Что значит блок теста

Контрольный тест по творчеству А.Блока. 11 класс
тест по литературе (11 класс)

Тест содержит вопросы по биографии поэта, задания на знание основных тем творчества, вопросы аналитического характера, связанные с анализом изученных произведений.

Скачать:

Вложение Размер
Контрольный тест по творчеству А.Блока. 11 класс 22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе для 11 класса. Вариант 1

Биография и творчество А.А.Блока

1.Назовите годы жизни А. А. Блока .а) 1880 – 1921г. б)1865 – 1906г. в)1850 — 1916г. г)1890 – 1911г.

2. С каким городом связана судьба А.А.Блока? А)Москва б) Петербург в)Киев г) Орёл

3.Женщины в семье Бекетовых обладали выраженными способностями к литературе. Кем была мать А. Блока? А) детской писательницей ; Б) переводчицей ; В) поэтессой.

4.Как называлось имение семьи его деда? А) Шахматово; Б) Мелихово; В) Тарханы; Г) Переделкино.

5. Какую роль играл А. Блок в любительском спектакле летом 1898 года в Боблово?

А) король; Б) Гамлет; В) Полоний.

6. К какой группе символистов можно отнести А.Блока?

А)декаденты б)младосимволисты в)старшие символисты г)акмеисты

7. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением: а) на историческую тему; б) о современности; в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего;

8. В третьей книге «трилогии вочеловечивания» образ Прекрасной Дамы трансформируется в:

А) образ России б)образ Кармен в)образ Незнакомки 7)образ Софии

9.Какая тема является ведущей в книге «Стихи о Прекрасной Даме»?

а)духовное преображение лирического героя б)отрицание «страшного сира»

в)тема поэта и поэзии г)тема рокового соблазна

10 . Назовите произведение, в котором герой ищет истину в вине:

А) поэма «Двенадцать»; Б) «Незнакомка»; В) «Россия».

11.Определите, на основе какого тропа построен отрывок из стихотворения «Незнакомка»:

«И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух..»

А) метафора; Б) оксюморон; В) сравнение.

12. Русь – это тайна. Так считает А. Блок в стихотворении «Русь». В чем тайна Руси:

А) в «мутном взоре колдуна»; Б) в «преданьях старины»; В) в «живой душе» народа.

13.Как Александр Блок относился к Советской власти? А)Порицал ее в своих стихах

б) Согласился работать на ее пользу в)Старался избегать ее пристального внимания

14.Статья А.Блока о революции носит название:

А) «Пощечина общественному вкусу»; Б) «Интеллигенция и революция»; В) «Ключи Марии».

15. В связи с чем А. Блок написал в дневнике: «Сегодня я — гений»?

А) стихотворение «Русь»; Б) стихотворение «Незнакомка»; В) поэма «Двенадцать».

16)Из какого произведения А.Блока взяты следующие строки?

Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос,
И старый мир, как пес безродный
Стоит за ним, поджавши хвост.

А)»Соловьиный сад» б)»Двенадцать» в) «Незнакомка» г)»Балаганчик»

17. Что означает фраза из поэмы «Двенадцать»: «..эх, без креста»

А) атеизм; Б) отсутствие совести; В) свободу.

Тест по литературе для 11 класса . Вариант 2

Биография и творчество А.А.Блока

1.Определите, в каких строках изображен А.Блок:

А ) Он в жизнь вбегал рязанским простаком,

Голубоглазым, кудреватым, русым,

С задорным носом и веселым вкусом,

К усладам жизни солнышком влеком…

Б ) Он тщетно на земле любви искал:

Ее здесь нет. Когда же свой оскал

Явила смерть, он понял: — Незнакомка.

В) Писатель балаклавских рыбаков,

Друг тишины, уюта, моря…

2. Кем был отец Александра Блока?

А) политиком; Б) ученым; В) композитором; Г) юристом.

3.Первые стихи А. А. Блока были написаны в возрасте… А)5лет б) 8 в)14лет г) 17 лет

4. Чем занимался А. А. Блок кроме писательской деятельности?

А) химией б) медициной в) актерским мастерством г) живописью

5. Взгляды какого философа повлияли на творчество Блока, в результате чего у поэта появились представления о Вечной Женственности, Прекрасной Даме?

