- Как писать авторские статьи.
- (креативная сторона Вашей личности)
- Что такое статья?
- Писать нужно о том, что желает знать Ваша аудитория!
- Комментарии:
- Аналитические жанры современной журналистики
- Статья как жанр
- Обзорная статья как жанр
- Проблемная статья как жанр
- Полемическая статья как жанр
- Занимательная статья как жанр
- Статья-мнение как жанр
- Авторская статья как жанр
- Журналистское расследование как жанр
- Версия как жанр
- Обозрение как жанр
- Рекомендация как жанр
- Комментарий как жанр
- Рецензия как жанр
- Социологическое резюме как жанр
- Мониторинг как жанр
- Рейтинг как жанр
- Письмо как жанр
Как писать авторские статьи.
(креативная сторона Вашей личности)
А в самом деле… принято считать, что каждый человек, как уникальная личность, по определению является существом креативным, то есть способным создавать, творить нечто новое, ценное и полезное…
«Но вот парадокс: я знаю, что я по определению креативный, но проявить этот самый креатив у меня что-то не получается…
Сколько я не пыжусь – никакого креатива не видно.
Им даже не пахнет!
Топчусь на месте, топчусь… и никак не могу поймать в глубинах своего мозга и своей души этот самый «креатив»… Соответственно, не получается написать ни одной статьи.
И че мне делать. »
Полагаю, что более чем. Скажу даже больше: мне почему-то думается, что именно так выглядит ход Ваших мыслей, когда дело доходит до написания собственных авторских статей. Если подобное положение вещей – Ваш диагноз, я хочу постараться Вам помочь…
Строго говоря, с этой единственной целью и была написана данная публикация.
Итак, как же нам поймать этот самый неуловимый «креатив»? Задаваясь подобным вопросом, Вы пытаетесь подойти к решению проблемы с конца… видимо, поэтому у Вас ничего и не получается.
Давайте попробуем разобрать и решить проблему с начала. И все нам удастся – самым что ни на есть волшебным образом.
Для начала поставим вопрос и попытаемся на него ответить: а что, собственно, представляет собой статья, которую мы так силимся написать?
Что такое статья?
Можете дать мне четкий, внятный и конкретный ответ на этот вопрос не более, чем в пятнадцати словах? Нет. То есть, Вы не знаете, что такое «статья», о которой мы все так много и долго говорим?
Тогда становится понятным, почему у Вас со статьями ничего не ладится – Вы пытаетесь произвести на свет то, сами не знаете что…
Вполне естественно, что из подобной затеи ничего не выходит.
Ибо нельзя сделать то, что Вы себе представляете весьма смутно (или вообще никак не представляете, раз не можете дать четкого определения). Это очевидное обстоятельство является главной причиной неудач в нашей жизни гораздо чаще, чем мы можем себе представить.
(Советую очень прилежно подумать над этими словами на досуге!)
А мы возвращаемся к нашему вопросу…
Статья – это изложение важной мысли (нескольких мыслей) в письменном виде в форме короткого логически законченного повествования. Это определение может без труда сформулировать каждый, кто имеет хоть какой-либо опыт написания собственных авторских статей.
И уже из этого определения понятно, что написание статьи – вовсе не такой сложный процесс, как воображают себе многие новички.
Все, что от Вас требуется для появления на свет статьи, это:
а) определить ту важную мысль (несколько важных мыслей), которую Вы желаете донести до читателя;
б) четко сформулировать эти мысли и дать к ним необходимые пояснения;
в) изложить результат выполнения предыдущих пунктов в письменном виде;
г) придать полученному письменному повествованию самостоятельность и логическую завершенность (как правило, это делается посредством добавления к основной части статьи введения и заключения) и…
Рабочий черновик статьи готов! Его остается вычитать, убрать все очевидные огрехи, устранить опечатки и вуаля! – статья готова!
Видите насколько полезно четко и точно знать то, над чем мы собираемся работать? На самом деле все эти «понятия и определения» придумываются не просто так: они способны оказать нам существенную помощь в достижении наших целей, и из только что рассмотренного определения статьи это наглядно видно.
Так что поответственнее относитесь к теории – ее четкое знание всегда существенно облегчает жизнь!
Вот Вам и вся «креативность» — как видите, даже тупого следования данному алгоритмическому шаблону вполне достаточно, чтобы заняться на регулярной основе производством отличных авторских статей.
