЖНЫ использовать «буст» звезду на «бустовой» раме.
Если этого не сделать, то цепь будет тикать, задевая за соседние большие звезды находясь на 2-3 последних малых звездах кассеты.
2. Для большинства байков с «плюсовыми» колесами требуется смещение передней звезды наружу на 3 мм, что бы обеспечить «стандартный» зазор в 6 мм между покрышкой и цепью. Безусловно, множество гонщиков, в том числе команда Wolf Tooth, имела меньший зазор при езде на наших фэт байках, когда цепь находилась на больших звездах кассеты, но это была вынужденная необходимость и поскольку такое не допускается на серийных байках то и мы не можем этого рекомендовать.
3. На обычных, то есть не на «плюсовых» байках когда нет возможности обеспечить достаточный зазор между передней звездой и нижним пером. Это становится все более распространенной ситуацией на современных байках (начиная примерно с 2016 года). Опять же, если вы хотите полностью обезопасить себя то покупайте «бустовую» звезду. Нам не нравится, когда зазор между пером рамы и передней звездой меньше 3мм, и вы можете связаться с производителем рамы и узнать о параметрах их рам в плане звезд и линии цепи.
Разбираясь дальше с геометрией и линией цепи вы увидите, что есть еще кое-что.
Вы можете сказать: «Минуточку. Центр 10 скоростной кассеты находится на расстоянии 45 мм от центра рамы, а 11 скоростной на 44 мм от центра рамы. Почему бы там и не сделать линию цепи? Ну ладно, для нормального переключения на трансмиссии 1х нужно сдвинуться наружу (в сторону малых звезд) как минимум на 2 мм иначе цепь будет цепляться за соседние большие звезды находясь на малых звездах кассеты, когда вы крутите педали. Таким образом идеальная линия цепи для трансмиссии 1х с точки зрения перекоса цепи на «больших» кассетах равна 46-47мм. Вы можете спросить, зачем тогда SRAM разработал специально предназначенную для 1х трансмиссию с линией цепи 49-50мм? А ответ прост: на большинстве велосипедов с линией цепи меньше такой встанет только звезда 28t при том, что самая популярная звезда для 1х это 32, причем многие райдеры хотят иметь звезды 34t и 36t. Говоря другими словами, на очень большом числе рам линия цепи меньше чем 49мм не может обеспечить необходимый разор (между звездой и нижним пером) для звезд на которых катается большинство людей.
Возвращаясь к Boost вы можете легко посчитать сами, что для 10 скоростей: центр кассеты 45мм + 2мм сдвиг к малым звездам + 3мм сдвиг фланца = 50мм. Для 11скоростей соответственно: 44 мм + 2 мм + 3 мм = 49 мм до центра кассеты на «бустовой» втулке. Идеальная «бустовая» линия цепи на самом деле 49-50мм если у вас имеется достаточный зазор от звезды до нижнего пера и вы не используете «плюсовые» колеса. Это значит, что в большинстве случаев существующие звезды Drop Stop (TM) производства Wolf Tooth превосходно подходят для байков с «бустовыми» задними втулками. Причина по которой мы не выпускаем звезды под линию цепи 46-47мм для не «бустовых» байков в том, что большинство байков не имеет достаточного зазора до нижнего пера для наиболее распространенных звезд 30t-32t при такой узкой линии цепи.
В заключении отметим, что Wolf Tooth будет так же выпускать звезды с «бустовым» смещением для рынка «плюсовых» байков и для байков которым нужен увеличенный зазор до нижнего пера.
Если вы видите ошибку, хотите что то уточнить ну или просто поругаться пишите в личку.
Источник
Что значит бустовая вилка
Стандарт boost
Сообщение Alex2009 » 2018-июл-31 11:36
Стандарт boost
Сообщение Alex2009 » 2018-июл-31 12:37
Стандарт boost
Сообщение переводчик » 2018-июл-31 19:18
Стандарт boost
Сообщение Burnmann » 2018-авг-01 22:24
Стандарт boost
Сообщение переводчик » 2018-авг-02 08:00
Стандарт boost
Сообщение BADIM » 2018-авг-03 10:03
Стандарт boost
Сообщение переводчик » 2018-авг-03 15:08
Стандарт boost
Сообщение BADIM » 2018-авг-03 15:49
Стандарт boost
Сообщение OzArt » 2018-авг-04 10:12
Стандарт boost
Сообщение BADIM » 2018-авг-04 19:08
Стандарт boost
Сообщение переводчик » 2018-авг-07 10:23
Стандарт boost
Сообщение HeavyzaR » 2018-авг-07 23:01
Стандарт boost
Сообщение Dmitriy » 2018-авг-18 09:43
Стандарт boost
Сообщение Alex2009 » 2018-авг-19 13:27
Согласен. q-фактор сейчас уменьшен максмально за счет шатунов с одной директ маунт звездой и интегрированной кареткой.
Колеса я купил, не boost, что бы была возможность их использовать на уже имеющемся веле. Когда запланирую новую раму, тогда и буду думать над совместимостью.
Источник
Тема: Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
Собстно, вот, например, две втулки бустовая и не бустовая обе (вторая с помощью проставок) могут быть вставлены в бустовую вилку 110мм размахом между перьями.
Вопрос — а будет между ними существенная разница в KK или нет , на небустовой колесо и /или вилку больше колбасить будет ?
Имхо нет только если не проставки, а штатный адаптер с опорой на корпус втулки, как у хопа. Ну то есть разница, вероятно, заметна не будет и с проставками, но нагрузка будет приходиться на ось, что не есть хорошо.
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
Последний раз редактировалось yuniki; 31.10.2018 в 15:52 .
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
По-хорошему, бустовая и небустовая должны различаться межфланцевым расстоянием, но производитель может этим пренебречь, просто немного отодвинув крепление ротора для соответствия стандарту, что делает такую втулку лишенной плюса буста.
pixel8848, Это к чему пост . Речь же именно о сравнении бустовой с широкими фланцами и небустовой. Понял из твоего поста только то, что в бустовой втулке ты видишь плюс (какой ?!), невзирая на то, что и небустовая тоже установлена в бустовой вилке .
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
Вот хоповский адаптер
image_NA.FW.0224_1.jpg
Он так неплохо залезает во втулку. Фиксируется отнюдь не на оси, хотя, конечно, при установленном колесе остается неподвижным вместе с осью.
Правда, такой адаптер надо планировать изначально при сборке колеса, изменяются зонты.
можно поставить постфактум, но он нагружает ось.
Лично я использовал буст для того, чтобы уменьшить разницу зонтов, и благодаря этому использовал одну длину спиц справа и слева
Источник
Тема: Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Бустовая втулка VS небустовой в бустовой вилке
Собстно, вот, например, две втулки бустовая и не бустовая обе (вторая с помощью проставок) могут быть вставлены в бустовую вилку 110мм размахом между перьями.
Вопрос — а будет между ними существенная разница в KK или нет , на небустовой колесо и /или вилку больше колбасить будет ?
Имхо нет только если не проставки, а штатный адаптер с опорой на корпус втулки, как у хопа. Ну то есть разница, вероятно, заметна не будет и с проставками, но нагрузка будет приходиться на ось, что не есть хорошо.
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
Последний раз редактировалось yuniki; 31.10.2018 в 15:52 .
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
По-хорошему, бустовая и небустовая должны различаться межфланцевым расстоянием, но производитель может этим пренебречь, просто немного отодвинув крепление ротора для соответствия стандарту, что делает такую втулку лишенной плюса буста.
pixel8848, Это к чему пост . Речь же именно о сравнении бустовой с широкими фланцами и небустовой. Понял из твоего поста только то, что в бустовой втулке ты видишь плюс (какой ?!), невзирая на то, что и небустовая тоже установлена в бустовой вилке .
Это как ? Адаптирующий Копачок всегда же фиксируется на оси и вместе с ней и зажимается в дропах, как он может опираться на корпус втулки (корпус втулки опирается на промы) — она ж крутиться не будет зажатая .
Пока ответ — существенной разницы не будет. Так что выходит — увеличенное межфланцевое расстояние в бустовой ничего не дает что ли .
PS. Так-то небустовая втулка выгоднее тем, что может в обычную небустовую вилку при необходимости быть вставлена — обратная совместимость в отличие от бустовой.
Вот хоповский адаптер
image_NA.FW.0224_1.jpg
Он так неплохо залезает во втулку. Фиксируется отнюдь не на оси, хотя, конечно, при установленном колесе остается неподвижным вместе с осью.
Правда, такой адаптер надо планировать изначально при сборке колеса, изменяются зонты.
можно поставить постфактум, но он нагружает ось.
Лично я использовал буст для того, чтобы уменьшить разницу зонтов, и благодаря этому использовал одну длину спиц справа и слева
Источник