- Значение слова «бодрый»
- бо́дрый
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного
- Что значит турбированный двигатель
- Плюсы и минусы турбированного двигателя
- Чем отличается турбированный двигатель от атмосферного и что лучше
- Бодрое начало недели забыто: доллар и евро растут на бирже
- Центробанк установил официальный курс доллара и евро
- Курс валют
- «Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем
- Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян
Значение слова «бодрый»
БО́ДРЫЙ, —ая, —ое; бодр, бодра́, бо́дро, бо́дры и бодры́. Полный сил, здоровья, энергии. [Фамусов:] Не хвастаю сложеньем, Однако бодр и свеж, и дожил до седин. Грибоедов, Горе от ума. Время от времени Леонид уезжал в Землянский завод — и каждый раз возвращался оттуда таким бодрым, с новым запасом сил, точно молодел на несколько лет. Мамин-Сибиряк, Братья Гордеевы. || Выражающий бодрость, свидетельствующий о бодрости. Преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Лермонтов, Бэла. || Веселый, оживленный. Настроение польского общества было приподнятое и бодрое. Короленко, История моего современника. [Мастер] громко смеялся бодрым, молодцеватым смехом. Горбатов, Мое поколение. || Придающий силы, оживляющий. Яков встал рано утром, когда солнце еще не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью. М. Горький, Мальва.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
«Бодрый» — эскадренный миноносец типа «Буйный».
«Бодрый» — эскадренный миноносец проекта 7, головной корабль.
«Бодрый» — советский и российский сторожевой корабль проекта 1135.
БО’ДРЫЙ, ая, ое; бодр, бодра́, бо́дро, бо́дры́. Полный сил, крепкий, свежий, молодцеватый. Несмотря на свои годы он еще бодр. Б. вид. Бодрое настроение.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бо́дрый
1. полный сил, здоровья, энергии
2. свидетельствующий о наличии сил, здоровья, энергии, выражающий готовность к действию
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: простираться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного
Мощность двигателя — одна из основных его характеристик. Чем выше данный показатель, тем бодрее машина будет реагировать на нажатие педали газа. Соотношение количества лошадиных сил и рабочего объема варьируется в зависимости от конструкции ДВС и наличия в нем турбины. В данной статье мы рассмотрим турбированные двигатели и расскажем о том, что это такое и чем они отличаются от классических атмосферных движков.
Что значит турбированный двигатель
По своему внутреннему устройству турбированный двигатель практически ничем не отличается от классического атмосферного мотора. А свое название он получил из-за специальной системы турбонадува, которая обеспечивает нагнетания давления в цилиндрах. В ее состав входит турбокомпрессор, охладитель или, как его еще называют интеркулер, а также сама турбина. Данная незамысловатая система использует энергию отработанных газов для нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания. Для этого приемный патрубок турбины соединен с выпускным коллектором, откуда и поступают газы, раскручивающие турбину и компрессор, который, находится на одном валу с турбиной и нагнетает давление в цилиндрах.
Принцип работы турбированного двигателя.
Таким образом в камеру сгорания попадает больший объем воздушной смеси, давая возможность топливу сгорать в полном объеме и выделять при этом больше энергии. Для того, чтобы сделать этот процесс еще более эффективным, турбина оснащается интеркулером, который охлаждает атмосферный воздух, тем самым уменьшая занимаемый им объем и позволяя закачать в двигатель еще больше кислорода за один такт.
Стоит отметить, что турбированный двигатели бывают как бензиновыми, так и дизельными. Турбины в бензиновых ДВС испытывают значительно более высокие нагрузки, чем турбины на дизеле. Поскольку температура отработанных газов в бензиновом агрегате составляет почти 1000 градусов, соответственно, воздействие на стенки турбины больше. Несмотря на то, что корпус турбины изготовливается из высокопрочных сплавов, ресурс работы изделия весьма ограничен. Чтобы хоть как-то продлить его, инженеры применяют для турбины бензинового ДВС ряд конструктивных особенностей, например, измененный угол входа отработанных газов, что снижает уровень разрушающего воздействия на ее стенки.
Плюсы и минусы турбированного двигателя
Турбированный двигатель имеет как немало сторонников, так и тех, кто считает, подобная система отличается крайней ненадежностью. Попробуем разобраться, какие доводы в пользу каждой из точек зрения существуют.