Но Вам, как человеку творческому, вдумчивому, грамотному и относящемуся к своему делу с душой тупого шаблонного метода, безусловно, не достаточно, верно ведь? Отлично! Тогда лично Вам в помощь приведу несколько очень важных и ценных советов, которые окажут Вам существенную помощь и поддержку в работе над Вашими авторскими статьями.
Давайте в первую очередь включим мозги и подумаем над тем, для чего предприниматели, ведущие онлайновый инфобизнес, пишут собственные статьи. Понимание данного обстоятельства подскажет нам те важные условия, которые мы должны соблюдать в собственных статьях, чтобы они помогали нам добиваться реализации целей и задач, стоящих перед нашим бизнесом, а не «стреляли вхолостую».
И снова нам на помощь приходит отличное определение главной цели написания любой авторской статьи. Главная цель написания любой авторской статьи – передача читателю информации, которая поможет ему получить ответ на интересующий его вопрос.
Какие условия нам нужно соблюдать, согласно данному определению?
Они суть следующие:
а) каждая Ваша авторская статья должна отвечать на один или несколько вопросов, которые интересуют Вашего читателя;
б) информации, излагаемой в Вашей статье, должно быть достаточно, чтобы читатель получил ответ на свой вопрос (чем подробнее – тем лучше, хотя некоторые вопросы объективно не могут быть подробно рассмотрены в рамках одной статьи – тут уж ничего не поделаешь);
в) информация должна быть изложена понятным языком и в дружественной манере, чтобы читатель смог не только увидеть, но и воспринять ответ на интересующий его вопрос.
(Вот Вам еще одно подтверждение важности знания определений и правильной работы с ними.)
Хочу обратить Ваше особое внимание на только что приведенный пункт а) – его прилежная отработка навсегда избавит Вас от главного вопроса, уничтожающего креативность в нашем деле – вопроса «о чем писать. »
Писать нужно о том, что желает знать Ваша аудитория!
Собирайте вопросы, поступающие от представителей Вашей целевой аудитории (письма в Ваш адрес, комментарии на блоге, сообщения на тематических форумах) и отвечайте на них в своих статьях – и у Вас больше никогда не будет проблемы, которой терзаются 99 % всех новичков статейной работы – незнания, о чем писать.
Ну, как, просыпается «креативность»?
Любой ответ на данный вопрос будет нормальным (хотя, конечно, лучше бы она просыпалась!). Я же в свою очередь хочу дать Вам несколько дополнительных ценных советов, добросовестное следование которым поможет разбудить в Вас заправского писателя.
1. Купите блокнот или тетрадочку и постоянно носите с собой вместе с письменными принадлежностями. Так поступают практически все, кто добился успеха в написании собственных статей, и так не делает практически никто из тех, кто терпит на этом поприще одни неудачи… не наводит ли данное обстоятельство Вас на очень интересную мысль?
Почему этот прием так важен?
Рассмотрим простой пример. Предположим, Вы прогуливаетесь по улице, и тут Ваше внимание привлекло что-либо такое, что моментально наводит Вас на отличную идею создания классной публикации, либо Вас посещает очередная вспышка вдохновения. Если Вы при этом тут же достаете блокнот и записываете в него все то, что Вас посетило – когда Вы в дальнейшем откроете эту запись, к Вам вернутся все те эмоции, которые Вы в тот момент испытали, Вас снова посетит вдохновение, и отличная статья родится Вашими руками словно по мановению волшебной палочки!
Если же Вы этого не сделаете – увы и ах…
Речь идет уже не о том, что Ваша публикация получится гораздо более бледной и слабенькой, чем в том случае, если бы у Вас под рукой был блокнот… Речь идет о том, что эта публикация скорее всего так и не появится на свет, ибо практика показывает, что незафиксированные идеи в 99 случаях из ста исчезают бесследно спустя всего лишь несколько минут…
А теперь подумайте над тем, сколько раз у Вас уже были подобные вспышки, и сколько отличных статей уже не появилось на свет только из-за того, что у Вас не было под рукой блокнота и ручки?
Так что берите их на вооружение немедленно – разбазаривать отличные идеи в нашем деле является совершенно непозволительной роскошью.
2. Научитесь отключаться от внешнего мира хотя бы на короткое время. Если в тот момент, когда Вы садитесь работать над статьей, все Ваше внимание сосредоточено на каких-то житейских проблемах, отвлекающих факторах и беспокоящих Вас обстоятельствах – никакой статьи Вы не напишете.
