Что значит авто ликвид

Как определить ликвидность автомобиля?

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Что такое ликвидность?

Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.

Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.

Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.

Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность

Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.

Читайте также:  Экран ltps что это значит

Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.

Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.

Влияние технического состояния

Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.

Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.

Влияние сезона

Летом лучше продаются кабриолеты.

Поздней осенью и зимой – внедорожники.

Весной оживает весь автомобильный рынок.

Влияние комплектации

На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:

  1. пневмоподвеска,
  2. навигатор,
  3. панорамная крыша или люк,
  4. второй комплект резины,
  5. климат-контроль.

Дополнительные факторы

  • Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
  • Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
  • Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
  • Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
  • Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
  • На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже

  • История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
  • Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.

Заключение

Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.

Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».

Источник

Ликвидность автомобиля: от чего она зависит?

Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.

Ликвидность – это способность авто быть быстро проданным по рыночной цене

Дорогое авто не всегда ликвидно, т. е. быстро реализуемо. Например, в Москве Porsche Cayenne можно продать быстро и по рыночной цене, а в Твери или Самаре такая дорогая машина долго будет ждать нового хозяина, так как здесь покупательская способность населения ниже.

Что влияет на ликвидность автомобиля?

Хотя точно вычислить ликвидность нельзя, есть некоторые негласные показатели, которые влияют на стоимость. Так, авто, которое только выехало из салона, сразу теряет 15 % своей первоначальной цены. И за каждый год бережной эксплуатации нужно вычитать еще 10 %.

Перепродать автомобиль по более высокой цене, чем он был куплен, реально только тогда, когда он брался под восстановление. То есть в него были вложены деньги для улучшения технических характеристик и внешнего вида.

На ликвидность транспорта влияет:

  • техническое состояние;
  • внешний вид;
  • сезон продажи: в холодный сезон охотнее берут внедорожники;
  • комплектация: ликвидность повышает пневмоподвеска, дополнительный комплект резины, климат-контроль;
  • популярность модели в регионе продажи;
  • тип двигателя: дизельные более ликвидны;
  • коробка передач: АКПП более ликвидны;
  • мощность двигателя: мощные моторы менее ликвидны, так как далеко не все готовы на дополнительные налоги и перерасход топлива.

Также на ликвидность влияет цвет. В России наиболее ликвидны черные, серебристые и серые машины.

Цвет авто влияет на ликвидность, самый ликвидный цвет – черный

Нельзя забывать и о дополнительных нюансах. Например, важна прозрачная история авто. Если машина была в аварии (даже незначительной), находится в залоге, проходит по документам в суде, ее ликвидность сразу же снижается.

Ликвидность в зависимости от марки авто

Исследования «Автостат» подтверждают, что ликвидность автомобиля зависит от его марки и от страны-производителя. Самые ликвидные машины – это самые популярные на рынке.

В 2016 году «Автостат» опубликовал рейтинг остаточной стоимости по месту производства с указанием брендов:

  1. Япония: Mazda, Toyota, Suzuki, Honda, Mitsubishi, Nissan;
  2. Южная Корея: Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo;
  3. Европа: Renault, VW, Skoda, Opel, Citroen, Peugeot;
  4. Россия: УАЗ, Лада;
  5. США: Chevrolet, Ford;
  6. Китай: Great Wall, Lifan, Chery, Geely.

Если говорить о популярности конкретных моделей, то в 2016 году высокую ликвидность продемонстрировали: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, Renault Logan, Opel Astra, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer.

Определяя ликвидность, опираются на негласное правило: усовершенствования не должны увеличивать цену. Также нужно понимать, что тюнингованная машина менее ликвидна: никто не хочет переплачивать за усовершенствования, сделанные предыдущим владельцем.

Как оценить ликвидность авто и его рыночную цену?

Самостоятельную оценку ликвидности и определение рыночной стоимости машины многие автомобилисты сравнивают с вычислением «средней температуры по больнице», так как точных инструментов и формул для этого не существует.

