Что значит благословлять господа

Что такое Божье благословение в православии

Каждый человек в жизни несет благословения и проклятия не только свои, но и потомков. Все, что исходит от Творца, является благом, ибо Сам Бог Благой. Это Его имя. Божье благословение — самый высокий дар, который может получить христианин.

В XXI веке многие люди ходят в церковь, но понятия не имеют, в чем суть благословения от Всевышнего, и насколько оно важно для того, чтобы быть счастливым в этой суетной жизни. Живя в постоянной беде и горе, христианин должен разобраться с родовыми проклятиями. Зная принципы получения благословения, человек будет стараться никогда не потерять его.

Что такое благословение

Разделим слово «Благословение» на два, получим «благо» и «слово». Теологи знают, что Благо — это одно из имен Господа, Божье слово и оно есть Сам Бог. Евангелие от Иоанна начинается именно такими словами.

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Господа нельзя отделить от блага, и все, что от Него исходит, наполнено чистотой и благостью для человека. Благословить означает подарить дар.

О благословении в православии:

В слово благословение скрывается Божественная помощь, его одобрение и милость, защита и благодать.

Часто христиане в молитве просят Всевышнего благословить их, таким образом, призывая присутствие Творца и Спасителя в жизнь. Иной раз люди говорят друг другу: «Благослови тебя Господь», тем самым они желают человеку удачи, решения проблемы, выздоровления.

Читайте также:  Что значит стрелкующийся чеснок

Призывание помощи от Всевышнего основывается на вере во всемогущую силу Спасителя Иисуса Христа, Бога Отца и Святого Духа.

Все в этой жизни происходит от Божьего слова, ибо Всевышний дарит благословение человечеству, и ему нет конца.

Божье благословение бесконечно во вселенной и времени, Он наполняет все, что сотворил:

В поисках милости и сострадания, закона и милосердия, наставничества и волеизъявления люди просят Божьего благословения.

Важно! Божье благословение — особый дар от Творца на духовную, душевную и физическую жизнь человека, дающийся по молитве, прошению и вере.

Кто может получить и не получить благословение

Господь Сам определил тех, на кого изливает Свое особое помазание и помощь. Ни один человек не имеет права на божественные блага по причине греховности, но Бог дает их нам по просьбе со смирением. Только на смиренное сердце может призреть Господь.

Через пророка Исаию (Ис.66:2) Творец говорит, что Его благодать изливается на тех, кто смирен сердцем и сокрушен духом.

Только осознание своей греховности приведет к смирению, а затем к святости.

Измерить полноту своего смирения можно, проанализировав свое отношение к ожидаемой хвале от людей, желание первенствовать, необходимость быть признанным.

  • Смиренный человек никогда не допустит высокого самомнения, и не будет восхвалять свои таланты и способности, он отдаст всю славу Господу.
  • Смирение не живет рядом с обидой и оскорблением, неумением прощать и болезненной реакцией на критику.
  • Смиренность подавляет роптание на свою жизнь и финансовое положение, сплетни и недовольство окружающим миром.
  • Смиренному человеку свойственно иметь мягкое сердце, кроткий нрав, умиление, сострадание и готовность прийти на помощь любому нуждающемуся человеку.

Господь готов благословлять не только добрых людей, его дождь благодати льется над всеми людьми. ( Мат 5:45)

Особо благословляются верующие в Спасителя Христа, апостол Иоанн пишет, что верующий в Иисуса уже имеет вечную жизнь. (Иоан.3:36)

Важно! Это означает, что Вседержитель хоть и милостивый Отец, но и строгий Судья. За непокорность Он наказывает во благо самого человека. И в этом Его милость.

Божье благословение изливается на тех, кто поставил Бога на первое место в своей жизни и благоговеет перед Ним.

В мире есть определенная категория людей, для которых солнце милости Творца изольется тогда, когда они избавятся от своих недостатков:

  • неверия в жертву и воскресение Иисуса Христа;
  • гордости и надменности, ведь «гордым Бог противится»;
  • поклонения золотому тельцу;
  • непокорности и непослушания.

Еще о грехах в православии:

Виды и пути благословений

Как человек состоит из духа, души и тела, так и Бог благословляет на трех уровнях.

Духовный путь

На этом уровне христиане получают несколько видов особого помазания от Всевышнего.

Все люди на земле грешные, но силой крови Иисуса христиане получают оправдание и прощение всех грехов, которые они приносят к кресту во время раскаяния, исповедания и причастия.

Великий и Всемогущий Творец открыт для глубины Его познания, во время духовного роста люди наполняются духовной радостью и особыми ценностями. Святой Дух открыт для крещения и наполнения Им для всех, кто ищет лица Бога.

Христиане приобретают силу для воцерковления, службы на ниве Божьей, чтобы в конце пути получить самую великую награду — вечную жизнь.

Душевный путь

Когда Господь благословляет христиан, в их сердцах живет сердечное спокойствие и душевный покой. Откуда взяться беспокойству, если все под защитой Творца.

В благословленных Всевышним семьях живет любовь, уважение, помощь друг другу и взаимопонимание. Там, куда посылается Божье помазание, нет тревоги о завтрашнем дне, пропитании и финансах.

Телесный путь

Человек, наполненный духовными и душевными благами, получает и физическую поддержку в виде исцеления и здоровья. Морально здоровый человек хорошо адаптируется в рабочем коллективе, он быстро возрастает по служебной линии и к нему с уважением относится руководство.

Господь дает верным поклонникам мудрости быть предприимчивыми для достижения финансового благополучия, при котором часть средств приносится в Божий дом для поддержания его и служителей.