(А если и напишете – эту статью будет лучше прямо сразу сжечь и навсегда забыть о ней.)
Для создания качественной авторской статьи нам нужна четкая и ясная голова и полное абстрагирование от всех тех проблем, обстоятельств и факторов, которые не имеют к создаваемой статье никакого отношения. И Ваша прямая обязанность – привести себя именно в такое состояния, полностью отключившись от того, что Вам мешает – по меньшей мере, на то время, которое требуется для того, чтобы написать задуманную статью.
Как этому научиться?
На самом деле это вовсе не так сложно, как Вам может показаться на первый взгляд.
В жизни каждого из нас под влиянием тех или иных факторов и обстоятельств появляются минуты (а иногда даже часы), когда мы в буквальном смысле слова забываем обо всем на свете. Понаблюдайте за собой и выясните, что в отношении лично Вас обусловливает подобный эффект. И в дальнейшем, когда возникнет необходимость поработать сделайте все, чтобы воспроизвести действие факторов, «отключающих» Вас от внешнего мира.
В результате Вы получите небольшой тайм-аут, на протяжении которого Вас ничего не будет беспокоить и отвлекать от проявления креативности и написания собственной статьи. Более того, опыт показывает, что в подобные моменты вспышки вдохновения случаются гораздо чаще, чем во всех остальных периодах нашей жизнедеятельности!
На первый взгляд Вам может показаться, что выполнить данную рекомендацию в большинстве случаев очень трудно, а то и откровенное невозможно, но…
Но практика неопровержимо показывает, что истина заключается как раз в обратном! Стоит Вам попрактиковаться, потренироваться и совместить полученный опыт с предпринимательской смекалкой (которая у Вас должна быть и работать в обязательном порядке, раз Вы полезли затевать свой бизнес!) – и все у Вас обязательно получится!
Это не только возможно.
Это жизненно необходимо в нашем деле. Поэтому – практикуйтесь, тренируйтесь и не опускайте рук. Терпение и труд все перетрут – в нашем деле эта пословица справедлива даже не на сто, а на двести пятьдесят процентов.
3. Добавьте на свое рабочее место что-либо Вас вдохновляющее. Если Ваше рабочее место устроено таким образом, что все находящиеся на нем предметы и сама его атмосфера отвлекают Вас от работы, расстраивают и напоминают о всевозможных проблемах – на таком рабочем месте Вы вряд ли создадите что-то заслуживающее внимания.
Ваше рабочее место должно располагать к работе в максимально вдохновленной, творческой атмосфере. И первое, что Вы должны с ним сделать – привнести в него нечто такое, что будет стимулировать в Вас рабочий настрой, побуждая выполнять все то, что нужно сделать, с огромным удовольствием.
Это может быть, например, какой-то предмет, который вызывает у Вас возвышенные чувства, способствующие работе. Неважно, что это будет – важен результат в виде эмоционального творческого подъема, который станет посещать Вас каждый раз, когда Вы будете находиться на «доработанном» рабочем месте.
Наблюдайте за собой.
И нужное решение обязательно отыщется!
Но считаю своим долгом Вас предупредить: не переусердствуйте! Привнесение на рабочее место элемента вдохновения – очень тонкий процесс, представляющий собой обоюдоострый клинок. Опасайтесь привнесения элементов, которые, несмотря на то, что будут вызывать у Вас положительные эмоции, станут лишь отвлекать от работы и мешать ей.
Этого быть не должно.
Итак, в рамках данной публикации Вы получили достаточно много информации на тему о том, как пробудить в Вас креативность в отношении написания собственных авторских статей. Но хочу еще раз подчеркнуть: сама по себе информация ничего для Вас не сделает. Для получения результата от Вас требуются активные действия!
Поэтому перечитайте эту публикацию еще пару раз, отметьте самые важные места, закатайте рукава – и вперед, за работу!
Источник: http://www.ebook-publishing-tools.com/
Энди Дэми – профессионал статейного маркетинга, автор большого количества блогов в самых различных отраслях бизнеса (к обучению бизнесу в Сети 99 % их не имеют никакого отношения), например http://heartdiamondringreviews.com/
Перевод: Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Еще несколько статей из раздела «Бизнес В Интернет»
На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.
Комментарии:
Комментариев еще нет. Вы будете первым!
Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:
Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!
В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела «Бонус».
Просто заполните
приведенную ниже форму!
Источник
Аналитические жанры современной журналистики
Видеоверсия лекции А. Назайкина » Аналитические жанры современной журналистики «
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина » Аналитические жанры современной журналистики «
Аналитические жанры сконцентрированы на проникновении в суть явлений. Журналист анализирует собранную информацию, находит взаимосвязи различных фактов, обобщает, комментирует, дает оценку, делает выводы и прогнозы. Кроме мнения самого автора, в материал могут включаться мнения экспертов, участников событий и т.д.
При работе с материалами аналитических жанров используются анализ и синтез, методы дедукции и индукции.
Основные аналитические жанры – это:
Статья как жанр
Часто вообще любой материал в газете называют статьей. Однако это отдельный жанр, имеющий определенные характеристики. Так, статья, как правило, посвящена анализу какого-либо явления, конфликта, процесса или события. В таком материале выявляются скрытые факты, обнаруживаются первопричины, оценивается значимость происходящего, привлекается внимание аудитории к определенным темам или персонам.
Статьи могут быть различных типов:
Обзорная статья как жанр
Обзорная статья обычно посвящается рассмотрению новинок на общем или каком-либо отдельном рынке. Речь может идти и о новых политических партиях, и о новых товарах, и о новых видах товаров, и т.д.
Проблемная статья как жанр
Проблемная статья посвящена изучению какого-либо конфликта, сложной и, часто, противоречивой ситуации. В ходе работы над таким материалом журналист тщательно собирает информацию, исследует происходящее, делает выводы. Он описывает и оценивает саму проблему, выясняет причины ее возникновения, предлагает путь или варианты путей ее решения.
Проблемная статья, как правило, затрагивает серьезные, общественно значимые темы. Широкое распространение получил такой подтип проблемной статьи, как «случай из жизни». В таком материале описывается положительный опыт использования решения какой-либо проблемы.
Полемическая статья как жанр
В полемической статье автором ведется дискуссия с определенным оппонентом, высказавшим свое мнение ранее. В лице оппонента может выступать и физическое лицо, и организация.
В полемической статье автор обосновывает свою собственную позицию по спорному вопросу, а также опровергает аргументы своего оппонента.
В начале статьи автор формулирует свою основную мысль, далее приводит в ее пользу свои доводы. Они должны быть и понятны аудитории, и действительно доказательны.
Часто к полемическим статья прибегают накануне крупных политических событий (выборов, референдумов), во время обсуждения новых законов, поправок к ним, и т.д.
Аудитория всегда с особым интересом читает полемические статьи, т.к. в них присутствует драматизм, чувствуется накал страстей. К тому же такой материал, представляющий две разные позиции, дает более объективный взгляд на событие. Как известно, «в споре рождается истина».
Занимательная статья как жанр
Один из типов статей отличается более легким стилем, более простой для понимания информацией. Это занимательная статья, которая информирует аудиторию, увлекая ее с помощью элементов развлечения.
В таких статьях используется юмор, смешные истории, высказывания типа «хотели как лучше, а получилось как всегда» и т.д. Однако при этом сама тема статьи, анализ ситуации остаются вполне серьезными.
Статья-мнение как жанр
Статья-мнение – это материал, подготавливаемый вне редакции, обычно сотрудником какой-либо компании или организации. Он выступает в роли эксперта в соответствующей области. Профессиональный подход, глубокое знание предмета всегда важно для редакторов СМИ.
В такой статье очень важно удержаться от излишних упоминаний своей собственной «фирмы». Иначе материал может приобрести характер рекламного, что сразу снизит его привлекательность в глазах редактора. Он будет раздраженно удалять лишнюю, с его точки зрения, рекламну ю и нформацию или может вообще отклонить материал.
В такой статье лучше всего сконцентрироваться не на своем товаре, не на своей компании, технологии и т.д., а на какой-то важной для всех проблеме, обсудить спорные подходы, предложить обоснованный, но ранее никем не предлагаемый выход.
Статьи-мнения могут печатать на специальных местах, отделенных от обычного редакционного пространства. Также они могут сопровождаться особой рубрикой.
Такие статьи всегда могут снять, чтобы разместить какой-то срочный материал. Но все же их печатают и их читает целевая аудитория, а, значит, например, для PR -копирайтеров есть смысл работать над подобными материалами.
