Что значит будет списана абонентская плата

Что значит будет списана абонентская плата

Порядок оплаты услуги доступа в сеть Интернет

Расчетный период на всех тарифах — с 1-го по последнее число месяца.
Начало расчетного периода — 1 (Первое) число месяца.
Если вы только что подключились, то первый неполный месяц оплачиваете пропорционально дням за остаток месяца (за количество дней, оставшихся до конца текущего месяца), если иное не предусмотрено условиями маркетинговых акций.
Система оплаты — авансовая (предоплата до 1-го числа месяца).

Порядок списания абонентской платы за услугу доступа в сеть Интернет:

  • Абонентская плата за услугу Интернет списывается с Лицевого счета Абонента автоматически 1-го (первого) числа расчетного месяца в полном объеме в соответствии с выбранным тарифным планом при условии наличия достаточного количества денежных средств на балансе Лицевого счета.
  • Если на балансе Лицевого счета недостаточно средств для списания абонентской платы, то доступ в сеть Интернет ограничивается. При этом списание абонентской платы за период нахождения Абонента в финансовой блокировке не производится.
  • В случае последующего внесения на Лицевой счет денежных средств в размере, достаточном для списания абонентской платы за период с даты поступления средств до конца расчетного периода (месяца), абонентская плата списывается, доступ в сеть Интернет восстанавливается.

Источник

Абонентская плата на тарифах мобильных операторов. Моби#7.

Абонентская плата – это фиксированная плата, за которую предоставляется определённый набор услуг. В случае с мобильными операторами это может быть платная услуга или тариф с пакетами минут и мобильного интернета.

Читайте также:  Что значит степень фрагментации

В данной статье разберёмся с основными особенностями абонентской платы у мобильных операторов.

Для начала нужно понять, какой бывает абонентская плата:

  • Ежемесячная абонентская плата. Здесь вроде бы всё просто – деньги списываются раз в месяц. Но некоторые операторы перешли на другой период – оплата раз в 30 дней, что порой сбивает абонентов, так как списание происходит в разные числа месяцев.
  • Ежесуточная абонентская плата. Списания происходят каждый день.
  • Повышенная ежесуточная абонентская плата. На некоторых тарифах в подробном описании прописано условие – если на балансе недостаточно средств для списания ежемесячной абонентской платы, то происходит переключение на ежесуточную абонентскую плату, которая в переводе на месяц будет значительно больше: примерно +25/30%. Для возврата на ежемесячную плату необходимо пополнить баланс так, чтобы денег хватило на стандартное ежемесячное списание.

Абонентская плата списывается в полном объёме. Некоторые абоненты ошибочно полагают, что если они использовали только половину всех пакетов, то им вернут часть абонентской платы. Это не так. Даже если Вы вообще не пользовались услугами оператора – не совершали исходящих вызовов и пользовались интернетом только через Wi-Fi, абонентская плата будет списана.

Это касается и ежемесячной, и ежесуточной абонентской платы. Хотя есть тарифы и услуги, в описании которых сделан чёткий акцент – плата списывается только в дни использования. Но, как правило, это специфичные, не очень выгодные и не очень популярные тарифы.

Абонентская плата при нехватке средств. На некоторых тарифах у некоторых операторов есть возможность списания абонентской платы даже в том случае, если у абонента не хватает средств. В этом случае баланс сим-карты уходит в минус, что может дополнительно привести к блокировке номера. То есть, и деньги снимут, и номер заблокируют. Разумеется, если у Вас подключена услуга, позволяющая уходить в минус, то блокировки не будет: «Будь на связи» от Мегафона, «На полном доверии» от МТС и «На доверии» от Теле2.

Абонентская плата при выходе из блокировки. Если оператор заблокировал номер за неуплату, то после выхода из блокировки абонентская плата будет списана за последний расчётный период. Пример: деньги списывают каждый месяц 15 числа. 15 марта у абонента было недостаточно средств на номере, и его заблокировали. Абонент пополнил баланс 11 мая. В итоге за период с 15 марта по 14 апреля с него не возьмут деньги, так как это был полный расчётный период, в котором номер был заблокирован. А деньги, положенные на счёт 11 мая, уйдут за расчётный период с 15 апреля по 14 мая. То есть, 15 мая придётся пополнить баланс ещё раз – под новое списание. На некоторых тарифах возможно смещение расчётного периода – если деньги были положены 11 мая, то тариф будет работать месяц, до 10 июня.

