- Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов?
- Отличия меню бизнес-ланчей от ресторанного меню обедов
- Примерное меню бизнес-ланчей
- Что такое бизнес-ланч?
- Всё о бизнес ланче
- История возникновения
- Правила этикета, время проведения, меню
- Как выглядит бизнес–ланч сейчас?
- Вариант №1
- Вариант №2
- Вариант №3
- Вариант №4
- Как заказать?
- Бизнес–ланч в других странах
Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов?
Что такое бизнес-ланч? Это вчерашний комплексный обед, названный так по примеру наших иностранных современников. Почему именно так? Потому что завтрак, как правило, положено проводить до 11 часов. А время обеда в деловых кругах наступает лишь после 15. Промежуток времени между указанными единицами и называется временем бизнес-ланча, когда активнее всего ведутся деловые переговоры, но многие занятые люди до сих пор не успели позавтракать.
Приглашают туда друг друга коллеги или предположительные, или фактические партнёры по бизнесу, ранг которых либо на одном уровне, либо старший приглашает младшего. Меню бизнес-ланчей не сильно отличается от меню обедов, поскольку может включать в себя разнообразие горячих первых и вторых блюд. Однако при этом время приготовления и цена должны быть более лояльными и доступными для широкого круга потребителей.
Отличия меню бизнес-ланчей от ресторанного меню обедов
— более доступная цена (при этом предполагается, что цена снижается не за счёт ухудшения качества блюд, а за счёт широкой массы потребителей);
— отсутствие в меню спиртных напитков;
— короткое время приготовления блюд;
— ограниченное меню и отсутствие возможности заказать редкий изыск.
В наше время меню бизнес-ланчей стало выглядеть несколько иначе, нежели это прописано в негласных правилах. Многие учреждения общепита стремятся завладеть как можно большим количеством клиентов, поэтому превратили бизнес-ланч в обычную столовскую процедуру, просто-напросто переименовав более претенциозно фразу «комплексный обед».
Облуживание бизнес-ланчей зависит от уровня заведения. Если это солидный ресторан, то сюда стекаются столь же солидные бизнесмены в течение указанного времени, их обслуживают квалифицированные официанты и подаются по-настоящему дорогие и качественные блюда.
Если же это меню бизнес-ланча в кафе, то тут вы встретите стандартный суп или борщ, столовский гарнир с куском мяса эконом-варианта, лёгкий незамысловатый десерт и не самый свежий салат. Обслуживать там могут и отказаться, предложив принять поднос со стойки и поухаживать за собой самому. Однако это не пугает тысячи сотрудников находящихся поблизости офисов, так как в первую очередь большинство работающих беспокоит нехватка свободного времени на поиск более качественного сервиса.
Примерное меню бизнес-ланчей
Обычно вы можете заказать:
— первое блюдо на выбор (250-300 г);
— мясное или рыбное блюдо, птицу (100 г);
— гарнир — рис, картофель, овощи (150 г);
— салат из свежих овощей или более тяжёлый, с большим количеством ингредиентов (100 г);
— напиток — сок, воду или компот (200 г).
Так может выглядеть стандартный бизнес-ланч. Меню, рецепты блюд которого придумывает и совершенствует лично повар, каждое заведение стремится сделать более привлекательным для клиентов. Так, например, с помощью невысоких цен можно добиться большого количества посетителей. При этом важно подавать блюда, качественно приготовленные и свежие, дабы вечером клиенты вернулись уже за более дорогостоящим ужином. Такое правило отлично срабатывает. Близкое расположение к офисам позволяет иметь постоянную клиентуру и располагать к себе посетителей лояльной политикой цен, хорошим обслуживанием и приятной уютной атмосферой. Если все правила соблюдены, то в такие заведения будут стекаться бизнесмены для обсуждения своих совместных дел, а также для отдыха и проведения досуга.
Источник
Что такое бизнес-ланч?