В первую очередь турбина привлекает внимание любителей быстрой езды, даже при сравнительно небольшом объеме ДВС она позволяет добиться впечатляющей разгонной динамики. К примеру, турбированный двигатель с объемом 1,8 литра может выдавать около 200 л.с., что уже обеспечивает хороший набор скорости.
Другое преимущество, которое получает владельцы турбированных моторов — снижение расхода топлива в расчете на общее количество лошадиных сил. Поскольку камера сгорания наполняется большим объемом воздуха, то и эффективность сгорания топливной смеси при этом возрастает. Очень важно учитывать, что если сравнивать показатели по потреблению горючего, исходя исключительно из объема силового агрегата, то турбированный двигатель будет наоборот потреблять больше топлива в сравнении с классическим атмосферным агрегатом.
Принцип работы турбокомпрессора и турбины.
А что же говорят те, кто выступает против турбированных двигателей? У них также достаточно аргументов:
- Повышенные требования к качеству топлива и смазочных материалов. Заправляться придется только на проверенных станциях, а замена недешевого синтетического масла обязательно должна производиться вовремя (как правило, один раз в 10 000 км) и в строгом соответствии с предписаниями производителя.
- Долгий прогрев автомобиля в холодное время года, а, следовательно, увеличенный расход топлива зимой.
- Ресурс как турбины, так и самого двигателя в этом случае не превышает 120-150 тысяч километров. После этого, мотор обычно требует капитального ремонта, а турбина и вовсе меняется на новую. В обоих случаях для владельца это приведет к дополнительным расходам.
Таким образом, эксплуатация турбированного двигателя, хотя и дает его обладателю преимущества в динамике над схожими по объему атмосферными моторами, но требует гораздо более бережного и внимательного отношения. Плюс обслуживание машины с турбинной обойдется дороже, вследствие использования более дорого масла и более частом интервале его замены.
Читайте также: Чем отличается турбина от компрессора и что лучше?.
Чем отличается турбированный двигатель от атмосферного и что лучше
По своей сути конструкция турбированного двигателя полностью идентична конструкции атмосферного, как собственно и алгоритм функционирования обоих моторов. Отличия между ними заключаются в способе подачи воздуха в камеру сгорания. У турбированного этим занимается специальная система, использующая энергию отработанных газов. В классическом атмосферном моторе воздух попадает в камеру сгорания под действием обычного атмосферного давления, вследствие чего этот ДВС и получил свое название.
Однозначно сказать, какой тип двигателя — турбированный или атмосферный лучше нельзя. Каждый решает самостоятельно, что для него важнее — динамические характеристики или простота в обслуживании и более длительный ресурс эксплуатации. Конечно, для спокойной и равномерной езды обычный атмосферник выглядит предпочтительнее, но вот, когда нужно совершить резкий маневр на дороге, например, быстро обогнать впереди идущую машину, дефицит лошадиных сил может сразу дать о себе знать.
Выбирая автомобиль лучше сразу определиться, чего вы хотите от него и на какие жертвы готовы при этом пойти. Дороговизна в обслуживании и необходимость переборки мотора уже на 150 тысячах могут отпугнуть начинающего автолюбителя, с другой стороны возможность получить под капотом 200 л.с. при объеме всего в 1,8 литра также выглядят очень привлекательно. Поэтому, выбирая турбированный двигатель, будьте готовы, что вложить в него придется значительно больше чем в атмосферный, особенно если машина не новая и предыдущий владелец халатно относился к ее обслуживанию.
Читайте также: Что такое компрессор в автомобиле и как он работает.
Источник
Бодрое начало недели забыто: доллар и евро растут на бирже
Центробанк установил официальный курс доллара и евро
Курс доллара сегодня на Московской бирже начал с движения вниз, достигнув 73,43 руб. Но затем «американец» начал рост, и сейчас поднялся выше 73,60 руб. Курс евро меняется к рублю аналогично, сначала опустился до 82,80, а теперь поднялся до 83,18 руб.
Официальный курс доллара от Центробанка на 15 декабря вырос до 73,4698 рублей, прибавив 5 копеек. Курс евро немного уменьшился — до 82,8299 руб.
Руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган отмечает, что «после бодрого начала торговой недели, уже в середине торгов понедельника покупатели на фондовых рынках растеряли весь энтузиазм по мере поступления тревожных новостей о новом вирусе, который был впервые обнаружен на территории материкового Китая, тогда как первоначальная оценка эффективности вакцин против омикрона оказалась завышенной».
