История ателье Brabus
На эту статью нас подвигло две вещи: наша рубрика «истории», в который мы, в основном, пишем как раз про ателье, и всеукраинская любовь к Brabus. Поэтому встречайте — ателье Brabus GmbH .
Brabus был основан в 1977 году в Ботропе, Германии, и является высокопроизводительной компанией по тюнингу после продажного обслуживания. Основная их специализация базируется на автомобилях Mercedes-Benz , а также исходящий от «Мерса» Smart и, с недавнего времени, Maybach, но также имеются яхты и различные мелочи в виде масштабных моделей, часов и прочих аксессуаров. Brabus стал крупнейшим Mercedes-тюнером, если не брать в расчёт Mercedes-AMG, который стал филиалом Daimler AG в 1990-х годах.
История компании началась с того, что Бодо Бушманн , основатель и прошлый главный исполнительный директор Brabus, хотел настроить свои автомобили на более высокие показатели, но обнаружил, что большинство существующих тюнинг-компаний не могут удовлетворить его требования или же попросту желания. Поэтому он решил создать собственную марку. Кстати прошлым директором он стал по одной причине — 26 апреля этого года после непродолжительной болезни он скончался в возрасте 62 лет.
Но всё же вернёмся к хорошему, а точнее к созданию ателье. После того, как Бушманн решил создать свой собственный бренд, BRABUS GmbH была первоначально зарегистрирована в 1977 году в Германии на друга Бушмана Клауса Бракмана , потому что по тогдашнему немецкому законодательству компания должна была быть основана как минимум двумя людьми. Название компании было получено из первых трех букв фамилий основателей — Bra (Brackman — Бракман) и Bus (Buschmann — Бушманн). После основания компании Бракман не проявлял интереса к модификации автомобилей или же управлением бизнеса, поэтому он продал свои акции компании Бушманну за 100 евро .
Первый офис фирмы располагался на заднем дворе дилерского центра, принадлежащего родителям Бушмана, а первой доработанной машиной ателье стал S-Class W126 . Благодаря энтузиазму Бушмана компания стала расти и вскоре переехала в первое собственное здание, известное сейчас как Brabus Plant 1 . На данный же момент ателье имеет 5 фабрик и множество дилеров и представителей по всему миру. В 1983 году марка открыла свой первый шоу-рум, а годом позже представила модель 190Е V8 с мотором от S-Class . Последовавшая за этим череда безумных проектов привела к тому, что Brabus восемь раз становился лучшим тюнинг-ателье по версии издания «Auto Motor und Sport».
К слову о дилерах. Один из них имеется и в Украине , и появился он не так давно. Благодаря нашему дилеру в Киеве Вы довольно часто можете встретить удивительной Brabus 800 на базе нового E63 S, о котором мы написали статью .
Большинство прочих ателье сосредоточены на внешнем виде, когда основной задачей Brabus являлось и является достижение максимальной производительности двигателя. Производилось это, разумеется, за счет увеличения мощности и крутящего момента. Клиентам доступен выбор: они могут либо купить готовый автомобиль уже у Brabus, либо отправить свою машину на индивидуальную доработку и/или капитальный ремонт. Отличная идея, ведь согласитесь, если придётся менять почти всё под капотом, то почем бы сразу это не улучшить.
Двигатели Brabus варьируются от небольших 200-сильных R4 для родстеров SLK и CLK-класса до 900-сильных двухтурбурных блоков для S-класса. Brabus также предлагает косметические модификации, включая низкопрофильные спойлеры, обвесы, сплиттеры из углеродного волокна или легкосплавные колесные диски. Спектр работ и правда обширный, от гоночных элементов до значков Brabus, или вовсе собственных, по всему кузову, или же усовершенствования интерьера от нестандартной обивки, датчиков, ручек переключения передач и педалей.
Сейчас же Brabus, как и полагается, цветёт и пахнет. Особенно после выхода нового Brabus 700 Widestar на базе новейшего G63, который уже успели облюбить в нашей стране. Убедиться в этом Вы можете в наших статьях о новом G63 в Украине.
Источник
BRABUS
История BRABUS – это цепь знаменательных событий, в результате которых автомобильный мир получил самое именитое тюнингателье. BRABUS один из самых частых гостей на страницах книги рекордов Гиннеса и самый лучший тюнинг-мастер компании Мерседес.
