- Что такое переход через разряд?
- Ответ или решение 2
- Определим, что такое переход через разряд
- Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
- Конспект урока:сложение и вычитание без перехода через разряд. план-конспект урока (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок в 1 классе на тему » Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Например: 28 + 34 = 62 — здесь в классе единиц наблюдается переход через разряд (сложив 8 и 4 мы получили 12, 2 записываем в разряд единиц, а 1 переносим в разряд десятков и прибавляем к сумме 2 и 3); в разряде десятков перехода через разряд не наблюдается, так как мы пользуемся только цифрами этого разряда (1 пришло с разряда единиц, 2 и 3 — десятки слагаемых) и класс сотен на без надобности.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
- 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 13.
- 25 + 56 = 20 + 5 + 50 + 6 = 70 + 5 + 6 = 70 + 5 + 5 + 1 = 70 + 10 + 1 = 80 + 1 = 81;
- 126 + 63 = 100 + 20 + 6 + 60 + 3 = 100 + (20 + 60) + (6 + 3) = 100 + 80 + 9 = 180 + 9 = 189.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
- Разложим на разрядные слагаемые.
- Группируем в скобках классы единиц.
- Проводим сложение или вычитание класса единиц.
- Находим полученные суммы и разности.
Источник
Конспект урока:сложение и вычитание без перехода через разряд.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока+презентация по математике 5 класс в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_bez_perehoda_cherez_razryad.docx | 123.34 КБ |
prezentatsiya_slozhenie_i_vychitanie_bez_perehoda_cherez_razryad.pptx | 236.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Урок. Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна.
Тема: « Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Тип урока: «Урок повторения, обобщения и систематизации знаний».
Образовательная: закрепить практические умения и навыки действия сложения и вычитания без перехода через разряд; Повторить разряды чисел; продолжить работу по решению задач с математическими понятиями уменьшить на, увеличить на.
Коррекционная: корректировать непроизвольное мышление (анализ, синтез, обобщение), развивать произвольное внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду, понимание значений профессии.
Учащиеся должны знать: приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Разряды трехзначных чисел, математические понятия больше на, меньше на.
Учащиеся должны уметь: выполнять действия сложение и вычитания в пределах 1000,без перехода через разряд, определять разряды чисел, решать задачи с данными понятиями.
Оборудование: презентация, словарь.
Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
II.Актуализация опорных знаний.
-Назовите примеры, ответы которых начинаются от меньшего к большему.
-Назовите примеры, в которых отсутствует класс десятков.
-Назовите примеры, в которых отсутствует класс единиц.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием.
4. Задача на логическое мышление:
Два мальчика играли в прятки 2 часа. Сколько играл каждый мальчик?
При встрече 3 товарища пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий?
Молодцы, ребята ,вы все очень здорово справились с решением этих задач.
III. Основная часть.
Сообщение темы и цели.
Ребята, сегодня на уроке мы закрепим ваши навыки в умении сложении и вычитании без перехода через разряд.
Прежде чем преступит , давайте вспомним разряды
-Молодцы, повторили, так как без этого нам не обойтись.
А теперь решим примеры
Напомню что Вначале вычитаем / складываем сотни,десятки и потом единицы.
Самостоятельная работа № 201 (Iстолбик).
Взаимопроверка: — А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его решение.
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Руки, сжатые в замок, движутся вперёд — назад, влево — вправо)
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
V. Задача № 200 стр. 67.
Словарь: Почтальон, почта, телеграмма.
Уточнение понятия больше на, меньше на.
Чтение задачи учениками.
Ответы на вопросы учителя.
Главный вопрос задачи.
Коллективный анализ и самостоятельное решение задачи (индивидуальная помощь).
-Как вы считаете, справились ли вы с поставленной целью?
-Понравился ли урок?
Выберите цвет картинки.
VII.Д/З № 200(II столбик). Запись в дневники.
Источник
Урок в 1 классе на тему » Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
« Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода через разряд».
Составила: Аскерова З.С.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода через разряд.
