Боевик (жанр)
Боеви́к (англ. action movie , букв. фильм действия, э́кшен-фильм) — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Чаще всего боевики заканчиваются хэппи-эндом («зло должно быть наказано»).
Наиболее известные фильмы-боевики
Наиболее известные актёры боевиков
См. также
- Список боевиков
- Категория:Фильмы-боевики
- Фильм с боевыми искусствами
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Боевик (жанр)» в других словарях:
Боевик (значения) — Боевик: Боевик жанр кинофильмов. Боевик участник незаконного вооружённого формирования (организованной преступной группировки, террористической организации и т. п.). Боевик село в Брянской области Боевик село в… … Википедия
Боевик — Боевик: Исторические значения: Боевик (по «Словарю великорусского языка» Владимира Даля) «искусный в бою, особенно в одиночном; задорный драчун, охочий до бою, драки; боевая, бойкая особа»; Боевик член боевой дружины в революционной… … Википедия
БОЕВИК — БОЕВИК, ИЛИ ФИЛЬМ ДЕЙСТВИЯ, ЭКШН (англ. action), в нашей кинолитературе и в зрительском обиходе часто употребляется термин боевик по отношению к фильмам, насыщенным действием с неожиданными поворотами сюжета. Боевик, как правило, является еще и… … Энциклопедия кино
Жанр киноискусства — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Жанр кино — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Боевик (киножанр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Боевик. Запросы «Экшен» и «Экшн» перенаправляются сюда; см. также другие значения. Боевик или экшен фильм (экшн фильм) (англ. action movie, букв. фильм действия) жанр кинематографа, в… … Википедия
боевик — БОЕВИК1, а, мн боевики, ов,м Человек, который входит в вооруженное формирование или террористическую организацию, действует в интересах каких л. групп общества, политических группировок и специализируется на организации террористических актов,… … Толковый словарь русских существительных
Очень русский боевик — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Вестерн (жанр) — Клинт Иствуд Вестерн (англ. western, букв. западный) направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа,… … Википедия
Детектив (жанр) — Детектив (англ. detective, от лат. detego раскрываю, разоблачаю) преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и… … Википедия
Источник
БОЕВИК
Энциклопедия кино . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «БОЕВИК» в других словарях:
боевик — сечевик, террорист, четник, камикадзе, воин; хит сезона, шлягер, секс боевик, лидер хит парада Словарь русских синонимов. боевик см. террорист Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. А … Словарь синонимов
БОЕВИК — БОЕВИК, боевика, муж. 1. Член боевой дружины в революционной партии (дорев.). 2. Кинематографический фильм, пользующийся большим успехом у публики (неол.). Боевик сезона. 3. Самолет, предназначенный для воздушного боя (воен.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
БОЕВИК 1 — БОЕВИК 1, а, м. Остросюжетный кинофильм, представление, пользующиеся шумным успехом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
БОЕВИК 2 — БОЕВИК 2, а, м. Член вооружённой группировки, входящей в неформальную (обычно террористическую) организацию. Отряды боевиков. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
боевик — БОЕВИК, а, муж. Остросюжетный кинофильм, представление, пользующиеся шумным успехом. II. БОЕВИК, а, муж. Член вооружённой группировки, входящей в неформальную (обычно террористическую) организацию. Отряды боевиков. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
БОЕВИК — (Attack plane) см. Штурмовик. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Боевик — (англ. fighter) активный член военизированной экстремистской группировки, мафиозной группы, осуществляющий главным образом исполнительные функции … Энциклопедия права
Боевик — Боевик: Исторические значения: Боевик (по «Словарю великорусского языка» Владимира Даля) «искусный в бою, особенно в одиночном; задорный драчун, охочий до бою, драки; боевая, бойкая особа»; Боевик член боевой дружины в революционной… … Википедия
боевик — [человек] сущ., м., употр. нечасто Морфология: (нет) кого? боевика, кому? боевику, (вижу) кого? боевика, кем? боевиком, о ком? о боевике; мн. кто? боевики, (нет) кого? боевиков, кому? боевикам, (вижу) кого? боевиков, кем? боевиками, о ком? о… … Толковый словарь Дмитриева
Боевик — (во взрывном деле) часть заряда взрывчатого вещества (ВВ), оснащенная Детонатором или детонирующим шнуром (См. Детонирующий шнур) и предназначенная для возбуждения детонации основного заряда в шпуре, скважине или камере. Б., как правило,… … Большая советская энциклопедия
Источник
История жанра «Боевик»
Что же представляет такой жанр в кинематографе, как боевик? Боевик представляет постоянную демонстрацию перед зрителем боевых действий. Причём, это не обязательно в сюжете должна фигурировать война между двумя государствами. Кино подобного жанра может рассказывать вполне приземлённые истории, в которых обязательно должны фигурировать силовое столкновения с силами противника.
