Что значит автоматизированный контроль

Автоматизированная система контроля

96. Автоматизированная система контроля *

E. Automated control system

F. Système de contrôle automatisé

Система контроля, обеспечивающая проведение контроля с частичным непосредственным участием человека

Смотри также родственные термины:

3.10.72 автоматизированная система контроля и управления энергоресурсами (АСКУ ЭР): Обособленная система автоматизированного контроля и управления всеми топливно-энергетическими ресурсами (в том числе вторичными) и оптимизации их потребления с обеспечением информационного обмена с АСУ Э (без влияния на процессы управления и работу АСУ Э).

24. Автоматизированная система контроля качества воды

D. Automatisiertes System der Wassergütekontrolle

E. Automated system of water quality monitoring

F. Un systéme automatique du contrŏle de la qualité de l`eau

Автоматизированная система управления для сбора и распространения данных о качестве воды и предупреждения о нарушении норм ее качества.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «Автоматизированная система контроля» в других словарях:

автоматизированная система контроля — Система контроля, обеспечивающая проведение контроля с частичным непосредственным участием человека. Пояснения Автоматическая система контроля состоит из средств контроля, выполняющая все функции контролеров. В автоматизированной системе контроля … Справочник технического переводчика

автоматизированная система контроля — automatizuotoji kontrolės sistema statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tikrinimo sistema iš dalies dalyvaujant žmogui. atitikmenys: angl. automated control system vok. automatisiertes Kontrollsystem, n rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов — Автоматизированная Система Коммерческого Учёта Электроэнергии АСКУЭ (в соответствие новому стандарту НП «АТС» автоматизированная информационно измерительная система АИИС) обеспечивает коммерческий учёт электроэнергии(мощности). Дополнение к… … Википедия

автоматизированная система контроля качества воды — Автоматизированная система управления для сбора и распространения данных о качестве воды и предупреждения о нарушении норм ее качества. [ГОСТ 17.1.1.01 77] Тематики водоснабжение и канализация в целом Синонимы АСК КВ EN automated system of water… … Справочник технического переводчика

Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП) — Автоматизированная система контроля оплаты проезда (далее АСКП) территориально распределенный аппаратно программный комплекс, включающий специализированное оборудование транспортных средств и пунктов реализации/активации транспортных карт,… … Официальная терминология

автоматизированная система контроля и диагностики вибрации — (напр. вращающихся элементов углеразмольной мельницы, ротора турбины) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN automated vibration monitoring and diagnostic systemAVMDS … Справочник технического переводчика

Автоматизированная система контроля проезда — Комплект АСКП в трамвае 71 619К Автоматизированная система контроля проезда (АСКП) название автоматизированной система учёта … Википедия

Автоматизированная система контроля качества воды — 24. Автоматизированная система контроля качества воды АСК КВ D. Automatisiertes System der Wassergütekontrolle E. Automated system of water quality monitoring F. Un systéme automatique du contrŏle de la qualité de l eau Автоматизированная система … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

автоматизированная система контроля и управления энергоресурсами — 3.10.72 автоматизированная система контроля и управления энергоресурсами (АСКУ ЭР): Обособленная система автоматизированного контроля и управления всеми топливно энергетическими ресурсами (в том числе вторичными) и оптимизации их потребления с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автоматизированная система контроля и учёта энергоресурсов — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 июня 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно п … Википедия

Источник

Автоматизированная система контроля проезда

Автоматизированная система контроля проезда (АСКП) — название автоматизированной система учёта пассажиропотока, разработанной компанией «Группа Смарт Технологии». Система была впервые в порядке эксперимента применена в 2001 году на автобусном маршруте № 16 в Зеленоградском административном округе Москвы, к середине 2002 года распространена на все зеленоградские маршруты, а в сентябре 2007 года на весь наземный общественный транспорт Москвы.