При подготовке статьи-мнения копирайтеру стоит заранее узнать у редактора, мнение на какую тему его сейчас больше всего интересует.
Авторская статья как жанр
Авторская статья – это материал, подготавливаемый PR -копирайтером и представляемый в СМИ за подписью руководителя организации. Таким образом, авторская статья выражает позицию компании или авторитетной персоны по какой-либо важной общественной проблеме. Один из используемых в среде профессионалов терминов – байлайнер (с английского «под чертой»).
Авторская статья может быть написана и самой авторитетной персоной. Но, как правило, у людей высшего эшелона экономики (политики, культуры и т.д.) не хватает ни времени, ни профессиональных журналистских навыков.
Существенно повлиять на успешность статьи любого типа может то, каким образом выстраивалась статья, какие аргументы использовались.
В статье всегда стоит посмотреть на проблему с нескольких различных точек зрения. Не следует забывать про данные статистики. Статья – это тот жанр, где цифры более чем уместны.
Усилит впечатление от чтения статьи цитирование конкретных документов и мнений авторитетных персон (пусть даже и спорных).
Все факты в статье должны быть точны, понятны, однозначны, проверены.
Все типы статей требуют соблюдения строгой логики. Факты, мнения, размышления должны следовать одной главной мысли и дополнять, подкреплять друг друга.
Как и большинство письменных текстов, крепкая статья имеет жесткую структуру: введение (обосновывается интерес к конкретной теме), основная часть (анализ ситуации), заключение (выводы, варианты развития ситуации, предложения по выходу из затруднительного положения).
Журналистское расследование как жанр
Журналистское расследование – синтетический жанр, включающий в себя элементы и корреспонденции, и репортажа, и статьи. Объектом журналистского расследования всегда становится общественно значимая тема. Целью – определение причин и виновников сложившейся ситуации, нахождение решения, которое позволило бы впредь избегать подобных событий.
Благодаря четкой позиции автора, его непосредственному участию в деле аудитория втягивается в расследование, сопереживает, становится как бы со-расследователем загадочной или «темной» истории. Читатель или зритель «вместе» с журналистом опрашивает свидетелей, изучает документы, собирает улики, сопоставляет факты, уличает «плохих» героев, противостоит тем, кто хотел бы «замять» дело и т.д.
Версия как жанр
Версия – это предположение развития событий, имитация ситуации, которая, возможно, имела место. Материал такого рода разрабатывается при недостаточности фактов, доказательств и аргументов. В связи с этим версия не может содержать категоричных выводов, описывать что-либо как действительно имевшее место быть.
Целью создания версии обычно является знакомство аудитории с промежуточными итогами какого-либо процесса, а также прогнозирование развития ситуации.
В версии приводятся факты, размышления автора, на основе которых аудитория может согласиться с позицией журналиста, а может сделать и свои собственные выводы.
Часто версия может быть продолжением заметки, корреспонденции, статьи, а также первой публикации в цикле статей или материалов журналистского расследования.
Иногда версия – это всего лишь способ получения дополнительной информации. Журналист может добыть ее, исходя из реакции героев после публикации версии, а также из источников, о существовании которых он раньше мог даже и не задумываться.
Обозрение как жанр
Обозрение – это, во-первых, наблюдение за событиями, происходящими в общественной жизни, и, во-вторых, обдумывание, анализ сути этих событий с последующим подытоживанием полученных результатов. Обычно обозреваются вопросы политики, экономики, социальной жизни и т.д.
В материалах данного жанра ярко проявляется позиция журналиста. Важной приметой обозрения является его периодичность. Обозревается что-либо имевшее место быть в течение какого-либо времени. Соответственно, и обозрения будут ежедневными, еженедельными, ежемесячными, ежегодными. Конечно, чем больше временной охват, тем более серьезны, глобальны обозреваемые события или процессы.
Обозрению свойственно использование выразительных деталей. В этом жанре не так часто, как в статье, используются логические доводы. Журналист в данном случае больше наблюдатель, чем аналитик.
«Младшим братом» обозрения является обзор СМИ – наблюдение, анализ и комментарий событий, описываемых наиболее популярными или авторитетными газетами или журналами. Обзоры могут быть новостными (рассказывать о событиях, которым уделило внимание то или иное СМИ), тематическими (посвященными одной теме, например, политике, автомобилям и т.д.), анонсирующими (раскрывающими темы будущих номеров).
Первоначально обзоры СМИ составлялис ь у чеными, исследующими влияние прессы на жизнь общества. Но оказалось, что такие обзоры весьма востребованы и рядовой аудиторией, которой необходим квалифицированный лоцман в огромном море информации. Обозреватель может вынести суровый вердикт той или иной публикации (или даже отдельному СМИ), не советуя аудитории материал для чтения, и наоборот: всячески рекомендуя ознакомиться с той или иной информацией. Также людям хочется знать, что пишется или рассказывается в тех СМИ, которые они не используют обычно или в какой-то момент.
Обзор может представлять аудитории и новые, только появившиеся на рынке СМИ.
Рекомендация как жанр
Рекомендация (совет) – это материал, в котором рассказывается, каким образом можно решить те или иные проблемы, задачи. В таких текстах могут быть представлены развернутые инструкции, предписания. Они обосновываются автором. Журналист объясняет, что, как и почему действует или используется. В таком материале могут быть представлены варианты по достижению каких-либо целей.
Рекомендация может выступать в форме консультации.
Нередко сотрудники компании по договоренности с редакций ведут в изданиях рекомендательные или консультационные колонки, посвященные определенным вопросам (правовым, экономическим, медицинским и т.д.).
Комментарий как жанр
Комментарий может быть как составной частью других развернутых материалов (репортажа, статьи, интервью), так и самостоятельным текстом.
Комментарий – это текст, в котором автор выражает свое отношение к происходящим событиям путем их оценки и анализа. Также в таком материале может иметь место прогнозирование дальнейшего развития ситуации.
События для комментария должны быть актуальны и общественно значимы. Комментироваться могут не только прошедшие или происходящие события, но и будущие.
Начинается комментарий с изложения предмета обсуждения, т.к. не все читатели (зрители, слушатели) могут быть в курсе даже самых громких событий. Далее автор, как правило, излагает свой взгляд и аргументы в его поддержку. В конце подводится итог сказанному, делается логичный вывод.
Рецензия как жанр
Слово «рецензия» происходит от латинского « recensio », что означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо». Сегодня под рецензией понимают, прежде всего, оценку научных и художественных произведений. Таким образом, предметом такого материала будут не непосредственные события, факты, как это бывает в заметках или комментариях, а вторичные источники информации (публикации, передачи, книги, спектакли и т.д.)
Цель рецензии – помощь: как создателю произведения, нуждающемуся в сторонней оценке своего творчества, так и аудитории, желающей иметь представление о ценности произведения.
В зависимости от аудитории, рецензентом используется профессиональная или общеупотребимая лексика.
Рецензия не является серьезным, детальным исследованием. В таком материале дается оценка, без глубокого анализа. Монорецензии посвящены одному произведению, рассматриваемому в сравнении с уже известными произведениями. В полирецензиях разбираются несколько (еще неизвестных или малоизвестных аудитории) произведений, которые часто сравниваются друг с другом.
На практике в средствах массовой информации присутствуют рецензии как большие (гранд-рецензии), так и маленькие (мини-рецензии). Публикация больших, развернутых рецензий более свойственна специализированным СМИ.
Рецензия – это не пересказ произведения, а совокупность авторских мыслей по поводу его содержания, сюжета, драматургии, лексики и т.д.
Для рецензии выбирается общественно значимый источник информации. Ведь, например, оценка никому не интересной передачи также будет никому не интересной.
Важнейшая задача автора – обнаружить в рецензируемо м п роизведении то, что может не заметить непосвященная аудитория. Соответственно, рецензент должен разбираться в вопросах, затрагиваемых в материале.
Рецензия может быть как положительной или отрицательной, так и нейтральной. Она может носить субъективный характер, предопределенный конкретным авторством. Также рецензия может претендовать и на достаточно высокий уровень объективности, если она подготавливалась коллективом авторитетных специалистов в соответствующей области. Главное, чтобы рецензия обслуживала интересы аудитории, а не автора, прибегающего к «метанию критических стрел» ради самовыражения.
Социологическое резюме как жанр
Социологическое резюме – это материал, в котором содержится краткое изложение итогов каких-либо социологических исследований. Журналист берет из большой работы только то, что считает самым важным для своей аудитории, и излагает так, как, на его взгляд, это наиболее удобно, понятно аудитории.
Автор резюме анализирует и комментирует приводимую информацию, делает из нее свои собственные выводы. Факты, цитаты могут приводиться не в том порядке, как они расположены в первичном документе, а следуя логике автора.