Услуги, которые оплачиваются отдельно. Абонентская плата подразумевает только определённый набор услуг, с которыми нужно внимательно ознакомиться. Пример – тариф «Без переплат. Интернет» от Мегафона — Звонки на все мобильные номера региона пребывания и МегаФона России. Это означает, что звонки на городские номера не входят в пакет минут и оплачиваются отдельно – 2,2 рубля за минуту на местные городские номера и 13 рублей за минуту на городские номера других регионов. Так что внимательно изучайте наполнение пакетов.

Скидка на абонентскую плату. Некоторые операторы делают скидку на абонентскую плату на несколько месяцев при новом подключении. Пример – «Тариф для ноутбука» от МТС. Абонентская плата – 590 рублей в месяц. Но это только для новых подключений, и в течение первых трёх месяцев. Реальный же размер абонентской платы – 850 рублей в месяц. Некоторые особо наглые товарищи указывают цену без сносок и зачёркиваний основной цены. Так что параметры тарифов нужно изучать внимательно.

Абонентская плата при подключении. Иногда при покупке сим-карты первое время действуют не те условия, что прописаны в основных параметрах. Пример – «Без переплат. Максимум» от Мегафона: «При подключении тарифа первые 15 дней абонентская плата списывается посуточно, на 16-й день — за 15 дней, со 2-го месяца — в полном объёме за 30 дней. При переходе на тариф плата спишется сразу за 30 дней в полном объёме». С одной стороны, это удобно – тариф стоит дешевле полноразмерной абонентской платы, и, если он не устроит в течение 15 дней – от него можно будет отказаться, не потратив лишние деньги. С другой стороны, это может немного запутать абонента, который не ознакомился с условиями списания денег в первый месяц.

Абонентская плата – в месяц или в сутки? На некоторых страницах сайта абонентская плата может быть указана в виде ежемесячной, а по факту она будет ежесуточной. Пример – «Первые гиги» от Билайна. На анонсе тарифа – 500 рублей в месяц, в описании тарифа – 500 рублей в месяц, но уже со сноской, в которой говорится, что на самом деле абонентская плата – 16,66 рубля в сутки, а за месяц приравнивается период равный 30 дням. В среднем в месяце 30,4375 дня, а это значит, что за год абонент заплатит не 6000 рублей (500*12), а 6080,9 или 6097,56 рубля – в зависимости того, високосный год или нет. Вроде бы мелочь, но обман есть. Обман в его человеческом понимании, а не в юридическом плане. Хорошо, что Билайн за месяц не приравнивает период равный двум неделям…

Тарифы без абонентской платы, но с абонентской платой. Некоторым абонентам нужны тарифы без абонентской платы, и они их покупают с расчётом на то, что не будут вносить абонентскую плату, логично? Но на большинстве таких тарифов есть различные условия…

Пример – «Супер МТС» от МТС. В составе изначально подключённых услуг имеются «Вам звонили!» и «Вам звонили! Скидка на 14 дней». Услуга платная, и на 15-ый день начнёт списываться абонентская плата – 1,3 рубля в сутки. Не стоит забывать и про опции «Всё Супер» и «Всё Супер+», которые также изначально включены на тарифе «Супер МТС». «Всё Супер» — 10,5 рублей в сутки, «Всё Супер+» — 9,4 рубля в день использования. Получается, что тариф «Супер МТС» с опцией «Всё супер» и услугой «Вам звонили!» будет иметь абонентскую плату 11,8 рубля в сутки – около 360 рублей в месяц.

Тут можно сказать, что сам тариф действительно без абонентской платы, но человеку, как правило, не важно, где тариф, а где платная услуга – ему не нужны ежедневные или ежемесячные списания – он желает платить по факту оказания услуг.

