Что значит благословенный богом

Что значит благословенный человек

Кто благословенный человек? Это тот, кто уповает на Господа.

(Иер 17:5-6) Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Здесь говорится о том, что человек должен надеяться на Господа, а не на свою плоть, а иначе он не увидит доброго.

Такой человек не видит, когда приходит доброе. Доброе все время приходит, оно у него прямо перед носом, но он его не видит. Вы встречали таких людей? Благословением может быть жена или ребенок. Такие люди смотрят на своего ребенка, но все, что они видят, это его проблемы и недостатки. Они не видят то доброе, что делает Бог в этом ребенке.

Не забывайте о том, что проклятый человек, это тот, который не видит добра, когда добро приходит.

Что значит благословенный человек

(Иер 17:7-8) Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

Не боится — не тревожится. Вы не будете заботиться в год засухи. Господь говорит, как жить в процветании и преуспевании посреди голода. Благословенный человек не будет заботиться в год засухи. Почему? В Библии написано, что он не перестанет приносить плод, а это значит, что будут результаты.

Читайте также:  Что значит фототип по фитцпатрику

В природе зной и зелень несовместимы. Растения в зной вянут, засыхают, листья опадают. Но благословенный человек подобен вечнозеленому дереву. И листва всегда зеленая, всегда свежая. Для внешнего мира это может быть год засухи. В Библии написано, что в год засухи вы не только не будете заботиться, но и не перестанете приносить плод. Ваш плод может проявляться как физическое, осязаемое благословение, но вы плодоносны и как личность. Люди смотрят на вас и говорят: «Я не понимаю, этот мужчина всегда такой радостный. Эта женщина всегда так свежа, кажется, она не стареет». Когда мы используем термин «вечнозеленый», это означает, что вы никогда не состаритесь.

(Пс 1:1-3) Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Мирской совет порой кажется хорошим, но тем не менее, это совет нечестивых. Если у мирских людей дела обстоят хорошо в одной области, это не значит, что то же самое происходит и во всех сферах их жизни. Христиане могут быть благословенными во всем.

Чем наслаждается благословенный человек?

Но в законе Господа воля, восхищение, удовольствие его. Когда вы встречаете слова «закон Господень», речь идет не о десяти заповедях .

(Отк 22:2) Среди улицы его, и по ту, и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.

Древо жизни, это не древо познания добра и зла, с которого Бог запретил есть человеку.

На нашей земле нет деревьев, которые приносили бы плоды на каждый месяц. Так плодоносит только древо жизни.

И листья дерева — для исцеления народов мира. На земле есть народы, а на небесах нет никаких народов, нет ни иудея, ни язычника, только один новый человек. То есть у нас еще есть доступ к этому дереву.

(Пс 1:1-3) И лист которого не вянет.

Это значит, что вы не лишитесь здоровья.

«Лист которого не вянет». Это значит, что вы не лишитесь здоровья, у вас не будет сердечных приступов, не будет инфарктов.

(Пс 1:3) И во всем, что он ни делает, успеет.

В чем ключ этих стихов? Блажен муж, который размышляет над словом Божьим.

Размышлять — произносить про себя, шептать, произносить тихим голосом. Так часто делают люди, погруженные в размышления. Они повторяют слова про себя. Это не то же самое, что исповедание веры. Когда люди исповедуют веру, они говорят вслух. А размышление, это когда человек говорит тихо.

Например, у вас возникла трудная финансовая ситуация. И вы думаете о ней, мысленно погружены в эту ситуацию. И эти мысли вызывают в вашем сердце страх и приступы паники. Не допускайте этого. Вот что нужно делать — размышлять об этой ситуации. Такое размышление обычно происходит с участием уст человека.

Если задуматься, то люди считают, что размышление, это когда человек закрывает глаза и думает. Но в библейском контексте размышление отличается от мирского понимания этого слова.

(Нав 1:8) Да не отходит сия книга закона от уст твоих.

Преуспевание и успех всегда связаны с размышлением

Что значит благословенный человек в Писании? Иисус Навин прожил сто десять лет и у него было крепкое здоровье. Он жил в изобилии на горе плодоносности. Очень важно то, каким было его влияние, его служение. Нет смысла прожить жизнь, не оказав ни на кого никакого влияния. Бог дал нам эту жизнь, чтобы мы были благословением друг для друга.

(Нав 24:31) И служил Израиль Господу во все дни Иисуса.

В Библии написано, что после Иисуса Навина, Израильтяне стали поклоняться иным богам. Заметьте, насколько Израиль нуждался лидерстве Иисуса Навина. Его служение обладало большим влиянием.

Каким чудесным было бы свидетельство о вашей жизни, если бы вы обращали людей к Богу. И ваши дети, во все дни вашей жизни, служили Господу.

Что значит благословенный человек в жизни

Вы можете быть как вереск в пустыне, когда не видите, что приходит доброе. Либо вы можете быть как дерево, посаженное при потоках вод, когда не видите, что приходит зной.

Зной придет, но вы его не увидите благодаря зеленой листве, которую даст вам Бог.

Благодаря изобилию и обеспечению, вы будете настолько погружены в Божье благословение и милость, что не увидите, когда приходит зной. Вы не почувствуете его.

В то время, как проклятый человек почувствует все плохое и даже когда придёт доброе, он не увидит.

Выбор за вами, каким человеком вы хотите быть. Библия ясно говорит нам, как нужно уповать на Господа: через размышление над Его словом, день и ночь. Не говорите, что уже знаете Писание, размышляйте над ним. Аминь!

Источник

Благословение

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал – во всем этом уже видно священника.

Фото: Православие.Ru/Иером. Игнатий (Шестаков) Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея — священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия – «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем — «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства – благословение народа, а само благословение – произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав – настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это – исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться – замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно – освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая история встречи Зосимы с Марией в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он – священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение», а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.

Источник

Благословен Бог наш – всегда…

Человек ко всему привыкает. К обстановке, к ежедневному своему окружению, к словам, звучащим достаточно часто. Так и в Церкви за какое-то время верующий успевает привыкнуть ко многому и начинает воспринимать происходящее за богослужением как нечто обыденное, ставшее для него родным и близким. Но в уютное это ощущение привычности нет-нет, да и врывается время от времени нечто новое, ломающее сложившиеся стереотипы. Нет, конечно же в самом богослужении все остается как прежде: по чину и благообразно. Просто сам ты неожиданно узнаешь что-то новое, и ставшая привычной реальность вдруг раскрывается перед тобой на совсем ином уровне. И ты видишь – насколько плоско и примитивно ты понимал вещи, которые еще совсем недавно представлялись тебе такими привычными и вроде бы не вызывали никаких вопросов.

Ну вот, например, известный любому церковному человеку возглас – «Благословен Бог наш – всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Кажется, ну уж куда привычнее: на каждом богослужении это звучит. И вроде бы ясно все верующие люди восхваляют своего Бога, и говорят, что эта хвала навсегда, навечно. Потому что Бог неизменен. А это значит, если мы хвалим его сегодня, значит, и завтра, и послезавтра и через тысячу лет эта наша хвала будет точно так же актуальна.

Чего тут можно еще усмотреть? Вроде все ясно.

А вот мне недавно один знакомый батюшка объяснил этот молитвенный возглас так, что я только диву дался, насколько же мои представления о нем оказались далеки от его подлинного содержания. Оказывается, слово «всегда» здесь означает вовсе не хронологическую категорию.

В греческом варианте этого возгласа стоит слово, которое предполагает понимание «всегда» как «во всех случаях, несмотря ни на что». Чувствуете разницу? «Благословен Бог наш – всегда…» – на самом деле означает, что мы благословляем нашего Бога и в радости, и в горе.

То есть, благословен Бог не только, когда нам прибавляют зарплату и повышают в должности, но и когда у нас умирает ребенок, сгорает дом или сами мы едва живые от боли лежим в онкологическом диспансере. Ведь все, что с нами происходит – результат его Промысла о нас.

И мы верим, что Промысл этот всегда благой, всегда направлен к нашей пользе, даже если нам от этого бывает больно, страшно и кажется, порой, что жить дальше нету никаких сил. Поэтому, благословен наш Бог всегда…

Вот какое отношение к Богу открывается за привычными словами. И, по-моему, если уж открыл для себя такой их смысл, то привыкнуть к нему уже вряд ли получится. Потому что каждый раз, когда они звучат в храме, это будет как экзамен. На котором придется вновь и вновь смотреть в свое сердце и спрашивать себя: “Так ли ты веруешь? Готов ли благословлять своего Бога ВСЕГДА, что бы Он тебе ни послал?” Ну а если и привыкнешь к такой «ревизии» в своей душе, думаю, это будет уже очень правильная привычка.

Источник

Оцените статью