- Бизнес на товарах под реализацию: расчет окупаемости и прибыли
- Можно ли взять товар на реализацию у оптового продавца, если у тебя нет денег
- Передача товаров в розничную сеть «под реализацию» в 1С
- Все комментарии (8)
- О поставках товаров под розничную реализацию
- В условиях ослабления покупательского спроса розничная торговля непродовольственными товарами испытывает трудности с выручкой и, как следствие, с закупкой нового товара и присвоением прибыли.
Бизнес на товарах под реализацию: расчет окупаемости и прибыли
На днях я просчитывала бизнес-модель продажи товаров под реализацию в ритейл-сегменте. Многие рассматривают такую форму сотрудничества с производствами, но несмотря на внешнюю привлекательность, игра не всегда стоит свеч. Разбираем на цифрах.
Выйти на производителя в нужном сегменте несложно: гуглите «товары под реализацию» и попадаете, например, на Optlist, где выбираете подходящую компанию по нише и гео. Связываетесь с поставщиком, обсуждаете условия, запрашиваете прайс-лист.
Если у вас уже есть интернет-магазин, и вы расширяете продуктовую линейку за счет нового партнерства – флаг вам в руки, ваши расходы не сильно вырастут.
А вот начинающим предпринимателям, которые рассматривают товары под реализацию в качестве «бизнеса для старта» стоит быть осторожнее. Глядя на маржинальность выше Х2, многие опрометью бросаются создавать профиль компании в Instragram, сообщество в ВК и пилить лендинг на Tilda. И не просчитывают, сколько на деле будет стоить каждый заказ. А потом грешат на дурацкий 2020, в котором ни один бизнес не может успешно развиваться.
Для примера рассмотрим прибыльность магазинчика с парфюмерной продукцией со средней розничной ценой в 3686 руб. и маржинальностью X2,3.
Я просчитывала три возможных модели сбыта с минимальными затратами:
- Профиль компании в Instagram.
- Instagram + сообщество VK с товарами.
- Instagram + сообщество VK + лендинг на Tilda.
В примере рассмотрим самый простой вариант, когда все процессы выстраиваются вокруг Инстаграм-аккаунта:
- Создание сообщества – 0 руб.
- Подключение автопостинга (например, Amplifr) – 1500 руб.
- Съемка товаров: разные ракурсы и окружение – 10 тыс. руб. (40 качественных фотографий).
- SMM (ведение сообщества) – 20 тыс. руб. в месяц.
- Настройка и запуск таргетированной рекламы в Instagram – 30 тыс. руб. в первый месяц.
- Колл-центр (оператор) – 25 тыс. руб. в месяц.
- Иллюстрации для развлекательного и образовательного контента (иногда могут требоваться) – 10 тыс. руб. в месяц.
- Курьерская служба – пользуемся сервисами доставки типа Dostavista.
- Итого: 96500 руб.
Само собой, вы можете убрать часть описанных расходов: сами вести соцсети, постить вручную, не делать дополнительных фотографий и пользоваться услугами колл-центра на аутсорсе, где стоимость будет рассчитываться в зависимости от количества звонков. А еще можете сами доставлять товары покупателям. Есть свободное время – развлекайтесь. Моя задача – показать, как рассчитывать прибыль. Переменные меняйте, как хотите.
Едем дальше. Чтобы рассчитать выручку от продажи одной единицы товара, нужно оценить расходы на доставку, рекламу, эквайринг и налоги.
С доставкой все просто: на той же Dostavista средний чек выйдет 270 руб.
А вот чтобы рассчитать расходы на рекламу придется поколдовать с формулами в Google Spreadsheets:
- Берем условный рекламный бюджет на месяц – 50 тыс. руб.
- Указываем среднюю стоимость клика (СРС) по нише; в нашем случае это 11 руб.
- Бюджет/CPC = количество переходов – 4545.
- Указываем среднюю по нише конверсию в заявку (Ad CR). В нашем примере – 3,61%.
- Количество переходов * Ads CR = количество заказов/заявок – 164.
- Указываем конверсию в оплату (Payment CR) – 21,57%.
- Количество заказов * Payment CR = количество оплат – 36.
- Бюджет / количество оплат = стоимость заказа – 1411 руб.
