«Аще и дерзну внити в Чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна и связан извержен буду от Ангелов. » молитва из чина Последования ко Святому Причащению
Осквернение Чертога Господня — Гроба Христова, произошедшее 26 октября 2016 г. До конца 2016 года с 26 октября оставалось 66 дней.
«Чертог Твой, Спасе, вижду оскверненный. »
Но виноваты в этом все.
Чтобы легче было увидеть лукавство святотатцев, понять цель заказчиков — устроить небывалое поругание Истинной Веры, не закрывать глаза на глубину предательства граждан архиереев и осознать свою вину в произошедшем, рассмотрим следующее.
В Чертог Господень входят граждане лжеученые, не облеченные в одеяние Истинной Веры, а наоборот, несущие полноту человеческого сомнения, неверия, гордыни и попрания Истины, не мыслящие, яже суть Божия, но человеческая. Граждане архиереи сочувствуют и соучаствуют в этом. Сочувствуют неверию и соучаствуют в поругании Величайшей Святыни и Истинной Веры.
Можно ли назвать этих лжеученых (вместе с их хозяевами и сочувствующими) сатаною и бесами? Нет. Потому что «бесы веруют и трепещут», как говорить святой апостол Иаков, брат Господень по плоти и первый архиерей Иерусалимской Церкви.
Эта же банда святотатцев и осквернителей хуже бесов. Они «не веруют и не трепещут». Не веруют в Благодатное Воскресение Христово и не трепещут перед Величайшей Святыней.
В основе современной гражданской «науки» — руками адептов которой осквернили Гроб Господень — «наука, которая по своему существу была и остается противоположной религии, в основе которой лежит Вера» (большая советская энциклопедия, 1974, т. 17, ст. «наука»).
Итак, в основе и сущности современной гражданской «науки», зародившейся в 16-17 веках в эпоху возрождения язычества в антихристианской форме, лежит отречение от Веры как таковой. Разум человека падшего превозносится над всем сущим как идол, как «высшая культурная ценность» (там же), а наука как раз несет этот «светоносный разум».
И как вы могли уже догадаться, что эта как раз та наука, которую преподал «светоносный падший разум» под видом змея первому человеку и которая послужила грехопадению Адама.
Этот лукавый демон научил Еву сомнению в Словах Божиих, отвергая Веру Богу и заменяя ее доводам падшего разума — быть как боги. Это и есть так называемая «двойственная истина», натурфилософия и современная гражданская «наука» демонов.
И эти святотатцы вкупе с их хозяевами и сочувствующими гражданами архиереями, наученные демонами отвергать Веру, осквернили Главную Святыню Главного Догмата нашей Веры — Веры в Светлое Христово Воскресение, Веры во Христа, Который Сам Есть Воскресение.
И собираются еще вносить сомнение и неверие в умы верующих. А они не могут другое делать, ибо современная «наука» основана на неверии и верховенстве падшего демонского и человеческого разума.
Но самое печальное то, что в этом страшном грехе святотатства соучаствуют и все граждане, потому что современное языческое гражданство основано на тех же постулатах и исповеданий эпохи возрождения язычества — верховенство и полновластие падшего человека, предательство Истины и Веры, оскорбление Величия, Премудрости и Промысла Бога Творца (так называемый «пантеизм» и «деизм»).
В гражданстве уже нет даже понятия Истины и Правды (см. ст. «Христианин или гражданин. »)
В книге «О непрестанном Причащении» говорится о словах старца: «Скрывать Истину то же, что Христа Воскресшего скрывать во Гробе».
Следуя этой мысли, можно продолжить о современных гражданах, что
«Предавать Истину то же, что отрекаться от Христа Воскресшего и осквернять Живоносный Гроб Господень».
Да запретит Господь врагам Правды творить беззаконие.
После статьи — http://3rm.info/main/65512-prorochestvo-sbylosonechestivelis-arhierei-ne-veryat-v-voskresenie-hristovo-koschunstvo-na-grobe-gospodnem-mnenie.html — благодарю редакцию за размещение, в комментариях, разсуждая о предательстве архиереями Святыни на поругание, некоторые люди подумывали переходить в старообрядчество. Хотелось бы предостеречь людей от такого на мой взгляд неправильного шага, потому что этим проявляется неуважение и пренебрежение к Матери Святой Православной Церкви и Благодати Божией, в ней пребывающей.
