- FrequentFlyers.ru
- Ликбез, Личный опыт, Советы
- Как не платить за выбор места в самолете
- 06/09/2021
- Как выбрать место в самолете
- Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
- Если вы летите лоукостером
- Нормы провоза багажа и перевес
- Печатать ли электронные билеты
- Зачем при регистрации нужна кредитка
- Если не хватило места в самолёте
- Запрет на выезд из-за долгов
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Личный опыт, Советы
Как не платить за выбор места в самолете
06/09/2021
Платный выбор места в салоне стал уже стандартом в большинстве российских авиакомпаний. Где-то платный только преситинг (так называется предварительный выбор места до начала регистрации на рейс), у многих же услуга платная даже во время онлайн-регистрации. А у некоторых авиакомпаний, например, «Победа», Nordwind и «Ямал», онлайн-регистрация не работает без выбора места вообще. Для примера мы взяли S7 Airlines и ее тариф «Эконом базовый»: зеленая авиакомпания одной из первых запустила услугу выбора места несколько лет назад, а систему регистрации настроила таким образом, чтобы те, кто за выбор места платить не хочет, садились на самые неудобные места: между пассажирами и ближе к концу салона.
Между пассажирами сидеть не любит никто: слишком мало личного пространства и нет преимуществ ни кресла у окна, ни кресла у прохода. А в хвостовой части больше трясет и все время толпятся желающие посетить туалет. Не нравится? С вас 300-400 рублей за выбор места. Или можете милями оплатить. Или… или можете вообще не платить! Это, конечно, не бог весть какая сумма, но хватит на кофе и круассан в аэропорту, а если деньги лишние, лучше их на благотворительность потратить. Как зарегистрироваться на хорошее место бесплатно? Дарим небольшой лайфхак. Мы протестировали его в очередной раз буквально вчера, отправляя пассажира с базовым статусом в бонусной программе рейсом на Airbus A320ceo в одноклассной компоновке на 174 кресла (29 рядов).
Алгоритм автоматического присвоения мест работает довольно просто: он сначала пытается заполнить неудобные места, которые вряд ли кто-то сознательно выберет за деньги. Поэтому как только открывается онлайн-регистрация и вы нажимаете на сайте или в приложении кнопочку «Зарегистрироваться», то, скорее всего, увидите автоматически присвоенное место типа 25B – как в нашем случае.
Карта мест на рейсе S7 в приложении Seat Alerts. Обратите внимание: места между пассажирами заняты в первую очередь — это автоматическая рассадка.
Интересно, что место вы видите только после того, как зарегистрировались. Поэтому у обычного пассажира остается выбор – или заплатить за удобное место у окна или прохода, или смириться с неудобным и получить в приложении электронный посадочный талон.
Однако здесь же есть красная кнопка «Отменить регистрацию»! Обыватель, конечно, ее боится – вдруг это означает отказ от перелета? На самом деле при ее нажатии ничего страшного не происходит. Просто ваша регистрация отменяется, и, главное, назначенное место освобождается. Наша задача – чтобы оно досталось кому-нибудь другому. Ждем несколько часов, регистрируемся снова, вуаля: места между пассажирами в хвосте уже все заняты, нам назначают место 11E. Самое худшее кресло в салоне, потому что за нами – аварийный выход, а значит, спинка нашего кресла не откидывается.
Снова отменяем регистрацию, и теперь уже смотрим занятость кресел через приложение Seat Alerts (iOS/Android). Остается 8, 6, 4, наконец, 2 кресла между пассажирами: 3E и 4E. Снова регистрируемся онлайн в приложении S7 и получаем замечательное кресло 21D – при плотной компоновке лучше сидеть у прохода, чтобы можно было колени в проход повернуть, если что.
Почему же тогда система не назначила места посередине? А потому, что ряды со 2 по 9 считаются «элитными», в смысле, места на них стоят дороже – 400 рублей у прохода и посередине и 450 у окна, в то время как остальные кресла – 300 и 350 соответственно. Поскольку в остальной части салона места посередине кончились, система выдала последнее место у прохода. Следующие пассажиры получили бы места в хвосте, но у окна.