Еще лет десять-пятнадцать назад мы и представить себе не могли, что бизнес-ланчи в России, особенно в больших городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Казань, Екатеринбург и др. будут пользоваться такой огромной популярностью. Они присутствуют практически в любом ресторане или кафе, находящихся в пределах Санкт-Петербурга, меню в некоторых из них достаточно уникально и многие, особенно офисные работники постоянно заказывают именно такой экономный вариант.
Итак, что такое бизнес-ланч? Под этим двусложным словом скрывается, так называемый, комплексный или деловой обед, состоящий из нескольких блюд, который предлагается посетителям ресторана в дневное время. Обычно стоимость бизнес-ланча варьируется от 200 до 350 рублей и выше в зависимости от престижности ресторана и разнообразия меню, предлагаемых той или иной кухней. В эту стоимость (в связи с последними колебаниями курсов валют цена может быть гораздо выше указанной) входит подача нескольких блюд, которые в основном меню в том же заведении стоят на порядок дороже.
Пройдемся по Санкт-Петербургу и взглянем на некоторые заведения:
- Бизнес-ланч в «Mama Roma» на Энгельса пр., 124 — 345 р.
- В ресторане «Бали» на улице Савушкина, 98 – 300 рублей.
- Ресторан «Тарелка» на Выборгской набережной, 57 – 270 руб.
Обычно бизнес-ланч привлекает людей, которые в обеденный перерыв хотят пообщаться между собой, а также вкусно, быстро и недорого перекусить. Как вы успели заметить, столовые, которых в советские времена можно было встретить «на каждом шагу», в 21 веке в любом большом городе найти практически невозможно.
А в уютных ресторанах можно отведать превосходный (если вы не согласны, то напишите отзыв – где вас покормили неподобающим образом) обед практически за ту же стоимость.
В ресторанах бизнес-ланч подается по-разному, так, например, есть заведения, в которых ежедневное или недельное меню расписано заранее. В него обычно входит салат, суп, горячее, десерт, хлеб и напиток. Если вы не пожелаете брать то или иное блюдо, то вам придется либо отказаться от комплексного обеда по выгодной цене, либо сделать дополнительный заказ блюда, из основного меню уже исходя от общей стоимости. Кстати, общий объем блюда из основного меню и из бизнес-ланча, как правило, значительно разнятся, последнее примерно в 1.5-2 раза меньше первого. Также, дополнительных украшений в виде зеленого салата, румяной корочки белого хлеба или овощной нарезки, окружающей ароматное жаркое, в бизнес-ланчах не предусмотрено, но стоит заметить, что от этого качество самого кушанья нисколько не страдает. К тому же, комплексные обеды в ресторанах готовят значительно быстрее, нежели блюда, входящие в основное меню.
Есть рестораны и кафе, в которых структуру бизнес-ланча можно выбрать самостоятельно. Так, например, вам на выбор дается три разных варианта супов, салатов и горячего и, скомпоновав свой обед, вы смело можете делать на него заказ. Одни из самых дорогих бизнес-ланчи в японских ресторанах, где можно также выбрать «супчик», напиток, суши, роллы или горячее (рис с яйцом, с овощами или с морепродуктами). Так уж принято, что за экзотику в России необходимо платить немалые деньги и обеды в таких ресторанах на порядок выше, нежели в отечественных заведениях.
Также высока стоимость бизнес-ланча в ресторанах, которые дают на выбор несколько блюд. По сути, это то же самое меню, но в несколько уменьшенном варианте и со стандартной ценой за комплекс блюд. Обычно такие обеды бывает сложно съесть в одиночку, поэтому нередко один бизнес-ланч в таких ресторанах заказывают на двух человек.
Современный ресторанный бизнес перешел на новую ступень развития, и теперь он не является жутко дорогим и недоступным для многих жителей мегаполиса. Стоимость обедов здесь сравнима с ценой обеда в обычной столовой, однако обстановка, сервис и качество обслуживания значительно разнятся. Здесь вы можете отдохнуть в обеденный перерыв, насладиться отличной кухней и с новыми силами вернуться на свое рабочее место.
