- Значение и описание типов булево в 1С
- Операция НЕ
- Операция И
- Операция ИЛИ
- Булевский тип
- Содержание
- Реализация
- Доступные операции
- Применение
- Реализация в различных языках программирования
- Algol
- Python
- Pascal
- Описание переменных
- Операции
- Полезное
- Смотреть что такое «Булевский тип» в других словарях:
- Уроки программирования 1С: Примитивный тип данных Булево
- Программирование 1С: примитивный тип данных Булево
- Программирование 1С: логический вычислитель Светофор
- Программирование 1С: составление кода
Значение и описание типов булево в 1С
Значение Булево в 1С – это значение Истина или Ложь. В числовом выражении Ложь обозначается числом «0», а Истина должна быть в виде числа, которое больше нуля, чаще всего это цифра «1».
Выражение Булево 1С считается математическим выражением, результатом чего является значение типа Булево 1С, например: a = 0+1; b = 2-1; x = (a = b); //x = Истина.
Что бы лучше понять данное значение, надо разобраться в условных операциях 1С, значениях и выражениях булево 1С.
Условная операция 1С ЕСЛИ выглядит следующим образом: Если ОПЕРАЦИЯ-БУЛЕВО Тогда //действия1… ИначеЕсли ОПЕРАЦИЯ-БУЛЕВО Тогда //действия2… Иначе //действия3… КонецЕсли;
Булево 1С – это итог вычисления со значениями Истина или Ложь, например: Массив1 = Новый СписокЗначений(); Если Массив1.Количество() > 0 Тогда //действия…
//другой вариант, полностью аналогичный Если НЕ Массив1.Количество() = 0 Тогда //действия… КонецЕсли;
Многие функции/методы объектов возвращают успешность выполнения операции как булево 1С, например: Запрос = Новый Запрос(); Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать(); Если Выборка.Следующий() Тогда //действия… КонецЕсли;
В условной операции 1С можно объединять несколько условий с использованием И и ИЛИ: Массив1 = Новый СписокЗначений(); Если (Массив1.Количество() > 0 и Массив1.Количество() 100 Тогда //действия… КонецЕсли;
Условия булево 1С можно использовать непосредственно в коде программы: Переменная1 = 5; флгРезультат = (Переменная1 = 2 + 3); //флгРезультат будет равен ИСТИНА
В условной операции 1С оператор ЕСЛИ ИНАЧЕ ТОГДА можно заменить более кратким выражением. Следующие варианты равны:
- У реквизитов объектов (справочников, документов и т.п.) есть возможность установить тип булево 1С. Также можно создать переменную булево 1С, например: флгВыполнено = Истина;
- Далее, в условиях ЕСЛИ, можно писать равнозначно двумя способами: //вариант 1 Если флгВыполнено = Истина Тогда //делаем что-то КонецЕсли;
- //вариант 2 Если флгВыполнено Тогда //делаем что-то КонецЕсли.
Если затронуть описание типов булево в 1С, то начинающие программисты встречаются, прежде всего, с примитивным типом булево. Иначе он может называться «логический тип». Это название ему было дано в честь английского математика Джорджа Буля, который занимался изучением вопросов логики в математической науке.
Что бы лучше узнать о примитивном типе, надо сначала познакомиться с булевыми или логическими выражениями. Они представляют из себя вопросы, на которые должны быть короткие ответы «да» или «нет».
Так же могут быть вопросы посложнее:
Дверь открыта – да;
Дверь открыта – нет.
Булевы выражения фигурируют во всех условных переходах:
В языке программирования 1С переменную с примитивным типом Булево можно задать явно:
Где Истина и Ложь единственные значения, которые может принимать примитивный тип Булево.
Истина значит, что какое-то утверждение соответствует действительности (Ответ – Да).
Ложь – значить, что какое-то утверждение, наоборот, не соответствует действительности (Ответ – Нет).
Так же переменные с типом булево могут быть заданы с помощью какого-либо логического выражения. Например:
В этом случае, в переменой А будет значение Истина, а в переменной типа Б – ложь;
В языке программирования 1С над переменными типа булево можно осуществлять различные операции.
Всего их три – И, ИЛИ и НЕ.