Содержание

Устройство

Автобус (трамвай, троллейбус), работающий в рамках системы, оборудован турникетом и валидатором для считывания билетов. Войти в автобус пассажиры могут только через турникет в передней части салона, а выйти — через любую дверь, кроме передней. Турникет препятствует проходу в салон без билета, но избавляет от необходимости содержать штат билетных контролёров. Кроме того, система позволяет достаточно точно учитывать пассажиропоток.

Так как проход через турникет без билета невозможен (точнее, сильно затруднён), не имеющим билетов пассажирам приходится покупать их у водителя. Это заметно увеличивает время посадки пассажиров и отвлекает водителя от его прямых обязанностей. Чтобы стимулировать пассажиров приобретать билеты на остановках, цена билета при покупке у водителя искусственно завышена (по состоянию на июнь 2012 года в Москве билет на одну поездку на остановке стоит 25 рублей, а у водителя 28).

Преимущества

Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом и подделкой проездных документов. Вместо разнообразия льготных проездных документов (подделки которых трудно распознать на месте) вводится единый электронный билет. Электронный билет по сути является записью в централизованной базе данных, поэтому кустарная подделка его исключена. После истечения срока действия билет автоматически перестаёт работать. Необходимость получения льготного билета теперь возлагается на самого пассажира.

Система позволяет точно учитывать число льготных поездок. Эти сведения используются для выставления счетов организациям, предоставляющим льготы на проезд.

Автоматическая система контроля позволяет резко уменьшить число билетных контролёров, но не позволяет полностью отказаться от их деятельности.

Также система позволяет водителю выполнять остановки только по требованию пассажиров или если есть пассажиры на остановке. Тем самым увеличивается скорость транспортного средства и сокращается время в пути.

Недостатки

Основным недостатком системы является сильное замедление посадки пассажиров (особенно на загруженных остановках). Это связано с ограничением входа только передней дверью, необходимостью проходить турникет и покупкой билетов у водителя. Малое пространство перед турникетом не позволяет водителю начать движение, не дожидаясь прохода пассажиров через турникет. Длинные очереди на посадку, особенно в плохую погоду и часы пик, раздражают пассажиров. Проблема низкой пропускной способности была частично решена только в единичных трамвайных вагонах путём установки двух параллельных турникетов.

Увеличенное время посадки приводит к общему увеличению времени поездки. При этом на некоторых остановках автобусы и трамваи перекрывают проезжую часть, задерживая других участников движения, в частности, другие машины городского траснпорта.

Инвалиды и пассажиры с колясками не могут пересечь турникет и всё равно входят через среднюю дверь (там же обычно оборудуется пандус для заезда). Таким образом, нарушается логика «передней двери».

Большинство водителей не следят за использованием турникета пассажирами (отвечают и следят только за собственно валидатором), которые подлезают, перепрыгивают через брусья турникета, или пролезают сбоку от них, что ставит под сомнение эффективность АСКП в борьбе с безбилетниками.

В трамвае «система передней двери» не приспособлена как принципиально, так и технологически (в некоторых моделях существует возможность обойти турникет вне зоны видимости водителя).

В начале внедрения АСКП в Москве, порой СКМ у пенсионеров и инвалидов пищала и задерживался проход через систему АСКП на 4 и на 10 минут. Водители были разные, кто пропускал через 2-ю дверь пенсионеров с СКМ, кто заставлял пенсионеров с СКМ платить за билет, а кто унижал, оскорблял и выталкивал из транспортного средства пенсионеров. За последнее действие водителей безжалостно увольняли, а с новыми водителями проводили беседу «о культуре обслуживания пенсионеров и инвалидов в общественном городском транспорте».

Кроме того, обслуживание АСКП требует значительных дополнительных расходов.