Теперь рассчитываем прибыль от реализации одной единицы товара по формуле:
- УСН Доходы минус расходы: (Розничная цена * эквайринг – оптовая цена – стоимость заказа –доставка) – (Розничная цена * эквайринг – оптовая цена – стоимость заказа –доставка) * налог
(3686 руб. * 0,975 – 1611 руб. – 1411 руб. – 270 руб) – (3686 руб. * 0,975 – 1611 руб. – 1411 руб. – 270 руб) * 15% = 256,07 руб.
В итоге, чтобы выйти на окупаемость вам нужно привлечь 321 заказ в месяц и тратить более 450 тыс. руб. на рекламу.
Этот условный пример не учитывает нескольких значительных параметров, в частности, налогов на зарплаты сотрудников, взносов в пенсионный фонд, органического трафика и сарафанного радио. Это пессимистичный сценарий, в котором 100% продаж идут от рекламы, а данные конверсии берутся из похожих кейсов.
Чтобы получить цифры, актуальные для конкретного продукта, нужно запускать тестовую рекламную кампанию, бюджет которой составит не более 15 тыс. руб. Узнали точные данные по конверсии и CPC – пересчитываете модель и получаете релевантную информацию по окупаемости и прибыльности.
Описанный выше пример условен. Моя основная задача – показать базовые принципы расчета ROMI и сопутствующих расходов и научить людей оценивать перспективы прежде, чем прыгать с головой в омут.
Но не думайте, что зря пытались разобраться в формулах. Держите подарок за дочитывание статьи: шаблон для расчетов окупаемости и доходности в Google Spreadsheets.
Источник
Можно ли взять товар на реализацию у оптового продавца, если у тебя нет денег
Всем привет, друзья. Есть одна волнующая тема многих начинающих продавцов, кто работает в товарке.
Чтобы не рассказывать об этом каждому, я решил сделать это в виде поста в этом блоге, потому что этот блог — это своеобразный свод моего опыта ведения товарного бизнеса как оптовика посредника.
Хотя многие часто этого скрывают, но есть такая проблема, как оборотные средства. Говоря по-простому, если еще вчера вы работали в офисе за зарплату, а сегодня решили изменить свою жизнь к лучшему и заняться бизнесом, то столкнетесь с проблемой что вам будет не хватать денег.
Как быть в этой ситуации? В одном из будущих постов я покажу реальный пример, как люди стартуют без денег, но тут давайте предположим, что какая-то сумма у вас есть.
Если вы будете заниматься активными продажами товаров, то будет 2 статьи основных расходов — это реклама и это товар. Вот сегодня я отвечу на вопрос «можно ли взять товар на реализацию у оптового продавца, если у тебя нет денег».
На рынке, как я уже говорил, главное — это ваши отношения с поставщиком. За красивые глаза вам ничего не дадут, то что вы 100% отдадите через день/неделю всем тоже побоку.
Схема для новичков
Главное – это наработка доверия. Давайте я расскажу схему как можно договариваться на рынке, сам это проходил не раз, когда тестировали новый товар, поэтому схема точно работает:
- Находите на рынке товар , который вы будете тестировать.
- Заходите на точку и говорите, что вы продавец, ведете деятельность через крупный интернет-магазин и сейчас расширяете свой ассортимент. Но так как пока не знаете пойдет или нет хотите узнать условия, по которым вам можно будет брать товары по 1 штуке для перепродажи.
- Берете контакты поставщика, чаще всего это мессенджеры whats app или viber. Обязательно спрашиваете, есть ли фото продукции? У многих таких продавцов есть свои группы вконтакте, поэтому фото можно будет взять там. Если фото нет, то не проблема, делаете фото витрины в палатке и далее ищете фото позиций товаров по сайтам конкурентов. Чаще всего если там популярные модели, то найти их будет нетрудно.
- Далее, когда получаете заявки, берете товар. Если вам удается брать у поставщика определенный объем, и он и видит в вас потенциального партнера, то со временем он будет отпускать вам товар под реализацию, потому что ему выгодно, чтобы продукция расходилась быстрее.
Данная схема работает как с продавцами популярных рынков, так и с сайтами оптовых поставщиков. Не путайте с оптовыми поставщиками на рынках, которые продают размерными рядами, потому что с ними такое не проходит.
Для посредников типа меня у поставщиков есть также определенный лимит доверия. То есть мне могут дать отсрочку платежа на 1 — 2 недели, но это тоже надо заслужить.
Я такую отсрочку могу дать только клиентам в ком я уверен, что меня не кинут. Моим заказчикам это здорово помогает сократить кассовый разрыв.
