Что значит билетов мало

Содержание
  1. Что делать, если в самолете мест нет, а билет у вас есть
  2. Причины
  3. Профилактика овербукинга
  4. Что делать, если не хватило места?
  5. В таком случае следует знать свои права. Авиакомпания в случае овербукинга обязана:
  6. Советы
  7. Заказ раздельными билетами на прямой рейс самолета: что это такое?
  8. Единый билет
  9. Раздельный билет
  10. Компьютерная грамотность с Надеждой
  11. Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
  12. Мест нет на поезд: что это может означать на сайте РЖД
  13. 1 Продажа билетов пока закрыта, откроют позднее
  14. Билеты продаются за 90 дней
  15. Билеты продают за 60 дней
  16. 2 Поезд ушел или уйдет в ближайший час
  17. 3 Мест действительно нет, билеты раскуплены
  18. 4 Мест нет на данный момент, но в будущем могут появиться
  19. 5 Мест нет, но РЖД может прицепить доп. вагоны
  20. 6 Мест нет, но РЖД может пустить доп. поезда в этом направлении
  21. 7 Направления, которые обслуживаются электричками
  22. 8 Мест нет в связи с отменой поезда или изменением маршрута

Что делать, если в самолете мест нет, а билет у вас есть

Ситуация, с которой может столкнуться каждый авиапассажир: вы приезжаете в аэропорт вовремя, идете на регистрацию, а вам говорят: «Извините, мест нет!» — или просто: «Овербукинг!»

Причины

Как ни странно, овербукинг — продуманная маркетинговая стратегия авиакомпаний. Практически все авиаперевозчики продают больше билетов на рейс, чем имеется мест в салоне. Эта мера была придумана еще в 50-х годах в США, после того как пассажиры получили возможность отказываться от авиаперевозки в любой момент, даже после вылета самолета, и возвращать стоимость билета без каких-либо штрафных санкций. Правила перевозки, принятые IATA, Международной ассоциацией воздушного транспорта (а их придерживаются большинство авиакомпаний), закрепляют право перевозчика делать замены рейсов: «При необходимости перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира».

Читайте также:  Ничего особенного что это значит

Кроме сверхбронирования, причиной овербукинга иногда становится замена воздушного судна: перед вылетом самолет с большим количеством мест могут заменить на меньший, в результате останутся «лишние» пассажиры. Или ваше место внезапно отдадут привилегированному клиенту, обладателю бонусов и золотых карт, дающих приоритетную посадку на рейс.

Профилактика овербукинга

Чтобы самолет не улетел без вас, следует пройти онлайн-регистрацию, которая начинается за 24 часа до вылета, либо заблаговременно приехать в аэропорт на регистрацию рейса.

Что делать, если не хватило места?

Обычно авиакомпании сами стараются проявить инициативу и позаботиться о жертве овербукинга: западные перевозчики устраивают в таком случае перекличку среди пассажиров, предлагая определенные бонусы — в виде оплаченного отеля на ночь и отступных в размере €200–500 — тем, кто уступит место и полетит позже.
Однако российские авиакомпании обычно не ищут добровольцев, а сразу сообщают «лишнему» пассажиру, что он не полетит.

В таком случае следует знать свои права. Авиакомпания в случае овербукинга обязана:

1. Вернуть стоимость билета либо предложить альтернативный вариант — отправку ближайшим рейсом.

2. Предоставить пассажиру те же услуги, как в случае переноса / отмены рейса:
— прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
— горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время (и каждые восемь часов в ночное);
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное;
— комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— хранение багажа.

Читайте также:  Если мужчина желает счастья женщине что это значит

3. Предложить компенсацию в виде бонусов, скидок или повышения класса полета: например, повезти вас бизнес-классом вместо эконома на следующем рейсе. Это широко распространено на Западе, но, к сожалению, редко выполняется у нас.

4. Выплаты, на которые может рассчитывать пассажир:

Если вы вынужденно пересели из бизнес-класса в эконом, вам должны вернуть:
— при перелете 1500 км и менее — 30% от стоимости билета;
— при перелете от 1501 км до 3500 км (кроме перелетов между странами ЕС и заморскими территориями Франции) — 50% от стоимости билета;
— в иных случаях — 75% от стоимости билета.