Об этом говорит один из первых боевиков, который носит название «Лицо со шрамом». Снято это «Лицо» было в 1932 году режиссером Говардом Хокусом. В центре повествования картины находится бандит Тони Крамонте, а сам сюжет рассказывает о подъёме Тони по криминальной лестнице.
На тот момент, одним из немногих жанров, в которых фигурировали оружие, не боящиеся кого- либо из него убивать герои и злодеи, и смерть злодея от рук героя, был вестерн. Однако, творение Хокуса во многом отличалось от типичного вестерна. В первую очередь темпом повествования. Неспешность в повествовании была свойственна многим фильмам начала ХХ века. В появившемся боевике повествование было более быстрым и насыщенным на события. Отличало первый боевик и наполнение техникой и большим количеством оружия.
Но помимо большей разновидности оружия, боевик был забит сценами, в которых главный герой активно применяет свой арсенал, что и стало одним из столпов всего жанра – наличие оружия и сцен с его применением. Во многом первый боевик строился на проблеме жизни и смерти. В конце картины главный герой просто умирает. Во многом на этот посыл опираются даже современные режиссеры.
После этого многие кинодеятели начали снимать свои фильмы подобного толка. В центре сюжета, как и в «Лице со шрамом» так же находились гангстеры. Позже в элементы боевика начали пробираться и в военные фильмы. А одним из первых таких боевиков стал фильм «Грязная дюжина», повествующий о преступниках, которым предоставили смыть свою вину кровью на полях Второй Мировой войны.
Далее за военными последовали и боевики, в центре сюжета находились и полицейские. «Французский связной», «Грязный Гарри» были одними из первых фильмов с представителями правопорядка на главных ролях. С этих фильмов в боевики начали внедрять и детективную составляющую.
Со временем список главных героев в боевиках возрастал. С наступлением середины 70-х годов, главными героями становились люди, горящие желанием отомстить злодеям. И чтобы её свершить, они готовы были пойти на всё. Даже нарушить закон. К подобным фильмам-первопроходцам можно отнести такие фильмы, как «Жажда смерти» и «Госпожа Красный снег»
Последние 20 лет ХХ века стали настоящим рассветом для жанра. Тогда вышло множество экшн-флиьмов, которые и по сей день считаются классикой. «Крепкий орешек», «Рэмбо: Первая кровь», «Смертельное оружие», «Час пик» и так далее. За это время вышло много фильмов, которые внедрили элементы других жанров, подняли спецэффекты в кинематографе на новый уровень. Так же в этот временной отрезок появился новый жанр в боевиках: бадди-муви.
Жанр бадди-муви концентрируется не сколько вокруг самого сюжета, сколько вокруг отношений главных героев. Одним из отличающихся признаков бадди-муви является наличие двух и более протагонистов. Желательно, чтобы протагонисты были представителями правопорядка. И, самое главное, упор должен быть сделан именно на взаимоотношениях главных героев.
Источник
Кинословарь — история жанра «Боевик»
Боевик — это жанр фильма, в котором главный герой или главные герои оказываются втянутыми в серию событий, которые обычно включают насилие, длительные бои, физические подвиги, спасения и безумные погони. В боевиках, как правило, изображен в основном находчивый герой, который борется с невероятными препятствиями, включая опасные для жизни ситуации, опасного злодея или погоню, которая обычно заканчивается победой героя.
Достижения в области компьютерных изображений (CGI) сделали более дешевым и простым создание последовательностей действий и других визуальных эффектов, которые требовали усилий профессионального трюка. Однако реакция на боевики, содержащие значительное количество компьютерной графики, неоднозначна, поскольку фильмы, использующие компьютерную анимацию для создания нереалистичных, крайне невероятных событий, часто встречают критику.
В то время как боевик уже давно является повторяющимся компонентом фильмов, жанр «боевиков» начал развиваться в 1970-х вместе с увеличением количества трюков и спецэффектов . Обычные образы жанра включают взрывы, автомобильные погони, драки и перестрелки. Этот жанр тесно связан с жанрами триллеров и приключений, а также может содержать элементы драмы и шпионской фантастики .
Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определяет боевик, как один из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов, утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы могут быть отнесены к этим супержанрам. Остальные десять супержанров — это криминальный фильмы, фэнтези, ужасы, мелодрамы, научная фантастика, ломтик жизни (реализм), спорт, триллер, военные фильмы и вестерны. О каждом из них подробно будет рассказано в отдельных статьях.
История
Некоторые историки считают «Великое ограбление поезда» (1903) первым боевиком. В течение 1920-х и 1930-х годов боевики часто представляли собой безумные приключенческие фильмы. 1940-е и 1950-е годы увидели «действие» в новой форме — в фильмах о войне и ковбойских фильмах. Альфред Хичкок положил начало жанру шпионских приключений, а также установил использование ориентированных на действие «декораций», таких как знаменитая сцена с уборкой урожая и финал на горе Рашмор в фильме «На север через северо-запад» (1959).
Этот фильм, наряду с фильмом под названием «Пушки острова Наварон» (1961), вдохновил продюсеров Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмана вложиться в их собственное шпионское приключение о Джеймсе Бонде , основанном на романах Яна Флеминга .
В японском кино в 1950-е годы появились боевики дзидайгэки, в частности, самурайское кино, популяризированное режиссером Акирой Куросавой . Его фильм 1954 года «Семь самураев» считается одним из величайших боевиков всех времен и имел большое влияние, часто считаясь одним из самых «переделанных, переработанных и упоминаемых» фильмов в кино.
Он популяризировал образ «собираем крутую команду», который с тех пор стал обычным явлением во многих боевиках и фильмах об ограблениях. Его визуальные эффекты, сюжет и диалоги вдохновили самых разных режиссеров, в том числе Джорджа Лукаса, Джона Лэндиса, Квентина Тарантино, Джорджа Миллера и т.д. «Телохранитель» Куросавы (1961) был также переделан как «За пригоршню долларов» Серджио Леоне (1964), который, в свою очередь, положил начало жанру боевиков «Спагетти-вестерн» в итальянском кино,
а картина «Скрытая крепость» Куросавы (1958) позже вдохновила на создание фильма «Звездные войны» (1977).
Многолетний успех фильмов о Джеймсе Бонде (которые доминировали в этом жанре 1960-х годов) представил основу современного боевика: находчивого героя. Такие грандиозные персонажи представляли собой настоящую «единоличную армию»; способные уничтожить злодейских вдохновителей, сокрушив их одноразовых приспешников все более творческими способами. Такие герои разговаривают остротами, каламбурами и шутками. В фильмах о Бонде также использовались автомобильные погони, кулачные бои, разнообразное оружие и гаджеты, а также сложные последовательности действий.
1970-е
В течение 1970-х годов смелые детективные истории и городские криминальные драмы начали развиваться и сливаться, что привело к появлению ряда фильмов про дерзких полицейских, таких как «Детектив Буллит» (1968), «Французский связной» (1971) и «Грязный Гарри» (1971), который по сути, избавил Клинта Иствуда, от ковбойского типажа и представил его как архетипического героя городского боевика. Во многих странах были ослаблены ограничения на контент для взрослых и насилие, и эти элементы стали более распространенными.
В 1970-х годах фильмы о боевых искусствах из Гонконга стали популярными среди мировой аудитории, так как гонконгские боевики оказали международное влияние благодаря фильмам о кунг-фу и, прежде всего, фильмам Брюса Ли .
Это послужило вдохновением для первого крупного совместного производства Гонконга и Голливуда, «Выход дракона» Брюса Ли (1973). Смерть Ли в том же году привела к появлению в азиатском кинематографе целого ряда фильмов о «эксплуатации Брюса», но эта тенденция в конечном итоге прекратилась с успехом нескольких комедийных боевиков о кунг-фу, выпущенных в 1978 году: «Пьяного мастера» с Джеки Чаном, и «Выход жирного дракона» с Саммо Хуном.
Успех гонконгского кинематографа о боевых искусствах вдохновил на новую волну западных фильмов и телешоу о боевых искусствах, начиная с 1970-х годов, а затем на более общую интеграцию азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу с 1980-х годов. Первой крупной звездой американских боевых искусств был Чак Норрис , который сначала дебютировал в кино в роли антагониста в фильме Ли «Путь дракона» (1972).
В Японии Сонни Чиба снялся в мощном кино в 1973 году под названием «Каратэ Киба» . Его прорывным международным хитом стал сериал «Уличный боец» 1974 года, который сделал его ведущим японским актером боевых искусств в международном кино.
1980-е
В 1980-х годах Голливуд выпустил множество крупнобюджетных боевиков с такими актерами, как Харрисон Форд , Сильвестр Сталлоне , Арнольд Шварценеггер , Лоренцо Ламас , Майкл Дудикофф , Чарльз Бронсон и Брюс Уиллис . Стивен Спилберг и Джордж Лукас отдали дань уважения стилю, вдохновленному Бондом, в фильме «В поисках утраченного ковчега» (1981). В 1982 году актер-ветеран Ник Нолти и восходящая звезда Эдди Мерфи побили рекорды кассовых сборов, выпустив комедию «48 часов», заявленный как первый фильм о полицейских напарниках. В том же году Сильвестр Сталлоне снялся в фильме «Первая кровь» , первой части серии фильмов о Рэмбо, которая сделала персонажа Джона Рэмбо иконой поп-культуры.
В Гонконге Джеки Чан разработал в свой собственный особый стиль в боевиках в начале 1980 — х годов, начиная с «Лорд дракон» (1982) и Проект А» (1983), которые включали в себя смесь боевых искусств, комедии и опасных каскадерских трюков, которые сам Чан выполнял самостоятельно. Кульминацией этого стал криминальный боевик Чана «Полицейская история» (1985)
В 1984 году началась франшиза «Терминатор » с Линдой Гамильтон и Арнольдом Шварценеггером в главных ролях . Эта история представляет собой одну из самых суровых ролей для женщины и Гамильтон должна была приложить огромные усилия, чтобы соответствовать такому уровню.
«Смертельное оружие» 1987 года с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях стало еще одним значительным хитом десятилетия в жанре боевик и еще одной классикой жанра, положив начало франшизе, породившей три продолжения.
Фильм 1988 года « Крепкий орешек» оказал особое влияние на развитие жанра боевиков. В фильме Брюс Уиллис играет детектива нью-йоркской полиции, который случайно оказывается втянутым в террористический захват высотного офисного здания в Лос-Анджелесе . Использование находчивого героя-одиночки всегда было общей чертой, прочерченной от Джеймса Бонда к Джону Рэмбо, но Джон Макклейн в «Крепком орешке» — это гораздо больше, чем «обычный» человек, которого обстоятельства превращают в героя. Фильм стал образцом для множества подражателей, таких как «В осаде» и «Внезапная смерть», которые использовали ту же формулу, только уже в другой оболочке.
Источник