Абонентская плата и повышение цен. Многие абоненты рассчитывают на то, что, заключая договор с мобильным оператором, они договариваются и о размере абонентской платы, который со временем не будет меняться. Но это не так. Операторы сначала отправляют тарифный план в архив, а затем, через несколько месяцев или лет, повышают размер абонентской платы. Ну, или другой вариант – переводят на другой тариф с повышенной абонентской платой.

Если Вы знаете ещё о каких-то особенностях абонентской платы на тарифах мобильных операторов – пишите об этом в комментариях.

Источник

Оператор может списать абонентскую плату несколько раз за месяц. И это законно

С моим знакомым произошёл интересный случай. Ему позвонил представитель сотового оператора и предложил перейти на более дорогой тариф — за 299 рублей в месяц вместо 199. Он согласился, но, ознакомившись с условиями более внимательно, в тот же день передумал и вернулся к более дешёвому тарифному плану. Из-за этого оператор трижды за три дня списал абонентскую плату, лишив его 697 рублей, хотя фактически использовался только тариф, который стоит 199 рублей.

Оператора не смутил недостаток средств: он самостоятельно активировал обещанный платёж в размере 570 рублей, списал абонентскую плату из этих денег, а затем увёл счёт в минус.

Нарушений со стороны оператора нет. По условиям тарифа, абонентская плата списывается сразу после подключения тарифа на месяц вперёд. Правда, абонент может потребовать сделать перерасчёт за неиспользованные услуги, но как высчитать сумму компенсации, непонятно. Дело в том, что договоры в случае с пакетными тарифами обычно предусматривают списание средств с периодичностью в месяц, а услуги на тарифах без абонентской платы стоят дороже и оплачиваются на других условиях (поминутно и помегабайтно, а не безлимитно или большими пакетами).

Сотрудник поддержки не стал решать вопрос с перерасчётом, а попросил отнести заявление о возврате средств в офис оператора. По этому заявлению был сделан перерасчёт, и два лишних списания убраны.

Источник

Правомерно ли взимание оператором связи абонентской платы во время приостановления доступа в интернет?

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.

Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Пунктом 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов — непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.

Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.

Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).

Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.

Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.

В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.

Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.

Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.

По данному вопросу граждане имеют право обратиться лично в адрес Управления, направить индивидуальные и коллективные обращения, с предоставлением документов подтверждающих обращение в адрес оператора связи за защитой (восстановлением) нарушенных прав и отказ оператора связи в удовлетворении таких требований.

Источник

Как списывается абонентская плата?

Для большинства тарифов «ВСЁмоё!» с ежемесячным списанием:

При подключении опции «Хайвей» стоимость опции списывается ежемесячно.

При подключении опции в середине расчетного периода абонентская плата за опцию списывается не в полном объеме, а пропорционально до фиксированной даты списания абонентской платы, установленной на тарифе, при этом трафик начисляется в полном объёме.

Начисление трафика по опции происходит сразу после списания платы за подключение.

Более подробную информацию по правилам списания абоненткой платы смотрите в описании услуги в разделе «Сколько стоит/абонентская плата» на странице опции «Хайвей».

Для большинства тарифов «ВСЁмоё!» с ежесуточным списанием:

При подключении опции первое списание осуществляется в размере полной суммы абонентской платы за месяц. Начиная со 2-го месяца после подключения опции списание абонентской платы происходит посуточно.

Начисление трафика по опции происходит 1-го числа каждого месяца, т.е. в день обновления пакета услуг по тарифу.

При подключении опции не 1-го числа абонентская плата за опцию списывается не в полном объеме, а пропорционально числу дней до конца месяца, при этом трафик начисляется в полном объёме.

Более подробную информацию по правилам списания абоненткой платы смотрите в описании услуги в разделе «Сколько стоит/абонентская плата» на странице опции «Хайвей».

При смене тарифа с ежемесячного на ежесуточный и наоборот, а также при переходе на простой (не пакетный) тариф, ранее подключенная опция «Хайвей» отключается. Подключение новой опции осуществляется абонентом согласно условиям нового тарифа.

Источник

Оцените статью