Места в передней части салона считаются более комфортными, потому что там тише, а еще вы первыми выйдете из самолета на контактной стоянке (у телетрапа).
При желании подобным образом в самом конце регистрации можно получить даже места Extra Space, однако шансы на это крайне низки из-за того, что они бесплатно доступны уже с серебряным статусом в бонусной программе и выбираются онлайн.
S7 назначает самое дешевое кресло из доступных, поэтому для того, чтобы получить удобное, нужно регистрироваться в самом конце.
Итак, еще раз алгоритм: скачиваем Seat Alerts. Дожидаемся, пока не будут заняты все места между пассажирами в хвостовой части салона (помните, что в бесплатной версии приложения количество запросов ограничено, так что не надо обновлять данные каждую минуту). Регистрируемся, бесплатно получая место у прохода. Для желающих сидеть у окна: дожидаемся, пока не будут заняты все места между пассажирами и у прохода в хвостовой части салона. Регистрируемся, получая место у окна.
Лайфхак работает и на некоторых других авиакомпаниях. Приложение пригодится также, например, для тех случаев, когда места у аварийного выхода выдают только на стойке регистрации. Seat Alerts поможет решить, стоять ли в очереди на стойку или же они все равно уже заняты и лучше зарегистрироваться онлайн без очереди на другое место.
Источник
Как выбрать место в самолете
Чтобы узнать, какие места лучшие в самолете, зайдите на seatguru.com. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.
Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.
Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона
Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.
Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона. Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.
В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску. Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.
С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.
Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.
Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.
Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.
Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.
Бывалые путешественники также советуют выбирать менее популярные авиарейсы. Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.
Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).
Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.
Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.
Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!
Источник
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Если вы летите лоукостером
Мы привыкли, что регистрация в аэропорту у стойки является неотъемлемым атрибутом полёта, и не ожидаем каких-то сложностей на этом этапе. Однако с появлением лоукостеров и регистрации онлайн правила игры несколько изменились.
Бюджетные перевозчики могут взимать дополнительную плату за те услуги, которые мы привыкли получать бесплатно при полёте с обычными авиакомпаниями. Например, Air Baltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне.
Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но тут есть технические ограничения. Например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт пассажиров, летящих с младенцами. В этом случае нужно звонить в службу поддержки авиакомпании и уточнять, в чём проблема. При объективной невозможности пройти регистрацию онлайн лоукостер предложит зарегистрироваться на рейс непосредственно перед полётом и не возьмёт денег за эту услугу. Во всех остальных случаях нужно будет заплатить около 10 евро за каждого пассажира.
Нормы провоза багажа и перевес
Наверняка многие испытывали неприятное волнение перед взвешиванием багажа, особенно на обратном пути из отпуска, когда все чемоданы заполнены разными национальными вкусностями и подарками. И учитывая, что килограмм перевеса может обойтись в кругленькую сумму (десятки и сотни евро за перевес и дополнительные багажные места — это не миф!), то стоит заранее зайти на сайт авиакомпании и узнать, какие нормы провоза багажа и ручной клади действуют у вашего перевозчика.
Обычно норма провоза бесплатного багажа на одно место — до 32 килограммов в бизнес-классе и до 20–23 килограммов в экономе. Размеры багажа по сумме трёх измерений не должны превышать 158 сантиметров. Нужно учесть, что эти правила не распространяются на лоукостеров, которые требуют оплачивать каждое багажное место дополнительно, а также на ряд азиатских и американских направлений: там гуманно разрешают сдавать в багаж по два чемодана каждому пассажиру экономического класса.
