Что значит базовый уровень мцко

Содержание
  1. Просто о сложном
  2. Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
  3. Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
  4. Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
  5. Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
  6. Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
  7. Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
  8. Что значит базовый уровень мцко
  9. Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
  10. Что такое МЦКО?
  11. Зачем проходить диагностику МЦКО?
  12. Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
  13. Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
  14. Результаты прохождение независимой диагностики педагогами школы

Просто о сложном

Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

  • анализ результатов всех учащихся образовательных организаций г. Москвы;
  • учащихся школы в целом;
  • отдельного класса;
  • отдельного обучающегося.

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Читайте также:  Что значит оригинал паспорта

Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?

Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.

Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?

Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Читайте также:  Если болит левый бок под ребром у ребенка что это значит

Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

  • умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять ее);
  • умение «читать» информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм;
  • умение выполнять определенные логические действия с информацией (сравнивать, структурировать, подводить под понятие и др.);
  • решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.
Читайте также:  Ратовать что это значит

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Источник

Что значит базовый уровень мцко

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы пришли работать учителя, которые обеспечивают высокие результаты. Именно поэтому директора предлагают кандидатам на вакантную должность «учитель» предоставить свидетельство с результатами независимой диагностики. При этом возникает вопрос, каким должен быть результат, который будет «проходным» для работы в школе.

Сейчас педагог, прошедший диагностику, приносит потенциальному работодателю свидетельство, в котором указан процент выполнения диагностики, то есть отношение суммы первичных баллов, набранных участником, к максимальному количеству баллов.

Прохождение диагностики дает уникальную возможность учителю или претенденту на эту должность на личном опыте ознакомиться с условиями проведения независимых диагностик и государственной итоговой аттестации, проанализировать содержание контрольно-измерительных материалов, составленных по актуальным спецификациям.

Возникают логичные вопросы: есть ли в данном случае необходимость выставления баллов по итогам работы? Объективно ли при отборе ориентироваться исключительно на полученный балл?
Задача работодателя при отборе кандидатов — определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры.

Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный».

К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя?

Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.

Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей.

Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества.

Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов.

Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели.

Василий ЛЕВЧЕНКО, директор школы №1206, председатель Ассоциации по управлению качеством образования

Источник

Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя

Анна Колодина

Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!

Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя

Что такое МЦКО?

МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.

Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.

Зачем проходить диагностику МЦКО?

В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).

Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:

  1. Онлайн-диагностика в формате ЕГЭ;
  2. Иностранные языки (устная часть);
  3. Онлайн-диагностика с предметным и метапредметным содержанием.

В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.

Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»

Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?

Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:

  1. Оформить свою заявку можно на сайте МЦКО в разделе «Индивидуальная диагностика». Далее на электронную почту придёт код регистрации и ссылка на страницу авторизации.

Нужно будет заполнить 6 полей

  1. Диагностика платная, её можно оплатить онлайн в личном кабинете на сайте МЦКО.
  1. Демоверсии работ можно найти на сайте ФИПИ.
  1. Педагог получает свои результаты в переводе на 100-балльную шкалу. Всего существует 4 уровня:
  • экспертный – от 85 до 100%;
  • высокий – от 70 до 84%;
    – от 67 до 84% (диагностики в формате ЕГЭ по математике (профильный уровень);
  • базовый – от 50 до 69%;
    – от 50 до 66% (диагностики формате ЕГЭ по математике (профильный уровень);
  • ниже базового – ниже 50%.
  1. Работы в формате ГИА проверяются 5 рабочих дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.
  1. После оглашения результатов можно увидеть свою работу в личном кабинете.
  1. Свидетельство о результатах прохождения независимой диагностики действует 5 лет.

Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?

В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.

На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей

Источник

Результаты прохождение независимой диагностики педагогами школы

С 2016 года каждому учителю и педагогическому работнику — специалисту московской школы предоставлена возможность прохождение независимых диагностик на базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования.

Для каждой категории работников предусмотрены свои направления тестирования: учителям средней и старшей школы предоставляется возможность прохождения предметной диагностики в формате ОГЭ или ЕГЭ; учителям начальной школы и воспитателям дошкольного образования — метапредметная диагностика; педагогам-психологам, педагогам-логопедам и иным педагогическим работникам и специалистам — диагностики по их направлениям работы.

На всех диагностиках для педагогов действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ОГЭ и ЕГЭ, которое выполняют обучающиеся при прохождении государственной итоговой аттестации. Педагоги получают возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. В результате прохождения диагностики, педагог может достичь один из четырех уровней:

«ниже базового» (0%-49% выполнения работы),

«базовый» (50%-69% выполнения работы),

«высокий» (70%-84% выполнения работы),

«экспертный» (85%-100% выполнения работы) .

По итогам участникам диагностик выдают сертификаты Московского центра качества образования. Результаты независимого тестирования выдаются лично педагогу и при желании педагога, проходившего диагностику, публикуются в открытом доступе.

Ниже приведены результаты педагогов нашей образовательной организации, прошедших независимую диагностику и опубликовавших в открытом доступе свой результат.

Источник

Оцените статью