- Что такое букинг? Отечественная индустрия развлечений и шоу-бизнеса
- Два значения слова «букинг»
- Кто такие букеры
- Кто может стать букером
- Как стать хорошим букером
- Различия между букинговыми и концертными агентствами
- Взаимодействие с event-менеджерами
- Особенности работы букинг-агентств в России
- Как налаживается работа с артистами
- Как на работе с артистами сказывается кризис
- Discovered
- О финансах и не только…
- Букинг
- Что такое букинг?
- Букинг в маркетинге
- Букинг в шоу-бизнесе
- Букинг в экономике
- Сайт букинг ком
Что такое букинг? Отечественная индустрия развлечений и шоу-бизнеса
В последние годы в русском языке появилось немало непонятных для простого человека слов. Все они пришли к нам из профессиональной среды менеджеров и их окружения. Если вы планируете отдых или торжественное мероприятие, то у вас может возникнуть вопрос: «Что такое букинг?» Этот термин сейчас у всех на слуху. Разберемся со значением этого непонятного слова и расскажем о специфике работы букинг-агентств.
Два значения слова «букинг»
В дословном переводе букинг – «делать заказ или бронировать услугу». Это слово используется специалистами туристическом сферы. В этой отрасли бизнеса менеджеры занимаются бронированием отелей и заказом туров для клиентов. Чаще всего букеры в туристическом бизнесе работают удаленно, через интернет-сайты.
Что такое букинг, вы можете узнать, если вам потребовалось организовать торжество или корпоратив. Ведь ни один праздник нельзя провести без артистов, ведущих и диджеев. Стоит отметить, что агентства и частные букеры не занимаются администрированием самого мероприятия. Их задача — обеспечить прибытие артиста в указанное заказчиком место и время.
Кто такие букеры
Специалисты индустрии развлечений часто называют букеров музыкальными менеджерами. Им важно знать основы экономики и тонкости составления контрактов. Также они должны уметь договариваться о самых выгодных условиях для своих клиентов.
Букер отвечает за координирование процесса по предоставлению услуг артиста. Обычно он имеет собственный каталог звезд, которые с ним работают. Среди них могут быть:
• танцевальные коллективы;
• артисты разговорного жанра;
• профессиональные ведущие;
• певцы;
• музыкальные коллективы, работающие в разных жанрах;
• диджеи.
Столичные букинг-агентства готовы на мероприятие доставить не только отечественных, но и зарубежных звезд.
Кто может стать букером
Стать музыкальным менеджером может только человек, который имеет много связей в индустрии развлечений. Он должен быть публичным и узнаваемым человеком с кристально чистой репутацией. Только в этом случае звезды первого и второго эшелона будут доверять такому агенту.
Не всегда букинг звезд предлагается отдельными менеджерами. Эту услугу могут предлагать:
• промоутерские организации;
• event-агентства;
• концертные компании.
Однако сотрудничать стоит только напрямую с букинговыми агентствами. Заказчикам важно знать, что многие компании, сфера деятельности которых – организация развлекательных мероприятий, сами прибегают к услугам специалистов по букингу.
Как стать хорошим букером
Букер должен знать основы экономики и юриспруденции. Он должен полностью представлять, что такое букинг. Хорошо иметь собственную базу артистов и постоянно совершенствоваться. Специалисты одного из ведущих столичных агентств начинают свою карьеру с нуля. Они изучают профессию по методу Макдональдса, который утверждал, что любой топ-менеджер должен хотя бы один день провести на кухне.
Прежде чем научиться ангажировать звезд первой величины, необходимо тщательно изучить все этапы букинга. С виду кажется, что в этой профессии достаточно преуспеть, лишь имея связи, но на самом деле процесс бронирования времени артиста гораздо сложнее. Отечественный букинг отличается необходимостью вникать во все процессы. В любой другой стране достаточно лишь уметь подписывать контракты, а в России специалист должен вникать во все тонкости процесса.
Один из наиболее известных букеров страны, Михаил Юрков, рассказывает, что на заре своей карьеры ему приходилось:
• постоянно учиться;
• регулярно посещать столичные клубы и светские мероприятия;
• встречать артистов в аэропорту;
• организовывать заселение их в отели;
• присутствовать на саунд-чеках;
• вникать в особенности подключения аппаратуры.
Только таким способом можно добиться успеха. В первые годы работа букером крайне сложна и требует полной отдачи. Чтобы достичь успеха, специалисты должны не подсчитывать свои гонорары, а думать о радости, которую они дарят людям.
Различия между букинговыми и концертными агентствами
В музыкальной индустрии есть два вида работы: приглашение артистов на разовые мероприятия и организация гастрольных туров. Многие путают концертные агентства и букинговые. Первые занимаются организацией гастрольных туров, то есть нескольких выступлений на одной или разных площадках. Вторые же занимаются разовыми мероприятиями:
• фестивалями;
• вечеринками;
• корпоративными вечерами;
• свадьбами;
• торжествами по разным поводам (юбилей, годовщины и профильные праздники).
В остальном эти два направления музыкального менеджмента сходны между собой. У обоих агентств есть каталоги исполнителей, с которыми они сотрудничают. Также важно, чтобы у букеров были связи с крупными российскими и зарубежными агентствами, где собраны звезды первой величины.
В отличие от концертных агентств, область работы букинговых компаний – клубный шоу-бизнес России. Они по большей части занимаются организаций вечеринок, закрытых мероприятий и фестивалей, проходящих в ночных заведениях города.
Взаимодействие с event-менеджерами
Для тех, кто имеет крупную сумму денег и может позволить себе заказать на торжество выступление отечественного или зарубежного артиста, важно, чтобы он вписался в общую концепцию мероприятия. За это отвечают event-менеджеры. Они создают сценарий мероприятия и выбирают артистов, которые имеют соответствующий репертуар, подходящий к торжественному случаю.
Далее организаторами мероприятий налаживается контакт с букинг-агентствами и определяются те исполнители, которые свободны на соответствующую дату. Завершает подготовку выбор клиента. Именно конечный заказчик определяет, какого артиста он хочет видеть на своем празднике.
Особенности работы букинг-агентств в России
Шоу-бизнес России имеет свои особенности и специфику. Клубные развлекательные проекты появились у нас сравнительно недавно. Букинг тоже отличается от европейского, прежде всего тем, что это понятие у нас намного шире. На Западе букинг-менеджеру достаточно лишь связаться с агентом артиста и оговорить основные пункты контракта. У нас аналогичному специалисту необходимо заниматься и всей логистикой, начиная от оформления виз для западных артистов, заканчивая трансфером из аэропорта в гостиницу. Номер в отеле заказать придется тоже букерам.
Как налаживается работа с артистами
Если простой человек не знает, что такое букинг, он найдет контакты артиста и напишет электронное письмо или позвонит его менеджеру напрямую. Сейчас никто не работает по таким заказам. Обычно заявка остается без ответа. Звезды первого эшелона сотрудничают примерно с десятком крупных букинг-агентств. Контакт с ними специалисту легко найти по подписке.
Работа с артистами ведется по двум направлениям. Первое – когда менеджеры отслеживают музыкальные тенденции и рейтинги популярности. Они налаживают контакт со звездами и предлагают их выступления партнерам компании. Партнерами обычно являются несколько площадок (ночных клубов или подобных развлекательных заведений), которые часто заказывают выступления. После того как один из партнеров одобрит кандидатуру артиста и предложит дату, которая впишется в гастрольный график знаменитости, начинается этап активной пиар-компании, направленный на окупаемость мероприятия. Продвижение отечественные букеры также часто берут в свои руки.
Второе направление – клиент приходит и делает заявку на конкретного артиста или просит подобрать несколько вариантов для мероприятия на выбор. В этом случае работа букинг-специалиста менее творческая. Необходимо вести переговоры с агентами знаменитостей и искать пути взаимовыгодного сотрудничества.
Как на работе с артистами сказывается кризис
В последние годы часто ведутся разговоры о том, что букинг в России — направление неперспективное. На самом деле это далеко не так. В последние годы специалисты этой сферы испытывают трудности только из-за увеличения гонораров отечественных знаменитостей.
Чуть больше проблем для организаторов выступлений зарубежных артистов. Они часто отказываются от выступлений в стране, ссылаясь на неудобные даты или неподходящую площадку. Более частый вид отказа – запрос баснословного гонорара. Окупить выступление части западных артистов в последние два года очень сложно, так как люди стараются меньше тратить на развлечения. Привлечь внимание публики могут только легендарные звезды мировой сцены.
Тем не менее столичные букинг-агентства нашли выход и сейчас активно приглашают к сотрудничеству набирающих популярность артистов, которые уже завоевали любовь публики. Также они не испытывают недостатка в талантливых диджеях.
Источник
Discovered
О финансах и не только…
Букинг
Что такое букинг?
В последнее время в обиходе довольно часто встречается такой термин как «букинг». Давайте разберемся, что означает это слово. Итак, букинг происходит от английского слова booking, что в переводе означает:
- заказ (товаров или услуг);
- продажа билетов.
Наибольшее распространение термин «букинг» (booking) получил в сфере экономических отношений и шоу-бизнеса.
Букинг в маркетинге
Букинг в торговом маркетинге представляет собой аренду мест в точках продаж на определенный период времени с целью проведения promotion-мероприятий. Букинг является инструментом sales-маркетинга, реализация которого содействует стимулированию продаж товара (товаров) в торговой точке.
Букинг – это элемент маркетинг-менеджмента по заказу, бронированию и аренде места в торговом зале, в торговой точке, шоу-руме дистрибуторской компании под промоакцию торгового маркетинга. Если говорить о промоушн акции в ритейле, то, как правило, место имеет определенные размеры. Наиболее типичный размер места под проведение тестинга, семплинга — 80 х 80 см и включает размещение промо-стойки, промоутера и небольшого количества товара для акции.
Букинг состоит из следующих основных этапов:
- предоставление заявки в торговую точку по форме принятой в магазине для проведения promotion-мероприятия с указанием целей, задач, тактики проведения акции, используемого оборудования, персонала, спецодежды;
- согласование заявки, определение сроков проведения акции;
- оплата счета, выставляемого компанией-провайдером услуг в торговой точке.
Стоит обратить внимание, что сегодня существуют агентства, проводящие букинг в торговых сетях на эксклюзивных правах, поэтому для осуществления букинга необходимо обращаться в такие агенства.
Стоимость букинга определяется стоимостью промочаса и подразумевает, в основном, расценки на право работы одного промоутера за час на арендованной торговой площади с расположенной на ней промостойкой и раздаточными промо-материалами, подарками и т.п.
Букинг в шоу-бизнесе
В сфере шоу-бизнеса букинг представляет собой систему взаимоотношений между артистом, клиентом и букинг-агентством, сформировавшим каталог артистов.
Роль букинг-агентства в этой системе заключается в координировании сторон, между которыми возникли такие хозяйственно-деловые взаимоотношения, и последующем агентировании (ангажементе) артиста на требуемую заказчиком дату. При этом букинг-агентство не занимается координацией и администрированием самого мероприятия.
От слова «букинг» пошли многие производные слова типа букер, букинговать, забукировать или забукать диджея, т.е. заключить договор с диджеем и заказать его выступление в определенном месте на определенную дату. Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи.
Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных деловых взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.
Чаще всего букинг технологии используются для организации сетов диджеев (DJ) и танцоров go-go, а также эксцентричных личностей в ночных клубах.
Букинг — это не искусственно созданный вид бизнеса, а, прежде всего, потребность шоу-бизнеса, артистов и промоутеров. Букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков — организаторов развлекательных мероприятий. Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов.
Отечественный букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, — это опыт западных стран. Появление букинга можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.
Букинг в экономике
Существует такой экономический термин как booking note, который в русском языке имеет различное написание: букинг-нота, букингнота, букинг-нот или букингнот.
Букинг-нота — контракт на морскую перевозку грузов в линейном сообщении, где оговорены условия размещения груза на судне и оплаты провоза. В отличие от фрахтового контракта, в основе которого лежат условия рейсового чартера, в основе букинг-ноты лежат условия линейною коносамента, которым, как договором морской перевозки, и оформляется каждая конкретная перевозка на букинг-нот.
Букинг-нот (booking note) используется для резервирования мест на судах линейного плавания при перевозках мелких партий груза.
Сайт букинг ком
Компания букинг ком (Booking.com™) была основана в 1996 году в Амстердаме и прошла путь от маленького голландского стартапа до одного из лидеров на мировом рынке онлайн-бронирования путешествий. В Booking.com, подразделении группы компаний Priceline Group (NASDAQ: PCLN), работает более 15 000 человек в 204 офисах в 70 странах.
Booking.com™ — система интернет-бронирования отелей, которая предлагает самый большой выбор вариантов проживания: от апартаментов, домов для отпуска и маленьких семейных отелей до роскошных 5-звездочных курортов. Сайт и приложения Booking.com переведены более чем на 40 языков мира.
Компания Booking.com B.V., (зарегистрирована в Амстердаме) владеет, контролирует и управляет веб-сайтом www.booking.com. Во всем мире поддержка Booking.com осуществляется различными местными компаниями. Эти компании ответственны за поддержку на внутреннем рынке в пользу компании Booking.com, а в некоторых случаях также осуществляют поддержку клиентов. Вспомогательные компании не оказывают услугу онлайн-бронирования объектов размещения, не владеют, не контролируют, не осуществляют хостинг, не управляют и не поддерживают веб-сайт Booking.com (или любой другой веб-сайт). Компания Booking.com B.V. зарегистрирована только в Амстердаме, а не в месте нахождения офисов какой-либо вспомогательной компании в любой точке мира. Вспомогательные компании не наделены правом выступать в роли агента Booking.com, оказывая какие-либо услуги и осуществляя какие-либо процессы.
На сайте букинг ком представлены более 1,5 млн. вариантов размещения по 121 тыс. направлениям в 228 странах и территориях по всему миру. Ежедневно через сайт бронируется более 1,5 млн. номеро/ночей.
На сайт неоднократно подавались жалобы в различных странах. Так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. По сообщению The Daily Telegraph, компания вынуждает гостиничных операторов продвигать наиболее выгодные для туристов предложения. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, США и Англии.
Источник