5. Если время ожидания значительно, европейские авиалинии, согласно постановлению Европарламента, обязаны выплатить компенсацию:
— при полете 1500 км и менее — €250. Если предложенный взамен рейс прибывает на два часа позже запланированного, то компенсация будет в два раза меньше;
— при полете 1501–3500 км — €400. Если опоздание альтернативного рейса — до трех часов, компенсируют 50% этой суммы;
— в остальных случаях — €600. Если опоздание составит всего четыре часа, то заплатят в два раза меньше.

Американские перевозчики также обязаны платить за овербукинг в случае, если до следующего рейса пассажиру приходится ждать час и более. Расценки за ожидание до двух часов — $200, в иных случаях — $400.

Советы

Как показывает практика, суд в случаях овербукинга всегда на стороне пассажира. Собирайте все документы, которые помогут доказать вашу правоту. Постарайтесь получить на стойке регистрации отметку в билете, подтверждающую отказ в регистрации по причине отсутствия мест на рейсе (на практике ее получить непросто). Желательно зафиксировать документально, что вы прибыли на посадку вовремя, без опоздания. Храните билеты, посадочные талоны, а если придется жить в аэропорту в ожидании рейса — собирайте чеки. Напишите претензию к авиакомпании со своими данными и контактами и отдайте на подпись представителю. Если не получится написать заявление на месте, сразу же после возвращения домой подавайте претензию перевозчику и сохраняйте официальные ответы. Если примерный размер ущерба меньше 50 000 руб. — обращайтесь к мировому судье по вашему участку, если больше — к федеральному судье.

Принудить авиакомпанию к выплате компенсации можно с помощью закона «О защите прав потребителя». Сумма выплат исчисляется по формуле: 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки. Дополнительной оплате подлежат траты пассажира — например, если пришлось самостоятельно платить за гостиницу в ожидании самолета. Помните: чем настойчивее пассажир, тем больше бонусов может он получить при овербукинге.

[notification type=»alert-info» closebutton=»no» icon=»keep-default»]Источник: Моя Планета[/notification]

Источник

Заказ раздельными билетами на прямой рейс самолета: что это такое?

При путешествиях есть очень много важных мелочей, которые на самом деле не являются такими уж мелочами. Если что-то не учесть в своих расчетах, то можно впустую потратить деньги, истрепать себе нервы и еще и не добраться до пункта отдыха.

Так что стоит внимательно смотреть, чем же именно вы занимаетесь в дороге и что еще предстоит сделать. Дорога – это одна из самых важных частей, ведь добравшись до места, уж точно сможете нормально отдохнуть.

Единый билет

Не все любят летать с пересадками, но не всегда бывает выбор. В этом случае важно, как же именно приобрести маршрут. Рассмотрим ситуацию, когда у пассажира один документ на все перелеты.

Например, направляетесь по маршруту Москва-Вашингтон с пересадкой в Париже. Рейс Москва- Париж выполняет «Аэрофлот», рейс Париж – Вашингтон — «American Airlines». В Москве рейс задержали и вы опоздали на рейс Париж – Вашингтон. Раз все на одном документе, то это не ваша проблема, между перевозчиками есть соглашение.

В общем-то, именно компания виновник и будет решать проблемы. Нужно связаться с ними и описать ситуацию. Они направят вас ближайшим рейсом, как это провернут, никого не должно волновать.

В общем-то, самое сложное здесь может оказаться именно в связи, не везде есть представители перевозчика, так что возможно придется поперезваниваться с ними.

Раздельный билет

Возможна и другая ситуация, когда были куплены билеты самостоятельно на оба или больше рейсов. То есть, сначала Москва- Париж и затем Париж – Вашингтон, то это ваш личный выбор и если кто-то опоздал, то никаких компенсаций не будет.

Даже если вдруг окажется, что это один перевозчик, то делать он ничего не будет. Возможно, получится вернуть часть денег сдав билет, но никаких гарантий нет.

В общем, второй способ часто оказывается дешевле при покупке билета, так что решать вам. Если зазор довольно большой, то попасть в него не должно составить труда. Проблемы возникают при резкой порче погоды, которая сильно может задержать рейс или направить его на запасной аэродром.