Великий раскол 17 века есть плод тайны беззакония, орудиями которой были Самуиловичи и содомиты, стремящиеся разделись Русский народ и нарушить его Священную Соборность. И раскол есть боль Русского народа, уврачевать который желал и собирался наш Государь Николай Александрович.
К сожалению, в среде старообрядцев возникла хула на православных христиан, обличающая самих старообрядцев.
Источник
ЦАРСКИЕ ЧЕРТОГИ НЕБЕСНЫЕ
Мы входим в Царские Чертоги Небесные, вступаем в светлые области, внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн.
Святой Макарий Великий
Сердце есть Чертог Христов
В Евангелии написано, что Господь послал рабов призвать желающих и объявить им: «се обед Мой уготовах» (Мф. 22:4), но сами званные отказывались и говорили: один: «супруг волов купих», другой: «жену поях» (Лук. 14:19,20). Видишь ли, Звавший готов, отреклись же званные, и, конечно, сами для себя были виною? Таково-то достоинство христиан! Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, что бы вошли, но они не хотят. О даре же, какой наследуют христиане, справедливо можно сказать, что если бы каждый человек с того времени, как создан Адам, и до скончания мира вел брань с сатаною и терпел скорби, то не сделал бы он ничего великого в сравнении с тою славою, какую наследует, потому что бесконечные веки будет царствовать со Христом. Слава Возлюбившему столько душу, что Себя самого и благодать Свою дал и вверил душе! Слава величию Его!
По наружности вот все мы, сидящие здесь братия, имеем один образ и одно Адамово лице. Ужели же и втайне, и в самой внутренности одно у всех произволение, одно сердце? Ужели все мы одно, все добры и богочестивы? Или только некоторые из нас таковы, потому что одни имеют общение со Христом и с Ангелами Его, а другие — с сатаною и с демонами, хотя все сидим вместе, представляя из себя как бы одного человека, все имеем одно Адамово лице? Видишь ли, как умная сущность, внутренний человек, есть иное нечто с человеком внешним? Ибо все представляем из себя как бы одного, но одни пребывают со Христом и с Ангелами, а другие — с сатаною и нечистыми духами. Поэтому, в сердце есть какая-то беспредельная глубина, есть там и пиршественные горницы, и опочивальни, и двери, и преддверия, и многие службы, и выходы, есть там рабочая храмина дел правды и неправды, есть там смерть, есть там и жизнь, есть там добрая и противная ей купля.
Представь себе обширные чертоги: но они в запустении, наполнены всяким зловонием, множеством мертвых тел. Так и сердце есть чертог Христов, но оно наполнено всякой нечистотою и многими толпами лукавых духов. Поэтому надобно возобновить и перестроить его, приготовить внутренние горницы и ложницы. Ибо Царь Христос с Ангелами и святыми духами идет упокоиться там, и пожить, и походить, и основать Свое царство. Сказываю же, что, как на корабле, если он вполне оснащен, всеми распоряжает и управляет кормчий, одним делает выговоры, другим указывает, что делать: так и сердце имеет кормчего — ум, и обличающую совесть, и помыслы осуждающие и оправдывающие; ибо Апостол говорит: «между собою помыслом осуждающим, или отвещающим» (Рим. 2:15).
Видишь, что совесть не дает своего согласия на такие помыслы, повинующиеся греху, но тотчас обличает их, ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет говорить пред лицем Божиим в день суда. Если колесница, бразды, животные и все к тому нужное в руках у одного возничего, то уже, когда хочет он, носится на колеснице со всею быстротою, а когда хочет, сдерживает колесницу, и опять, куда хочет, поворотит ее, там она и проходит, почему вся колесница во власти у возничего. Так и сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны, а ум и совесть дают вразумления и направления сердцу, и усыпляют естественные помыслы, возникающие в сердце, потому что у души много составов, хотя она и одна.
Как скоро Адам преступил заповедь, — змий вошедши стал властелином дома, и он при душе, как другая душа. И Господь говорит: всякий, кто не отвергнется себя самого и не возненавидит душу свою, не Мой ученик (Лук. 14:26), и: «любяй душу свою погубит ю» (Иоан. 12:25). Ибо грех, вошедши в душу, стал ее членом, он прилепился даже и к телесному человеку, и в сердце струится множество нечистых помыслов. Посему, кто исполняет хотения души своей, тот исполняет хотения сердца, потому что душа с ним связана и соединена. Поэтому, кто покоряет душу свою и гневается сам на себя и на пожелания, какие в нем есть, тот подобен покоряющему град врагов своих и сподобляется прийти в добрую меру духа, и Божественною силою восприемлет в себя чистого человека, и делается чем-то большим себя самого, потому что такой обожается уже и соделывается сыном Божиим, приемля в душу свою небесную печать. Ибо избранные Божии помазуются освящающим елеем, и соделываются людьми сановитыми и царями.
Человек имеет такую природу, что и тот, кто во глубине порока и работает греху, может обратиться к добру, и тот, кто связан Духом Святым и упоен небесным, имеет власть обратиться к злу. Представь себе женщину, одетую в рубища, томящуюся голодом, покрытую нечистотами, и если она, после многих трудов достигнет царского сана, облечется в порфиру и венец, сделается невестою царя, то вспоминает прежнюю свою нечистоту, и имеет волю возвратиться в первобытное состояние, но не решается снизойти до прежней срамоты, потому что сие безрассудно. Но и те самые, которые вкусили Божией благодати, и стали уже причастниками Духа, если не будут осторожны, угасают и делаются хуже того, какими были, живя в миру. И сие бывает не потому, что Бог изменяем и немощен, или Дух угасает, но потому, что сами люди не согласуются с благодатью, почему и совращаются и впадают в тысячи зол. Ибо и вкусившие оного дара имеют при себе то и другое, — как радость и утешение, так страх и трепет, как радование, так и плач, оплакивают они себя самих и целого Адама, потому что у людей одно естество, и слезы таковых — хлеб, их плач — услаждение и упокоение.
Если же увидишь, что кто-нибудь превозносится и надмевается тем, что он — причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и уничиженною, и себя нищим по Духу и мерзким, скрадывается он злобою, и сам не знает того. Если и знамения творит он, — не должно ему верить, потому что признак Христианства — и тому, кто благоискусен пред Богом, стараться таить сие от людей, и если имеет у себя все сокровища царя, скрывать их и говорить всегда: „не мое это сокровище, другой положил его у меня, а я — нищий, когда положивший захочет, возьмет его у меня“. Если же кто говорит: „богат я, довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно“, то такой не христианин, а сосуд прелести и диавола. Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. Такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу, чем более стараются они преуспевать и приобретать, тем паче признают себя нищими, как во всем скудных и ничего не приобретших. Они говорят: „недостоин я, чтобы это солнце озаряло меня“. Это признак Христианства, это — смирение.
Если же кто говорит: „я достаточен и обилен“; то он в обольщении и лжец. Как тело Господа, когда восшел Он на гору, прославилось и преобразилось в Божескую славу и в бесконечный свет: так и тела Святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава Христова в такой мере распростерта была и воссияла на теле Христовом: так, подобно сему, и во Святых внутри сущая сила Христова в оный день будет преизливаться во вне — на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они Христовой сущности и Христова естества. Ибо написано: «и Святяй, и освящаемии от единаго» (Евр. 2:11), и: «славу, юже дал еси Мне, дах им» (Иоан. 17:22). Как одним огнем зажигаются многие светильники: так необходимо и телам Святых — сим членам Христовым соделаться одним и тем же с Самим Христом.
Святитель Иоанн Златоуст
(Беседы на 1-е послание к Фессалоникийцам)
Воспари мыслью за врата небесные, рассмотри там Царские Чертоги…
Послушай, что говорит Павел: «если она воспитала детей» (1 Тим.5:10), и еще: «впрочем спасется через чадородие» – не сказал: мужа ради, – «если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2:15). С юных лет внушайте им страх Божий, – и он сохранит их лучше всякого отца, он будет стеною нерушимою. Ведь когда этот страж обитает внутри нас, то нам не нужны никакие внешние ограждения, а когда нет его, тщетно все внешнее. Он будет для них и богатством, и славою, и украшением, он сделает их славными не на земле только, но и на небесах. Не смотри ни на опоясанных золотыми поясами, ни на тех, которые ездят на конях, которые за заслуги предков блистают в царских чертогах и которые ходят с провожатыми и пестунами. Может быть, это заставляет вдов плакать над судьбою сирот, – потому что каждая из них думает, что вот и мой сын, если бы у него жив был отец, наслаждался бы таким же счастьем, a теперь он в унижении и неизвестности, так что никто даже не хочет с ним говорить. Но не об этом, женщина, думай, а воспари мыслью за врата небесные, рассмотри там царские чертоги, воззри на сидящего там Царя, помысли, могут ли эти земные счастливцы быть там славнее твоего сына – и тогда скорби. А об этом не нужно и думать, что кто-либо знаменит на земле. Он может, если хочешь, соделаться воином на небесах, может в это записаться воинство. Записанные там не на конях ездят, а носятся на облаках, не по земли ходят, а восхищаются на небо, и провожатыми имеют не рабов, а самих ангелов. Они предстоят не царю смертному, а бессмертному, Царю царствующих и Господу господствующих, не кожаными поясами опоясаны по чреслам, но тою неизреченною славою, ради которой они становятся знаменитее самих царей и вообще всех людей, когда-либо прославившихся.
В тех Царских Чертогах требуется… только добродетель
В тех царских чертогах требуется не богатство, не благородство, и не другое что-либо, а только добродетель, и, если есть она, то ничего больше не нужно для того, чтобы стать в ряду первых. Если будем судить правильно, то ничего не найдем такого, что бы могло нас огорчать. Посмотри на небо и гляди, насколько оно блистательнее крова царских чертогов. Если же подножие горних царских чертогов до такой степени величественнее дольних, что последние в сравнении с первыми можно почесть грязью, то каким блаженным почел бы себя тот, кто удостоился бы подробно рассмотреть самые эти царские чертоги? «Истинная», – говорит, – «вдовица и одинокая надеется на Бога» (1 Тим.5:5). К кому это сказано? К тем, которые имеют детей, потому что они более достойны почтения и больше имеют средств угождать Богу, так как у них расторгнуты все узы. Некому удерживать их, некому принуждать их, чтобы они влачили эти цепи. Ты разлучена с мужем, но соединена с Богом, не имеешь собеседником равного тебе раба, но имеешь Господа. Когда молишься, то не с Богом ли беседуешь, скажи мне? Когда читаешь, то внимай, как Он с тобою беседует. Но что Он говорит тебе? Слова, несравненно сладостнейшие, чем говорит муж. Если муж и говорит ласково, то невеликая бывает честь,– потому что он такой же раб (как и ты), но когда Господь говорит ласково к рабе, то это признак высочайшего благоволения. Как же Он утешает нас? Послушай, в каких словах Он выражает это. «Придите», – говорит, – «ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). И еще чрез пророка взывает, говоря: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15). Какая нужная любовь в этих словах! И еще: «обратись ко Мне», и в другом месте: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис. 45:22 и 44:22).
Если же кому угодно заимствовать изречение из книги Песнь Песней, то, читая эти таинственнейшие песни, он услышит, как Господь говорит преданной Ему душе: «возлюбленная моя, прекрасная моя» (Песн.2:10)! Что сладостнее этих слов? Видишь, как Бог говорит с людьми? Что же, скажи мне? Разве не знаешь, сколько у этих блаженных жен умерло детей и покоятся в гробах, – как многие из них потерпели еще большие несчастья, лишившись вместе с мужьями и детей? На это будем обращать внимание, об этом будем помнить, – и ничего скорбного не будет для нас, но будем проводить все время в духовной радости, и насладимся вечных благ, которых да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием (Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь).
Мы входим в Царские Чертоги Небесные
Следуйте же тихими шагами, в совершенном молчании. Никто не входи сюда с житейскими заботами, никто — с рассеянностью и смущением, но оставим все это за первыми дверями, и таким образом все войдем сюда. Мы входим в Царские Чертоги небесные, вступаем в светлые области, внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн.
Царствие Божие внутри тебя, грешник
Если идешь путем к Царству, то сам себя ничем не обременяй, ибо неугодно Богу, чтобы вошел ты в чертог Его обремененный ношею. Если идешь к Царству, то сбрось с себя все излишнее. Разве будет чего недоставать тебе в Царстве и надобно брать это с собою? Будь благоразумен. К трапезе Своей призывает тебя Бог, сбрось с себя всякое бремя.
Соберись в путь без бремени и иди с Богом в Царство Его. Он ищет тебя, чтобы с Ним шел ты и с Ним вселился в чертог Его.
Смотри, Царствие Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи там Царства и без труда найдешь Его.
Не гоняйся за приобретением имения, вырвись из сетей похотений, из тенет греха, из дебри лихоимства. Войди в самого себя, живи в себе, в тишине своей внутренности, с умеренною и чистою душою, с покойным и смиренным духом.
Войди внутрь себя и ищи там Царствия Божия
Оно действительно там, как Господь Сам научил нас в Евангелии Своем. В душе, любящей Бога, обитает Бог, там и Царство Его, потому-то и говорит Он, что Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21).
Итак, вырвемся из сетей внешнего мира и будем в душах своих искать Царствия Божия, пока не найдем его там, не перестанем искать.
И если не вселилось оно еще в нас, будем искать, как Господь научил нас: Отче наш, да приидет Царствие Твое (Лк. 11:2). И оно приидет, если будем о сем просить. Войди в себя, живи в себе самом, в прекрасной клети духа твоего, и там ищи Царства, как научил Спаситель наш.
Святитель Афанасий Великий
Если соблюдешь их (заповеди), то удостоишься Царского Брачного Чертога
В церкви молчи и ничего не говори, но только внимай чтению. Если в сердце твоем возникнет помысл совершить какое-либо дело, не совершай его поспешно, чтобы не поглумился над тобой враг, совершай все после совета с теми, кто лучше тебя. Когда будешь петь псалмы или молиться, не попускай чуждым помыслам входить в сердце свое. Увещеваю тебя, возлюбленная [сестра], прилагать старание и внимать заповедям этим, записанным в книге сей. Постигай написанное не только внешними очами, но и внутренними. Внемли каждой отдельной заповеди и исполняй их все. Ибо если соблюдешь их, то удостоишься царского брачного чертога. Не говори в сердце своем: «Как могу исполнить их?». Нельзя, чтобы малодушие завладело помыслом твоим, но если со всем усердием соблюдешь эти заповеди, то Бог будет тебе помощником. Ибо для боящихся Бога, заповеди Божии не тяжки (1Ин. 5:3). Во всякий час пусть не оскудевает елей в светильнике твоем, чтобы, когда придет Жених, Он не нашел его погасшим. Ведь не знаешь, когда Он придет: в первый сон или раньше. Поэтому будь всегда готова, чтобы, когда Он придет, выйти тебе навстречу вместе с мудрыми девами, имея в светильнике своем елей, то есть добрые дела. Каждый час помни об исходе своем, ежедневно имей пред очами смерть. Помни о Том, пред Кем ты предстанешь.
Преподобный Феогност
Смирениие — вход в Брачный Чертог Царствия Его
Странное скажу тебе слово, но не дивись. Если и не достигнешь бесстрастия по причине, может быть, тиранских предрасположений, но, находясь во время исхода в глубоких чувствах смирения, ничем не меньше бесстрастного вознесешься на облаках. Ибо пусть сокровище бесстрастных составлено бывает из всякой добродетели, но драгоценный камень смирения паче всех их досточестен и высок, и стяжавшему его доставляет не только умилостивление перед Богом, но и вход вместе с избранными в брачный чертог Царствия Его.
К. Е. Скурат
(«Духовное врачевство»)
Послушание возводит в Небесные Царские Чертоги
В борьбе со страстями преподобный Григорий придает большое значение послушанию. Эта добродетель уничтожает страсти: преслушание, противоречие, самоугождение, самооправдание и гибельное самомнение. Побеждая эти страсти, послушание возводит «малой лествицей» — кратчайшим путем в небесные Царские Чертоги. «Кто первое (преслушание. — К. С.) побеждает послушанием, тот и остальное отсекает одним ударом и быстро возвышается к небесам». Все море страстей можно переплыть безусловно нестяжательностью и воздержанием, которые святой Григорий именует легким и быстроходным кораблем.