Что значит бисайд трек

Би-сайд

Термины «Сторона «А» (англ. — A-side) и «Сторона «Б» (англ. — B-side) первоначально обозначали соответственно одну из сторон грампластинок, на которых выходили синглы в начале 1950-х годов, но применяются в музыкальной индустрии и по сей день.
Песня (песни), записанная на Стороне «А», как правило, более характерная и запоминающаяся (именно на нее делают ставку продюсеры в расчете на получение приличной радиоротации и «попадание» в чарты), песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой (песни со Стороны «Б» как правило не выходят на альбомах, однако порой они выходят на сборниках, которые так и называются — B-sides). Также следует отметить, что по-английски B-sides подразумевает под собой некоторую фонетическую игру и слышится созвучно с английским «besides» и означает буквально «кроме», «в дополнение», что полностью соответсвует смыслу этого принятого на вооружение многими западными музыкантами термина.

Содержание

Дубль-А

Синглы с двумя «хитами» называются синглами с двумя сторонами «А».

Компакт-диски

С появлением компакт-дисков деление на стороны «А» и «Б» приобрело несколько условный характер, так как физически в CD под музыку используется только одна сторона. Однако, смысловой оттенок деления сохранился — песни, обозначенные в списке песен под заголовком «Сторона «А» (A-side), преподносятся продюсерами в качестве «хитов», те же, что идут под заголовком «Сторона «Б» (B-side) это в большой степени бонус-треки.

История

Равнозначные стороны

Самые первые записи на каучуковых пластинках были размером 10 дюймов (25 см) и рассчитаны на 78 об./мин. Двухсторонние записи, по одной песне на каждой стороне, выпустила в Европе звукозаписывающая компания Columbia Records, и уже в конце 10-х гг. 20 в. они стали обыденным явлением как в Европе, так и в США.

Читайте также:  Low battery keep charger on meizu что это значит

До 30-х гг. не существовало чартов, стороны А и Б считались равноценными, и радиостанции крутили записи как с той, так и с другой стороны. Само слово никак не указывало на содержимое записи.

Начиная с 1948 г. стали выходить 10- и 12-дюймовые виниловые «долгоиграющие» пластинки, выпускаемые той же Columbia Records, а их конкуренты RCA-Victor создали даже 7-дюймовую запись. Все они были рассчитаны на скорость 45 об./мин., что и стало стандартом для синглов.

«Двухсторонние хиты»

Само слово «сингл» получило распространение в начале 50-х, когда стали популярны виниловые пластинки. Поначалу расположение песен ни от чего не зависело и было случайным (в каталогах каждой из компаний сущестовал свой цифровой код для нумерации записей и цифра для каждой стороны, песни на стороне А получали цифры с меньшим значением). Из-за случайного распределения песен часто случались «двухсторонние хиты», когда обе песни становились известны, попадали в чарты (например, в популярных журналах

Расцвет синглов

Со временем все изменилось. Сторона А постепенно стала важнейшей из двух, на ней были песни, предназначенные для ротации на радио, так как радио повсеместно использовало пластинки на 45 об./мин., или «сорокапятки», и их продажи были главным источником дохода.

Эра альбомов

Только в 1968 г. продажи синглов уступили продажам альбомов в штучном исчислении (данные по Великобритании). К началу 90-х «двухсторонние хиты» стали редкостью. Продажи альбомов далеко опередили продажи синглов, и сторона Б превратилась во второсортный склад нерадийных и неальбомных инструментальных версий, а то и посторонних песен.

Пришествие кассет

С развитием кассет и компакт-дисков в конце 80-х деление на стороны было готово исчезнуть. Поначалу выпускались кассетные синглы с одной песней на каждой стороне, но затем, все же, на большинство кассет стали записывать по нескольку песен (макси-синглы, или LP).

Вскоре и сами кассеты устарели, и различие между А и Б практически стерлось, ведь новый носитель — компакт-диск — содержал только одну сторону. Тем не менее, термин «би-сайд» используется и сейчас для обозначения дополнительных, «бонусных» треков, записанных в качестве добавки к стандартному синглу.

Интернет-эра

Последние достижения в доставке музыки через интернет повлияли на продажи музыки на дисках, и термин би-сайд стал еще менее употребительным. Теперь песни, которые раньше были малодоступны, так как не входили в коллекцию альбомов и синглов, стали появляться в «электронной» продаже, и помечаться как «unreleased» (не выпускавшиеся), «non-album» (внеальбомные), «rare» (редкие) или «exclusive» (эксклюзивные), в последнем случае это песни, доступные в единственном источнике.

Некоторые лейблы, впрочем, изначально использовали наименования «сторона 1» и «сторона 2» вместо А и Б.

Современное значение

В настоящее время, поскольку большинство музыкальных записей распространяется на CD или через интернет, термин би-сайд используется для обозначения записи, не включенной в готовый сборник или альбом (а также LP или EP). Би-сайды, по сути, представляют из себя бесплатную добавку к уже купленной записи. Типичный материал, который может на нем присутствовать, представляет из себя:

  • иную версию песни (инструментальную, хоровую, акустическую, ремикс или версию на другом языке);
  • другую песню с того же альбома, которую не планируется выпускать отдельным синглом;
  • песню, которая не подошла для альбома из-за качества;
  • песню, которая не подошла для альбома по стилистике;
  • песню, которая не была готова к моменту выпуска альбома.

Кроме того, в 60-х и 70-х гг. пользовались двумя сторонами диска просто потому, что длинные записи не умещались на одной стороне. Сторона Б являлась просто продолжением стороны А. С распространением 12-дюймовых синглов в конце 70-х эта практика была забыта.

Поскольку композиторы получают отчисления за каждую из выпущенных песен, они иногда нарочно устраивают двухсторонние синглы.

«Обратные хиты»

Бывали также и случаи, что песня Б становилась популярнее, чем А. К тому же, диджеи предпочитали запускать именно обратную сторону диска. Известные примеры «обратной популярности»:

  • The Who: «Dogs» / «Call me Lightning»
  • Deee-Lite: «What Is Love?» / «Groove Is in the Heart»
  • Gloria Gaynor: «Substitute» / «I Will Survive»
  • Madonna: «Angel» / «Into the Groove»
  • Paul McCartney: «Coming Up»/»Coming Up (Live in Glasgow)»
  • Pink Floyd: «Point Me at the Sky» / «Careful with That Axe, Eugene»
  • Rod Stewart: «Reason to Believe» / «Maggie May»
  • U2: «A Celebration» / «Trash, Trampoline and the Party Girl» (также просто «Party Girl»)

Иногда случалось и так, что обе стороны становились хитовыми. Примеры:

  • Depeche Mode: «Behind the Wheel» / «Route 66»
  • Queen: «We Are the Champions» / «We Will Rock You»
  • Robbie Williams: Eternity/Road to Mandalay
  • The Beatles: «Penny Lane» / «Strawberry Fields Forever»
  • Boney M: «Rivers of Babylon» / «Brown Girl in the Ring»
  • Elvis Presley: «Don’t Be Cruel» / «Hound Dog»
  • Kiss: «Detroit Rock City» / «Beth»
  • Paula Abdul: «Straight Up» / «Cold Hearted»
  • Pearl Jam: «Jeremy»/»Yellow Ledbetter»

Источник

Лучшие би-сайд треки K-Pop 2019 года по версии MTV

MTV отметил, что 2019 год был бурным годом для K-Pop (скандалы, вопиющие злоупотребления властью, потери и трагедии), однако корейские артисты продолжили раздвигать границы, создавая динамичную и интересную музыку. Вот список лучших би-сайд треков K-Pop этого года по версии MTV.

MTV представил лучшие, по их мнению, би-сайд треки K-Pop 2019 года. Мы предлагаем вам ознакомиться с их списком и кратким переводом описания к каждой песне ниже.

20. «Kick It» (BLACKPINK)

BLACKPINK известны своими гимнами и бомбическими хитами. «Kick It» — выдающаяся песня в их каталоге. Она более мягкая, чем их типичные треки, и ее ритм напоминает их дебютный сингл «Whistle». Это лучшая песня для вечеринки.

19. «Moon» (EVERGLOW)

Дебютировав с «Bon Bon Chocolat», EVERGLOW выпустили всего несколько песен в этом году, каждая из которых отличается разным звучанием. «Moon» — атмосферный и игривый трек с бодрым ритмом, который идеально подходит для тех случаев, когда вам нужно потанцевать, прогоняя свою подавленность.

18. «Red Thread» (ONEUS)

2019 год был годом новичков. Появилось много талантливых групп, каждая из которых боролась за свою индивидуальность, но ни одна новая группа не имеет так много скрытых драгоценных камней в своем музыкальном каталоге, как ONEUS. «Red Thread» — это поп-баллада, которая демонстрирует глубину их музыкальности, позволяя и вокалистам, и рэперам сиять.

17. «Bye My First» (NCT Dream)

Трек «Bye My First» — яркий и положительный, в котором есть что-то ностальгическое, как первая любовь. Трек сохраняет свою легкость и свежесть в сочетании с мягким рэпом, фальцетом и звучанием гитары. Он говорит о том, что NCT Dream – молоды, но не дети.

16. «Paradise» (GFRIEND)

Это фанк-трек с джазовым звучанием (басист – настоящий герой здесь) и небесными гармониями. Он классный, легко слушается и выделяется среди других. Это не взрыв, это – мерцание.

15. «Cherry» (ITZY)

ITZY доминировали в этом году с двумя синглами – «DALLA DALLA» и «ICY». Их би-сайд трек «Cherry» дает представление о будущем группы, демонстрируя ее универсальность. Но настоящая сила песни – это способ, которым ITZY утверждают себя: они не просят вашего внимания, они принимают его.

14. «Baby You Are» (EXO)

«Baby You Are» выделяется в треклисте альбома «Obsession», заполненном динамичными поп-песнями и чувственным R&B, но следует общей формуле EXO: прилипчивый хук, жесткие вокальные гармонии, харизматичный рэп и яркий вокал. «Baby You Are» еще раз напоминает, почему все одержимы EXO.

13. «Utopia» (ATEEZ)

«Utopia» — это комфортный поп-трек ATEEZ, группы, которая известна своими мощными выступлениями и подходом к панк-року. В нем присутствует энергичный микс неоднородных мелодий и цепляющий хук. Он захватывает от начала и до конца.

12. «2 Fast» (SuperM)

При первом прослушивании «2 Fast» может показаться лучшей песней, которую вы когда-либо слышали. Конечно, это может звучать преувеличенно, но когда вы слушаете этот трек SuperM, создается впечатление, что вы возноситесь. Куда? Может быть, в то месте, где «jopping» находит понимание повсеместно. Песня опирается на чувственность R&B, а бодрые синтезаторы и красочные гармонии напоминают звучание SHINee. Но «2 Fast» предлагает достаточно сюрпризов, в том числе захватывающее переключение темпа в середине песни.

11. «What You Wanted» (CIX)

Песня «What You Wanted» уверенно напоминает о величии бойз-бэндов 90-х – она очаровательна и энергична и сразу захватывает своим сильным ритмом, бархатными вокальными гармониями и плавным переходом между пением и рэпом. «Movie Star» оставила хорошее первое впечатление, но «What You Wanted» произвела неизгладимое впечатление.