Мониторинг как жанр
Мониторинг – это наблюдение за каким-либо событием с систематическим анализом протекающего процесса. Обычно в таком материале измеряются, изучаются, сравниваются какие-либо характеристики, параметры.
Мониторинг дает возможность показать определенный срез какого-либо явления, процесса и на основании полученных данных сделать выводы.
В ходе мониторинга часто применяются статистические данные. Авторы, стремясь определить количественные показатели того или иного явления, часто прибегают к контент-анализу документов, СМИ.
Для ведения мониторинга необходимо обладать определенными знаниями в области социологии.
Поскольку мониторинг является достаточно трудоемким и требующим специальной подготовки видом исследования действительности, то квалифицированно проводить его могут, разумеется, прежде всего, социологи. Тем не менее, и журналисты также принимают участие в таких исследованиях. Но прежде всего при подготовке мониторинга для своего СМИ им приходится выполнять редакторские функции.
Рейтинг как жанр
Слово рейтинг происходит от английского « rating », что означает «оценка, классификация». В современном отечественном понимании, рейтинг – это ранжирование (построение иерархии) сходных явлений, организаций, персон. Чем выше показатель какой-либо характеристики участника рейтинга, тем более высокое место в нем он занимает.
Сегодня рейтинги используются практически во всех сферах жизни. Есть рейтинги спортсменов, политиков, бизнесменов и т.д.
Рейтинги весьма популярны у аудитории, т.к. являются определенными ориентирами в окружающей жизни. С помощью рейтингов можно понять, кто является лидером, а кто – аудтсайдером, кто надежен, а кто – нет, кто поставляет дорогие, а кто – дешевые продукты и т.д.
Составление и ведение своего собственного рейтинга – достаточно простой способ попасть в СМИ. Следует только помнить, что к составлению рейтингов нужно подходить с особой тщательностью, так как за их публикацией и содержанием следит не только рядовая аудитория СМИ, но и «участники забега». Спорные, не внушающие доверия рейтинги никому не будут интересны. Лучшие рейтинги всегда претендуют на определенную объективность и составляются на основе опросов авторитетных специалистов или представителей известных компаний или организаций.
Письмо как жанр
В отличие от статей, заметок, репортажей и т.д., более легкая для публикации форма – это письмо в газету или журнал. СМИ печатают читательские письма, чтобы представить разнообразие мнений о происходящих в обществе событиях, а также чтобы придать изданию более свежий, непосредственный вид и дать почувствовать читателям их собственную значимость.
Колонка читательских писем может размещаться в разных местах издания и называться по-разному. Один из используемых в среде профессионалов терминов – это « op — ed » («страничка откликов»), означающий буквально «напротив колонки редактора».
В письме автор, как правило, обращается непосредственно к своему адресату, называет его, определяя таким образом и заинтересованную в материале аудиторию. В качестве адресата может выступать и конкретная персона, и организация, и некая социальная группа.
Обычно в письме присутствует конфликтная ситуация, что обеспечивает дополнительный интерес аудитории.
Поводами для написания письма часто являются публичные вызовы, просьбы, требования, предложения, одобрения, обвинения, порицания, указания на проблему и т.д.
Нередко письмо – это реакция на только что опубликованный материал.
Хорошее письмо всегда убедительно либо за счет приведения достоверных деталей, либо «убийственных» аргументов. К письму можно приложить фотографию или даже видеоролик, если такой материал будет действительно полезен и уместен.
Часто письмо носит личностный, откровенный авторски й о тпечаток, в связи с чем вызывает особое доверие адресатов.
Так как разделы писем в газетах и журналах одни из самых читаемых, то письма очень часто готовят и PR -копирайтеры, подписывая их именами сотрудников конкретной компании.
Темы для писем можно найти, изучив издание: его текущую тематику, анонсу, другие письма читателей. Стоит попытаться оперативно откликнуться и на актуальную в данный момент в обществе тему.
Письмо может быть по любому подходящему поводу. Для автора, если он представляет какую-либо компанию, важно только, чтобы издание не встало к нему в оппозицию, не устроило с компанией дискуссию, призвав на свою сторону остальных читателей.
Не следует относиться к письму в редакцию легкомысленно. Его читает та же аудитория, что и редакторскую колонку, новости, биржевую статью и т.д.
Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…
Не опоздай к началу занятий! Жми !
Источник