«Индексы Уолл-стрит прилично просели накануне на фоне сочетания опасной эпидемиологической обстановки и грядущего ужесточения политики Федрезерва. Инвесторы уже готовы к более агрессивному сокращению покупок активов, но волнение по мере приближения заседания Центробанка все же нарастает, особенно в условиях продолжающейся пандемии, которая может помешать дальнейшему уверенному восстановлению американской экономики», — отмечает эксперт.
Ранее сообщалось, что на фоне геополитической напряженности и ухудшения конъюнктуры внешних рынков российский рынок акций утром во вторник обвалился до минимума с марта.
Курс валют
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Янки грозят отрезать российскую валюту от доллара и евро
Российская валюта снова оказалась в геополитически-экономическом шторме
Источник
«Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян
Проблема неопытных водителей актуальна не только у нас, но и во всем мире. Тот, кто хоть раз садился в машину с «чайником», недавно получившим права, знает, насколько опасны новички. Неопытные водители могут резко нажать на тормоза, когда следует мягко сбросить скорость, или, напротив, утопит педаль газа в пол, когда давить на акселератор следует плавно. Эксперты по вождению винят во всем неразвитую мышечную память и отсутствие в голове «модели поведения в разных ситуациях», а также зашкаливающий от восторга адреналин, вызывающий эффект опьянения.
Статистика печальная, например, в 2019 году в ДТП с участием водителей-новичков погибли 846 человек и более 14 тысяч получили ранения. Многие из них остаются инвалидами-колясочниками. В целом число покалеченных судеб из-за неопытности начинающих автолюбителей исчисляется сотнями тысяч».
Между тем в нашей стране более миллиона человек каждый год получают права на управление автомобилем и начинают ездить по дорогам. В целях сокращения аварийности на дорогах России автор проекта «20 идей по развитию России», предприниматель и общественный активист Дмитрий Давыдов предлагает расширить список ограничений для начинающих водителей и здесь очень важно, что бы инициативу заметили на государственном уровне. В России должны быть предприняты более эффективные, прежде всего, законодательные меры, которые, как показывает положительный зарубежный опыт, могут переломить эту драматическую ситуацию и повысить безопасность на дорогах. Тем более, в нынешней Госдуме видят эту проблему, которую одним «восклицательным знаком» на стекле машины не решить. Очевидно, пришло время принятия соответствующих важных норм на уровне законодательной власти.
В ГИБДД поясняют, что неопытные водители переоценивают свои возможности и зачастую лихачат на дорогах из-за желания самоутвердиться. Дескать, «посмотрите, какой я крутой автомобилист». Если конкретно говорить о нарушениях ПДД, то чаще всего водители «с восклицательным знаком» не уступают дорогу, когда другие участники движения имеют преимущество. У новичков нет понимания важности сплошной линии, поэтому они запросто могут въехать на чужую полосу, и еще они грешат проездом по переходам, даже если по ним движутся пешеходы.
Видя такого участника дорожного движения, для которого ПДД не писаны, опытные автолюбители горько шутят, что «хуже только фашист в танке». С ними солидарны и стражи дорожного порядка, которые рассказывают, что многие начинающие водители даже не крепят предупреждающий «восклицательный знак» на стекло машины.
Этот простой маркер в виде желтого квадратика с обозначением «неопытный водитель», к слову, является важнейшим сигналом другим участникам, который поможет определить новичка среди потока машин и быть бдительнее при езде рядом с ним. Казалось бы, речь идет о мелочи, но и ею многие вчерашние выпускники автошкол пренебрегают.
Собственно, не так уж и много правил отличает их от опытных водителей. Автолюбителям со стажем вождения менее двух лет запрещено возить пассажиров, если они управляют мопедом, а также буксировать другие транспортные средства. Вот и все!
Причем, штраф за нарушения этих требований можно назвать символическим — лишь 500 рублей. Если же оплатить его в течение 20 дней с момента фиксации, то и вовсе можно отделаться 250 рублями.
Многочисленные исследования, как российские, так и зарубежные, показывают, что традиционные схемы обучения вождению и сложные экзаменовки не решают проблем неопытных водителей. Хорошо известно, что риск для молодых людей попасть в ДТП обусловлен не только отсутствием навыков или качеством курсов в автошколах (хоть и это важно), но и особенностями, связанными с возрастом. Последние включают в себя склонность к сильным ощущениям и непонимание цены жизни.
Чтобы «заработать авторитет» неопытные водители отправляют автомобиль в занос, входя в крутые повороты, а также устраивают настоящие гонки на трассах, в том числе ночью.