Понять функциональность этих операций помогут следующие таблицы
Операция НЕ
А | Б |
Истина | Ложь |
Ложь | Истина |
Операция И
С = А И Б | А | Б |
Истина | Истина | Истина |
Ложь | Ложь | Истина |
Ложь | Истина | Ложь |
Ложь | Ложь | Ложь |
Операция ИЛИ
С = А ИЛИ Б | А | Б |
Истина | Истина | Истина |
Истина | Ложь | Истина |
Истина | Истина | Ложь |
Ложь | Ложь | Ложь |
Данные операции можно выполнять подряд слева направо. Только они будут иметь следующий уровень старшинства:
Первый: в первую очередь выполняются операции в скобках
Второй: Операция НЕ
Третий: Операция И
Четвертый: Операция ИЛИ.
Чтобы не путаться в операциях, необходимо использовать скобки, где только возможно.
В данном случае сначала будет работать операция И между А и С.
Согласно таблице А – Ложь, С – Ложь, результат А И С будет Ложь.
Следующим шагом будет выполнение операции ИЛИ между Ложью (Результат предыдущей операции) и значением Б, которое Истина.
Результат будет Истина.
А если нам надо, чтобы прошла сначала операция ИЛИ между С и Б, а потом только операция И между А и тем, что получилось, то для этого необходимо использовать скобки:
Результат будет диаметрально противоположный. Благодаря скобкам сначала выполняется операция и между С и Б, т.к. С — Ложь, а Б – Истина, результат будет Истина. Потом между значением А (которое Ложь) и значением Истина (результатом предыдущей операции) выполняется операция И. Результат будет Ложь.
Довольно часто возникает ошибка: булево значение в 1С «преобразование значения к типу булево\число не может быть выполнено», которая на самом деле может быть легко устранена. В первую очередь надо обновить конфигурацию до последнего релиза. Это одно из решений данной проблемы. Но в большинстве случаев возникновение такой ошибки говорит о попытке присвоить числовой переменной не численное значение, в результате внутренний конвертер типов не может преобразовать переменную в число и возникает ошибка.
Если присваивание переменной происходит из тела выборки результата запроса, следует проверить наличие в выборке значений типа NULL. Это значение нельзя использовать в операциях с числами. Значение NULL появляется в запросе при использовании соединений.
В этом случае ошибка может появиться, если в регистре со сведениями цен номенклатуры нет записи по ней.
Решить проблему можно следующим путем: во время обращения к полю выборки необходимо добавить проверку на равенство значению типа NULL. Либо использовать функцию ЕСТЬNULL(x1, x2). Она проверяет на NULL x1, и если Значение NULL обнаружено функция возвращает x2, в обратно случае возвращает x1. В первом случае равенства Выражения1 NULL, Выражение1 будет заменено в результате запроса на заданное Выражение2.
Источник
Булевский тип
Логический (булев) тип данных — примитивный тип данных в информатике, которые могут принимать два возможных значения, иногда называемых правдой и ложью. Присутствует в подавляющем большинстве языков программирования как самостоятельная сущность или реализуется через численный тип. В подавляющем большинстве языков за истину полагается единица, за ложь — ноль.
Содержание
Реализация
Булевый тип данных может быть реализован с использованием только одного бита, но обычно используется минимальная адресуемая ячейка памяти (байт) или машинное слово, как эффективная единица работы с регистрами и оперативной памятью.
Доступные операции
К этому типу данных применимы следующие операции:
- И (логическое умножение) ( AND , & , * ),
- ИЛИ (логическое сложение) ( OR , | , + ),
- исключающее ИЛИ (умножение с переносом) ( xor , NEQV , ^ ),
- эквивалентность (равенство) ( EQV , = , == )
- инверсия ( NOT ,
Так же могут использоваться и другие операции булевой алгебры. Большинство языков программирования позволяют использовать булевый тип и в арифметических операциях, приводя его к численному типу согласно принятым в языке правилам приведения типов.
Применение
Традиционным применением булевого типа данных являются значения «да»/«нет» в отношении результата более сложных операций.
Все операции сравнения двух величин (равно, больше, меньше), операции вхождения элемента в множество и проверка на пересечение множеств возвращают в качестве результата булевый тип.
Реализация в различных языках программирования
Язык программирования Ada определяет Boolean в пакете Standard как нумерованный тип со значениями False и True в котором False True .
Родственные операторы ( = , /= , , , > , >= ) применяются ко всем нумерованым типам, включая Boolean . Булевые операторы and , or , xor и not применимы к типу Boolean и любым объявленным подтипам. Булевые операторы также применимы к массивам, содержащим значения Boolean .
Algol
Algol 60 имеет тип данных boolean и соответствующие операторы, установленные в спецификации Algol 60. Тип данных был сокращён до bool в ALGOL 68.
В языке программирования C, который не предоставлял булевых значений в C89 (но вводит в C99) вместо значений true/false было установлено сравнение значения с нулём. Для примера, код на C
Это было честно для типа данных целочисленное (integer); тем не менее бинарные значения чисел с плавающей запятой (floating-point) были приближёнными к выводимым на экран десятичным значениям и это давало ошибки при сравнении. Традиционно, целое содержало одну (или более) булевую переменную (одну на каждый разряд целого).
Python
- строки: пустая строка — ложь, непустая строка истина.
- числа: нулевое число — ложь, ненулевое число (в том числе и меньшее единицы) — истина.
- списки и кортежи: пустой список (кортеж) — ложь, непустой (даже содержащий один элемент, например пустой кортеж) — истина.
- функции — всегда истина.
Для других объектов результат рассчитывается через метод __nonzero__, который в идеале должен возвращать значения True/False.
Булевый тип приводится к следующим типам данных:
- строковый: ‘True’ для истины, ‘False’ для лжи.
- числовой (встроеные типы int, long, float): 1 для истины, 0 для лжи.
К другим типам данных булевый тип не приводится.
Pascal
Описание переменных
Операции
Арифметических нет. Операций отношений нет. Допустимы следующие логические операции: Not, And, Or, Xor Допустимые функции: Ord,Pred,Succ
В Руби булевский тип представлен двумя предопределенными переменными: true и false . Появляется логический тип в результате логических операций или вызова логических методов. По традиции, имя логических методов (то есть методов, которые возвращают значение true или false) заканчивается на «?».
В качестве false может выступать nil , а в качестве true — любой объект, в том числе переменная со значением «0» или пустая строка, что часто является неожиданностью для новичков.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Булевский тип» в других словарях:
булевский тип — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN boolean type … Справочник технического переводчика
Перечисляемый тип — (сокращённо перечисление, англ. enumeration, enumerated type) в программировании тип данных, чьё множество значений представляет собой ограниченный список идентификаторов. Содержание 1 Описание и использование 2 … Википедия
Примитивный тип — Примитивный (встроенный, базовый) тип тип данных, предоставляемый языком программирования как базовая встроенная единица языка. В зависимости от языка и его реализации, набор таких типов может сильно различаться. Он определяется… … Википедия
Логический тип — тип данных, допускающих одно из двух возможных значений: истина или ложь . Синонимы: Булевский тип См. также: Типы данных Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
C++ — У этого термина существуют и другие значения, см. C. См. также: Си (язык программирования) C++ Семантика: мультипарадигмальный: объектно ориентированное, обобщённое, процедурное, метапрограммирование Тип исполнения: компилируемый Появился в … Википедия
С++ — См. также: Си (язык программирования) C++ Семантика: мультипарадигмальный: объектно ориентированное, обобщённое, процедурное, метапрограммирование Тип исполнения: компилируемый Появился в: 1985 г. Автор(ы): Бьёрн Страуструп … Википедия
C— — (читается как Cи минус минус), название для нескольких независимо развитых языков программирования. Цель этих языков состоит в том, чтобы заменить язык программирования C другим портируемым языком, который ближе привязан к компьютерным апп … Википедия
Объектный Си — Objective C Класс языка: объектно ориентированный, мультипарадигмальный: рефлексивно ориентированный Появился в: 1986 г. Автор(ы): Типизация данных: строгая полиморфная, статическая Основные реализации: Apple gcc Испытал … Википедия
Game Maker Language — Класс языка: объектно ориентированный, событийно ориентированный, скриптовый Появился в: 1999 Автор(ы): Марк Овермас Расширение файлов: .gml, .gmk, .gm6, .gmd, .gm8, .gm81 Сайт … Википедия
Список дворянских родов Минской губернии — Титульная страница Алфавитного списка дворянских родов Минской губернии за 1903 г. Список дворянски … Википедия
Источник
Уроки программирования 1С: Примитивный тип данных Булево
На прошлых уроках программирования 1С мы изучили примитивные типы данных Число, Строка и Дата ознакомьтесь с этими материалами, прежде чем приступить к изучению этого.
Программирование 1С: примитивный тип данных Булево
Булево – один из базовых типов данных логических выражений.
Значения типа Булево имеют два значения Истина и Ложь, задаваемых соответствующими литералами. Часто применяется в различных логических вычислениях.
Для демонстрации работы с типом данных мы разработаем простой логический вычислитель Светофор.
Программирование 1С: логический вычислитель Светофор
Идея проста – мы имеем 3 реквизита типа «Булево»:
Соответственно каждый этот реквизит может быть либо «активен» (то есть иметь значение Истина), либо «отключен» (то есть иметь значение Ложь).
Перенесем реквизиты на форму обработки.
Обратите внимание ؘ– мы использовали инструменты оформления элементов. В данном случае мы изменили цвет текста в настройках поля.
Далее создадим реквизит типа Строка, который назовем Реакция пешехода и также перенесем его на форму. Задача нашей обработки – при вводе определенной комбинации «цветов светофора», выводить в стоке результат – ожидаемое действие пешехода.
Для чистоты процедуры мы создадим обработчик события, который будет обнулять булевы реквизиты при открытии обработки. Создаем обработчик &НаКлиенте, который запускается ПриОткрытии через контекстное меню по щелчку на форме.
Конфигуратор автоматически подставил часть кода, которая задает условие запуска обработчика..
Задаем содержимое обработчика:
Обратите внимание, что значение булева реквизита «Ложь» нельзя брать в кавычки, иначе программа прочитает его как Строку.
Полный курс программиста 1С – с нуля до разработчика, способного решать практические учетные задачи в любой области.
Программирование 1С: составление кода
Далее определимся с логической частью нашей обработки, которую мы позднее преобразуем в код.
- Если горит Красный, а Зеленый и Желтый не горят — пешеход должен стоять.
- Если Вместе с Красным загорелся Желтый , а Зеленый не горит-пешеход должен приготовиться к движению.
- Если горит Зеленый, а Красный и Желтый не горят – пешеход должен переходить проезжую часть.
- Если горит Зеленый и Желтый, а Красный не горит — Пешеход должен поторопиться закончить движение.
Мы ранее ознакомились с универсальным хранилищем данных Массив, которая хранит данные и позволяет их вызвать по порядковому номеру. Попробуем реализовать хранение ситуаций через эту функцию. Создаем новую процедуру Ситуации (НомерСитуации), задача которой – возвращать порядковый номер ситуации из массива.
Другой вариант – использовать универсальное хранилище значений Соответствие, которое устанавливает связь между двумя данными – в данном случае Числом и Строкой. В данном примере мы используем синтаксис Вставить (записывает данные в хранилище) и Получить (получает из хранилища значение). Этот синтаксис также можно использовать с хранилищем Массив.
Далее мы приступаем к созданию логических выражений. Сначала смоделируем их обычным языком.
- Если включился Красный, то Желтый и Зеленый должны быть выключены, команда «Стой».
- Если включился Желтый, то возможно 2 варианта:
— Включен Красный, тогда Зеленый должен быть выключен, команда «Внимание»
Теперь необходимо перевести логические выражения в код. Задача упрощается понятным синтаксисом: Команда Если открывает логическое выражение, КонецЕсли – закрывает. Команды И, Тогда и Иначе используются внутри обработчика Если.
Пишем первый обработчик «Если включился Красный, то Желтый и Зеленый должны быть выключены, команда «Стой»:
- «Если включился Красный» – создаем обработчик события ПриИзменении реквизита Красный. Внутри открываем логическое выражение Если, и задаем условие Красный=Истина
- «То Желтый и Зеленый должны быть выключены» – используем выражение Тогда и задаем условия Желтый=Ложь;Зеленый=Ложь;
- «Команда «Стой» – мы задаем номер ситуации и запускаем процедуру получения данных из массива НомерСитуации=0;Ситуации(НомерСитуации);
- Логическое выражение не может закончился без команды Иначе, поскольку процедура должна выполнить какое-либо действие и в том случае, когда условия не выполнены. Иначе РеакцияПешехода=Неопределено; КонецЕсли; КонецПроцедуры.
В итоге у нас получился вот такой код:
Следующий обработчик будет состоять из 2-х частей: когда с желтым работает красный, и когда с желтым работает зеленый. Создаем обработчик ПриИзменении реквизита Желтый. Код будем писать аналогично, за тем исключением, что внутри обработчика мы опишем процедуру Если 2 раза.
Последний обработчик для Зеленого сигнала светофора будет выглядеть аналогично.
Проверим работу Светофора в режиме 1С:Предприятие, включая последовательно флажки реквизитов Красный, Желтый, Зеленый, Желтый, Красный и получая в соответствии с ситуацией строковые значения реквизита РеакцияПешехода.
Освойте навыки разработчика 1С на очных специализированных курсах от крупнейшей компании-франчайзи 1С.
Источник