История создания компании довольно банальна. Отчет ее ведется с 1977 года, с того момента, когда в немецком городке Боттроп, расположенном на западе Германии начинающие свое дело предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschman) и его компаньон по фамилии Клаус Бракман (Klaus Brakman) зарегистрировали небольшое предприятие. Какое-то время это предприятие довольно успешно занималось продажей автомобилей Мерседес-Бенц. Но для 1977 года для жителей Германии покупка автомобиля этой марки не была чем-то из ряда вон выходящим, поэтому особыми успехами предприятие не блистало. Для того чтобы увеличить продажи, Бодо Бушман предложил продавать машины с небольшими улучшениями. В этом начинании его поддержал партнер и совладелец фирмы Клаус Бракман. Кстати, свое название компания получила по первым трем буквам основателей BRA-BUS. Через некоторое время Бодо Бушман выкупил у компаньона его долю и стал единоличным хозяином фирмы.
Дело доводки автомобилей в компании Брабус было поставлено с немецкой основательностью. Все работы проводились планомерно, перед изменениями внешнего вида и интерьера салона автомобиля вначале создавались эскизы, которые после обсуждения превращались в чертежи навесных деталей и аксессуаров. Для того, чтобы произвести изменения параметров ходовой части в мастерских создавались специальные пружины, амортизаторы. Изменения в двигателе могли быть незначительными, для которых могли лишь заменить распредвал. Но чаще всего, специалистами Брабус собирался абсолютно другой двигатель, в котором были изменены многие параметры, в том числе размеры поршней, шатунов. Для работы над этими изменениями привлекались самые талантливые дизайнеры и инженеры, к подбору которых владелец компании относился с особой тщательностью.
Первым ощутимый успех компании пришел в 1985 году, когда из ворот компании вышел Mercedes — Benz W201 оснащенный V-образным 5.0 литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил. За его ураганный темперамент с чьей-то легкой подачи он получил прозвище «четырехместный AC Cobra».
Следующий 1986 год принес компании Брабус первый диплом, свидетельствующий о записи в книге рекордов Гиннеса. В этом году инженерами компании BRABUS был разработан комплект аэродинамической обвески, с помощью которой коэффициент аэродинамического сопротивления у Mercedes-Benz W124 снизился до невиданной до этого времени величины в 0,26. До сих пор этот рекорд является абсолютным, а результат до сих пор не превзойденным.
В 1987 году по инициативе Бодо Бушмана в Германии была образована некоммерческая организация – VDAT (Ассоциация немецких тюнинговых компаний). Своей целью эта организация имела в первую очередь, защиту своего бизнеса от так называемых «пиратов» из Юго-Восточной Азии, которые с каждым днем все более усиливали свои атаки на тюнинговые компании, выпуская внешне схожие, но значительно уступающие по качеству копии, упорядочение отношений с государственными структурами, клиентами. Г-н Бодо Бушман, который по сей день является председателем ассоциации, предложил централизованный контроль качества выпускаемой продукции, чтобы не допустить попадание на рынок дешевых подделок. На сегодняшний день эта организация является своеобразным профессиональным союзом тюнинговых организаций, самой крупной в этой сфере, которая насчитывает в своих рядах около 100 участников.
Настоящего рассвета компания Мерседес Брабус достигла в 90-е годы прошлого столетия. Эти годы были ознаменованы целой серией уникальных разработок. Результатом одной из значимых работ в апреле 1994 года на суд общественности был представлен тюнингованный стандартный «мерседесовский» двигатель V12, который приобрел объем 6871 куб.см и мощность 509 л.с при 5750 об\мин. Осенью этого же года специалисты компании создали самый мощный в Германии двигатель мощностью 530 лошадиных сил. за основу был взят стандартный V12 объемом 6,9 литра. Новый мотор предлагался для установки на автомобили серии W140 и W129.
В 1995 году подвергнув этот двигатель дополнительной доработке, и установив на Mercedes-Benz E190, Brabus выпустил в свет самый быстрый в мире четырехдверный седан. Рекорд в 330 км/час был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса, о чем свидетельствуют дипломы в автомобильном салоне в городе Боттропе. Немного позднее еще двух номинаций Книги рекордов удостоены «глазастый универсал» Mercedes-Benz E211, разогнавшийся до 350 км/ч и джип Brabus M V12, созданный на базе Мерседес Класса М, который был признан самым мощным в классе внедорожников, а рекорд скорости в 260 км/ч до настоящего времени является непревзойденным.
К середине 90-х годов в штате работает 150 человек, усилиями которых выпускалось около 500 автомобилей в год. Однако у компании имелся огромный потенциал, она продолжала активно развиваться и уже к концу 1999 года после проведенной реконструкции производственных мощностей в компании трудится уже 220 человек. Сборка автомобилей осуществляется на 85 постах. Помимо продажи готовых автомобилей BRABUS активно занимается реализацией комплектующих и аксессуаров, таких, например, как диски Брабус на Мерседес. Производственные и складские помещения занимают площадь 74000 кв. м и еще 36000 отведено под испытательный полигон, где в рамках испытательных программ постоянно проводятся испытания новых разработок. Отлажен строжайший контроль качества. Вся выпускаемая продукция сертифицирована по ISO 9001. В настоящее время в Боттропе вместе с BRABUS ведет свою деятельность фирма Смарт Брабус, предлагающая весь спектр услуг для автомобилей SMART.
Особой гордостью компании является проект «Волк в овечьей шкуре», суть которого заключается в выпуске неотличимых внешне от серийных автомобилей, под капотом которых может скрываться огромный табун весьма резвых лошадей.
Хотя Брабус является придворным тюнингателье завода Mercedes, после переделки автомобиль теряет заводскую гарантию, и компания вынуждена давать свою гарантию на тюнингованные автомобили. Однако именно это привлекает потенциальных покупателей в эту компанию, хотя цена стандартного автомобиля примерно в 2-2,5 раза ниже.
Источник
Снимаем звезды, дорого: почему любой Mercedes-Benz мечтает попасть в Brabus
Brabus, пожалуй, самое известное тюнинг-ателье в России – доработанные там Мерседесы считаются поистине культовыми. Мы узнали о новом 900-сильном Гелендевагене, тонкостях сборки и о планах выпускать электромобили Brabus у основателя компании Бодо Бушманна.
Компанию Brabus знают даже те, кто еще только мечтает о покупке своего первого Mercedes-Benz. А между прочим, компания из немецкого Боттропа создана относительно недавно (по сравнению с ABT, к примеру): в 1977 году ее основали Клаус Бракманн и Бодо Бушманн, составив название нового предприятия из трех первых букв своих фамилий.
Сегодня Brabus — это 2 500 сотрудников в филиалах по всему миру и более 360 из них трудятся в штаб-квартире компании в Боттропе. Ежегодно из-под «скальпеля» брабусовцев выходит 17 500 «доработанных» автомобилей, из которых около 10 000 – smart, а остальные носят трехлучевую звезду Mercedes-Benz. Годовой оборот Brabus Group составляет 350 миллионов евро, но надо учитывать, что в группу компаний также входит фирма Startech, которая во времена альянса Daimler-Chrysler тюнинговала Chrysler, Jeep и Dodge, а потом переключилась на седаны и кроссоверы Jaguar и Land Rover.
На фото: Brabus Mercedes-Benz S 63 AMG Coupe
В «сферу интересов» Brabus входят абсолютно все узлы и агрегаты, которые только есть в автомобиле и которые – хотя бы теоретически – можно сделать еще лучше. Перешить алькантарой салон, уже отделанный дорогущей кожей Nappa; увеличить мощность и без того мощного после «хирургии» в AMG двигателя V12; распихать по салону микроавтобуса технику Apple; заставить мерседесовскую пневмоподвеску работать еще мягче – все это могут и умеют делать в Brabus, украшая полученные автомобили собственными логотипами с узнаваемой черной В, заменяющей штутгартскую звезду. Бодо Бушман, один из основателей компании Brabus, называет себя и своих коллег большими энтузиастами, не забывая добавлять, что все его сотрудники профессионалы, каких поискать, и в жилах всех без исключения брабусовцев течет высокооктановый бензин, а вовсе не пиво или какая-нибудь там кровь.