Поэтому многие и не любят рейсы с пересадками. Даже если за все отвечает компания, все равно нужно дозвонится до них, описать ситуацию и ждать решения. В этом мало приятного, так что проще взять билет на прямой полет до пункта назначения.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Мест нет на поезд: что это может означать на сайте РЖД

На сайте РЖД при выборе билетов на поезд иногда появляется лаконичная надпись: «Мест нет». На самом деле, это сообщение не всегда означает то, что написано. Напомню, что РЖД – это сокращение от «Российские Железные Дороги».

Перечислим возможные варианты, что на сайте РЖД может означать надпись «Мест нет» в зависимости от разных ситуаций. Надеюсь, что тогда пассажирам станет проще принять решение, когда лучше покупать билеты.

1 Продажа билетов пока закрыта, откроют позднее

На сайте РЖД используется универсальный календарь для выбора дат по всем направлениям. Глядя на него, создается впечатление, что в любом направлении можно купить билеты за 120 суток (рис. 1):

Рис. 1 (Кликните для увеличения). Универсальный календарик на сайте РЖД дает глубину для выбора дат в 120 дней для всех направлений.

Например, на поезд Москва — Новороссийск билеты продают только за 90 суток. Но календарик на сайте РЖД в любом случае, в любом направлении показывает даты глубиной до 120 суток, начиная от сегодняшней даты. Благодаря такому календарику, пассажир может выбрать любую дату, например, за 91 день, либо за 92, 93 и так до 120 суток. Но когда он кликнет красную кнопку «Подобрать», сразу выскочит сообщение «Мест нет». Это связано с тем, что продажа билетов на эти даты еще не открыта.

Таким образом, в этом случае сообщение «Мест нет» появляется, потому что на указанную дату еще не открыта продажа билетов.

Билеты продаются за 90 дней

Допустим, билеты продают за 90 суток. Поясню на конкретном примере.

Рис. 2 (Клик для увеличения). Мест нет за 91 сутки, но они появятся за 90 суток (то есть, на следующий день).

На рис. 2 на сайте РЖД выбрано направление Санкт-Петербург – Адлер. На этот поезд продажа билетов открывается за 90 суток в 8 часов утра по московскому времени.

Допустим, текущая дата 2 марта 2020 года. На рис. 2 показано, что на 31 мая нет билетов, потому что это 91-е сутки от текущей даты. А на 30 мая билеты есть (рис. 3), потому что 2 марта 2020 года начинается продажа за 90 суток, а это как раз 30 мая.

Рис. 3 (Клик для увеличения). За 90 суток места есть (в высокий сезон для «горячих» направлений нужно заходить на сайт РЖД к открытию продаж – 8.00 утра).

Билеты продают за 60 дней

Рис. 4. Билеты в Крым продают за 60 суток. Поэтому за 90 дней билетов нет, но они появятся через 30 дней.

В Крым продают билеты за 60 суток, а с промежуточных станций – всего лишь за 3 суток. Туда ходят поезда компании-перевозчика «Гранд сервис экспресс». Лучше смотреть информацию именно на сайте этой компании.

В высокий сезон билеты на нижние полки в востребованных направлениях могут быть проданы в течение получаса после открытия продаж.

Получается, что надо точно знать, за сколько суток (90, 60, 45, 30 или 120) открывается продажа билетов в конкретном направлении. Исходя из этого, на сайте РЖД или на сайте компании перевозчика ТКС (при покупке билетов в Крым) можно покупать билеты, начиная с момента открытия продаж, но не ранее этого срока.

2 Поезд ушел или уйдет в ближайший час

Во многих случаях можно купить билеты на сайте РЖД не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. Если все же попытаться купить билет на поезд на сайте РЖД, отправляющийся менее чем через час, то можно получить в ответ сообщение «Мест нет».

Вообще, если речь идет о так называемых критических случаях, когда до отправления поезда остается мало времени, лучше в тот момент находиться уже на вокзале (станции) и пытаться купить билет(ы) у билетного кассира. Интернет все-таки больше подходит для предварительной продажи билетов, чем для продажи билетов на поезда, отправляющиеся «здесь и сейчас».

3 Мест действительно нет, билеты раскуплены

В востребованных направлениях в высокий сезон, либо в праздничные дни билеты раскупают как горячие пирожки. Это означает, что через полчаса после того, как только были открыты продажи, билеты могут быть раскуплены. Особенно это касается нижних полок в плацкартных поездах.

