Что значит блокированная сумма

«Заблокированная сумма на счёте» — что это значит?

Для чего банки резервируют деньги на счете карты, каким образом это происходит, на какой период времени?

Что такое холдирование

В банковской терминологии временная блокировка денег на карте называется холдированием. Этот термин обозначает, что фактически деньги со счета еще не списаны, но воспользоваться ими уже невозможно.

Как списываются деньги с карты

Рассмотрим процедуру совершения операции по карте на примере покупки товара в магазине:

  • Покупатель приобретает товар и рассчитывается картой;
  • Продавец проводит карту через POS-терминал, чем сообщает о транзакции банку-эквайеру (банк, который осуществляет взаимодействие с терминалами в торгово-сервисной сети и банкоматами);
  • Банк-эквайер формирует запрос платежной системе;
  • Платежная система запрашивает подтверждение у банка, который выпустил карту (банка-эмитента);
  • Банк-эмитент проверяет достаточность средств;
  • Деньги резервируются на счете;
  • Банк-эмитент дает разрешение на транзакцию (авторизует операцию) платежной системе;
  • Платежная система одобряет операцию и пересылает информацию в банк-эквайер;
  • Банк-эквайер проводит операцию, деньги списываются со счета;
  • Распечатывается чек о покупке.

Операция по временному блокированию денег при покупке товара занимает несколько секунд, поэтому не заметна покупателю. Есть транзакции, денежные средства по которым резервируются на срок от нескольких часов до нескольких дней. Например, при операциях со счетов разных банков деньги замораживаются до тех пор, пока не будут завершены все технические вопросы между кредитными организациями. Максимальный срок замораживания, не более 30 дней.

Читайте также:  Что значит образовательные стандарты

Если операция не подтверждается, деньги разблокируются на счете плательщика (отправителя).

Деньги могут блокироваться не только при совершении платежей, но и по транзакциям при переводах, поступлениях средств на счет, если они не подтверждены.

Систему холдирования часто применяют в интернет-магазинах. Она не только позволяет убедиться, что на счете покупателя достаточно денег для операции, но и в том, что товар есть в наличии в магазине.

При покупке товара, стоимость которого определена в долларах, с рублевой карты, происходит конвертация денежных средств в день фактического проведения операции, т. е. фактически покупатель может совершить покупку дороже или дешевле заявленной первоначально.

Где посмотреть, сколько денег зарезервировано

Зарезервированные суммы можно увидеть в интернет-банке. Там же будет доступна информация о деталях операции.

В случае, если вы обнаружили зарезервированную сумму по операции, которой не совершали, следует быстро связаться со своим банком, чтобы разобраться в ситуации.

Вывод

Операции по переводам денег между банками осуществляются без участия держателя карты, но ему нужно знать, каким образом работает система, чтобы контролировать списания и поступления денег по своему счету.

Источник

Заблокированная сумма на кредитной карте Сбербанка: что это и для чего

Сбербанк относится к финансовым учреждениям, которые дают возможность своим клиентам пользоваться кредитными средствами, если вовремя вносить на карту ежемесячный платеж. Но случаются ситуации, когда средства блокируются и становятся недоступны. Далее — что делать, если на кредитной карте Сбербанка заблокирована сумма.

Почему сумма заблокирована, но не списана

Заблокированная сумма — это средства, имеющиеся на карте, но которыми нельзя воспользоваться. Чаще всего, это происходит при:

  • оплате товаров или услуг при безналичных расчетах — сначала деньги блокируются, а через время снимаются со счета;
  • проверке банковским учреждением принадлежности кредитки ее держателю.

Заключая банковский договор на обслуживание счета, клиент соглашается с тем, что финансовое учреждение в любое время может блокировать определенную сумму до выяснения обстоятельств.

Такая блокировка означает запрет использования этой суммы на любые виды операций — переводы, безналичные расчеты, снятие, конвертацию. Сумма видна на балансе, но не списывается, оставаясь на счету и недоступна для использования.

После выяснения обстоятельств или завершения процесса покупки, деньги становятся доступны для операций или снимаются в счет оплаченных товаров и услуг.

Причины блокировки средств на карте

Причиной блокировки денег на карте Сбербанка может быть:

  • нарушение пунктов договора, подписанного с банком — финансовое учреждение вправе «заморозить» деньги, если клиент не выполняет договоренности;
  • превышение лимита кредитных средств;
  • просрочка по платежам;
  • «заморозка» суммы для оплаты покупок или бронирования номеров в отелях — наиболее частая причина блокировки, которая снимается, когда деньги списываются на счет получателя;
  • подозрение банка о потере кредитки или ее краже — блокировка осуществляется в целях спасения находящихся на пластике средств от злоумышленников;
  • блокировка по желанию держателя карты;
  • проведение незаконных операций — крупные переводы на счет физического лица рассматриваются как незаконные, что приводит к блокировке финансового носителя в целом;
  • неверный ввод пин-кода больше 3-х раз — такие действия считаются угрозой взлома;
  • подача судебной инстанции — происходит, если у держателя карты есть задолженности и суд выносит решение снять долг с карточного счета (блок осуществляется только в пределах той суммы, что указана в судебном постановлении);
  • закончившийся срок действия карточки — обычно банк автоматически перевыпускает пластик, а на старом носителе блокирует денежные остатки.

Преднамеренная блокировка средств

К преднамеренной блокировке средств финансовым учреждением относятся случаи, когда владелец карты знает о совершаемых действиях. В случае утери кредитки или ее краже, держатель уведомляет банк о своем желании «заморозить» счет.

Чаще всего такое происходит, когда осуществляется покупка товаров или оплата услуг. Заблокированная сумма может равняться как нескольким рублям, так и всему размеру заказа. После получения товара деньги списываются на счет продавца, при условии выбора опции пост оплаты.

О блокировке могут приходить уведомления, отправленные клиенту банком (при условии подключения мобильного банка) или с сайта интернет-магазина. В сообщении указывается размер «заморозки» и номер кредитного счета.

Непреднамеренная блокировка средств

Непреднамеренная «заморозка» происходит, если банк подозревает держателя пластика в мошенничестве, отмывании доходов или осуществлении нелегальных операций. Возможна блокировка как самой транзакции, так и всех денег на карте. Никаких уведомлений о блокировке не присылается.

Но на кредитных картах непреднамеренный блок происходит крайне редко, ведь получается, что банк «замораживает» собственные средства, которые были даны в кредит клиенту. Собственными на кредитке считаются только деньги, сумма которых выше установленного заемного лимита.

Как узнать заблокированную сумму на карте Сбербанка

Узнать размер заблокированной суммы на кредитной карте Сбербанка можно такими способами:

  1. Позвонить на горячую линию Сбербанка — 8 800 555 55 50. Операторы выдадут информацию по телефону, если сообщить им номер пластика, данные паспорта и кодовое слово.
  2. Зайти в сервис «Сбербанк онлайн». Там, пройдя авторизацию, в личном кабинете нажать на карточный счет и проверить данные в разделах «Собственные средства» и «Для снятия наличных». Имеющаяся разница значений и есть сумма «заморозки». Просмотреть более подробную информацию можно в разделе карт, где пишется точный размер заблокированных денег.
  3. Воспользоваться банкоматом, вставив в него кредитку, набрав пин-код и выбрав выписку по карточному счету.
  4. Получить СМС при подключенном мобильном банкинге. Это значит, что в случае совершения любых операций на счету, придет оповещение, где и будет указан размер «заморозки».

Можно ли разблокировать деньги

Алгоритм действий, если сумму на карте заблокировал Сбербанк, зависит от причины, по которой это произошло. В таблице расписана схема, которой нужно следовать, если произошла «заморозка».

Причина блокировки Что нужно делать Сроки «разморозки»
Нарушение пункта кредитного договора Пойти в банк, чтобы выяснить причину «заморозки» и попытаться исправить ситуацию Банк вправе дать возможность клиенту вывести деньги, но отказать в дальнейшем обслуживании кредитки
Превышенный остаток по кредиту Внести деньги на кредитку через кассу банковского учреждения От 30 до 60 минут
«Заморозка» при оплате покупок или бронировании номеров в отелях Дождаться списания средств на счет получателя Онлайн-магазины и отели сами регулируют время для разблокировки
Проведение нелегальных операций Прийти в отделение банка и выяснить, какие документы необходимы для «разморозки» (но даже при предоставлении всех бумаг, финансовое учреждение имеет право отказать в снятии блока с карты без судебного решения) От 1 дня до нескольких лет, в зависимости от серьезности блокировки
Ввод неправильного пин-кода Позвонить на горячую линию или сходить в отделение банка, где подтвердить свою личность. 5-15 минут
Решение судебных приставов Внести хотя бы 50 % от суммы долга, после чего обратиться в суд с просьбой «разморозить» счет Зависит от должника
Закончившийся срок действия кредитки Пойти в финансовое учреждение с паспортом и картой, чтобы подтвердить свою личность В случае автоматического перевыпуска забрать карту с «размороженными» средствами или подождать примерно 7 дней

Бывает и так, что средства на кредитке «размораживаются» автоматически в течение месяца, без каких-либо действий со стороны клиента.

Недоступная для использования сумма на кредитной карточке может возникнуть по разным причинам. Если такое произошло, нужно сразу звонить на горячую линию в банк или идти в отделение, чтобы разобраться в случившемся и принять меры для исправления ситуации.

Источник

Холдирование

Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – банковский термин, обозначающий следующую процедуру: кредитная организация в момент авторизации банковской карты резервирует сумму операции на определенный срок, в течение которого ожидает расчетов от эквайера. Часто эту операцию называют также временной блокировкой, резервированием или замораживанием суммы на счете карты.

Иными словами, когда происходит оплата по карте, потраченная клиентом сумма на покупку/услугу замораживается банком-эмитентом, т. е. холдируется для последующего списания. В этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета. Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые клиринговые файлы от эквайера.

В случае если эти файлы не поступают, сумма операции остается зарезервированной на определенное количество времени, после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней. К примеру, в Альфа-Банке средства резервируются на срок до 9 дней.

Стоит отметить некоторые важные моменты, связанные с холдированием. Например, в случае когда валюта счета отличается от валюты операции, списание средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а не на день резервирования средств. В такой ситуации сложно предугадать, как изменится курс валюты за это время и какая сумма в итоге будет списана банком с карты, поэтому не стоит тратить все свои средства, чтобы не получить в итоге отрицательный баланс.

Достаточно распространена ситуация, когда с карты списываются средства не за счет зарезервированной ранее суммы. Это связано с тем, что списание средств производится кредитной организацией автоматически по реквизитам, указанным в клиринговых файлах. В случае если они не совпадают с реквизитами авторизации, зарезервированная сумма так и продолжает «висеть», происходит новое списание с карты. При этом у держателя карты складывается впечатление, что сумма операции списана с карточки дважды.

Редко, но все же бывает так, что файлы, подтверждающие совершение операции, приходят после разблокировки средств на счете. В таком случае сумма списывается с карты, и если на ней недостаточно средств, то образуется технический овердрафт.

Часто с проблемой двойного списания сталкиваются при бронировании номеров в гостиницах. К примеру, при бронировании номера отель заблокировал на карте определенную сумму, однако при въезде постояльца в гостиницу списал не ее, а произвел новое списание.

В такой ситуации временно заблокированная сумма станет доступна клиенту после окончания установленного в банке срока холдирования. Если держателю карты зарезервированные средства необходимы раньше этого срока, он должен обратиться в свой банк с требованием отмены авторизации с подтверждающими финансовыми документами о проведенной операции.

Бывают случаи, когда запрос авторизации дублируется и сумма операции блокируется дважды. Такое происходит чаще из-за ошибки кассира или технических проблем с терминалом.

Стоит отметить, что если продавцом своевременно была отменена авторизация по карте, то зарезервированная сумма разблокируется достаточно быстро. Например, покупатель в день покупки товара решил вернуть его в магазин. Кассир, при условии что банк-эквайер еще не получил информацию о платеже, отменит совершенную операцию, и зарезервированная сумма станет доступной держателю карты.

Источник

Что значит заблокированная сумма по кредитной карте Сбербанка?

Блокирование денежных средств по кредитке от Сбербанка может произойти с согласия клиента или без его участия. Задача такого маневра – доподлинно удостовериться, что карта действительно принадлежит покупателю при оплате за товары, или плательщику во время расчета за услуги.

Но есть и другие причины. Заблокировать некоторую сумму могут интернет-магазины или банки. После совершения платежной операции ее разблокируют. Если никаких покупок не совершалось, тогда разблокировка должна происходить только при обращении в Сбербанк, выпустивший карту.

Как происходит блокирование средств

Как только клиент пластиковой кредитки от Сбербанка узнает о том, что какая-то сумма на счету «заморожена», он начинает впадать в панику. Это происходит от незнания, что на самом деле, это обычная штатная ситуация. Чтобы разобраться, почему появилась заблокированная сумма на кредитной карте от Сбербанка, нужно сначала понять смысл проведения такой рядовой операции финансовой компанией.

Механизм образования «замороженных» денежных средств по кредитке:

  1. Банк с клиентом заключают сделку.
  2. В договоре указано, что финансовая организация вправе приостанавливать действие карты и фиксировать сумму, какая находится на ее счете.
  3. Блокировка обозначает, что сумма никуда с карты не списалась, но ею временно воспользоваться нельзя.
  4. После выяснения обстоятельств, спровоцировавших решение банка предпринять такую меру предосторожности, сумма освобождается от наложенного моратория.

Основные причины

При проверке статуса карты можно узнать причину блокировки по ней денежных средств. Точно такие же основания могут использоваться и при блокировке всей карты, если они имели место быть.