Валидатор без турникета

  • Фиат Дукато: используется валидатор, повёрнутый в сторону водителя. Последний также контролирует оплату проезда.
  • В некоторых случаях устанавливается во вторую дверь низкопольных вагонов (в обязательном порядке стоят только на сочленённых трамваях). Тем не менее, водитель по инструкции не имеет право открывать дверь, в результате чего отметить проезд в дополнительном валидаторе имеют возможность только редкие пассажиры на инвалидных колясках (пассажиры с детскими колясками имеют возможность дотянуться либо передать билет), посадка обычных пассажиров возможна в редких случаях при большой загруженности либо с габаритным багажом кроме остановок где не производится высадка (практическое исключение — на остановках в торговых центрах всё-таки открывается дверь, но вторые валидаторы отсутствуют), а также остановок высоким с риском проверки.
  • На выделенных полосах: на Ленинградском проспекте, автобусах 901—904 (всё время движения), ранее 850 (всё время движения) посадка осуществляется в переднюю дверь, но с опущенным турникетом. Тем не менее, наблюдается несогласованность, особенно на троллейбусах, идущих с улицы Народного Ополчения в парк до 10 часов утра (по Ленинградскому проспекту следуют только в данном случае).
  • На автобусе 157 (метро «Славянский Бульвар») и троллейбусе 24 (на конечных) в часы пик проводится «эксперимент» с посадкой в часы пик, при этом контролёр контролировал посадку, но не продаёт билеты.

Посадочные терминалы

Наименование Адрес Маршруты ВНЕ терминала (в общие направления) Примечание
ТЦ Калужский 28, 226, 295, 624, 642, 671, 784, 816 163, 224, 246
ТПУ Планерная 88, 96, 173, 268, 268к, 817, 865 во все двери; 43, 102, 267, 678, Т в переднюю (большинство пользуется остановкой в районе дома 5) 173,959 (До Митино) по левому крылу здания; 383, 434, 469, 484, 959 (Мострансавто) троллейбусы- с северной стороны Удалилась высадка по всем маршрутам, ранее производили в максимальной близости от метро (часть маршруток переведены к более дальнему вестибюлю). Перекрыт сквозной проезд у дома 12, в связи с посадкой на маршруты на остановке «Детская поликлиника» фактически запрещена остановка для маршруток.
Белая Дача Новоегорьевское шоссе Мега-Выхино-Жулебино, Мега-Кузьминки, Мега-Люблино 10,655 Не решена проблема отстоя автобусов: стоят на Новоегорьевском шоссе с аварийкой (судя по разнице во времени график не менялся), а также остановки у Мега-Оби

Правила пользования билетами с магнитной полосой

Для прохода через валидатор в салон автобуса, троллейбуса или трамвая необходимо:

  • вставить билет стрелкой вниз и лицевой стороной к себе;
  • вынуть билет и после разрешающего зеленого света можно пройти в салон.

Внимание: вертушка турникета поворачивается вручную.

Примечание: билет вставляется с точностью до наоборот по сравнению с тем, как он вставляется в считывающие устройства метро или монорельса. Ещё, на практике пассажир с низким ростом видит билет крашеной стороной к себе, а пассажир высокого роста должен видеть перед собой обратную (белую) сторону билета, из-за чего ему надо сориентироваться, какой же стороной его вставлять. Мокрый от дождя билет может застрять в механизме валидатора и нарушить его функционирование.

Правила пользования транспортными картами

  • для прохода в автобус, троллейбус или трамвай необходимо приложить карту к черному кругу;
  • после разрешающего зеленого света можно пройти в салон транспортного средства.

Внимание: карта имеет семиминутный интервал задержки после первого прохода для предотвращения прохода нескольких человек по одной карте (социальные карты москвича (СКМ) и временные единые социальные билеты (ВЕСБ), а также социальные карты жителя московской области (СКМО)); транспортные карты с оплачиваемыми поездками (проездные) времени задержки не имеют.

Источник

автоматический контроль

3.14 автоматический контроль

Дублирующая функция безопасности, которая обеспечивает заданный уровень безопасности, если способность составной части или элемента машины выполнять свои функции уменьшается или условия изменяются до опасного уровня. Имеются две категории автоматического контроля:

— непрерывный автоматический контроль путем немедленного включения мер безопасности, если наступает отказ;

— дискретный автоматический контроль, когда функция безопасности включается во время последующего рабочего цикла машины, если произошел отказ.