Более того, пассажиры, которые купили билеты, могут позднее зайти на сайт РЖД. А там они неожиданно обнаруживают, что нет даже того поезда, либо вагона, куда они купили билеты. У них начинается паника. На самом деле, РЖД просто не показывает те вагоны или поезда, на которых не осталось ни одного билета. Наверно, для того, чтобы не смущать, не путать тех пассажиров, которые не успели купить билеты.

Не стоит удивляться тому, что выскакивает сообщение «Мест нет» при попытке купить билет прямо в 8.00, в момент открытия продаж, если билет приобретается с промежуточной станции. Ведь все места могли быть выкуплены ранее (например, вчера) пассажирами, отправляющимися с начальной станции маршрута. Такое возможно в «горячий летний сезон», когда «все поехали». Билеты на поезд с начальной станции могут продаваться днем раньше, если поезд движется более суток по своему маршруту. А у нас в стране есть поезда, идущие даже по 5 суток и более.

4 Мест нет на данный момент, но в будущем могут появиться

Дополнительные билеты могут появиться на сайте РЖД за сутки, либо за 5 суток до отправления или если кто-то сдаст билеты. Вероятность купить билет при таких событиях не очень высокая. Но если очень повезет, то все возможно.

Раньше существовало такое понятие, как бронь билетов. Некоторые билеты как бы придерживались, и не пускались в продажу сразу, как только открывалась продажа. Сейчас трудно сказать, сохранилось ли это понятие. Но на некоторые поезда дней за 5 до отправления бывает так, что на сайте РЖД появляются вдруг дополнительные свободные места.

5 Мест нет, но РЖД может прицепить доп. вагоны

Порой дополнительные места появляются благодаря добавлению дополнительных вагонов к ранее сформированному составу.

Такие решения РЖД принимает по своему усмотрению, исходя из своих возможностей и каких-то еще значимых событий.

6 Мест нет, но РЖД может пустить доп. поезда в этом направлении

Если пассажир каким-то образом узнает о такой возможности, то он сможет купить билет на дополнительный поезд. Как правило, дополнительные поезда появляются не в день открытия продаж билетов (за 120, 90 или 60 суток), а значительно позже, ближе к дате отправления дополнительного поезда.

Следить за этим трудно, но иногда помогает чтение новостей, размещаемых на сайте РЖД. Там довольно регулярно публикуется информация о запуске тех или иных дополнительных поездов.

Как вариант, можно не интересоваться новостями РЖД, а просто регулярно, день за днем проверять, не появились ли новые поезда в интересующем направлении. Но нужно быть упорным, причем упорство далеко не всегда вознаграждается появлением в продаже билетов.

7 Направления, которые обслуживаются электричками

Сайт РЖД показывает электрички в интересующем пассажира направлении. Но при этом напротив такого поезда может стоять надпись «Мест нет». Это означает, что места-то есть, но билеты можно приобрести только в кассах РЖД. Купить билет онлайн на многие электрички, на сайте, увы, нельзя.

В основном, это происходит по причине того, что в электричках нет билетов с местами. Можно сесть на любое свободное место. Сайт и РЖД постепенно развиваются и совершенствуются. На некоторые направления, вдруг, появляются билеты онлайн. Где-то обычные электрички заменяют на скоростные Ласточки с местами, и тогда билеты можно купить на сайте РЖД. И не только Ласточки, а простые скоростные электрички часто бывают с номерами мест и возможностями их онлайн приобретения на сайте РЖД.

8 Мест нет в связи с отменой поезда или изменением маршрута

По разным причинам поезда могут отменить: форс-мажор, ремонтные работы, стихийные бедствия и т.д. Страна большая, железных дорог не так уж много. Если поезда в каком-либо направлении отменены, тогда на сайте РЖД также будет строка «Мест нет».

Либо могут серьезно изменить маршрут движения, например, из-за перекрытия железных дорог для ремонта. Такое случается, особенно после того, как заканчивается сезон повышенного спроса на билеты. Перекрытие движения где-либо может сразу сказаться на многих поездах.

Полезно следить за новостями, публикуемыми на сайте РЖД. Обычно информация о серьезных работах, длительных перекрытиях тех или иных направлений там обязательно публикуется. Там же могут быть разъяснения, каким образом можно добраться на поезде в том или ином направлении, если движение перекрыто.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью