- Баланс значимости в отношениях между мужчиной и женщиной
- Что такое баланс значимости
- Где происходит перекос?
- Признаки дисбаланса в отношениях
- Что делать, чтобы не было дисбаланса
- Переместите фокус внимания с партнера на себя
- Дефицит внимания
- Самооценка
- Техника «Ближе-дальше»
- Что такое инверсия значимости
- Что точно не работает в таких ситуациях
- Книги и фильмы
- Заключение
- 7 способов найти баланс между работой и личной жизнью
- Чем чревато отсутствие отдыха?
- 7 правил баланса между работой и личной жизнью
- 1. Неприкосновенность выходных
- 2. Утренние ритуалы
- 3. Таймаут во время рабочего дня
- 4. Хобби
- 5. Максимальная концентрация на рабочих вопросах в рабочее время
- 6. Четкий график дня
- 7. Делегирование
- Что думают о балансе российские предприниматели?
- Количество потраченных часов не равняется успеху
Баланс значимости в отношениях между мужчиной и женщиной
В статье мы расскажем:
- Что такое баланс значимости
- Признаки дисбаланса в отношениях
- Что делать, чтобы не было дисбаланса
- Что такое инверсия значимости
- Книги и фильмы
- Заключение
Вы замечали, что есть пары в которых один любит, а другому как-будто наплевать на чувства? Один смотрит на другого с восхищением, а другой с пустым взглядом? Такие пары долго не существуют, либо терпят друг друга в силу обстоятельств. Крепкие союзы образуются тогда, когда у обоих чувства взаимны. Они с трепетом или с душевным спокойствием смотрят друг на друга, любят сильно, как и в начале отношений, их значимость друг для друга высока и равна. Это баланс значимости в отношениях.
Что такое баланс значимости
Баланс значимости это совокупность различных действий, иногда и бездействий в отношениях друг к другу.
Баланс значимости может быть на всех этапах взаимоотношений. Это некая игра между мужчиной и женщиной, кто кого переиграет, и здесь на самом деле опыт имеет огромное значение, как в покере или шахматах. И если в отношениях кто-то существенно проваливает баланс значимости, то естественно наступает дисбаланс. И у кого значимость существенно выше, тот диктует правила игры или вовсе прекращает игру под названием “взаимоотношения” и попросту из неё уходит, потому что ему уже не интересно играть со слабым соперником.
Этот закон является основой любых гармоничных отношений в семье, дружбе и на работе. И любые сложные взаимоотношения, как правило, этот закон нарушают.
Например: Женщина очень любит давать — помогать, служить, поддерживать. И при этом не умеет принимать комплименты, подарки и помощь. И как только возникают ситуации, когда можно взять, она теряется и, как правило, отказывается: ну неудобно как-то. Это приводит к тому, что у женщины вся жизнь проходит ради других. И в итоге возникает пустота.
Баланс значимости в отношениях
В начале всегда интересно, любопытно, хочется стараться, вкладываться и видеть результат. И это только в случае, когда вам действительно ценно то, что вы делаете.
А в отношениях все ярче и эмоциональнее.
Вначале все настолько хорошо, что вокруг вас, можно сказать, бабочки летают, а через какое-то время: у кого-то расставание, у кого-то «любовь живет 3 года».
Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»
И начать новую, счастливую для себя жизнь.
Где происходит перекос?
Каждый из нас вкладывается в отношения, но вклад этот может быть разным:
Внимание – то, как много и как часто вы уделяете внимание своему любимому человеку. Внимание к его личности, жизни.
Время – то, сколько времени вы вкладываете в строительство отношений. Время- ценный ресурс, его не тратят на тех, кто не важен.
Деньги – подарки, ухаживания, сюрпризы.
Эмоции – как позитивные, так и негативные, которые вы испытываете в отношениях, а также их интенсивность.
Силы – моральные и физические. Помощь в физическом смысле, поддержка партнёра.
Кто-то из партнёров перестаёт вкладываться в отношения, как раньше (меньше внимания, объятий, просьбы начинают забываться), а от другого из партнёров растёт беспокойство и тревога.
Признаки дисбаланса в отношениях
Значимость – это субъективная ценность одного человека для другого. За расстановку ролей в отношениях – отвечает баланс значимости. В парах, где этот баланс соблюдается – царит любовь долгие годы.
Но часто мы сами нарушаем его чрезмерной инициативой и навязчивостью, убивая тем самым естественное состояние влюбленности второй половинки.
Поэтому, если Вы:
чаще звоните и пишите;
проявляете инициативу встреч;
чаще говорите о своих чувствах и хотите поговорить о его;
чаще подстраиваетесь под партнера;
идете первой на примирение, даже если конфликт случился не по вашей вине.
То Вы собственными руками, делаете так, чтобы мужчина постепенно терял к Вам интерес.
Из двоих любящих один любит, а второй позволяет себя любить
Франсуа Ларошфуко
Что делать, чтобы не было дисбаланса
Переместите фокус внимания с партнера на себя
Сосредоточьтесь на своей жизни. Сделайте ее яркой и насыщенной. Займитесь тем, что Вам интересно, встречайтесь с людьми, которые Вам интересны, ставьте цели и добивайтесь их, займитесь саморазвитием.
во-первых, так Вы дадите партнеру соскучится по Вам – создадите дефицит;
во-вторых, такой человек намного приятней и интересней, чем тот, который постоянно ноет, что ему не хватает внимания и любви.
Дефицит внимания
Это очень важно. Нужно чтобы партнеру Вас всегда немножко не хватало, тогда его инстинкт охотника никуда не денется и не исчезнет со временем. Вам хочется любви, того кто Вам ее недодает, а не того, кто готов в рот заглядывать. Проявляйте инициативу, чуть меньше, чем Ваш партнёр.
Самооценка
Если Вы постоянно оказываетесь в отношениях, где Вы любите, а он позволяет себя любить – стоит задуматься. Почему Вы выбираете таких “холодных” к Вам мужчин, почему не выходите из этих отношений, а пытаетесь завоевать “ледяное” сердце? Ведь женщина, которая себя ценит – умеет любить и понимает, что она тоже заслуживает любви. Поэтому избегает отношений с человеком, который этого не даёт.
Техника «Ближе-дальше»
Эта техника позволяет выстроить баланс вложений и значимости в отношениях. Когда начинается “игра в одни ворота” и один из партнеров старается сильнее в отношениях.
Если ваш мужчина слишком расслабился, а вы продолжаете стараться для отношений (т.е делать “Ближе”), то нужно немного “отморозиться”, т.е. сделать дальше. И это вовсе не означает пропасть, как многие делают. А перестать делать то, что вы делали раньше (звонить сама, активно писать, предлагать идеи досуга и т.д). И главное – отключить эмоциональный контакт.
Вы можете быть рядом, но в мыслях не здесь. И это то, что вновь включает внимание партнёра – «Что случилось? Почему её поведение изменилось?»
Главное, делать это без причины. Пусть ищет причину изменения поведения сам. Если вы до этого были сосредоточены на партнёре и отношениях, переключитесь на себя!
Рано или поздно ваш партнёр почувствует ваш увеличившийся ресурс и потянется к вам.
И конечно же, не забываем про правило положительного подкрепления желательных действий и отрицательного – нежелательных (на его интерес проявляем радость, а на его претензии создаём дистанцию).
Если не нарушать эти правила, то постепенно есть шанс достичь баланса. Иногда проще оказывается создать новые отношения, чем исправить длительно существующий дисбаланс в отношениях.
Что такое инверсия значимости
Инверсия значимости – это переворот баланса значимости на 180 градусов. Сначала ты позволяла себя любить, а он тебя обожал. А потом он хочет от тебя отделаться, а ты за ним бегаешь. Между этими противоположными состояниями проходит, как правило, много времени. Но начинается всегда с того, что отношения заведомо создаются как дисбалансовые.
Например, Маша сильно влюбилась в Васю. Она больше вкладывалась, больше заинтересована, а Вася позволял себя любить из-за того, что «на безрыбье и рак рыба», а Маша очень старалась. Но начиная отношения, Маша втайне надеялась, что это все временно, и когда Вася привыкнет, она дождется любви и ласки. В итоге, проторчав в таких отношениях несколько лет, Маша поняла, что ждать от Васи равноценного отношения бесполезно. Тут сработала одна из причин расставаний – неудовлетворенные потребности – внимания ноль, поддержки ноль, замуж не позвал. Маша начинает потихоньку охладевать. Вася, конечно, этого не замечает. Осознание к нему приходит, когда Маша уже откровенно плюет на отношения и настроена уйти. Вот тогда срабатывает страх потери – столько времени тебя любили-обожали, а теперь бросают! Вася начинает удерживать Машу – задаривать, просить вернуться, что-то криво исправлять. Тем самым он сам оказывается в минусовом балансе, а Маша окончательно в плюсовом, и хочет поскорее отделаться от Васи.
Почему эти отношения так трудно восстановить? У Маши процесс разочарования в Васе шел очень долго. За годы отношений она успела получить миллион подтверждений, что на ее потребности плюют и ловить с Васей нечего. Поэтому когда Маша ушла, она сделала это обдуманно. Еще есть эмоциональный компонент – чувства Маши за время отношений истощились, она эмоционально выгорела. Нет ни злости, ни мести, Вася стал ей пофиг.
Инверсия значимости – очень сложная ситуация для возврата, хотя несколько методов выруливания из инверсии значимости есть.
Что точно не работает в таких ситуациях
Объяснять, почему вашему партнёру нужно уделять вам больше внимания, требовать больше вкладываться в отношения, обижаться и ждать, что он заметит и начнёт меняться.
Сначала вам может и удастся вызвать у партнёра чувство вины и получить что-то от него, но далее это будет вести к ещё большему нежеланию человека вкладываться в отношения.
Важно, чтобы партнёр захотел сам. Напрямую управлять чужим желанием не получится. Но косвенно можно попытаться
Книги и фильмы
Экхарт Толле. “Сила настоящего”.
А.Некрасов. “Материнская любовь”, “Миф в поисках половинки”.
А.Курпатов. “Красная таблетка”, “Убить иллюзии”, “Троица”, “Счастлив по собственному желанию”.
Шерри Аргов. “Мужчины любят стерв”.
“Мастера секса” – сериал
“Сита и рама” – сериал
Заключение
Любой строитель знает, чтобы построить добротный дом, нужен точный дизайн-проект, качественные стройматериалы, проверенная бригада строителей и время. Так и в построении отношений – есть несколько принципиальных моментов, которые важно знать каждому, кто за гармоничные отношения. В любых отношениях важен баланс. А в отношениях любящих людей – тем более.
Источник
7 способов найти баланс между работой и личной жизнью
Многие рядовые сотрудники уверены, что предприниматели вкалывают в разы меньше и лишь эксплуатируют наемный труд. На деле все обстоит иначе.
В ходе исследования HSBC Private Banking выяснилось, что предприниматели из Европы трудятся от 9 до 10 часов в сутки. Предприниматели Среднего Востока тратят на работу рекордные 12 с половиной часов. А американские бизнесмены — 11 с половиной часов.
Аналогичные результаты показал опрос Quora — согласно ему, представители западного бизнеса трудятся по 60 часов в неделю и более. Трудоголизм подтверждают представители кремниевой долины и американские миллионеры. У соучредителя PayPal и Tesla Motors Илона Маска всего один отпуск за 4 года. А предприниматель Грант Кардоне утверждает, что его рабочая неделя равняется 95 часам, это в среднем 14 часов ежедневно.
Чем чревато отсутствие отдыха?
Сотрудник венчурного фонда Microsoft Маканд Мохан считает, что баланса между работой и личной жизнью у бизнесмена быть не должно:
«Почти каждый предприниматель скажет вам, что работает очень много. Это в порядке вещей. Те, кто постарше (после 35 лет, обычно), будут настаивать на своей способности распределять время между работой и личной жизнью. На самом деле, в стартапе это невозможно. Если у тебя есть такой баланс, то ты недостаточно серьезно относишься к своему бизнесу»
Возможно, дело в том, что успешными предпринимателями становятся люди, которые любят свое дело и им действительно нравится посвящать ему все свое время. Тем не менее, отсутствие полноценного отдыха и слишком длинный рабочий день плохо сказываются на концентрации, внимании и трудоспособности, а также на настроении и отношениях в семье.
Исследования показывают, что излишний трудоголизм может отрицательно сказаться на производительности и состоянии здоровья. В то время как известные предприниматели мотивируют нас работать от 60 до 100 часов в неделю, наука с этим не согласна. Нет правильного ответа, сколько часов вы должны работать. Важно следить за своим физическим и психическим состоянием, а не пытаться копировать чужие модели поведения.
Отсутствие перерывов и переутомление грозит снижением концентрации. Даже целенаправленные короткие перерывы в работе, тот же 15-минутный кофе-брейк раз в два часа, способны серьезно помочь вниманию и концентрации. Еще один способ работать более концентрированно — метод помидора.
7 правил баланса между работой и личной жизнью
Чтобы приблизиться к балансу между работой и личной жизнью, предприниматели применяют следующие правила.