3.2 автоматический контроль (automatic control measure): Действие, выполняемое без ручного вмешательства, для предотвращения преобразования потенциального источника воспламенения в действительный источник воспламенения.

3.18 автоматический контроль: Дублирующая функция безопасности, которая обеспечивает заданный уровень безопасности, если способность составной части или элемента машины выполнять свои функции уменьшается или условия работы изменяются до опасного уровня.

Есть две категории автоматического контроля:

— непрерывный автоматический контроль путем немедленного включения мер безопасности, если наступает отказ;

— дискретный автоматический контроль, когда функция безопасности включается во время последующего рабочего цикла машины, если произошел отказ.

(См. 3.14 ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.)

3.2 автоматический контроль (automatic control measure): Действие, выполняемое без ручного вмешательства, для предотвращения преобразования потенциального источника воспламенения в действительный источник воспламенения.

3.5 автоматический контроль: Автоматический контроль представляет собой резервную функцию безопасности, обеспечивающую срабатывание мер безопасности в том случае, если способность элемента или компонента осуществлять предназначенную для него функцию снизилась или если условия осуществления процесса изменились настолько, что возникают потенциальные опасности. Существуют две категории автоматического контроля — непрерывный и дискретный:

— непрерывный автоматический контроль, при котором меры безопасности принимаются сразу же после возникновения дефекта;

— дискретный автоматический контроль, при котором меры безопасности в случае возникновения сбоя или дефекта принимаются в течение следующего цикла работы машины (ГОСТ Р 51333; 3.15);

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «автоматический контроль» в других словарях:

автоматический контроль — Дублирующая функция безопасности, которая обеспечивает заданный уровень безопасности, если способность составной части или элемента машины выполнять свои функции уменьшается или условия работы изменяются до опасного уровня. Есть две категории… … Справочник технического переводчика

автоматический контроль — automatinė gaminio kontrolė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Automatinis gaminio parametrų tikrinimas technologinio proceso pabaigoje. atitikmenys: angl. automatic gaging; automatic gauging; automatic testing vok.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

автоматический контроль — automatinė gaminio kontrolė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Automatinėmis priemonėmis atliekama kontrolė. atitikmenys: angl. automatic inspection; automatic testing vok. automatische Kontrolle, f rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

автоматический контроль — automatinė kontrolė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. automatic check; automatic gauging; automatic inspection vok. automatische Kontrolle, f rus. автоматический контроль, m pranc. contrôle automatique, m … Automatikos terminų žodynas

автоматический контроль — automatinis tikrinimas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Pagal tam tikrą programą savarankiškai tikrinamas vyksmas arba įtaiso, įrenginio, aparato ir kt. įrangos veikimas. atitikmenys: angl. automatic check; built in… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

автоматический контроль — automatinis tikrinimas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Žmogui tiesiogiai nedalyvaujant atliekamas tikrinimas. atitikmenys: angl. automatic check; built in check vok. automatische Kontrolle, f; Selbstkontrolle, f;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

автоматический контроль (в релейной защите) — автоматический контроль Обычно выполняемая в устройствах защиты функция, которая предназначена для автоматического обнаружения отказов и в устройстве защиты и вне его [Разработка типовых структурных схем микропроцессорных устройств РЗА на… … Справочник технического переводчика

автоматический контроль влажности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN lutomatic humidity control … Справочник технического переводчика

автоматический контроль данных — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN automatic data surveillance … Справочник технического переводчика

Централизованный автоматический контроль — 8. Централизованный автоматический контроль Контроль состояния и режимов работы двигателя, осуществляемый автоматическими средствами контроля и измерения из единого центра управления Источник: ГОСТ 14228 80: Дизели и газовые двигатели… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Читайте также:  Шингари что это значит
Оцените статью