Что значит blender lts

Blender 2.83 LTS. Большой релиз. LTS-версия, поддержка VR.

Версия: 2.83
Дата релиза: 3 июня 2020
Предыдущий релиз: 2.82 от 14 февраля 2020

Состоялся релиз программы Blender 2.83 LTS.

Blender это мощная программа для трехмерного моделирования. Позволяет создавать трехмерную графику любой сложности. Имеет функции для видео-монтажа.

Что нового

  • Впервые появилась версия Blender с долгосрочным сроком поддержки — Long Term Support (LTS). Срок поддержки обновлениями данной версии составляет 2 года.
  • Повышена производительность и стабильность программы.
  • Новые инструменты: Новая мощная кисть Cloth Brush, Face Sets.
  • Поддержка технологии Nvidia OptiX AI-Accelerated Denoiser. Значительно увеличивает скорость рендеринга предпросмотра.

Blender 2.83: Использование Nvidia OptiX AI-Accelerated Denoiser
Впервые реализована начальная поддержка VR (виртуальная реальность). Позволяет ’путешествовать’ по своим трехмерным сценам.

Blender 2.83: Виртуальная реальность

Реализация на основе стандарта OpenXR.

  • Импорт файлов OpenVDB.
  • Исправлено более 1250 ошибок.
  • Множество других улучшений.
  • Установка Blender 2.83

    Для установки Blender 2.83 можно использовать Snap:

    Различные варианты установки представлены на странице программы.

    Источник

    Состоялся релиз Blender 2.83LTS.

    The Blender Foundation представили свежее обновление Blender в нумерации 2.8, Blender 2.83LTS — профессионального cвободного и открытого программного обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций.

    Как сообщалось выше, данный релиз завершает цикл выпуска версий 2.8, это новая веха в 20-летней истории программного обеспечения. Начиная с релиза 2.80 в июле прошлого года, разработчики пересмотрели базовую архитектуру, интерфейс и наборы инструментов Blender, а также представили поддержку ключевых стандартов визуальных эффектов.
    Epic Games, Nvidia и AMD внесли крупные пожертвования в фонд развития Blender, в то время как Ubisoft объявили, что Blender является основным 3D инструментом для анимационной работы в студии.

    Релиз LTS является показателем начала новой программы долгосрочной поддержки Blender, он будет иметь собственную поддержку в течение 12 месяцев после релиза и получать критические обновления в течение двух лет.
    Данный шаг направлен на то, чтобы побудить студии использовать Blender для более крупных проектов, что снизит вероятность необходимости перехода на новую версию программного обеспечения во время производственного процесса.
    Таким образом Blender 2.83 будет получать критические обновления до 2022 года.

    В обновление программного обеспечения была добавлена долгожданная возможность осмотра проектов в виртуальной реальности. Это стало возможным благодаря интеграции с API OpenXR.
    Также был добавлен импорт OpenVDB, удаление шума из окна просмотра с применением технологии искусственного интеллекта NVIDIA OptiX и добавление кисти физический симуляции Cloth Brush.

    Одним из ключевых дополнений является новая система Face Sets в инструментах моделирования, которая позволяет контролировать видимость отдельных частей сетки или автоматически маскировать части её поверхности.
    Стоит также отметить систему 2D анимации Grease Pencil, которая была переписана с нуля, благодаря чему её работа была ускорена, были добавлены новые способа рисования цветных линий, а также мазки больше не ограничиваются одним цветом, а новый инструмент Tint Tool позволяет их перекрашивать после создания.
    Интерфейс программы был переработан, улучшена скорость загрузки и запекания симуляции жидкости, а также оптимизирована симуляция одежды, что повысило общую производительность на 15-20%.
    Обновление устраняет давнюю проблему, о которой сообщали пользователи, связанную с длительной задержкой операции отмены в сложных сценах.

    Blender 2.83 доступен для Windows 7 и выше, macOS 10.12 и выше и Linux.

    Источник

    Blender 2.83 Long-term Support

    Unless you are already using Blender 2.83 LTS in a production environment, it is recommended to upgrade to Blender 2.93 LTS to get extended support and fixes until 2023.

    It’s a Keeper

    Initially released in June 2020, Blender 2.83 LTS will get continued support and fixes until June 2022.

    Automatic Updates

    Getting Blender 2.83 LTS from the following stores will update automatically, scroll down for regular links.

    Windows

    Windows · macOS · Linux

    Linux

    Notes for Steam: You can find Blender 2.83 LTS under 2.83lts branch. Switch by right-clicking on the Blender entry in your library, select Properties..., open the Betas tab and select the 2.83lts program.

    Changelog

    LTS Release 2.83.18

    Released on September 29, 2021.

    • Knife project leaks memory each time a text, curve, or surface object is used for cutting. [T90791]
    • Fix memory leak in edit-mesh dissolve degenerate. [rBe291f482ef0]
    • wrong address to get boost libraries in /build_files/build_environment/install_deps.sh. [T90719]
    • Scale to Fit overflows into a second line. [T89241]
    • ASAN: Trying to Undo a knife-project operation causes heap-use-after-free failure. [T90493]
    • Fix fix invalid index use for edit-mesh laplacian smooth. [rB6d1895c6816]
    • Fix slicing with negative indices. [rB120292a1909]
    • Slicing certain BMEditSelSeq objects crashes Blender. [T89450]
    • font loading creates duplicate ID names. [T90417]
    • Separate by loose parts weird result. [T85436]
    • Crash after Instancing to Scene after making linked Collection local. [T89835]
    • Cleanup/Fix RNA array length accessors returning non-zero values in invalid cases. [rB103e314be4a]
    • Fix T83164: Spline IK `joint_bindings` parameter is broken. [rBdbdf22786da]
    • Something in Blender can generate invalid (Nan) values in UVMaps. [T79775]
    • Fix buffer size mismatch in SCRIPT_OT_python_file_run. [rB0367ce4b19d]
    • Crash selecting 3D tracking marker. [T90651]
    • Fix invalid mask use for the UV-project modifier. [rB06317ce9572]
    • Fix error scaling thumbnails to zero dimensions. [rB5f156291cdc]
    • Fix memory leak if an error occurred assigning id-property sequence. [rBc6856da22c8]
    • Texture Paint Stencil doesn’t use assigned UV Layer. [T91557]
    • Fix default surface resolution U/V mis-match. [rB87237df4fd9]

    LTS Release 2.83.17

    Released on August 11, 2021.

    • Fix invalid polygon normal array access building bake data. [rBf6fb695ed8b]
    • Select Similar Face Regions triggers AddressSanitizer crash. [T89247]
    • Viewport Render Preview glitching with Eevee Render Engine. [T89405]
    • Blender crash when showing thumbnail of a strongly skewed .exr image. [T89868]
    • Fix T70356: Scaling up 1×1 pixel image reads past buffer bounds. [rB1a1510a3a08]
    • Fix object “Set Origin” operating on linked library data. [rBb2f2daf21f7]
    • Build Bot: MacOS X test fails. [T81077]
    • Fix memory leak with Python RNA property get callback errors. [rB1f96166e08a]

    LTS Release 2.83.16

    Released on June 16, 2021.

    • TBBMalloc_proxy is failing on windows 10. [T88813]
    • ChromeOS: Black screen/window on startup:. [T77651]
    • Is macOS Mojave not supported anymore?. [T88419]
    • dynamic paint initial color using vertex color not working as expected. [T88145]
    • Eevee not working with AMD RX580. [T88180]
    • Fix memory leak in Python IDproperty iterator. [rB15558094803]
    • IDProperty iterator fails when the data it’s looping over goes out of scope. [T88190]
    • Eevee render not working on AMD last version. [T88227]
    • Fix buffer overrun in paint_line_strokes_spacing. [rB58e3d82108a0]

    LTS Release 2.83.15

    Released on May 20, 2021.

    • Cycles Render Devices / No compatible GPUs found for path tracing. [T88296]

    LTS Release 2.83.14

    Released on May 12, 2021.

    • Applying a mirror modifier with bisect enabled on object with a multires modifier prevents saving file and crashes blender afterwards. [T87055]
    • `self is self.id_data` is inconsistent. [T86170]
    • Fix for building with MSVC. [rBc5c35e9b476]
    • Error accessing custom properties?. [T86765]
    • Mirror bisect plane scaled in object space rather than mirror object space?. [T87592]
    • Mesh bisect can make face disappear. [T87863]
    • Fix build error: use of unintialized variable. [rBec0a3ff456]
    • Fix memory leak in object.mode_set_with_submode. [rB9db56e4b7bc]

    LTS Release 2.83.13

    Released on March 10, 2021.

    • Blender crashes when using the symmetrize operator on an armature with an invalid action constraint. [T84988]
    • Double post processing frames with color management, when animation rendered. [T79999]
    • Cycles: Add CUDA 11 build support. [rBc661515090]
    • Fix Cycles CUDA kernels for Ampere not building with CUDA 11. [rB8d02177ab0]
    • Cycles: Enable OptiX on first generation Maxwell GPUs again. [rBf00ba34411]
    • Fix OptiX being shown as available on first generation Maxwell GPUs. [rBb4bddf2e3b]
    • Cycles: Use pre-compiled PTX kernel for older generation when no matching one is found. [rB08aaa07adb]
    • Cycles: Enable OptiX on all Maxwell+ GPUs. [rB510541563e]
    • Fix Cycles CUDA build error with Visual Studio 2019 v16.9. [rB052156a646]

    LTS Release 2.83.12

    Released on January 27, 2021.

    • Windows 10 Start Menu and Taskbar Visual Appearance Issues for Microsoft Store Installations. [T79356]
    • Particles: Fixed thread work size calculation. [rBcde858ae98a]
    • Crash when deleting hair collision collection. [T83280]
    • Fix crash sliding effect sequence strips. [rB7edf1e64b3d]
    • Naming Vertex Color attribute as “snout, Snout” causes shader error. [T83625]
    • DrawManager: High quality normals for non meshes. [rB2f3e97b6d38]
    • After updating the video card drivers to 20.11.2, interface artifacts appeared. [T82856]
    • Fix T84459: Wireframe not displaying with AMD GPU. [rBfa54bf482c1]
    • Fix: Update normals when switching scene quality. [rBb78d373e96e]
    • Creating and removing many objects very quickly causes a crash. [T84397]

    LTS Release 2.83.11

    Version 11 was skipped due to technical limitations in Windows Store, use Blender 2.83.12 instead.

    Источник

    Состоялся релиз Blender 2.93 LTS.

    Blender 2.93 LTS получил обновлённое рабочее пространство и редактор таблиц для геометрических нод. Были добавлены более 20 новых нод, включая ноды для создания 2D и 3D примитивов. Теперь можно получить доступ к параметрам сетки, таким как данные цвета вершин, некоторые из свойств UV и назначение материалов.
    В обновлении также добавлено рабочее пространство по умолчанию для нод геометрии, включая новый редактор электронных таблиц для отображения значений атрибутов для сеток, облаков точек и инстансов, а также улучшенный отчёт об ошибках.

    Добавлены новые функции масок при скульптинге, среди них новый оператор Expand, представленный как основной инструмент для маскировки частей поверхности скульпта.
    Новый оператор может создавать несколько форм маски за один раз, в отличие от предыдущего, что позволяет создавать маски с гранями.
    Он также может использоваться для управления цветами вершин, включая возможности изменения градиента цвета поверхности.

    Что касается производительности, в релизе 2.93 оба основных движка рендеринга Blender получили обновление. Eevee получил полностью переписанную глубину резкости и затенение окружающей среды, а также были улучшены тени в объёмах.

    Однако, Cycles, судя по всему, получил более значительные изменения, среди которых возможность сохранять полные данные рендеринга для сцены, ускоряя повторный рендеринг за счёт увеличения использования памяти.
    Для пайплайновой интеграции Cycles становится новейшим механизмом рендеринга для поддержки OCIO 2 — последней версии стандарта управления цветов OpenColorIO, также принятого в Arnold и OctaneRender.

    Серьёзное обновление получил также Grease Pencil — набор инструментов для 2D анимации Blender, включая новый модификатор LineArt, генерирующий штрихи GreasePencil из контуров или пересечений трёхмерной геометрии.
    Его можно использовать как для неподвижных изображений, так и для анимации.
    Появилась возможность импорта векторных фигур в формате SVG и преобразовывать их в Grease Pencil, а также экспортировать штрихи Grease Pencil в формате SVG или PDF.
    Инструмент Interpolate Tool теперь может выполнять интерполяцию между штрихами с различным количеством точек, а инструмент Fill Tool может заполнять несколько кадров за один раз, включая области за пределами области просмотра.

    Система переопределений библиотеки получает обновление, теперь повторная синхронизация переопределений происходит автоматически, отображение переопределений в Outliner и «окончательная документация» системы также обновлены.
    Набор инструментов был одним из трёх, выбранных в качестве ключевых приоритетов разработки на первую половину 2021 года, совместно с новым браузером ресурсов и библиотеки поз, которые должны появиться в обновлении 3.0.
    В Blender 2.93 имеются и другие нововведения, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте.
    Blender 2.93 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Продукт бесплатен. Поддержка Windows 7 была прекращена Blender Foundation, после того, как Microsoft прекратила поддержку этой операционной системы в январе.

    Источник

    Читайте также:  Счетчик электроэнергии четырехтарифный что это значит
    Оцените статью