Вседержитель благословляет землю и то, что она производит.

Что говорят Божьи святые

По словам афонского старца Кирика, христиане не получают ответов на свои молитвы только по одной причине, что не просят с верой, надеясь только на свои силы и разум. Бог никогда никого не оставит в беде, если Его попросят помочь.

Иеросхимонах Николай, служивший духовником в Киево-Печерской Лавре в конце XIX века, объясняет, что многие беды и неудачи постигают христиан в том случае, когда они не надеются на Бога и редко обращаются к Господу с прошениями благословить всякое начинание.

Важно! Без Божьего благословения невозможно добиться успеха, будь то молитва, пост, работа, путешествие или исцеление.

Сам Бог сказал, что без Его помощи человек не может ничего делать самостоятельно (Иоан. 15:5)

Преподобный Амвросий Оптинский называется все дела человека тщетными, если они не благословлены Богом. Напрасно будет человек трудиться, если не попросит помощи Господа в усердной молитве.

По словам святого Кирика, только обладающий человеческой гордостью и самоуверенностью христианин начнет новое дело без Божьего благословения.

Из учения святителя Николая Сербского мы знаем, только в нерасторжимой общности с Богом можно найти Его благословения. Один член семьи, которого благословит Господь, принесет помазание на весь род и потомков.

Совет! Призывайте Божью благодать на каждое дело словами «Благослови меня, грешного, и помоги мне, Господи!».

Источник

Благословение

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал – во всем этом уже видно священника.

Фото: Православие.Ru/Иером. Игнатий (Шестаков) Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея — священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия – «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем — «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства – благословение народа, а само благословение – произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав – настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это – исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться – замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно – освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая история встречи Зосимы с Марией в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он – священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение», а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.

Источник

Что значит благословить Господа?

Юлия спрашивает: Как обычный человек, творение Божье, может благословлять Бога? Бог благословен и так, Он Святой. Имеет ли человек на это право? ведь, как мне кажется, только Богу возможно благословлять людей. Если же человек может благословлять Бога, то существуют ли какие-то ограничения по этому поводу? Спасибо.

Мир и радость вам от Господа неба и земли!

Чтобы понять смысл слова «благословить», когда оно исходит из уст человека и направлено к Богу, давайте вчитаемся в некоторые стихи книги Псалмов, помня, что перед нами образец еврейской поэзии, главная черта которой – параллелизм в выражении мысли, т.е. одна и та же мысль может быть выражена разными словами и фразами:

Пс.144:2 «Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки» . (благословлять = восхвалять)

Пс.33:2 « Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» (благословлю – восхвалю)

Пс.62:5 «Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои ». (благословлю – вознесу руки в молитве)

Пс.65:8 « Благословите , народы, Бога нашего и провозгласите хвал у Ему» . (благословите = восхвалите)

Пс.99:4 «Входите во врата Его со славословием , во дворы Его — с хвалою .
Славьте Его, благословляйте имя Его» (славословие = хвала = прославление = благословение)

Пс.144:10 «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои, да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего» (благословлять = проповедовать Божье могущество = дать всем знать о величии Его царства)

Пс.102:6 « Благослови , душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови , душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его . Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется , подобно орлу, юность твоя. Господь творит правду и суд всем обиженным» . (благослови = не забывай благодеяний, прощения, избавления. )

Русское слово «благословлять», на мой взгляд, очень хорошо передаёт смысл того, что имеет ввиду Библия, когда на иврите или греческом говорит о благословении.

Благ о слов ить – значит, произнести благое (доброе, одобряющее) слово в чьей-либо адрес, как бы поставить свою подпись под тем, на что направлен твой взгляд или твои мысли. Если ваш взгляд направлен на Бога, то вы безусловно, начнёте видеть, как Он благ к вам, как Он милостив и долготерпелив, вы увидите, что Он постоянно помогает вам, даёт вам пищу, одежду, силы зарабатывать деньги и мудрость их тратить, Он учит вас жить праведно и ненавидеть грех. и вы не сможете не воскликнуть: «Благословен Господь неба и земли!» или другими словами «К Тебе направлены все добрые слова, которые имею!»

Есть ли ограничения в таком человеческом благословении в адрес Вседержителя? Сомневаюсь, т.к. знаю, что «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17 ), т.е. всё доброе , что имеем (начиная подушкой, на которой спим, и заканчивая святыми чертами нашего характера), пришло от Него. А ведь именно за доброе мы и произносим слова благословения (= благие слова) в чей-либо адрес.

Посмотрите, за что благословляли (говорили благие слова) Бога Его люди:

Быт.14:20 «благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои »

Быт.24:27 «сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, К оторый не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею !»

Втор.8:10 «когда будешь есть и насыщатьс я, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ».

Руф.4:14 «И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! »

1Цар.25:32 «И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне »

1Цар.25:39 «И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление , нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла »

3Цар.5:7 «Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого [для] [управления] этим многочисленным народом!»

3Цар.8:56 «благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! »

2Пар.2:12 «И [еще] сказал Хирам: благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого »

Пс.15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня ; даже и ночью учит меня внутренность моя».

Пс.17:47 «Жив Господь и благословен защитник мо й! Да будет превознесен Бог спасения моего »

Пс.25:12 « Моя нога стоит на прямом [пути ]; в собраниях благословлю Господа» .

Пс.27:6 «Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих ».

И это только начальный список! Поэтому благославляйте Господа все народы, пойте песню хвалы Ему, потому что «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время . О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» ! (1Пет.1:3)

С любовью в Господе благословенном и превознесённом,
Саша.

Источник

Оцените статью