С учетом высокого риска эксперты и законодатели ищут пути минимизации аварий на дорогах, виновниками которых являются новички. Так, общественник Давыдов убежден, что для начинающих автолюбителей необходимо менять правила «вхождения в водительское сообщество», чтобы спасти тысячи молодых людей от вероятной гибели и еще более возможной инвалидности.
Он говорит: «В России для неопытных водителей все еще действуют весьма гуманные правила, да и в большинстве случаев они такие же, что и для водителей со стажем. Однако, в других развитых странах существуют намного более жесткие ограничения, повышающие безопасность на дороге».
И в самом деле, в ряде стран, например, в США, Австралии, Канаде, ОАЭ прижились и показали эффективность системы с «ученическими» водительскими удостоверениями, выдаваемыми на определенный срок. Если в течение этого времени, новичок за рулем не превысил лимит по нарушениям ПДД, не стал виновником ДТП, отъездил с нулевым порогом алкоголя в крови и сдал дополнительный экзамен, то можно приветствовать его в качестве полноценного водителя с уже постоянными водительскими правами.
Скажем больше: ограничения для неопытных водителей могут и должны касаться также транспортных средств, которыми они управляют. В частности, в Италии мощность автомобиля с новичком за рулем не должна превышать 75 л. с. на тонну веса машины, а в Белоруссии и Австралии в течение первых двух лет вождения автолюбителей обязывают ездить на 20−40 километров в час медленнее остальных.
Аналитики по безопасности движения Уильямс А. Ф, Прюссер Д. Ф. также обратили внимание, что вождение неопытными водителями поздно ночью, в дождь, в снегопад или в бурю сопряжено с намного большим риском, чем у автолюбителя со стажем. Они советуют разбить период вождения с «ученическими» водительскими удостоверениями на два этапа, и на первом вообще запретить новичкам садиться за руль в темное время суток или в непогоду. Пусть наберутся опыта в благоприятной обстановке, а там, глядишь, по-другому посмотрят на езду в опасных условиях.
Есть еще один важный момент, на котором следует заострить внимание. Как известно, в России действует алконорма 0,3 промилле, что, по оценке врачей, соответствует выпитой кружке пива через 4,5 часа после употребления мужчиной весом 80 кг. Конечно, все индивидуально, но у неопытных водителей и так отмечается низкий порог ответственности, тогда как показатели 0.2 — 0,3 промилле характеризуются реакцией организма в виде легкого расслабления.
Эксперты говорят, что оба фактора в совокупности могут стать гремучей смесью. Именно поэтому в Германии и Швейцарии действует правило нулевого промилле, а послабления начинаются после 2-летнего водительского стажа. Это ровно тот случай, когда вышеперечисленный опыт может и должен быть применим в России.
По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», первое, что следует сделать прямо сейчас — это снизить алкогольный порог хотя бы до 0.15 промилле вместо 0.3, а также вернуть скоростное ограничение 90 км/ч на автомагистралях и 60 км/ч в населенных пунктах (вместо нынешних де-факто 110 км/ч и 80 км/ч соответственно). Параллельно необходимо ввести более высокие штрафы. Это приведет к более плавному обретению опыта водителями с маленьким стажем, поскольку у них будет чуть больше времени для принятия правильного решения на дороге.
«В случае серьезных нарушений, которые по статистике чаще всего ведут к созданию аварийных ситуаций „новичками“, помимо штрафа, хорошо бы направлять таких потенциально опасных участников дорожного движения на курс переподготовки, специально разработанный для этих целей. И на это время действие водительского удостоверения приостанавливать», — убежден Дмитрий Давыдов. С такой позицией согласны и инспектора ДПС, которые уверены, что у большинства новичков нет желания потерять только что полученные права, и уж тем более опять отправиться в автошколу.
Понятно, что в этом очень сложном деле не может быть простых решений, поэтому и важна комплексная законодательная норма и превентивная политика, включающая в себя «ученический водительский стаж» с временными правами, более жесткие для новичков ограничения, как по скорости, так и по «табуну лошадей» под капотом, ну и, само собой, принуждение их «рублем» к безусловному выполнению ПДД. На постоянной основе, а не в виде кампанейщины, также требуется проводить разъяснительную работу «что такое хорошо и что такое плохо» на дорогах. Только эти меры, принятые, в том числе на законодательном уровне, помогут существенно уменьшить число ДТП с участием неопытных водителей.
Источник