Источник
Всё о бизнес ланче
Жизнь бизнесмена проходит в сумасшедшем ритме, поэтому не всегда получается выделить себе час-другой на обед или хотя бы легкий перекус. Специально для деловых людей был создан бизнес-ланч. Такая форма трапезы позволяет вести переговоры во время приема пищи, не отрываясь от рабочих дел. Давайте узнаем, когда и при каких обстоятельствах возник бизнес-ланч, что в него входит, рассмотрим примеры типичного делового обеда.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
История возникновения
Бизнес-ланч уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека: словосочетание постоянно находится у всех на слуху, и мало у кого вызывает недоумение. Бизнес-ланч широко распространился по всему постсоветскому пространству благодаря западной культуре. В американских фильмах и сериалах бизнесмены часто проводили деловые переговоры за приемом пищи, поэтому в России еще в начале 2000-х годов популярные рестораны и кафе начали предлагать своим посетителям деловые меню.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Но мало кто знает, что в действительности бизнес-ланч был изобретен еще в начале 18-го века. История его возникновения тесно связана с именем Томаса Твайнинга, английского ресторатора. Этот человек стал своего рода революционером в сфере ресторанного искусства.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Дело в том, что ранее среди английских джентльменов было принято проводить переговоры за сигарами и кофе, тогда как чай считался уделом женщин. Твайнинг в 1706 году открыл заведение «Золотой лев», где помимо кофе и чая лондонские бизнесмены могли отведать легкие закуски и десерты. При этом там не подавался алкоголь. Из-за тихой и непринужденной атмосферы заведение вскоре стало излюбленным местом самых богатых и зажиточных мужчин Лондона, которые предпочитали там встречаться со своими партнерами и обсуждать важные дела.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Еще одна важная личность, с которой связано появление традиционного бизнес-ланча – Джон Монтегю Сэндвич. Именно в его честь был назван закрытый бутерброд – «сэндвич». Граф Джон Монтегю не любил прерываться на перекусы во время длительных карточных партий, поэтому для того, чтобы не пачкать руки, придумал накрывать тост с ломтем индейки дополнительным кусочком хлеба. Блюдо было добавлено в меню «Золотого льва» и с тех пор стало неотъемлемой составляющей делового обеда.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Идею бизнес-ланча быстро переняли именитые рестораны и кафе Европы, и вскоре он распространился во всех продвинутых странах. Несколько столетий подряд бизнесмены по всему миру с удовольствием пользуются изобретением английского ресторатора.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
В России возможность перекусывать во время деловых переговоров появилась сравнительно недавно, но сейчас большинство заведений предлагают комплексные бизнес-обеды.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Правила этикета, время проведения, меню
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
На сегодняшний день бизнес-ланч – это не просто прием пищи, а также способ получше узнать своего делового партнера или коллегу. Не считается плохим тоном самостоятельно пригласить человека в уютный ресторан для проведения переговоров вместо того, чтобы томиться в душном офисе. Однако есть некоторые правила этикета, которые не стоит нарушать:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Предложите своему партнеру несколько мест для проведения бизнес–ланча и дайте ему возможность выбрать самостоятельно.
- Выбирайте удобное для всех время и будьте пунктуальны.
- За столом позволяется вести непринужденную беседу, но не стоит заводить разговор о политике, сексе, своем здоровье.
- Выключайте телефон на время приема пищи и переговоров.
- Счет за ланч оплачивает тот, кто пригласил.
Ланч – это прием пищи между завтраком и обедом. Традиционно бизнес-ланч проводится перед полуднем. Это компромиссное время для «жаворонков» и для «сов»: первым не придется истязать себя на поздней встрече, а вторым не придется накануне вечером специально ложиться спать пораньше для утренних переговоров.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
В России рестораны подают бизнес-ланч также в обеденное время, и для многих деловых людей этот прием пищи становится основным на протяжении всего дня. В любом случае, строгих временных рамок проведения совместной встречи нет. Главное условие – чтобы обоим партнерам было удобно встретиться в назначенное время.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Традиционный бизнес-ланч состоит из трех компонентов:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Напиток. Еще в 18-м веке лондонские джентльмены предпочитали горячие напитки: чай или кофе. Сейчас они стали традиционной основой делового обеда.