А) О. Шпенглер; Б) Н. Бердяев; В) С. Соловьев; Г) Л. Шестов.

6. К какому направлению относится раннее творчество А. Блока?

А) акмеизм; Б) футуризм; В) символизм.

7.В апреле 1916 года Блок призван в армию. Кем служил?

А) поваром; Б) писарем; В) инженером оборонных сооружений.

8. Какой прием лежит в основе композиции стихотворения А. Блока «Русь»:

А) контраст явлений; Б) антитеза; В) кольцевая композиция

9. В декабре 1908 года А. Блок пишет К.С. Станиславскому: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь». Назовите тему: А) любовь; Б) революция; В) Россия.

10.А. Блок объединил свою поэзию в «трилогию вочеловечения». К какому этапу он отнес цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? А) «Теза»; Б) «Антитеза» ; В) «Синтез».

11. Определите вид рифмовки в отрывке из стихотворения «Русь»:

«Русь опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна».

А) парная; Б) перекрестная; В) опоясывающая.

12. Основным художественным приемом в стихотворении «Незнакомка» является

а) сравнение; б) антитеза; в) гипербола

13. Как Александр Блок воспринял Октябрьскую революцию?

А)Сдержанно б)Резко отрицательно в)Восторженно

14.Из какого произведения А. А. Блока взяты следующие строки:

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос,

И старый мир ,как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

А) поэма «Двенадцать»; Б) «Незнакомка»; В) «Россия».

15. Что было написано на плакате, по которому «убивалась» старушка из поэмы «Двенадцать»:

А) «Власть народу!»; Б) «Вся власть Учредительному Собранию» ; В) «Вся власть Советам!».

16.Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме «Двенадцать»?

а)этот образ олицетворяет разрушительную силу.

б)является объектом насмешки автора

в)соединяет в себе созидающее и разрушительное начала.

17. Существует ли загадка в сюжете поэмы «Двенадцать»:

А) да, в появлении Христа в финале поэмы; Б) нет, все загадки разгаданы;

В) да, в наличии любовного треугольника в политическом содержании поэмы.

Источник

Чем отличаются антитела к коронавирусу и какой тест сдавать

Мы живём в условиях пандемии уже больше года. За это время мы буквально срослись с масками, привыкли чуть что обрабатывать руки антисептиками, практически перестали здороваться за руки и выучили много новых слов. Сегодня сложно найти человека, который был бы не в курсе, что такое COVID-19, сатурация, ИВЛ и антитела. Но если первых трёх терминов все боятся, то последний хотят получить все. Поэтому в последнее время стали чрезвычайно популярны тесты на антитела. Их стали предлагать практически все лаборатории и частные медицинские компании. Но какой тест выбрать?

Существует несколько видов теста на антитела к коронавирусу, и в них легко запутаться

На написание этой статьи меня подтолкнула личная история. Я уже рассказывал о том, что привился двумя компонентами вакцины «Спутник V». Поэтому мне было интересно посмотреть, как будет меняться содержание антител в моём организме. Всего я запланировал сдать 4 теста, из которых к настоящему моменту сдано уже 3. О результатах первых двух можете почитать по этой ссылке. Оба они – что логично – оказались положительными и продемонстрировали рос титра антител. Однако третий тест почему-то оказался отрицательным! Разберёмся, как так могло произойти.

Мой тест оказался отрицательным, хотя я не так давно сделал обе прививки от коронавируса

Чем отличаются тесты на антитела

Большинство лабораторий, которые делают тесты на антитела к коронавирусу, предлагают несколько видов анализов:

  • Антитела IgG к спайковому (S) белку;
  • Антитела IgG к нуклеокапсидному (N) белку;
  • Антитела IgM;
  • Антитела IgM и IgG суммарно.

Иммуноглобулин G, или, IgG – это те самые антитела к коронавирусу, которые вырабатываются после перенесённого заболевания или вакцинации.

В отличие от иммуноглобулинов M (IgM), который указывает на присутствие вируса в организме, они свидетельствуют о содержании в организме белков, способных противостоять COVID-19.

Сами тесты в свою очередь делятся на несколько подвидов:

  • Качественный – определяется сам факт наличия антител, а результат представляется в виде «положительно» или «отрицательно»;
  • Полуколичественный – содержание антител определяется путём вычисления коэффициента позитивности, то есть оптической плотности пробы к пороговому значению (это не концентрация антител, поэтому скорее всего цифра будет низкой);
  • Количественный – определяется именно концентрация антител, которая представляется в виде относительных единиц на миллилитр крови (цифры самые высокие).

Но если с иммуноглобулином M всё в принципе понятно – это антитела коронавируса, указывающие на то, что заболевание протекает в данный момент, — то вот отличить IgG (S) от IgG (N) многим будет не под силу. Несмотря на то что и то, и другое — это антитела, которые организм вырабатывает для противостояния коронавирусу, это не одно и то же.

Антитела к спайковому белку или к нуклеокапсидному

Антитела IgG к спайковому (S) белку вырабатываются в организме после введения вакцины. Это очень эффективный вид антител, и его вполне достаточно, чтобы защитить большинство пациентов от заражения новой коронавирусной инфекцией. Учёные специально как бы облегчили вакцину, удалив оттуда IgG (N), чтобы вакцинация не била по организму слишком сильно.

Антитела IgG (S) и IgG (N) вырабатываются в организме после перенесённого заболевания. По крайней мере, должны. То есть IgG к нуклеокапсидному (N) белку не могут появиться в организме только после вакцинации. Их содержание позволяет определить, откуда именно антитела взялись в организме пациента. Однако IgG (N), во-первых, имеют склонность к исчерпанию, а, во-вторых, могут не выработаться даже в результате перенесённого заболевания.

Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить коронавирус и не только.

Какой тест на антитела выбрать

В зависимости от того, болели ли вы или делали вакцину, нужно сдавать разные тесты

Оказалось, что мой третий тест был сделан именно к IgG к нуклеокапсидному (N) белку, а не к спайковому (S). В большинстве случаев эти анализы стоят абсолютно одинаково и называются очень похоже. Рядовые пациенты понятия не имеют, чем они отличаются, потому что многие лаборатории оперируют такой специфической терминологией, как спайк и нуклеокапсиды.

Нет, конечно, кое-где встречается упоминание того, что тест на антитела к S-белку делается после вакцинации, однако я не нашёл ни одной лаборатории, которая бы писала, что IgG к нуклеокапсидному (N) белку появляются после перенесённого заболевания. Кстати, именно с этой претензией я обратился в Инвитро, где мне разъяснили разницу в тестах, но отказались компенсировать деньги, потраченные на неверно выбранный тест, потому что я выбрал его сам.

Инвитро, например, не пишет, что после прививки нужен другой тест на антитела

И так, давайте ещё раз и тезисно:

  • Нет лучшего теста на антитела, потому что каждый является сугубо специфичным и соответствует конкретной ситуации;
  • Тест на IgG к спайковому белку рекомендуется делать после вакцинации;
  • Тест на IgG к нуклеокапсидному белку рекомендуется делать после перенесённого COVID-19, но в пределах 3-6 месяцев (затем антитела пропадают);
  • Тесты на антитела могут не показать их наличия вообще, потому что каждый организм воспринимает вирус или вакцину по-разному;
  • Количественный тест на антитела к коронавирусу – самый дорогой, поэтому, если вам неинтересна цифра, можно делать просто качественный, который определит сам факт наличия антител.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

В 2019 году в Боливии были зафиксированы вспышки лихорадки Чапаре, которая часто становится причиной смерти людей. 💀 Ученые выяснили, что этот вирус может передаваться от человека к человеку и это стало очень тревожной новостью. Вдобавок, на одной из ферм были найдены зараженные грызуны.

В 1031 году в одной из пещер Марокко был обнаружен человек, похожий на неандертальца. 🐒 Он плохо говорил, питался сырым мясом и в целом вел себя как древний человек. Но кем же он был на самом деле?

Вечная молодость привлекала умы людей — не побоюсь сказать — тысячи лет. Но представим, что мы наконец добрались до этой цели. Что будет дальше? В 1850-х ожи…

Источник

A/B тест — это просто

A/B тестирование — это мощный маркетинговый инструмент для повышения эффективности работы вашего интернет-ресурса. С помощью A/B тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки объявлений в рекламных сетях, улучшают качество поиска.

Мне часто приходится сталкиваться с задачами организации A/B тестирования в различных интернет-проектах. В этой статье хочу поделиться необходимыми базовыми знаниями для проведения тестов и анализа результатов.

Зачем нужны А/B тесты?

Итак, представим ситуацию, наш проект запущен в жизнь, на нем собирается трафик, пользователи активно используют ресурс. И в один прекрасный день мы решили что-то поменять, например, разместить всплывающий виджет для удобства подписки на новости.

Наше решение — это интуитивное предположение о том, что пользователям ресурса станет проще подписываться на новые материалы, мы ожидаем повышения числа подписчиков.

Наши предположения и гипотезы строятся на основе личного опыта и наших взглядов, которые совсем не обязательно совпадают со взглядами аудитории нашего ресурса. Другими словами, наше предположение вовсе не означает, что после внесения изменений мы получим желаемый эффект. Для проверки таких гипотез мы и проводим A/B тесты.

Как проводим тесты?

Идея A/B тестирования очень проста. Пользователи ресурса случайным образом делятся на сегменты. Один из сегментов остается без изменений — это контрольный сегмент “A”, на основе данных по этому сегменту мы будем оценивать эффект от вносимых изменений. Пользователям из сегмента “B” показываем измененную версию ресурса.

Чтобы получить статистически значимый результат, очень важно исключить влияние сегментов друг на друга, т.е. пользователь должен быть отнесен строго к одному сегменту. Это можно сделать, например, записав метку сегмента в cookies браузера.

Для снижения влияния внешних факторов, таких как рекламные кампании, день недели, погода или сезонность, замеры в сегментах важно делать параллельно, т.е. в один и тот же период времени.

Кроме того, очень важно исключить и внутренние факторы, которые также могут существенно исказить результаты теста. Таким факторами могут быть действия операторов call-центра, служба поддержки, работа редакции, разработчики или администраторы ресурса. В Google Analytics для этого можно воспользоваться фильтрами.

Число пользователей в сегментах не всегда удается сделать равным, в связи с этим метрики, как правило, выбираются относительные, т.е. без привязки к абсолютным значениям аудитории в сегменте. Нормирование осуществляется либо на число посетителей, либо на число просмотров страниц. Например, такими метриками могут быть средний чек или CTR ссылки.

Одной из причин делить аудиторию непропорционально может быть существенное изменение в интерфейсе. Например, полное обновление устаревшего дизайна сайта, изменение системы навигации или добавление всплывающей формы для сбора контактной информации. Такие изменения могут привести как к положительным, так и к отрицательным эффектам в работе ресурса.

Если есть опасение, что изменение может иметь сильное негативное влияние, например, привести к резкому оттоку аудитории, то, на первом этапе, имеет смысл тестовый сегмент делать не очень большим. В случае отсутствия негативного эффекта, размер тестового сегмента можно постепенно увеличить.

Что улучшаем?

Если вы собираетесь провести A/B тестирование на своем ресурсе, то наверняка у вашего проекта уже сформированы основные показатели, которые необходимо улучшить. Если таких показателей еще нет, тогда самое время о них задуматься.

Показатели прежде всего определяются целями проекта. Ниже приведу несколько популярных метрик, которые используются в интернет-проектах.

Конверсия

Конверсия вычисляется как доля от общего числа посетителей, совершивших какое-либо действие. Действием может быть заполнение формы на посадочной странице, совершение покупки в интернет-магазине, регистрация, подписка на новости, клик на ссылку или блок.

Экономические метрики

Как правило, эти метрики применимы для интернет-магазинов: величина среднего чека, объем выручки, отнесенный на число посетителей интернет-магазина.

Поведенческие факторы

К поведенческим факторам относят оценку заинтересованности посетителей в ресурсе. Ключевыми метриками являются: глубина просмотра страниц — число просмотренных страниц, отнесенное к числу посетителей на сайте, средняя продолжительность сессии, показатель отказов — доля пользователей, покинувших сайт сразу после первого захода, коэффициент удержания (можно считать, как 1 минус % новых пользователей).

Одного показателя не всегда достаточно для оценки эффекта от вносимых изменений. Например, после изменений на сайте интернет-магазина средний чек может уменьшиться, но общая выручка вырасти за счет повышения конверсии посетителя в покупателя. В связи с этим, важно контролировать несколько ключевых показателей.

Анализ результатов

Отлично, ключевые показатели определены, тест запущен и мы получили первые данные. В этот момент, особенно если данные соответствуют нашим ожиданиям, возникает соблазн сделать поспешные выводы о результатах тестирования.

Торопиться не стоит, значения наших ключевых показателей могут меняться день ото дня — это значит, что мы имеем дело со случайными величинами. Для сравнения случайных величин оценивают средние значения, а для оценки среднего значения требуется некоторое время, чтобы накопить историю.

Эффект от внесения изменения определяют как разность между средними значениями ключевого показателя в сегментах. Тут возникает следующий вопрос, насколько мы уверены в достоверности полученного результата? Если мы еще раз проведем тест, то какова вероятность того, что мы сможем повторить результат?

Ниже на картинках приведены примеры распределения значений показателя в сегментах.


Графики распределения характеризуют частоту появления того или иного значения случайной величины в выборке. В данном случае все значения распределены вокруг среднего.

На обеих картинках средние значения показателя в соответствующих сегментах одинаковы, картинки отличаются только разбросом значений.

Данный пример хорошо иллюстрирует, что разности средних значений недостаточно для того, чтобы считать результат достоверным, необходимо также оценить площадь пересечения распределений.

Чем меньше пересечение, тем с большей уверенностью мы можем сказать, что эффект действительно значим. Эта “уверенность” в статистике называется значимостью результата.

Как правило, для принятия положительного решения об эффективности изменений уровень значимости выбирают равным 90%, 95% или 99%. Пересечение распределений при этом равно соответственно 10%, 5% или 1%. При невысоком уровне значимости существует опасность сделать ошибочные выводы об эффекте, полученном в результате изменения.

Несмотря на важность этой характеристики, в отчетах по A/B тестам, к сожалению, часто забывают указать уровень значимости, при котором был получен результат.

Кстати, на практике примерно 8 из 10 A/B тестов не являются статистически значимыми.

Стоит отметить, что чем больше объем трафика в сегментах, тем меньше разброс среднесуточных значений показателя. При небольшом трафике из-за большего разброса значений случайной величины потребуется больше времени для проведения эксперимента, но в любом случае это лучше, чем вовсе не проводить эксперимент.

Оценить значимость результатов

Для сравнения случайных величин математики придумали целый раздел под названием проверка статистических гипотез. Гипотез всего две: “нулевая” и “альтернативная”. Нулевая гипотеза предполагает, что разница между средними значениями показателя в сегментах незначительна. Альтернативная гипотеза предполагает наличие существенной разницы между средними значениями показателя в сегментах.

Для проверки гипотез существует несколько статистических тестов. Тесты зависят от характера измеряемого показателя. В общем случае, если мы считаем среднесуточные значения, можно воспользоваться тестом Стьюдента. Этот тест хорошо зарекомендовал себя для небольших объемов данных, т.к. учитывает размер выборки при оценке значимости.

В качестве примера приведу сравнение средней длительности сессии в сегментах на одном из ресурсов, для которых я проводил эксперимент: studentttest.xls.

Тест Стьюдента — универсален, его можно применять как для измерений конверсии, так и для таких количественных показателей как средний чек, средняя глубина просмотра или время, проведенное пользователем на сайте.

В случае, если вы измеряете только конверсию, то вы имеете дело с бинарной слуайной величиной, которая принимает только два значения: посетитель “сконвертировался” и “не сконвертировался”. Для оценки статистической значимости в этом случае можно воспользоваться он-лайн калькулятором.

Инструменты

Для организации теста необходим инструмент, позволяющий разметить аудиторию по сегментам и посчитать значения ключевых показателей отдельно в каждом сегменте.

Если ваши ресурсы позволяют, то такой инструмент можно реализовать самостоятельно на основе анализа логов действий пользователей. Если ресурсы ограничены, то стоит воспользоваться сторонним инструментом. Например, в Google Analytics есть возможность задавать пользовательские сегменты.

Существует ряд сервисов, которые позволяют полностью автоматизировать процесс тестирования, например, тотже Google Analytics Experiements, примеры других сервисов можно найти в обзоре.

Источник

Читайте также:  Что значит накрахмалить ткань
Оцените статью