Некоторые технические характеристики автомобилей до и после тюнинга в Brabus
Автомобили | Мощность двигателя, л.с. | Разгон до 100 км/ч, с. | Максимальная скорость, км/ч |
Mercedes-Benz G-klasse G63 AMG / Brabus 800 G | 544 / 788 | 5,4 / 4,2 | 210 / 250 |
Mercedes-Benz E63 4Matic AMG / Brabus E850 | 585 / 850 | 3,6 / 3,1 | 250 / 300 |
Mercedes-Benz GLA 45 AMG / Brabus GLA | 360 / 394 | 4,8 / 4,4 | 250 / 270 |
– Господин Бушманн, расскажите, кто ваш клиент? Зачем ему вообще тюнинг – у него же и так есть Mercedes-Benz?!
– Наши клиенты – индивидуалисты, которым необходимо, чтобы мы построили им автомобили их мечты. Наши клиенты любят все необычное и уникальное; в лучшем качестве и из лучших материалов в мире. Вот это мы предлагаем.
– Много ли у вас клиентов в России?
– Да, очень много! Надо сказать, что Россия – определенно один из ключевых рынков для Brabus, и для нас удовольствие работать в этой стране вот уже более 20 лет.
– А у русских есть какие-то общие предпочтения в линейке Brabus, какая-то общая черта в предпочтениях?
– Да, вашим согражданам особенно нравятся G-Class, который мы «заряжаем» вплоть до 800 л.с.! Еще нравится Brabus 850 на базе S-Класса мощностью 850 л.с. Ну и конечно, в России популярны модели Brabus iBusiness, основанные на V-Class или Sprinter, превращенные в офисы на колесах или передвижные концертные залы.
– Понимаю. Я бы тоже ни от чего из перечисленного Вами не отказался. А какой у Вас автомобиль?
– Зависит от того, когда и куда я еду. На каждый день у меня Brabus G-Class или Brabus GL. В городе предпочитаю наш smart, но на деловые встречи приезжаю на Brabus 850. Ну а летом обожаю ездить на SLS или SL-классах, разумеется, в «обработке» Brabus!
– А можете ли Вы выделить какой-нибудь один автомобиль и назвать его идеальным?
– Чтобы выбрать такой автомобиль, важно знать, что вы собираетесь делать с этим автомобилем в данный момент времени. Хотя я могу назвать свой вариант: Brabus G800 V12 мощностью 800 л.с.
– Наверняка сложно работать в Brabus и передвигаться на стоковом авто. Ваши сотрудники ведь наверняка передвигаются исключительно на тюнингованных автомобилях?
– Хороший вопрос. Я не думаю, что мы когда-либо обращали на это внимание. Что для нас гораздо важнее, так это то, что люди, которые работают здесь, являются энтузиастами и непревзойденными профессионалами в своем деле. У всех наших сотрудников бензин в крови. Они приходят с идеями для новых продуктов каждый день. И поэтому мы можем производить интересные и уникальные автомобили для особенных клиентов, поддерживая качество на самом высоком уровне.
– Следите за тем, что делают конкуренты? Может быть, можете выделить кого-то особенного?
– Вы знаете, все мое внимание сосредоточено на моей работе, которая требует предельной концентрации. К сожалению, у меня просто нет времени следить и тем более восхищаться другими игроками на рынке.
– А с другими брендами у Brabus не было желания поработать?
– Мы вообще-то уже работаем с Mercedes-Benz – лучшим в мире брендом! И это, как я уже сказал, занимает все наше рабочее время. В то же время группа Brabus включает в себя компанию Startech, которая занимается тюнингом Range Rover, Jaguar и Land Rover.
– Как Brabus получает машины, которые впоследствии тюнингует?
– Тремя возможными способами. Либо заказываем напрямую у Mercedes-Benz, либо покупаем у местных дилеров, (если необходимая нам комплектация есть в наличии), либо работаем с теми машинами, которыми уже владеют клиенты.
– Кто и где производит детали, которыми вы тюнингуете автомобили? Я уточню: есть ли на ваших компонентах иероглифы и пометки «made in china»?
– Нет, все детали для тюнинга Brabus изготавливаются в Германии!
– Сколько времени уходит на подготовку набора тюнинговых аксессуаров и на превращение обычного Mercedes-Benz в Brabus?
– На разработку тюнинг-комплекта уходит от 3 месяцев до 1 года. На то, чтобы укомплековать нашими деталями тюнингуемый автомобиль, требуется от 1 дня до 3 месяцев.
Источник