1. Неприкосновенность выходных
Рабочий день Джека Дорси 8 часов – на каждом из двух его проектов. 8 часов для Twitter и столько же для Square. Но выходные для него — неприкосновенны. Их он посвящает пешим прогулкам и размышлениям. Если вы тоже любитель работать в бешеном ритме, не оставляя времени для передышки, то хотя бы выходные должны быть полноценными. Это ваше время для перезагрузки и восстановления. Без выходных, ваша работоспособность снизится.
2. Утренние ритуалы
Если вечерами вы работаете допоздна, то постарайтесь выделить утреннее время для того, чтобы собраться с мыслями. Это занятие должно стать вашим островком спокойствия в течение бурного дня — выпейте кофе в тишине, выйдите на пробежку, примите горячий душ, сделайте зарядку, полистайте ленту соцсетей, почитайте книгу. Не важно, чем вы займетесь — важно, чтобы эти полчаса-час вы могли посвятить себе, собраться с мыслями и расслабиться.
Основатель Surfingbird.ru Сергей Шалаев по утрам принимает горяую ванну, просматривает ленты соцсетей и готовит завтрак себе и своей девушке. Зато рабочий день у него заканчивается около 23.00.
А совладелец Национальной юридической службы Сергей Коваленко сначала едет на тренировку по боксу, а уже потом в офис.
3. Таймаут во время рабочего дня
Если вы работаете без выходных, а ваш рабочий день — ненормирован, велика вероятность достичь переутомления. Продержаться дольше поможет перерыв в течение рабочего дня. Но не стандартный перерыв на обед, а час или два полной смены деятельности. Например, вы можете пойти на тренировку или поиграть в настольный теннис. Берите пример с Билла Гейтса. Хотя за период между 1978 и 1984 годами у него было всего 15 выходных, а в первые дни становления компании он почти все время находился в офисе, чтобы сменить обстановку, он делал перерыв на кино. Уходил из офиса в кинотеатр, а затем возвращался и снова работал еще несколько часов.
4. Хобби
Проблема многих трудоголиков в том, что они не знают, чем еще заниматься помимо работы. Хобби поможет с большим энтузиазмом делать перерывы, устраивать выходные дни, брать отпуск. Идеально, если ваше хобби будут разделять ваши близкие. Это поможет и наладить отношения, и разгрузить мозг.
Михаил Перегудов, основатель компании «Партия еды» перестал заниматься спортом системно с тех пор, как основал компанию, но по-прежнему находит время и отвлекается от работы:
«Раз в неделю играю в футбол, иногда хожу в бассейн или бегаю. Летом катаюсь на «велике». Например, в последний отпуск на Кипр я взял с собой шоссейный велосипед, там каждый день по 60-70 километров катался. Иногда участвую в стартах по триатлону»
5. Максимальная концентрация на рабочих вопросах в рабочее время
Хайди Зак, соучредитель и генеральный директор ThirdLove считает, что если посвящать все рабочее время только работе, то продуктивность будет гораздо выше и задерживаться в офисе не понадобится:
«Когда я в офисе, я полностью сконцентрирован на работе. Поэтому домой я прихожу обычно достаточно рано, вижу своих детей, успевают искупать их и уложить спать. Когда я сними, не отвлекаюсь на электронную почту или другие рабочие вопросы. Я захожу ответить на электронные письма только после того, как они легли спать и не делаю это больше двух часов»
Бизнесмен также отмечает, что семья для него в приоритете, а его главная рабочая задача — работать эффективно, а не до переутомления. И это не всегда одно и тоже.
6. Четкий график дня
Смысл в том, чтобы весь свой день подчинить строгому режиму. По графику нужно делать все: от рабочих до домашних дел. Когда для отдыха и семейных дел есть четко отведенные часы, выделить время гораздо легче.
Режим дня позволяет экономить расход энергии и бороться со стрессами, считает Михаил Перегудов:
«В какой-то момент я начал заботиться о себе, следить за режимом дня, расходом энергии, стрессами. Я много над этим работал, сейчас я чувствую себя довольно спокойно и уверенно, независимо от результатов. Это отражается и на компании. Что мне помогло? Чтение определенных книг, связанных с осознанностью, управлением тревогой и стрессом, занятия с психологом, который помог лучше себя понять»
7. Делегирование
Умение делегировать обязанности позволяет сэкономить время на рутинных задачах и сконцентрироваться на стратегии развития проекта
Но чтобы научится делегировать, нужно окружить себя людьми, которым доверяешь. Не менее важно научиться ослаблять контроль там, где без этого можно обойтись. Попытка контролировать все сферы бизнеса не принесет пользы и лишь истощит ресурс предпринимателя.