10. «Sunny Side Up» (Red Velvet)

У Red Velvet одна из самых впечатляющих дискографий в K-Pop, отчасти благодаря их универсальной концепции. Поэтому неудивительно, что фанаты часто называют их «королевами би-сайд треков», и «Sunny Side Up» является достойным дополнением к их каталогу скрытых сокровищ. Трек представляет собой непринужденный летний джем, доказывая, что, когда речь заходит о Red Velvet, вокал – это их главная привлекательность.

9. «Magic Island» (TXT)

Баллада «Magic Island» не сразу выделяется при прослушивании первого полноформатного альбома TXT, но при более внимательном прослушивании раскрывается ее очарование. Это приглушенный трек с мягкими клавишными и воздушным вокалом, который погружает вас в чувство глубокой безмятежности.

8. «Chronosaurus» (Stray Kids)

Название «Chronosaurus», которое совмещает греческое слово «время» и доисторического хищника кронозавра, подходит этому треку со сложной смесью из мощной рэп-линии и выразительного вокала. Stray Kids двигаются с бешеной скоростью с момента своего дебюта в начале 2018 года, и «Chronosaurus» — это откровенный взгляд на то, насколько подлинным может быть творческий процесс.

7. «Silent Night» (Dream Catcher)

Dream Catcher, которые не боятся смешивать тяжелое гитарное звучание и парящий вокал, в «Silent Night» заходят на территорию электронной музыки. Это чистый психоделический EDM – амбициозный шаг от самых смелых девушек отрасли. И он окупается.

6. «Thursday» (GOT7)

На протяжении многих лет GOT7 экспериментировали с различными звучаниями и концепциями. «Thursday» — это поразительная игривая песня о любви с мягким вокалом, гладкими мелодиями и заводным ритмом. Приглушенные гармонии напоминают о том, что GOT7 получают недостаточное внимание к своему вокалу.

5. «Dionysus» (BTS)

В «Dionysus» есть что-то довольно нерафинированное, что делает ее настолько глубокой. Она восходит к ранним дням группы, когда звучание BTS было более агрессивным. Остроумные рэп-стихи и взрывная хореография – это классические BTS, и «Dionysus» еще одно амбициозное заявление от них.

4. «Wanna Go Back» (DAY6)

Дискография DAY6 безупречна, и «Wanna Go Back» — еще одна песня, которую требуется слушать чаще. Она яркая и задумчивая и отражает безмятежные дни юности, когда все было проще, забот не существовало, а мечты, казалось, находятся в пределах досягаемости.

3. «Highway To Heaven» (NCT 127)

С момента своего дебюта в 2016 году NCT 127 заняли особое место на заполненном рынке K-Pop с тяжелыми басовыми линиями, интенсивным свэгом, мощной хореографией и сильным акцентом на хип-хоп. Но отточенный трек «Highway To Heaven» — это не то, что вы ожидаете от уверенной в себе группы, и именно это делает его таким замечательным. Он почти полностью структурирован на многослойном вокале, и даже рэп звучит мелодично.

2. «Lie Again» (SEVENTEEN)

«Lie Again» имеет оттенок сладкой меланхолии и подчеркивает вокальное мастерство группы наряду с универсальным рэп-исполнением. Это не традиционная медленная баллада. Трек нежный и внушительный, но с тонкими эффектами дропа и мерцающими струнами, придающими ему прилив энергии, который определяет разнообразный стиль SEVENTEEN.

1. «Love Foolish» (TWICE)

Каждый би-сайд трек группы с «Feel Special» заслуживает места в этом списке. Это их самый зрелый и ошеломляющий по звучанию релиз на сегодняшний день. «Love Foolish» – песня в стиле электро-поп с тяжелыми басами и чувственными битами произнесенных строк. Он может стать лучшим би-сайд треком в истории TWICE, которые в этой песне вышли за пределы «сладкого звучания», которое сделало их самой успешной женской группой в Азии. Он доказывает, что TWICE способны на гораздо большее, чем просто веселые хуки, что этим девяти молодым женщинам есть что сказать.

Источник

Оцените статью