Источник
Передача товаров в розничную сеть «под реализацию» в 1С
Вопрос задал Елена Г. (Москва)
Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.74/10)
По договору поставки (не комиссии), товар передается на реализацию, на основе запросов розничной сети. Оплата производится ежемесячно, по итогам реализации товара, на основании отчета розничного магазина.
По итогам месяца или квартала (в данный момент раздел договора обсуждается), возможен возврат не проданного товара.
Гарантийные обязательства мы несем в полной мере, если обнаружен брак, — покупатель возвращает товар в розницу, они, соответственно, возвращают нам. Мы меняем на новый товар для покупателя.
Вопросы:
1. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции передаче товара на реализацию?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (8)
Уточните, пожалуйста, переход права собственности на товары по данному договору, в какой момент происходит — как это прописано в договоре.
Если это не агентский договор. То или на обычный договор купли-продажи или с особым порядком перехода права собственности. Например, когда реализован или когда оплачен товар.
Если это обычная реализация, то продажа никак не отличается — документ Реализация (акт, накладная, УПД).
Возврат через специальный документ
Документ Возврат товаров от покупателя
Его удобно создавать на основании реализации.
Добрый день! Договор пока согласовывается. И есть, как всегда, два варианта. Переход права собственности при передаче товара по запросу или, при получении отчета по реализации за месяц.
Спасибо за уточнение.
Тогда в зависимости от того, что будет в договоре, тот вариант учета и будет: обычный договор купли-продажи (К 41) или договор купли-продажи без перехода права собственности (К 45).
Учет в 1С по схеме, что выше обсудили.
Спасибо большое.
По этим вопросам можно получить комментарии?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
Да, это по условиям договора, как там предусмотрено. И по вашей Учетной политике в части документооборота.
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
Операции по передаче товаров отражаются тогда, когда эта передача произошла фактически. Выбыл товар со склада — сразу отразили факт хозяйственной жизни в учете по условиям договора. Если, например, переход права собственности на товары, по дате Отчета розничного магазина, то в этот момент будет отражен этот факт — переход права собственности, но только он. Все операции по отгрузке уже будут в учете.
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
Смотря какая операция.
Если вы отгружаете товар по договору купли-продажи обычному или по договору купли-продажи без перехода права собственности, то вы сразу оформляете СФ.
Если покупатель возвращает товар, то по общему правилу он оформляет претензию, продавец выставляет корректировочный СФ. Бывают ситуации, когда отражают возврат через «обратную реализацию» — заключают новый договор купли-продажи. Тогда продавец и покупатель меняются местами. Продавец получает полный пакет документов от покупателя, как будто он у него купил товары. Тогда покупатель выставляет СФ по общим правилам. Но это какие-то исключения частные. Т.к. у нас из НК РФ «обратная реализация» исключена с 2019 года. По факту все равно есть, когда заключили такой договор стороны. Но должно быть документальное оформление верное — именно договор купли-продажи.
Алгоритм специфический при отгрузке без перехода права собственности — он дан выше и по самой реализации, когда и что происходит. И по возврату тоже. Но и здесь СФ на стороне продавца, от покупателя претензия.
Источник
О поставках товаров под розничную реализацию
В условиях ослабления покупательского спроса розничная торговля непродовольственными товарами испытывает трудности с выручкой и, как следствие, с закупкой нового товара и присвоением прибыли.
Выходом из ситуации могла бы стать поставка товаров под реализацию.
Товары для розничной торговли приобретаются как правило на условиях полной или частичной предоплаты, либо на условиях отсрочки платежа.
Поставка товаров на условиях отсрочки платежа осуществляется в отношениях между давно работающими партнерами: оптовым поставщиком или производителем и розничным продавцом.
Отсрочка редко когда бывает сроком на месяц, обычно речь идет об отсрочке оплаты за товар на 1-2 недели в лучшем случае.
Тогда как в большинстве случаев поставки оптовых и мелкооптовых партий происходят по предоплате.
Но сейчас, в связи с непредсказуемым покупательским спросом на товары не первой необходимости, розничным продавцам очень рискованно вкладываться в товар даже на пополнение проданных запасов, не говоря уже о расширении ассортимента. Оборачиваемость товара в деньги с наценкой может занять весьма продолжительное время, если розничная торговля слабая.
В такой ситуации поставки товаров с оплатой по мере реализации стали бы выходом для розничных продавцов.