Поэтому смело распределяйте между сотрудниками зоны ответственности и отдавайте на аутсорс то, что нужно для организации бизнеса — например, бухучет, налоговые и юридические вопросы.
В важности навыка делить ответственность уверен и один из крупнейших франчайзи сети пиццерий «Додо пицца» Владимир Горецкий:
«Я не контролирую все. Мой продукт – это стратегия компании. Это не подразумевает полного контроля. Я активно делегирую, потому что доверяю своим людям. Золотой середины не существует. Как комфортней, так и надо работать»
Что думают о балансе российские предприниматели?
Михаил Перегудов, основатель компании «Партия еды» считает, что для баланса между семейными и рабочими делами, важно придерживаться определенного темпа и планировать время:
«На личную жизнь у меня время остается. Стараюсь приходить с работы где-то в 9 вечера. У меня дочь и жена. Дочке 2 года, она ложится довольно поздно, после 10 вечера. Час в будний день я провожу с семьей, по выходным стараюсь проводить больше времени. Хотелось бы еще больше, но я думаю, у меня более-менее хватает времени на все, что мне действительно важно. В работе тоже важно вовремя остановиться, чтобы контролировать свое состояние. Это марафон, который нужно бежать в одинаковом темпе все время. Ты должен начать и закончить в одном темпе, с одной скоростью. Нужно отдыхать, заниматься собой, семьей, друзьями»
Алексей Рожков, совладелец агентства «Сделаем» считает, что для баланса нужно уделять внимание здоровью, правильно расставлять приоритеты и придерживаться графика:
«Как человек, который работал по 16-20 часов в день, я, наверное, не очень хороший советчик по выстраиванию баланса между личной жизнью и работой. Но как человек, который работал и ВСЕ ЖЕ ПОНЯЛ, каким идиотом был, я могу поделиться заповедями, которые помогут, если не наладить идеальный баланс, то пересмотреть свои взгляды на достигаторство и превозмогание.
1. Работа — это ВСЕГО ЛИШЬ работа. Всегда будет другая. А вот других глаз, сердца, нервов или другого десятилетия дочки, другого матча «Спартак — Барселона» может и не быть.
2. Здоровье — прежде всего. При этом, психическое здоровье не менее важно, чем стреляющая поясница. Она не заставит вас выйти в окно, а вот депрессия — легко. Нет ничего героического, чтобы работать по 12 часов в день. На это ваш «движок» не рассчитан. Если приходится — меняйте работу. Или работайте над собой.
3. Умейте расставлять приоритеты. Важных дел по факту процентов 5 от того, что вы считаете важным. Половина из этого отпадет в процессе работы, половина решится сама собой. Так всегда.
4. Срочное — не такое уж и срочное. Нет такого дела, которое не подождет пару часов, чтобы ответить. Если вы не хирург, конечно. И уж точно нет ничего настолько срочного в вашем офисе, чтобы не посмотреть мультики вечером с семьей.
5. Составьте график. И придерживайтесь его. При этом не обязательно заполнять каждые полчаса в Гугл-календаре. Если сделаете 2 больших и 3 маленьких дела за день — вы большой молодец.
6. Делайте выходные. Лучше два, но минимум один. Не такой день, когда вы просто работаете не за столом, а на диване с мобильным. А день без работы ВООБЩЕ. Спортсмены знают, что хорошо бегает тот, кто хорошо отдыхает. Этот принцип работает и по жизни. Если не можете сделать выходной ради себя, сделайте его, чтобы потом лучше работать»
Количество потраченных часов не равняется успеху
Соучредитель и директор Strategic Nudge Кристин Бейкер считает, что потраченное время — не равносильно достижению цели:
«Вы работаете до тех пор, пока не достигнете своей цели — будь то запуск вашего первого продукта, первая продажа, первый год оборота в 100 000 долларов или что-то подобное. Если это занимает 20 или 70 часов в неделю, пусть будет так. Конечно, вам все равно придется учитывать в сутках все ваши другие обязанности — и бизнес, и семью, и, возможно, работу по совместительству, чтобы сохранить доходы в самые трудные первые месяцы или годы вашего бизнеса, время для хобби»
У Мэгги Паттерсон, основателя Small Business Boss, в жизни были периоды и с 20-часовой и 80-часовой рабочей неделей:
«Суть предпринимательства состоит в том, что вы сами можете управлять, сколько часов вам нужно работать для развития бизнеса»
Источник