- Бутерброд. Как правило, на деловых переговорах предлагаются сэндвичи: такая форма подачи помогает не испачкать руки ингредиентами бутерброда. Традиционно в начинку входит мясо (индейка, холодная говядина, иногда свинина), овощи (помидор, огурец, лук), лист салата, сыр. В современные сэндвичи часто добавляется соус.
- Десерт. В качестве сладкого подается пудинг или кусок пирога.
Выше приведены составляющие типичного бизнес–ланча. Такое меню считается традиционным для проведения деловых переговоров.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Однако сейчас деловой обед перетерпел значительные изменения. Это связано с тем, что ранее бизнес–ланч воспринимался как промежуточная трапеза между завтраком и обедом, сейчас же для многих бизнесменов это полноценный обед. Соответственно, количество подаваемых блюд и их калорийность значительно увеличились.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
В современных кафе и ресторанах подаются блюда на любой вкус. Бизнес–ланч может состоять из обычной котлеты, картофельного пюре и овощного салата, или же из японской, итальянской, французской кухни. В следующем разделе мы рассмотрим варианты современного делового обеда.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Как выглядит бизнес–ланч сейчас?
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
В современных ресторанах можно заказать бизнес–ланчи на любой вкус и кошелек. Заведения стараются удовлетворить запросы клиентов, поэтому деловые обеды могут отличаться по содержанию, стоимости, калорийности и т.д. Как правило, посетителям предлагается несколько категорий (супы, салаты, десерты), из которых они самостоятельно выбирают понравившиеся блюда.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Рассмотрим четыре варианта различных бизнес–ланчей в популярных ресторанах Москвы и Санкт–Петербурга.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Вариант №1
Клиентам предлагается выбрать по одному блюду из каждой категории:
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- Закуски: сэндвич с соусом «Тартар» и сельдью или овощной салат с морковкой, яблоком, салатным листом, горчичным соусом;
- Первое блюдо: крем–суп с грибами или рассольник со сметаной;
- Второе блюдо: бифштекс с овощным салатом или гречневая каша с куриными сердечками.
За закуску и первое блюдо клиенту необходимо заплатить 200 рублей, за закуску и второе блюдо – 235 рублей. Такая же стоимость и за первое и второе блюдо.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Вариант №2
Так как бизнес–ланч в основном заказывают состоятельные и деловые люди, во многих заведениях клиентам предлагают изысканные блюда французской или итальянской кухни. Один из вариантов такого обеда:
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- В качестве закуски посетитель может выбрать между салатом «Цезарь» и салатом с тунцом на основе горчичного соуса;
- Первое блюдо: грибной крем–суп с сыром моцарелла или фасолевый суп–пюре с перловкой;
- Второе блюдо: сэндвич с индейкой и горчичным соусом или жаркое из мраморной говядины;
- Фреш на выбор: яблочный, клубничный, апельсиновый.
Стоимость такого бизнес–ланча немного выше альтернативных комплексных обедов. За закуску, первое блюдо и фреш (или закуску, второе блюдо и фреш) нужно заплатить 400 рублей, за закуску, первое и второе блюда и фреш – 455 рублей.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Вариант №3
Для любителей традиционной русской кухни также существуют бизнес–ланчи, которые включают в себя всем привычные блюда.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
- Первое блюдо: рыбная уха или борщ с пампушками;
- Основное (мясное или рыбное) блюдо: куриная котлета, отбивная из свинины или печеная ставрида;
- Гарнир: картофельное пюре, рис или гречневая каша;
- Десерт: кусочек яблочного пирога или мороженое с сиропом (на выбор).
За такой комплексный обед нужно заплатить всего 220 рублей.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Вариант №4
Для любителей японской кухни есть множество разновидностей бизнес–ланчей, которые включают в себя традиционные восточные блюда.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- Первое блюдо: мисо суп с окунем или суп «Рамен» со шпинатом и свининой;
- Второе блюдо: стеклянная лапша с печеными овощами или мясные шарики с рисом и сыром;
- Салат: овощной с тофу и морепродуктами или овощной с уткой;
- Напиток: холодный чай или сок.
Японское меню будет стоить дороже, чем российское: за такой набор блюд необходимо заплатить 390 рублей.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Как заказать?
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Современная индустрия общепита старается по–максимуму облегчить жизнь своих клиентов: сейчас созданы все условия для того, чтобы люди не готовили пищу самостоятельно, а заказывали ее в кафе и ресторанах. Если деловые переговоры затянулись, и вы со своими партнерами хотите подкрепиться, есть два способа сделать заказ:
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- Прийти в заведение лично. Если вам с коллегами надоело сидеть в четырех стенах и вы хотите развеяться, выберите подходящий ресторан и отправляйтесь в него на бизнес–ланч.
- Заказать обед в офис. Этот вариант подходит для людей, которые экономят свое время и не хотят тратить драгоценные минуты на дорогу. Все популярные кафе и рестораны имеют собственные сайты, где потенциальный клиент может ознакомиться с меню и сделать заказ. Стоимость доставки зависит от расстояния, однако многие рестораны и кафе бесплатно привозят бизнес–ланч по указанному адресу при заказе на определенную сумму. Если вы будете заказывать комплексный обед на несколько персон, это сэкономит деньги.
Большинство ресторанов и кафе предлагают отдельное «комплексное» меню, поэтому трудностей с заказом бизнес–ланча возникнуть не должно.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Бизнес–ланч в других странах
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
В России перекус за деловыми переговорами стал обыденным делом относительно недавно, тогда как в европейских странах бизнесмены уже много лет принимают пищу, не отрываясь от рабочих дел. Рассмотрим, что из себя представляет бизнес–ланч в других странах мира.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- В США деловые обеды доставляются в коробках, поэтому они получили название «бокс–ланч» (от слова box – коробка). Обычно туда входит овощной салат, традиционный сэндвич с индейкой и соусом, чипсы, пакетик печенья и сок. Особенно популярны такие ланч-боксы в китайских кварталах (Чайнатаунах).
- В Германии в крупных компаниях служащим дают целый час на обед, во время которого они могут поесть в корпоративной столовой или близлежащих кафе. Особых составляющих бизнес–ланча нет: каждый вправе выбирать блюда по душе и по карману;
- Япония – страна трудоголиков: средний рабочий день здесь длится 12–14 часов, поэтому основной прием пищи у японцев происходит на работе. Традиционное блюдо для бизнес–ланча – рамен. Это лапша с небольшим количеством куриного бульона, которая подается со сваренным вкрутую яйцом, мясом (свининой или курицей), овощами. Также существует вегетарианский рамен. Блюдо продается в удобных коробочках, что дает возможность есть буквально на ходу. Большинство японцев не могут себе позволить уделять обеду час, как в большинстве европейских странах, поэтому съедать свой ланч часто приходится по дороге от кафе на работу.
- В Бразилии среди офисных работников популярны кафе с самообслуживанием. Там можно самостоятельно выбрать составляющие своего обеда, затем расплатится на кассе. В качестве бизнес–ланча бразильцы предпочитают рис с овощами, тушеные бобы, рыбу.
- Традиционное время ланча во Франции – 12:30: в этот период дня офис пустеет, так как все работники обедают в одно и то же время. К приему пищи французы относятся серьезно. На обед отводится полтора часа, в бизнес–ланч входят первое и второе блюда, чай или кофе (на выбор), десерт. Так как времени дается много, французы едят не спеша и с расстановкой.
p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Бизнес–ланч – неотъемлемая составляющая делового этикета и просто возможность подкрепиться во время переговоров или длительного рабочего дня.
Источник