Причины:

  • изъятие со стороны банка;
  • подозрения банка о краже карты;
  • владелец продукта сам заявил в письменной форме об утрате (потере, порче) носителя;
  • инициатива собственника карты была проявлена по иным причинам;
  • нарушения со стороны пользователя карты – проведение незаконных операций;
  • пин-код вводился неверно 3 раза (это расценивается как угроза системного взлома);
  • по решению судебного органа;
  • превышение кредитного лимита и просрочки по платежам.

Виды блокировки денег

Блокирование какой-то суммы денег на кредитном счету – это не арест суммы. Это временная мера, которую можно устранить. Существует несколько видов блокирования денежных средств:

  1. Преднамеренный метод.
  2. Непреднамеренный способ.

В первом случае блокирование происходит с полного согласия держателя карты. Именно эта ситуация часто происходит при совершении покупок через интернет-магазины с привлечением карты. Когда покупатель оформляет заказ на сайте продавца, то он указывает свой номер телефона в заявке. На этот номер приходит сообщение о необходимости блокировать некоторую сумму на карте, чтобы установить доподлинно личность покупателя.

Обычно такая сумма маленькая – не больше одного доллара. Но есть случаи, когда сумма заказа становится заблокированной. Она высвобождается только для списания при расчете за покупку.

Обратите внимание! Преднамеренным вариантом «замораживания» денег может быть также и условие по договору, где банк оставляет за собой право приостановление пользованием суммой.

Во втором случае, блокировку используют для наказания клиента за нарушение условий кредитного соглашения. Основаниями тому могут послужить: подозрение финансовой компании в том, что клиент предоставил фальшивые документы, занимается отмыванием денежных средств или совершает иные нелегальные операции. Деньги могут быть деактивированы все, а не частично. Здесь банк не обязан предупреждать клиента о «заморозке» денег.

Как узнать заблокированную сумму

Чтобы точно получить сведения о той сумме, которой нельзя воспользоваться по кредитке, необходимо зайти в интернет. При помощи поисковой системы нужной найти ссылку на выход к официальному порталу Сбербанка. Потом необходимо авторизоваться на сайте как пользователь и войти в личный кабинет. Далее следует запросить баланс. При формировании запроса указать примерную дату, когда, по мнению заемщика, могла произойти блокировка части средств.

Внимание! Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо сначала заключить договор с банком на интерактивное обслуживание в системе Онлайн Сбербанк. После этого, клиенту выдают пароль, он придумывает логин. Пароль после первой авторизации можно поменять по своему усмотрению.

Второй способ, чтобы узнать точную цифру заблокированных денежных средств – это позвонить на горячую линию. Номер телефона: 8 (800) 555-55-50. Операторы Call-центра имеют право сообщать такую информацию только лицам, сообщающим кодовое (проверочное) слово, которое вводилось при активации карты. К этому добавляется информация из паспорта и номер карты.

Третий способ – получение выписки со счета кредитки при помощи банкомата. Здесь нужно знать пин-код, чтобы карту прочла система. Ориентироваться в интерфейсе не сложно. В крайнем случае, сотрудник банка всегда сможет помочь получить выписку.

Как разблокировать деньги на карте

Для «разморозки» сумм денежных средств на счете карты Сбербанка возможны 3 разных варианта развития разрешения ситуации:

  1. Как только банк получает от клиента необходимые документы, сумма в этот же день становиться активна.
  2. Разблокировка происходит автоматически без осуществления каких-либо для этого процедур.
  3. Заблокированные деньги списываются в счет погашения платы за использованные услуги или приобретение каких-либо товаров.

Срок для автоматической разблокировки – в течение 30 дней. При этом клиент не подавал никаких запросов в банк, чтобы возобновить активацию денег, не писал никаких заявлений, не звонил на горячую линию с аналогичной просьбой.

Списаться деньги, кроме расчетов за покупки, могут также и в счет погашения долгов или активации дополнительных банковских услуг. Такая ситуация возникает обычно после вынесенного судебной инстанцией решения о блокировании денежных средств.

Если деньги на карте блокированы из-за неправильно введенного пин-кода, тогда достаточно позвонить на горячую линию, чтобы разблокировать средства. Процедура восстановления занимает не менее 5-10 минут.

При истекшем сроке действия карты необходим визит в офис Сбербанка. Желательно обращаться в то же подразделение, которое выпускало карту. Но это не принципиальное условие.

После решения суда обычно производится арест денежных средств при помощи блокировки потому, что есть большая задолженность по займу. Клиенту банка все-таки необходимо будет внести 50% от суммы долга, чтобы можно было обратиться к судебно-исполнительной службе с просьбой о разблокировке.

Источник

Оцените статью