Как правило, велосипеды, лыжи, горнолыжное, рыболовное, хоккейное снаряжение и оборудование для гольфа расцениваются авиакомпанией как одно место багажа и входят в бесплатную норму провоза. Например, при перелёте вдвоём можно бесплатно сдать в багаж один чемодан и одни лыжи/велосипед. О провозе такого негабаритного груза нужно заранее сообщать авиакомпании (можно через агентство, где приобретался билет), чтобы быть уверенным, что багаж примут к регистрации. Следует иметь в виду, что правила некоторых перевозчиков (к нашей радости, их не так много!) не предусматривают бесплатного провоза подобных грузов. Стоит уточнить этот вопрос перед полётом, чтобы требование оплатить багаж не стало неприятной неожиданностью.
Если вы летите с ребёнком до двух лет (без предоставления отдельного места), то ему независимо от класса обслуживания полагается одно багажное место весом не более 10 килограммов (сумма трёх измерений — не более 115 см). Для детей от 2 до 12 лет норма бесплатного провоза багажа такая же, как для взрослого пассажира.
Норма ручной клади — это обычно сумка или чемодан весом до 10 килограммов, ограниченные размерами 55 х 40 х 20 сантиметров. Но у каждой авиакомпании могут быть свои правила: например, у «Трансаэро» — пять килограммов, у Lufthansa — восемь килограммов, а у «Аэрофлота» — десять килограммов. Обычно в экономическом классе пассажир может взять с собой в салон только один предмет ручной клади, в первом и бизнес-классе разрешается провозить два места ручной клади на человека.
Не предъявляются для взвешивания личные вещи, необходимые во время полёта: детское и диетическое питание, личные документы, ноутбук, фотоаппарат, пресса, трость, кейс, видеокамера, тёплая одежда. Их провозят бесплатно.
Сверхнормативный багаж оплачивается на специальной стойке в аэропорту. Сколько конкретно нужно платить, подскажут при прохождении регистрации после того, как взвесят чемодан. Обычно на один-два килограмма перевеса сотрудники авиакомпаний закрывают глаза. Некоторые перевозчики позволяют оплачивать перевес накопленными милями, другие — оформлять перевес заранее через сайт.
Чтобы избежать перевеса, стоит узнать о нормах провоза багажа заранее, взвесить багаж до обёртывания защитной плёнкой и регистрации на любой свободной стойке, взять с собой на всякий случай несколько лёгких сумок, которые могут вас спасти в том случае, если нужно срочно облегчить сдаваемый багаж на два-четыре килограмма. При обнаруженном перевесе (больше 1–1,5 килограмма) нужно надеть на себя верхнюю одежду из чемодана и взять с собой в салон все тяжёлые предметы, которые не подлежат взвешиванию, — фотоаппарат, камеру, ноутбук, зонтик.
Печатать ли электронные билеты
Как правило, в большинстве случаев на регистрации не требуют предъявлять распечатанную маршрутную квитанцию. Тем не менее, мы рекомендуем распечатать и взять с собой этот документ. Она может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта (особенно это актуально при чрезвычайных ситуациях, когда впускают только пассажиров).
Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию на английском языке при полёте за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту (а не являетесь потенциальным мигрантом!).
Подобная бумага необходима и при транзитном перелёте через Китай в третью страну, чтобы пограничники пропустили без визы. Для того чтобы воспользоваться 24 часовым или 72 часовым безвизовым транзитом, нужно предоставить пограничникам посадочный талон или маршрутную квитанцию на английском языке.
По опыту наших клиентов, мы знаем, что зайти в аэропорт Даболим (Гоа) можно только с распечатанной маршрутной квитанцией. Если её нет, то вас на неопределённое время могут задержать на входе, пока сотрудники аэропорта найдут ваше имя в списках, заблаговременно предоставленных авиакомпанией. И те, кто приехал в аэропорт впритык, могут потерять драгоценные минуты на эти поиски и рискуют опоздать на свой рейс.
Зачем при регистрации нужна кредитка
Ещё одним подводным камнем может стать банковская карта, с помощью которой производилась покупка авиабилета. При регистрации на международные рейсы могут попросить предъявить банковскую карту, которой был оплачен авиабилет. Если летит группа человек, а заказ был один, на регистрацию лучше приходить всем вместе, в том числе и владельцу карты. Если кто-то для вас приобретал билет, то на стойку в аэропорту тоже лучше прийти вместе. В этом случае могут возникнуть сложности при обратном перелёте по тому же билету.
Авиакомпании проводят такие проверки не из вредности: таким способом они выявляют мошеннические операции, когда покупка совершается по краденой карте. В нашей практике был случай, когда пассажир не смог вылететь из Кейптауна, так как его билет был оплачен другим человеком в Москве. В ЮАР достаточно высокий процент мошеннических операций по краденым картам и там такая проверка закреплена даже на законодательном уровне.
Если не хватило места в самолёте
Бывают случаи, когда количество билетов, проданных авиакомпанией, превышает реальное количество мест на борту. Авиакомпания закладывает минимальный процент на то, что некоторые пассажиры не приедут в аэропорт, опоздают или поменяют дату своего полёта на другую. В большинстве случаев расчёты авиакомпании верны. Но иногда, к сожалению, пассажирам, которые пришли на регистрацию последними, не хватает мест, и сотрудники аэропорта вынуждены отказать в перевозке.
В такой ситуации вы можете либо оформить полный вынужденный возврат авиабилета (советуем поставить специальную отметку на распечатанной маршрутной квитанции у представителя авиакомпании, чтобы билет был принят к возврату без штрафов), либо отправиться с той же авиакомпанией следующим рейсом. Если вы выбираете второй вариант, то в случае длительного ожидания (днём более восьми часов, ночью более шести часов) вы можете потребовать у авиакомпании размещение в гостинице и предоставление питания.
Если перевозчик отказывается предоставлять эти услуги, сохраните все чеки, поставьте отметку о том, что вы не были посажены на рейс по вине авиакомпании и, вернувшись домой, идите с исковым заявлением в суд. Это правило действует и при отмене или задержке рейса.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше на всякий случай подстраховаться и пройти онлайн-регистрацию на рейс через сайт авиакомпании. Таким образом вы бронируете себе место в салоне самолёта и снимаете с себя эту головную боль.
Имейте в виду, что онлайн-регистрацию на рейс не могут пройти дети без сопровождения и люди с ограниченными возможностями, а также пассажиры, перевозящие хрупкий багаж (например, музыкальные инструменты) или животных в салоне самолёта. Если онлайн-регистрации на рейс нет, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы не оказаться в числе последних пассажиров.
Если вдруг на регистрации сотрудники аэропорта ведут себя странно — например, просят вас подождать, отойти в сторонку, но в тоже время регистрируют других пассажиров, — то лучшим решением будет занять активную позицию. Советуем подойти к стойке регистрации и выяснить, в чём причина задержки и какие возникли сложности. Не стоит дожидаться окончания регистрации, когда искать решения уже будет поздно.
Очень рекомендуем иметь при себе номер телефона агентства, которое оформляло билет, и номер телефона авиакомпании, осуществляющей перевозку. Даже если что-то вдруг пойдёт не так, специалисты помогут найти выход из создавшейся ситуации.
Запрет на выезд из-за долгов
Если у пассажира имеются неоплаченные задолженности или штрафы, при пересечении границы могут возникнуть трудности. Ограничения на выезд могут налагаться, если пассажиром не были исполнены указания по уплате налогов в срок, а также при неисполнении решений суда. Снимается ограничение только при полном погашении долга и в случае исполнения предписаний суда. Ограничений по сумме долга, при котором может быть ограничен выезд, нет.
Пассажирам, выплачивающим алименты, следует быть наиболее внимательными к своим задолженностям. Для судебных приставов именно эта область является наиболее важной.
Проверить наличие задолженностей перед путешествием пассажир может насайте Федеральной службы судебных приставов в разделе «Банк данных исполнительных производств».
Источник