Конечно, добиться таких поставок с расчетом за проданные товары не просто. Поставщик никогда по своей инициативе не пойдет на такое предложение, за очень-очень редким исключением, связанным разве что с вхождением на рынок какого-то нового участника, которому для завоевания своей ниши среди конкурентов потребуются нестандартные ходы.
Но и то, такая идея новому поставщику может придти в голову только в самую последнюю очередь, если еще придет.
Поэтому инициатива о переходе к расчетам за поставленные товары по мере реализации может исходить только от самого розничного продавца.
И склонить поставщика к такой форме расчетов за поставленные товары будет невероятно трудно, но всегда можно попробовать!
Редкая практика расчетов за поставленные товары по факту их реализации имеет место среди поставщиков и розничных продавцов одежды, но это, как правило, особые случаи. Но в принципе такая практика подойдет всем розничным продавцам непродовольственных товаров, да и продовольственных тоже.
- Выгода розничных продавцов от расчетов за поставленные товары по мере их реализации слишком очевидна:
- не нужно накапливать денежные средства на закупку товара по предоплате — а это значит можно позволить себе более свободное распоряжение торговой выручкой;
- заказывать новые товары можно на замену проданным, это всегда надежно, особенно когда не надо за них давать деньги вперед;
- сэкономленные средства можно пускать на расширение ассортимента.
Для оптовых поставщиков выгода тоже есть от такой формы расчетов, хотя она не так очевидна как для розничных продавцов.
Главная из них — это сохранение розничной точки в качестве покупателя и какой-никакой канал сбыта товаров. Но это не все. Поставки товаров под реализацию розничным продавцам способны при внимательном отношении к делу постепенно, пусть не сразу, сформировать у поставщика искючительно востребованную номенклатуру товаров, а значит это приведет неизбежно к быстрой продаваемости его товаров у розничных продавцов.
Но поскольку инициатором расчетов за поставленные товары по мере реализации может выступать только розничный продавец, ему потребуется быть дисциплинированным плательщиком и предоставить убедительные гарантии своему оптовому поставщику.
Поставки товаров с расчетами по мере реализации могут осуществляться на договорной основе при условии, если розничный продавец берет на себя по такому договору больше обязательств, чем его оптовый поставщик.
Главная особенность такого договора состоит в том, что поставщик является собственником товара, переданного розничному продавцу, вплоть до момента продажи розничному покупателю. Следствием этого является необходимость гарантирования поставщику доступа к своему товару в магазине розничного продавца в любое время для проверки наличия остатков переданных товаров.
От розничного продавца также потребуется обеспечение точного учета товаров, переданных под реализацию. А это влечет за собой необходимость особой маркировки таких товаров специальными ценниками, отличными от других, на каждую единицу товара, чтобы не перепутать их с другими товарами. Такой ценник должен говорить нам не только, что это за товар, но еще и чей это товар.
Еще есть масса нюансов и хитростей для организации торговли товарами, переданными на реализацию, нет возможности все эти нюансы описать в данной заметке, но самое главное — это обеспечение доверия. Поставщик должен доверять розничному продавцу, а продавец должен поддерживать такое доверие, иначе ничего не получится.
Лучшим средством поддержания доверия между поставщиком и розничным продавцом будет продажа товаров поставщика розничным покупателям, это безусловно. А потому в договоре о поставках под реализацию необходимо прописать периодичность отслеживания продаж (подведение итогов) и срок выплаты за проданные товары.
В качестве периода отслеживания продаж можно взять неделю или полмесяца, как максимум (любые другие сроки поставщику будут совсем не интересны), по итогам которых в случае наличия продаж товаров от поставщика оплата осуществляется в течение недели, следующей за окончанием периода отслеживания, не позже.
Поставщику выплачивается покупная стоимость проданных товаров, а розничный продавец присваивает себе торговую наценку с продажной стоимости реализованного товара поставщика.
Поэтому отдельным моментом регулирования в договоре должны быть прописаны условия продажных цен, кто их устанавливает: продавец или поставщик. По смыслу поставщик устанавливает свою цену на товар как закупочную для розничного продавца, а продавец назначает продажную цену для конечного покупателя с учетом своего интереса. Но тут могут быть разные интересные варианты.
В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменено крепостное право.
. на всю жизнь запомнилось)))
А в 1961 мы запустили первого человека в космос)))) Россия.
Источник