Цель: — углубить и закрепить с учащимися вычислительные навыки в пределах 20;
— з акрепить приемы сложения однозначных чисел;
— повторить названия компонентов действия сложения и вычитания;
— повторить нумерацию чисел в пределах 20, уметь решать составные задачи;
— организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность
образовательные: Систематизировать и закрепить математические умения обучающихся в применении приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20;
коррекционно – развивающие: развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач ;
воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность, усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, слайды, дидактический материал.
1.Организация начала урока. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
— Ребята, мы начинаем урок. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов в работе.
— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать на планету, а как называется эта планета, вы узнаете, если правильно составите слово из слогов.
( На доске слоги МА ТЕ МА ТИ КА в произвольном порядке).
— Правильно, эта планета — «Математика».
— А чем мы занимаемся на уроке математики?
Отправляемся мы в путешествие на ракете.
— Нам надо определить номер нашей ракеты. Вы его узнаете из стихотворения о смурфиках, которые пришли к нам в гости и хотят отправиться в путешествие.
Смурфы жили на даче
Десять придумал Ворчун,
Восемь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали смурфы на даче? (18)
Повторение компонентов на сложение.
— Номер нашей ракеты 18. Что вы можете сказать об этом числе?
а) Число двузначное.
б) В числе 18 – 1 десяток, 8 единиц.
в) Находится между числами 17 и 19.
Основная часть. 1. Пальчиковая гимнастика.
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
(Пальцы сложены в «щепотку»)
(Имитируем вязание на спицах)
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Путешествие интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых сообразительных, дружных, находчивых математиков.
2. Минутка чистописания.
— Наши смурфики Молчун и Ворчун предлагают записать в тетрадях красиво цифру 18.
Планета «МАТЕМАТИКА» очень большая, до нее много станций. На некоторых из них мы сегодня побываем, где нас встретят их жители.
Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь из чисел. Вы знаете, что такое метеориты, я вам рассказывала о них на уроках и чтобы избежать с ними столкновения, мы выполним задание.
3. Из ряда чисел выписать сначала однозначные, а затем двузначные числа.
10 2 12 4 14 6 8 16 18 20
— Обратите внимание ребята, что за счет у нас получился.
Наши метеориты превратились в веселые разноцветные шары. Давайте понаблюдаем за ними.
В ракете нашим смурфикам очень жарко, они нас просят остудить их и помахать веером.
Покажите и назовите числа состоящие из: 1 дес.5 ед.
Записать в тетрадях.
Игра «Зажги звезду» (чтобы звезда зажглась, надо правильно сравнить выражения).
5. Сравнение выражений
Ой, посмотрите ребята, наша звезда загорелась.
Повторить компоненты при сложении и при вычитании.
Итак, мы приземлились на станцию « Отдыхай-ка».
Жители этой станции целый год решают задачу и ни как не могут решить. Давайте им поможет.
Работа с учебником. Чтение задачи по книге.
Ира нашла в лесу 14 орехов, а Катя на 5 орехов больше. Сколько орехов нашла Катя?
— Мы прибываем на планету «Математика». Жители планеты «Математика» приветствуют вас и поздравляют с благополучным прибытием. На нашей планете все хорошо умеют считать и решать.
Ребята, а ведь пока мы летели до планеты «МАТЕМАТИКА» мы с вами выполнили столько заданий, благодаря вашим знаниям.
Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Пристегнулись, полетели. Космический корабль возвратился на планету Земля.
Выставление оценок за работу на уроке.
Понравилось путешествие? На каких станциях мы побывали? Что нового узнали?
— Какие математические действия выполняли сегодня на уроке?
— Наше сегодняшнее путешествие на планету «Математика» подошло к концу.
— Ребята, оцените свою работу. У вас на партах лежат конверты. Откройте их, достаньте кружочки.
— Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный кружок.
— Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый кружок.
— Если вам нужно еще потрудиться — возьмите зеленый кружок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 311 человек из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 670 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-693565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник