Что значит без битов

Биты и байты — что такое и в чем разница

Сегодняшняя заметка посвящена самым основам информатики, которые, впрочем, иногда забываются как пользователями, так и IT-специалистами (в конце концов, в этой сфере самоучек много как нигде). Итак, углубимся в теорию о битах и байтах.

Биты это количество информации, равное одному символу или сигналу, которые могут принимать только два значения (да/нет, включено/выключено, 1/0). Ноль и единица взяты из двоичной системы исчисления. Собственно, само слово bit происходит от binary digit — двоичное число. По сути, бит это своеобразная точка отсчёта, базовая единица измерения количества информации.

С помощью лампы можно передать один бит информации.

Пример с лампами далеко не умозрительный. Сейчас далеко не все помнят ламповые компьютеры, которые были предшественниками компьютеров, построенных на основе транзисторов. И пусть в современных компьютерах уже не используются лампы, но принцип, что одна ячейка памяти может находиться в одном из двух состояний (содержать один бит информации), остаётся актуальным.

Вопреки распространённому мнению, в русском языке нет сокращения для слова «бит». Таким образом, правильно писать не «Мб», а «Мбит» и т.п. Это касается и англоязычного написания: «Mbit» — правильно, «Mb» — нет.

Как многие знают, байт состоит из восьми битов. На самом деле, это не всегда так, и иногда в компьютерных стандартах используется термин «октет» как обозначение байта, равного именно восьми битам. Однако, мы не будем углубляться в историю компьютерной техники. Примем как данность, что байт это совокупность битов, и на текущий момент стандартом является правило «1 байт равен 8 битам». В большинстве вычислительных архитектур байт является минимальным независимо адресуемым набором данных. В этом и заключается суть байта. Байтовая адресация памяти вытеснила используемую ранее адресацию, при которой машинное слово можно было адресовать только целиком, так как этот способ затруднял обработку текстовых данных.

Читайте также:  Патологическое ээг что значит

Сам термин byte является преднамеренным искажением слова bite (с английского «кусок», «то, что можно отделить за один укус»). Замена буквы произведена с той целью, чтобы не было путаницы с битами.

Бит и байт

Байт имеет сокращение «Б» («B» в английской версии написания). Таким образом, написания «МБ», «ГБ» («MB», «GB») и тому подобные являются допустимыми и позволяют избежать путаницы с мегабитами, гигабитами и т.д.

Источник

Попадание в бит

01 Sep 2017 в 11:35

01 Sep 2017 в 11:35 #1

Да, у меня настолько хреновой слух, что даже в технике рэпа не разбираюсь.

Объясните пж, что значит «попадать в бит»? Желательно на примерах. Допустим, тут попадание в бит, потому что . а тут промах потому что .

По идее, если слух есть, то промах по биту в песне просто уши должен резать, но у меня хреновый слух, как я уже озвучил.

01 Sep 2017 в 11:47 #2

Примеров я тебе скидывать не буду, потому что на работе, но на словах объясню. Вот у тебя есть бит (условный) Туц-бац-туц-бац. Пусть это будет раз-два (такта). Есть две сильные доли 2 и 4 (бац). Если ты читаешь, делая акцент на сильные и, очевидно, не попадаешь в них. Я хз как это письменно вообще можно объяснить. Попробую. Вот песня: Во поле береза стояла. Подставим бит, получим «Во по ле бере з а стоя ла » красным выделены ударения (акценты) на бац. Так вот. Если ты попробуешь под бит туц-бац-туц-бац ставить «ударения» на другие слога — ты не попадешь в бит, например » Во по ле бе реза сто яла». Хз, это надо прям треки включать. Ларина послушай, какого-нибудь (хотя там есть, где он попадает).

П.с. ты сказал про слух. Есть заболевания, из-за которых, тебе будет казаться, что ты круто поешь, но на самом деле, ты мажешь по биту — не попадаешь в такт

upd. слух и чувство ритма — разные понятия. я имел ввиду заболевания мозга, когда пропадает чувство такта, но ты слышишь это так, словно попадаешь в такт. Короче мозг интерпретирует это так. Забейте короче

01 Sep 2017 в 12:23 #3

Да, у меня настолько хреновой слух, что даже в технике рэпа не разбираюсь.

Объясните пж, что значит «попадать в бит»? Желательно на примерах. Допустим, тут попадание в бит, потому что . а тут промах потому что .

По идее, если слух есть, то промах по биту в песне просто уши должен резать, но у меня хреновый слух, как я уже озвучил.

Как правило, слова в песне привязаны к сильным долям такта в музыке (есть исключения, но на то это и исключения), и, если ты в вокале делаешь ударение на слабую долю, то, вероятно, «не попадаешь в такт», что можно перефразировать как «не попадаешь в бит».

По рэпу ничего не могу сказать, это примитивный жанр, в котором почти полностью отсутствуют как инструментал, так и вокал

01 Sep 2017 в 12:36 #5

Как правило, слова в песне привязаны к сильным долям такта в музыке (есть исключения, но на то это и исключения), и, если ты в вокале делаешь ударение на слабую долю, то, вероятно, «не попадаешь в такт», что можно перефразировать как «не попадаешь в бит».

По рэпу ничего не могу сказать, это примитивный жанр, в котором почти полностью отсутствуют как инструментал, так и вокал

В зависимости от требуемого эффекта: Если необходимо раскачать, заставить танцевать, используют слабую долю, она словно подбрасывает вверх слушателя.
А сильная наоборот, вбивает в пол и дает мощь.

01 Sep 2017 в 12:41 #6

Примеров я тебе скидывать не буду, потому что на работе, но на словах объясню. Вот у тебя есть бит (условный) Туц-бац-туц-бац. Пусть это будет раз-два (такта). Есть две сильные доли 2 и 4 (бац). Если ты читаешь, делая акцент на сильные и, очевидно, не попадаешь в них. Я хз как это письменно вообще можно объяснить. Попробую. Вот песня: Во поле береза стояла. Подставим бит получим «Во по ле бере з а стоя ла » крысным выделены ударения (акценты) на бац. Так вот. Если ты попробуешь под бит туц-бац-туц-бац ставить «ударения» на другие слога — ты не попадешь в бит, например » Во по ле бе реза сто яла». Хз, это надо прям треки включать. Ларина послушай, какого-нибудь (хотя там есть, где он попадает).

П.с. ты сказал про слух. Есть заболевания, из-за которых, тебе будет казаться, что ты круто поешь, но на самом деле, ты мажешь по биту — не попадаешь в такт

А разве слух и чувство такта не разные вещи? Слух — это вроде больше про октавы, чем про сильные/слабые доли. Это я к тому, что отсутствие слуха не особо мешает попадать в ритм.

01 Sep 2017 в 12:42 #7

Попадать в бит = попадать в такт, то есть на каждую сильную долю минуса

01 Sep 2017 в 12:44 #8

Да, у меня настолько хреновой слух, что даже в технике рэпа не разбираюсь.

Объясните пж, что значит «попадать в бит»? Желательно на примерах. Допустим, тут попадание в бит, потому что . а тут промах потому что .

По идее, если слух есть, то промах по биту в песне просто уши должен резать, но у меня хреновый слух, как я уже озвучил.

Если нет слуха, то не стать тебе рэпером. А если проста так интересно, это когда бит, барабан, чел читает монолог.

01 Sep 2017 в 15:13 #9

Примеров я тебе скидывать не буду, потому что на работе, но на словах объясню. Вот у тебя есть бит (условный) Туц-бац-туц-бац. Пусть это будет раз-два (такта). Есть две сильные доли 2 и 4 (бац). Если ты читаешь, делая акцент на сильные и, очевидно, не попадаешь в них. Я хз как это письменно вообще можно объяснить. Попробую. Вот песня: Во поле береза стояла. Подставим бит получим «Во по ле бере з а стоя ла » крысным выделены ударения (акценты) на бац. Так вот. Если ты попробуешь под бит туц-бац-туц-бац ставить «ударения» на другие слога — ты не попадешь в бит, например » Во по ле бе реза сто яла». Хз, это надо прям треки включать. Ларина послушай, какого-нибудь (хотя там есть, где он попадает).

П.с. ты сказал про слух. Есть заболевания, из-за которых, тебе будет казаться, что ты круто поешь, но на самом деле, ты мажешь по биту — не попадаешь в такт

Спасибо большое. Теперь у меня, правда, вопрос по тексту. Какой логикой должен оперировать рэперок, когда решает на какие слоги должно быть БАЦ?(вроде бочкой по-умному называется)

Раньше думал, что бит должен стелиться на слоги, которые рифмуются, но это не так, судя по всему.

А какого хрена тогда рэперы всякие музыкальные премии получают?

01 Sep 2017 в 15:18 #10

А какого хрена тогда рэперы всякие музыкальные премии получают?

Видно в эти премии набрали аутов и нонеймов, вот челики с д2ру лучше знают.

01 Sep 2017 в 15:22 #11

Видно в эти премии набрали аутов и нонеймов, вот челики с д2ру лучше знают.

На самом деле у меня к этому отношение, как киберспорту. Спортсмен не должен вести себя, как уе**к, а музыкант не должен грабить ларьки.

Правда, тут не все так однозначно. В других жанрах тоже есть ребята, которые не имеют музыкального образования. Моя любимая группа Slipknot вообще сварщиком основана.

01 Sep 2017 в 15:32 #12

01 Sep 2017 в 16:29 #13

А какого хрена тогда рэперы всякие музыкальные премии получают?

Такого же хрена как всякий мусор становится «фильмом года», а тир2 проекты внезапно обладают лучшими эффектами.

Иногда в силу трендов и моды, иногда некомпетентное судейство, а и иногда просто проплачено.

01 Sep 2017 в 16:37 #14

Такого же хрена как всякий мусор становится «фильмом года», а тир2 проекты внезапно обладают лучшими эффектами.

Иногда в силу трендов и моды, иногда некомпетентное судейство, а и иногда просто проплачено.

01 Sep 2017 в 16:47 #15

как бы ты не считал, но признан и есть музыкой, ничего не поделать

01 Sep 2017 в 17:56 #16

А разве слух и чувство такта не разные вещи? Слух — это вроде больше про октавы, чем про сильные/слабые доли. Это я к тому, что отсутствие слуха не особо мешает попадать в ритм.

Офк, разные понятия. Я там обновил страничку.

. Какой логикой должен оперировать рэперок, когда решает на какие слоги должно быть БАЦ?(вроде бочкой по-умному называется)

На самом деле рэп это тоже искусство. отрицать это — быть дауном. То что в это направление повалили все кому не лень, говорит лишь о том, что у нас очень много обезьян на планете. В репе должен быть флоу (это больше про слух. сухой рэп уже не актуален, хотя, некоторые выстреливают). По сути в бит попадать научиться не так сложно. Можно делать акцент на слабые доли. Необязательно сильные (тот же рэгги). Лишь бы была цельность и, своего рода, «алгоритм» в читке, если он нарушается, к примеру, вначале ты читаешь предложение с 10 слогами, а потом с 14 и это выбивается из общей картинки (офк, только если это так не задумано ) — то звучит тупо и не в такт. Как то так. Чтобы лучше понять про такт, почитай разные стихотворения, у Пушкина очень разнообразный стиль. Там увидишь разные способы рифмы. Я не знаю как это правильно в поэзии называется, но в общем, когда рифмуют строчка за строчкой, когда через строчку, когда как Алсу (стиль порошок называется), ну и офк — белый стих (но белый стих, как по мне — вообще наркомания какая-то)

Источник

Битмейкинг для новичков

Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.

Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.

Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.

Популярные программы для битмейкинга

Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.

Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.

FL Studio

Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.

Ableton Live

Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.

Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.

Процесс написания бита

Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.

Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!

После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.

После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.

Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.

В каких программах работают наши музыканты?

Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.

В Ableton работают: Грибы, Morgensthern, Slava Marlow.

Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.

Источник

Оцените статью