- Kizaru — это последний романтик хип-хопа, который держит оборону на границах жанра
- Рецензия на альбом Kizaru – Born To Trap
- Мы слышим странные щелчки…
- Так что нам этот щелчок в Intro?
- Послесловие
- Так себе, Олег: рецензия на альбом Kizaru «Born To Trap»
- Рецензия на альбом Kizaru “Born To Trap”
- Плюсы
- Минусы
- Обзор треков с альбома Kizaru “Born To Trap”
- Краткие итоги
- Продакшн — 7/10
- Флоу — 5/10
- Лирика — 5/10
- Общая оценка — 6/10
Kizaru — это последний романтик хип-хопа, который держит оборону на границах жанра
Сразу стоит оговорить, что саунд на новом альбоме Кизару «Born to Trap» — это самое неинтересное, что можно обсуждать в принципе. Там используется примерно тот же самый десяток музыкальных референсов, который освоил каждый трэп-исполнитель в России, а единственный более-менее оригинальный момент — это трек «Что за бизнес сука», где Кизару интонацией копирует Young Dolph (не бог весть какое музыкальное диггерство, но лично я пока что такого в русском рэпе не встречал). Поэтому, конечно, он лукавит, когда говорит о невероятных качествах своей новой пластинки — думаю, сам Gunna, у которого он позаимствовал трек «Oh Whou», сильно бы удивился, если бы узнал, что кто-то считает его вершиной музыкальной мысли (равно как и Hoodrich Pablo Juan, Smokepurrp и Tory Lanez, которые выступают на этом альбоме послами от того самого недостижимого идеала Рэп-Культуры).
Тем не менее, людей, не входящих в фан-базу Кизару, от него стабильно продолжает корежить так, как обычно не корежит от заурядных исполнителей. Мне кажется, что зря – во всем остальном, в своем медиа-присутствии Кизару очень оригинален, последователен, и, можно сказать, исполняет роль последнего романтика от хип-хопа. Поговорим об этом подробнее.
Во-первых, Кизару воспроизводит очень старый и постепенно уходящий в небытие троп гангста-рэпа, согласно которому рэпер – это в меньшей степени обычный человек, красиво рассказывающий публике про свои неврозы, и в большей степени прожженный криминальный ветеран и живой источник street knowledge, которым он обязан делиться со слушателем. Он должен иметь категоричное мнение по любому важному вопросу, делить коллег по цеху на трушных и попущенных, а также настраивать слушателя на такой образ мышления, который позволит ему тоже стать крутым – чем Кизару и занимается, например, в своих трансляциях.
Во-вторых, у Олега есть всем известная красивая биография, при которой ему не нужно сочинять фикшн; более того, раньше он требовал от российских рэперов, чтобы они пели правду про себя (или не пели совсем). В последнем интервью он все-таки отказался от этой идеи, что вполне оправданно: даже если предположить, что некоторые его местные коллеги связаны с криминалом, про параноидальные унизительные реалии российского наркобизнеса наверняка можно сочинить хорошую музыку, но это явно будет не каноничный американский гангста-рэп.
В-третьих, Кизару последовательный пурист во всем, что касается сопутствующего музыке дизайна: на его альбомах нет драматических бит-свитчей и концептуальных скитов, в клипах, как положено трэперу, он снимает полуголых мужчин угрожающего вида, а его обложки похожи на те, что можно было встретить на datpiff.com в начале нулевых.
Вот какая штука: для современной музыкальной аудитории эксперимент и разрушение жанровых клише являются ценностями по умолчанию — поэтому, например, музыканты любят говорить про себя, что они «вне рамок», а музыкальные журналисты — хвалить жанровые кроссоверы. Размытие жанровых рамок и расширение среды, в которую проникает обособленный жанр, действительно помогает появлению музыкального авангарда, но у этого процесса есть и обратная сторона: то, что раньше было приколом для избранных и кринж-гадостью для всех остальных, становится уместным, приемлемым, фоновым. Если трек можно включить в рекламе Хюндая, а исполнителя показать по «Вечернему Урганту» без диссонанса, музыка, конечно, не станет хуже, но зато наверняка потеряет свойства социального маркера, по которому можно находить единомышленников.
Кизару прекрасен тем, что старается быть неуместным везде и всегда — даже слушатели рэпа постарше (тексты кумира которых можно было с выражением читать на уроках литературы) воспринимают его карго-культурный консерватизм в штыки. Когда он строит на границах жанра баррикады из своих угарных пафосных речей и гетто-стилизаций, он на самом деле поддерживает тлеющий огонек запретного шарма в музыке, которую раньше было нужно прятать от родителей и даже сверстников.
Конечно, у Кизару не получится поменять манеру молодой аудитории слушать музыку иронично и отстраненно (и слава Богу — в далекие времена, когда фанаты падали в обморок при виде Майкла Джексона и искали пасхалки в посмертном альбоме Тупака, гораздо легче было впарить через артиста какую-нибудь глупость). Интернет уже давно его пережевал и меметизировал — поэтому, например, половина комментариев под его клипами на Ютубе это таймкод и подпись вроде «когда училка сказала пересесть за первую парту» (но мой любимый комментарий на скрине ниже).
Рискну предположить, что и сам Олег это понимает, потому что на его новом альбоме гораздо меньше наркодилерских криминальных тем и больше затюненных баллад, под которые школьникам-майнкрафтерам удобнее тусить.
Тем не менее, тот факт, что гиперпопулярный Кизару, который рвет чарты прямо сейчас и последние несколько лет, так ревностно и небезразлично относится к культуре, которая некогда была для него (и для многих других) чем-то исключительным, вызывает уважение. Даже если его нравоучения выглядят комично, даже если на выходе получается не самая интересная музыка — все равно это прикольно.
СЛУШАТЬ: Вконтакте | Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube Music
Источник
Рецензия на альбом Kizaru – Born To Trap
Big Baby Tape обещает альбом в 2021. Моргенштерн ничего не выпускал после Легендарной Пыли. Элджей прозрел, но замолчал. Тимати отрелизился, но подростки не слушают. В жанре модного русского рэпа и локтями потолкаться не с кем. И тут Релиз Кизару. Он возвышается, как многотонный айсберг среди жалких надувных лодок. По крайней мере, в ноябре.
Тем не менее, альбом показал не просто внушительные результаты, а новый рекорд. Прошлый получил максимальные скачивания в ВК, а BTT залетел в мировой Top-10 по прослушиваниям в Spotify. Прецедент среди русских музыкантов. Ещё Кизару похвастался платиновым сертификатом от Sony Music. Выглядит это важно и кажется, что пластинку, простите, кассету следует оценить со вниманием и уважением. Хотя на первом месте в Spotify Pluto x Baby Pluto, что идёт в разрез с прошлым утверждением, но всё же, всё же…
Мы слышим странные щелчки…
Мир утрачивает тактильность. Мы лишаемся касания кнопок, щёлканья тумблеров, звуков работающего мотора, тикания механизмов, звука потрескивания дров в камине. Всё в цифре, сенсоре, всё труднее получить контроль над процессами, сосредоточенный в ощущениях на кончиках пальцев.
В первые секунды Intro 90% слушателей Кизару слышат непонятный звук. Поясняю: это щелчок аудиокассеты, что вставили в створку магнитофона и закрыли. Аудиокассета — это такая штука… В общем, не обойтись без рассказа о магнитной ленте, зачем тут карандаш, о магнитофоне и прочем. Причём, если подростки знают, что такое мафон или бумбокс, то лишены приятного томления, от того, что кассету заряжаешь в паз. Также как и наше поколение не настолько замирает при звуке иглы, падающей в канавку грампластинки. Знаем звук, но рефлексы не наточены. Только если дедушка или папа не фанатели от винила.
Так что нам этот щелчок в Intro?
Это не пустой звук. Манипуляциями с кассетой Кизару обозначил приверженность к старой школе и отсылку к древнему трэпу. Тому, что делали православные Three Six Mafia в Мемфисе – столице мрачного фонка. Кизару по возрасту и духу ближе к ним, чем к тому же Smokepurrp, что, кстати, гостит на альбоме. А ещё на BTT не последний в западной индустрии Tory Lanez. Так что, Tory + Smokepurrp вполне равняется фиту Моргенштерна с Lil Pump. Кизару по тихой выезжает на один и тот же гоночный трек с нашим смутьяном.
В Intro, после включения кассеты мы слышим, как разливаются клавиши синтезатора, каноничную обрезку акапеллы в духе Мемфиса, но магию обрывает голос противного прихлебателя Басты Киевстонера. Он угрожает слушателям, что напишет заявление в полицию, если продолжим хейтить Кизару. Эх, а если бы мы во вступлении услышали немного эзотерики от Смоки Мо, представляете как бы выиграл от этого альбом? Жаль, Кизару сошёл с ума и поссорился с мастодонтом. В общем, первую ложку дёгтя BTT получил, не успев начаться. +1 за кассету и бит. Пока по нулям и двигаемся дальше.
На альбоме 18 треков длительностью 53 минуты. За это время я прекрасно пропылесосил и помыл пол в квартире. Удали Кизару больше половины треков, BTT только выиграл бы, но исполнитель берёт количеством.
«Что за бизнес сука?» звучит как стандартный модный трэп-бэнгер. Никаких вам эффектов зажёванной кассеты. Звук чистый и громкий, как Ниагара. Сразу про тексты на альбоме. Каждая песня с малыми исключениями — типичный репрезент, набор строк, обрывки мыслей. То Кизару втаптывает в грязь соперника, то говорит, что трахнул кого-то прямо на йоге и тут же сравнивает себя с Вилли Вонкой. Звучит это как прямой перевод шизофазии от тех же Future x Lil Uzi Vert, только без автотюна. Ну, вайб и флоу превыше всего. Окей, это ноль. Дальше я избавлю вас от нудного разбора. Про текст и звучание я отметил.
Никаких особых эмоций до Bad Blood с припевом от Tory Lanez я не пережил. Кизару читает разными модными флоу на дефолтные неплохие биты, да и ладно. Мы слышали это тысячу раз. И только, когда запевает Лэйнез, думаешь: «Ух ты, афроамериканец поёт по-английски!». Потому что многочисленные вставки иностранных слов в тексте Кизару не впечатляют никак. Яникс 20 лет назад показал, как это делается.
Ice Cream. Простая, но чарующая мелодия колокольчиков делает весь бит. Кизару читает нечто, во что не хочешь вслушиваться, но флоу в порядке. Несомненный плюс альбома.
Whistle Song. Свистение в мелодии наводит на мажорные мысли, даже хочется покачать головой. Годно.
Trapazoid. Снова бит делает песню и Кизару читает прямо, как негр. Несомненный плюс.
You and Me. Отсылка к нетленке No Doubt – Don’t Speak на You and Me, точнее, Кизару прямо перепевает припев. То – хит и это, стало быть, вполне хит. Теорема Эскобара работает в положительную сторону.
Oh Whou не интересно, а вот Wassup Homie с заревёрбленной мелодией очень даже. Такие песни с глубоким утробным звуком приятнее всего слышать .
Знакомясь с оставшимися четырьмя треками, я поймал себя на том, что Кизару тупо достал старый блокнот и начитал подряд, что осталось. Что они есть, что их нет.
Послесловие
Я рассматриваю альбом в отрыве от личности исполнителя. Кизару не кажется мне хоть сколько-то харизматичным и интересным, а его способ заработка, то есть барыжничество травой – сомнительный повод для гордости. Одно дело кривляться как Моргенштерн в свои 22, а другое выдавать себя за крутого хастлера в 30+ и на серьёзном лице говорить за рэп-культуру – это выглядит душновато.
Не хочу принизить музыкальный вкус артиста. Он делает трибьюты группе Das EFX и DJ Premier и это круто. Говорит о том, что молодёжь не знает корни, не разбирается в звуке и флоу, их истоках. И это хорошо. Он хейтит фрешменов и хрен с ним. Главное, что Кизару разбирается и в олдскульном, и современном рэпе. К тому же, нашёл свой звук. Или звук нашёл его. Тут как посмотреть.
Альбом полностью лишён рефлексии. Только самовосхваление и стиль. Ненапряжный, но вязкий звук в тех треках, что я отметил, располагает к репрезентам и флексу. Оставь Кизару их, и вычеркни остальные, получился бы отличный EP, что не зазорно покрутить несколько раз. Но и так альбом звучит вполне модно и понятно, как он попал в топ Spotify. Эта музыка годится для выполнения домашнего задания, для езды с корешами на тачке и курения кальяна на вписках.
Даже с учётом того, что весь музыкальный российский мейнстрим повторяет американские музыкальные ходы, релиз Кизару звучит, как прямой перевод песен A$AP Rocky и иже с ним. И неважно, что Барселона ближе к Москве, чем к Лос-Анджелесу, главное на какой широте лежит. Помните присказку про про «не русский рэп, а рэп на русском»? Вот Born To Trap — это её воплощение. И это скорее плюс, чем минус.
Ещё раз. Лучшие треки: Ice Cream, Whistle Song, Trapazoid, You and Me, Wassup Homie.
Источник
Так себе, Олег: рецензия на альбом Kizaru «Born To Trap»
Вам нравится Kizaru? Вы считаете его гением современного русского рэпа? А может быть он дико вас раздражает? Какой бы точки зрения вы не придерживались, а факт остается фактом — все знают Кизару и он регулярно дает новые поводы для того, чтобы о нем говорили. У Олега всегда есть свое мнение насчет всего — будь то русский рэп, бифы, дрилл или страна Россия. А еще он регулярно выпускает новую музыку и громко ее пиарит. Каждый альбом Кизару — событие. Исключением не стала и пятая студийная работа артиста с нескромным названием “Born To Trap”. О ней мы и расскажем, а точнее дадим ей свою субъективную оценку, опираясь на такие критерии как качество продакшена, оригинальность, лирическая составляющая, подача артиста и цельность релиза.
Рецензия на альбом Kizaru “Born To Trap”
Перед релизом “Born To Trap” Кизару не раз прямо или косвенно заявлял о том, что альбом станет для русского рэпа чем-то недосягаемым и что он поднял планку собственного творчества на невиданный доселе уровень. В частности, в одном из интервью Олег сказал, что “по флоу и по технике” с ним будет “невозможно соревноваться”. Также большой интерес представляли из себя фиты со звездами американского рэпа Hoodrich Pablo Juan (ранее засвеченный трек “Honey`s Kettle”), Tory Lanez и Smokepurrp.
Получилось ли у Кизару удивить своих фанатов? Давайте разбираться. Начнем с плюсов альбома “Born To Trap”.
Плюсы
“Born To Trap” — это очень качественный по звучанию альбом. Можно по-разному относиться к творчеству Кизару, но отрицать то, что он знает как должен звучать “правильный” трэп (извините за витиеватое определение) нельзя. Мастеринг и сведение пластинки выполнено на высшем уровне и в этом смысле многим российским артистам действительно стоит поучиться у своего каталонского коллеги.
Похвалы заслуживает и продакшн. Большинство битов на “Born To Trap” действительно звучат органично, басовито и качево. Есть типичные бэнгеры, по звуку напоминающие Атланту, есть более мелодичные композиции с мягкими клавишными и воздушными синтезаторами, едва слышными на заднем плане, но определяющими звучание песни. Тут спасибо нужно сказать битмейкерам FLORY и YG Woods, которые спродюсировали весь альбом за исключением трека “Honey`s Kettle”.
Еще один плюс пластинки в том, что Кизару добавил в свой речитатив больше мелодики и даже попробовал петь. Песни, где Олег экспериментирует с этим стилем, получились чуть ли не лучшими на альбоме.
Также запишем в плюсы насыщенность рэпа Кизару панчлайнами. Хотя тут есть оговорки. Многие строчки артиста вам точно запомнятся, но иногда складывается впечатление, что они написаны первоклассником. Как пример приведем лирику из трека “Что за бизнес сука?”: “Теперь всё акуна-матата, очереди с автоматов (Pow—pow—pow)/ В голове калькулятор/ Мать его, трэп аллигатор, тот самый трэп-терминатор”. То есть свою задачу они выполняют, но панчлайн панчлайну рознь и не в обиду Кизару сказано, но слишком часто его рифмы чересчур простые. Так что за панчи ставим “плюс/минус”.
Ну и самое главное: образ самого артиста, который напрямую влияет на восприятие его музыки. Кизару большой мастер привлекать внимание и создавать вокруг своей персоны шумиху. Будь то спорные высказывания в интернете, забавные эфиры в соцсетях или суровые истории из криминального прошлого — это помогает Олегу всегда быть на виду и оставаться успешным среди молодежи. И хотя сам Кизару неоднократно говорил о том, что его не интересует хайп, именно благодаря ему родненькому “Born To Trap” за первые полчаса после выхода набрал 1 млн. прослушиваний только в одном ВК.
Минусы
Теперь перейдем к минусам альбома и начнем с того, что он абсолютно не оригинален в плане лирики. Да, Кизару не тот рэпер, который славится мощным сторителлингом или широким диапазоном затрагиваемых тем, но все же, с учетом того, что это уже пятая пластинка рэпера, ему пора отойти хотя бы на шаг в сторону от своей “драгдилерской-криминальной-лакшери-лирики”. Кто-то возразит, что такова концепция релиза (“Born To Trap” все-таки), но трэп тоже бывает разным, а Кизару в который раз повторяется.
Еще одним существенным минусом пластинки является уже ранее упомянутая простота рифм рэпера. Опять таки, никто не ждал, что Кизару из типичного артиста новой волны вдруг превратится в Оксимирона или Кендрика Ламара, но в некоторых треках он рифмует настолько квадратно и примитивно, что слушать это неинтересно. А в связке с предыдущим пунктом и вовсе возникает устойчивое желание скипнуть трек и идти дальше. Это не вяжется со всеми заявлениями рэпера о запредельном уровне его мастерства и упорной работе над текстами.
Идем дальше. Кизару откровенно проигрывает своим американским коллабораторам, которые элементарно “уделывают” хозяина на его же треках. Если сравнить куплеты Hoodrich Pablo Juan, Tory Lanez и Smokepurrp с куплетами Кизару, то он уступает им практически во всем — в мелодике, в подаче и в. органике звучания что ли. Попросту говоря, все три артиста, которые для многих послужили дополнительным фактором, чтобы послушать “Born To Trap”, звучат на битах как влитые, в то время как сам Kizaru явно не дотягивает до их уровня.
Не впечатляет на “BornToTrap” и обещанный “супертехнический флоу”. Не впечатляет попросту из-за того, что его тут нет. Да, заметно, что Kizaru экспериментирует с подачей, длинной строчек, адлибами и рифмовкой — за это ему жирный плюс. Но ничего революционного или хотя бы существенно отличающегося от любого западного трэп-артиста средней руки здесь нет. Более того, многие треки в этом плане звучат настолько одинаково, что куплеты Кизару легко можно было бы поменять местами и никто бы не заметил разницы.
Обзор треков с альбома Kizaru “Born To Trap”
Начинается альбом с бодрого и забавного “Intro”, которое записал для Кизару Киевстонер. В присущей для себя манере Альберт с юмором обращается к хэйтерам Олега и призывает их отстать от товарища, пока он не начал “принимать меры”. Звучит весело.
Далее вас ждет уличный бэнгер “Что за бизнес с*ка?”. По звучанию это прямо таки канонический трэп: четыре клавиши фортепиано, мощный бас, кик, снэйр и трескучие хэты. Лирически это типичный рэп Кизару о том, что он босс и по-прежнему решает дела как на улицах, так и в хип-хопе. Присутствуют слабоватые рифмы, которые мы приводили в пример ранее.
“BlockBaby” — пример того, как Кизару может читать, когда добавляет в свой флоу больше мелодики. Один из лучших треков в первой половине пластинки — качающий, с запоминающимся хуком и битом в стиле Young Jeezy.
“GShit” спускает нас с небес на землю. Достаточно простой незапоминающийся продакшн и очень слабый номер от самого Кизару. Лирика в стиле “я крутой, а вы нет”. Причем она настолько примитивная, что вызывает вопрос: а зачем было оставлять эту песню на альбоме? Весь этот билингвистический винегрет Кизару звучит нелепо, а рифмы вроде “В вашем дерьме я вас утоплю (Ба-ба-ба)/ Будто Герасим, а ты Муму” заставляют усомниться в громких заявлениях рэпера, которые он так часто делает.
Далее идет трек “ThePlug”, который можно оценить в духе “плюс/минус”. Живенький бит с приятными клавишными радует слух (работа YG Woods), ну а Кизару выдает хоть и неплохой, но довольно стандартный рэп о наркоторговле и своих высоких достижениях в этом деле. Есть неприличная отсылка к Билли Эйлиш, которая наверняка запомнится многим.
“Изи арифметика” обладает очень цепляющим инструменталом, но слегка теряет привлекательность в связке с ленивым голосом Кизару. Олег вполне неплохо зачитал в том, что касается техники, но чтобы песня по-настоящему “залетела” ему не хватило немного энергии. Допускаем, что такой и была задумка артиста, поэтому напоминаем, что высказываем лишь субъективное мнение.
Один из самых заметных треков на альбоме “Born To Trap” — фит со скандальным канадцем Tory Lanez под названием “BadBlood”. И один из тех случаев, о которых мы писали в “минусах”: куплет Тори попросту лучше, чем куплеты Кизару. Песня о том, что вокруг успешного человека всегда найдется много завистников и с ними нужно быть жестким. “Плюс” за флоу Кизару, все-таки здесь он звучит повеселее, чем в большинстве случаев на альбоме.
Ближе к середине релиза нас ожидает трек “Газ в пол”. Неторопливый бит, простенькое пианино в качестве главного мотива и баттл/репрезент-рифмы Kizaru, обращенные к хэйтерам. Довольно проходная композиция на один раз.
В “IceCream” Кизару снова демонстрирует годную технику в куплетах, но портит песню ленивым припевом. Есть неплохие рифмы, например: “Эта бл*дь танцует грязно, думает она Rihanna/ Да, я даю им всем пи*ды slow—mo, будто Кияну/ Все эти притворщики, они словно гиены/ Я вертел их на члене, во всех разных вселенных/ Вранье у них в генах, bitch, мы не берем пленных”.
Вторую часть “Born To Trap” Кизару открывает одна из лучших песен на альбоме “WhistleSong”. В первую очередь радует легкий позитивный вайб, приятные синтезаторы в глубине бита и запоминающийся мотив. Сам Кизару напевает строчки о своем статусе на улицах и как обычно обращается к врагам, напоминая, что “варил соус” еще в те времена, когда они “еще где-то ползали”.
Песня “Trapazoid” входит в категорию “послушал и забыл”. Не сказать, что совсем плохо — скорее недостаточно хорошо. Выстрел мимо.
В “YouAndMe” Кизару перепевает хит No Doubt “Don`t Speak”, а точнее использует в качестве мелодии для припева мотив из куплета Гвен Стефани. Да, Кизару поет о любви. Ну, по крайней мере, о том как он ее представляет. Композиция рассказывает о сложных отношениях с девушкой, которые подошли к концу из-за ее жадности и жажды к славе. Второй куплет исполняет Smokepurrp. Вышло очень даже здорово. “You And Me” вносит в альбом разнообразие и вновь демонстрирует, что когда Кизару уходит в автотюновое пение, то у него получаются отличные песни.
“OhWhou” вновь радует крутым продакшеном от YG Woods и мелодичным флоу Kizaru. Здесь он рассуждает об успехе, девушках и прошлом. Сказать, что трек сильно выделяется конечно нельзя, но что-то в нем есть. “Тебе придётся продать душу, чтобы получить мой вайб/ Я молюсь за всех моих homies, чтобы они попали в рай/ Эти с*ки лижут друг друга, будто я в хентай/ Мои близкие сказали: “Ты все смог, теперь сияй”, — местами в “Oh Whou” встречаются вот такие неплохие строчки.
Трек “Wassuphomie” — абсолютно проходной. В нем Кизару снова повторяется — и в плане флоу, и в плане лирики. Безликий инструментал служит подходящим дополнением для этой необязательной песни.
Коллаб с Hoodrich Pablo Juan “Honey`sKettle” тянет на один из главных бэнгеров альбома. Несмотря на то, что парт американца сильнее, Кизару тоже весьма неплох. Он вновь уничтожает хэйтеров (какой сюрприз), но делает это довольно интересными рифмами: “Я твой Cap, покажу, как делать трэп (No cap)/ Покажу, чем зарабатывать на хлеб (Как есть, nigga)/ Цифры на моих счетах не врут (Они не врут)/ Но я буду hoodrich, пока не умру (Но я не умру)”. Тот случай, когда простота и прямота Олега работает в его пользу.
Под конец альбома нас ждет расслабляющий трек “Mr. Slime”. В плане лирики это одна из лучших песен на “Born To Trap”. Этакая грусть и ностальгия уличного хастлера, который рассказывает о тяжелом прошлом и безбедном настоящем. В начале песни встречаются даже такие неприсущие Кизару строчки как: “Обычно я не мог позволить себе много/ Все эти люди смотрят исподлобья, судят меня строго/ Я не держу на них обиды/ Меня всё чаще посещают мысли о дочке или сыне/ Что я не остался на улице среди всей этой псины”.
Завершают пластинку две разные по силе песни — “Keep Straight” и “Narcos”. Первая подпадает скорее под категорию “мимо”: медленный бит, больше похожий на R&B-инструментал, ленивый бубнеж Кизару о “бизнесе”, копах, деньгах и популярности. Вновь невыразительный флоу и избитая тематика, которая на 17 треке утомляет до невозможности.
Что касается “Narcos”, то это один из главных хитов “Born To Trap”, на который Олег даже снял клип. Песня получилась на славу: YG Woods предоставил крутейший бит (возможно лучший на альбоме), а Кизару запарился над флоу и завернул свой типичный трэп в красивую обертку. Отличное завершение пластинки.
Краткие итоги
Продакшн — 7/10
Большинство битов для “Born To Trap” сделали FLORY и YG Woods и со своей задачей они справились отлично. На протяжении 53 минут из колонок звучит качественный трэп-продакшн, который дает альбому цельность и ничем не уступает лучшим образцам из США. Есть несколько невнятных инструменталов, но в целом они не портят впечатление от работы продюсеров.
Флоу — 5/10
Извините, поклонники Кизару, но революционного прорыва в читке Олега на “Born To Trap” мы не услышали. Более того, в некоторых треках он звучит откровенно слабо и примитивно. Это все тот же артист, что и 4 альбома назад. И вряд ли он сильно поменяется на следующих своих релизах. Похвалить Олега можно разве что за попытки иногда отойти от своего привычного стиля (речь снова о мелодике и автотюне), но обещанный суперфлоу мы здесь так и не услышали. Лишь в отдельных треках Кизару по-настоящему уживается вместе с инструменталом и выдает сильные куплеты. Если непонятно о чем речь, то послушайте как “плывут” по биту те же Smokepurrp и Tory Lanez. В этом плане Kizaru еще есть куда расти.
Лирика — 5/10
Вновь приходится констатировать факт, что Кизару повторяется. Больше всего это заметно по лирике на “Born To Trap”. Все его истории о наркоторговле, богатой жизни, hoes и guns порядком поднадоели даже тем, кто плотно интересуется трэп-культурой. Билингвистичность в текстах порой звучит настолько нелепо, что попросту заставляет улыбаться и задаваться вопросом: а зачем она здесь нужна? То же касается и рифм Олега: после неплохого панчлайна он непринужденно выдает строчки уровня первоклассника и называет это “шестиэтажной рифмой”. В общем, и тут “Born To Trap” далек от идеала.
Общая оценка — 6/10
Пятый альбом Кизару “Born To Trap” нельзя назвать удачным или неудачным. Это. обычный альбом Кизару, который на фоне всего хайпа, связанного с персоной исполнителя, будет отлично продаваться. Впечатления от прослушивания пластинки довольно смешанные: с одной стороны, все сделано очень качественно и ровно, а с другой — неоригинально и с явными недостатками. Если быть до конца честными, то коммерческий успех альбома (а уже сейчас в нем можно не сомневаться) связан не так с самой музыкой, как с бэкграундом исполнителя. А с этим у Кизару полный порядок.
Если оценивать музыку в сухом остатке, то “Born To Trap” понравится преданным фанатам Kizaru и тем, кто является ярым поклонником трэп-звучания. Для стран СНГ данный релиз звучит действительно неплохо, но если сравнивать его с американскими аналогами (а именно на них равняется Олег), то он звучит слабовато. В общем, новый альбом Кизару однозначно стоит послушать, но, к сожалению, своих высоких ожиданий он не оправдал.
Послушать альбом Кизару “Born To Trap” можно здесь.
Источник