Проще всего ориентироваться на объявления о продаже автомобилей в своем регионе. Достаточно найти 10 объявлений по продаже вашей марки авто с соответствующим годом выпуска и вычислить среднюю цену.

Для машин, которые покупались новыми, уценка составляет приблизительно 10 % за каждый год бережной (без ДТП) эксплуатации.

Как сумма займа в автоломбарде зависит от ликвидности?

Ликвидность очень важна для автоломбарда: при высокой ликвидности сумма займа может достигать 80 % рыночной цены. Если машина не очень ликвидная, например, дорогая или редкая, сумма займа может быть меньше – до 50% от цены.

Это связано с тем, что ломбарду невыгодно перепродавать авто, так как этот процесс сопряжен с издержками: хранение, организация аукциона, оформление сделки и т. д. Работа ломбарда ориентирована на то, чтобы зарабатывать на процентах по займу, а не на продаже машин, изъятых за неуплату.

Перед тем как брать деньги под залог автомобиля в автоломбарде, стоит трезво оценить ликвидность и рыночную стоимость собственного транспортного средства. Это поможет понять, на какую сумму можно рассчитывать.

Источник

Опубликован рейтинг ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Есть и «неликвиды»

Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.

Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT — родственная модель лидера рейтинга, а на третьем — Lada Granta Sedan 1.6 MT.

Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)

Источник

Ликвидные автомобили

Сегодня я хочу предоставить рейтинг самых ликвидных автомобилей за этот год. Мы подсчитали, какие авто на Российском рынке меньше всего теряют в цене, за первые три – пять лет эксплуатации…

Для начала я хочу сказать что любая новая купленная иномарка (да и наша), сразу «проседает» в цене после того как вы выехали из салона. Только одни больше — другие меньше. Рекордсменом по уменьшению стоимости по-моему был LX за один только год — 35%. А теперь представьте купили за 3000000 рублей новый, а через 12 месяцев — стоит 2000000! Да еще и не продадите, потому что спрос на них просто нулевой. Так что думайте что покупаете, иногда можно купить хороший годовалый вариант, там еще и гарантия останется!

Сегодня я предоставлю небольшой список, не дорогих вариантов, а самых что есть — «народных». Это будет очередная статья в рубрике «5 авто…..».

Первый образец (который меньше всего дешевеет), идет OPEL ASTRA NEW. Именно он занимает первое место в России в пределах от 0 до 3 – х лет. Потеря стоимости всего 10,6 %. Очень хороший результат.

Второе место — идет всем известный Renault Logan. Этот авто дешевеет до 3 – х лет всего на 10,8 %. Сказано это очень большой популярностью и практичностью модели.

Третье место — заняла корейская марка KIA, со своей моделью KIA CEED. Машина очень популярна и практична. Эта модель дешевеет за три года всего на 11,2 %

Четвертое место. Также достаточно ликвидный вариант это – Toyota Corolla. Нужно отметить что выбор дорогой, но дешевеет в цене за три года на 11,3 %.

Chevrolet Lacetti и Ford Focus

Пятое место в нашей статье поделили сразу два автомобиля это Chevrolet Lacetti и Ford Focus. Оба автомобиля являются бестселлерами на Российском рынке. Оба берут своей практичностью, дизайном и ценой. Теряют за три года примерно 12,5 – 12,7 %. И действительно «Фокусов» и «Лацетти» колесит по нашим дорогам достаточно большое количество — значит народу нравится, тут есть над чем подумать.

Это первая пятерка до 3 – х лет. Также хочется отдельно отметить варианты до пяти лет. Самый ликвидный до 5 лет, как ни странно — Hyundai Getz — он теряет 24 %. Следующая модель также от компании Hyundai, это Hyundai Accent, он теряет за пять лет – 25 %. Третье и четвертое место – Kia Ceed (28,15 %) и Chevrolet Lacetti (28,5 %). На этом четверка сильнейших, заканчивается.

Отдельно хочется отметить Toyota Corolla до пяти лет, она теряет более 35 %, вот вам и хваленый авто.

Эта статья поможет выбрать подержанный вариант, который вы потом сможете продать за нормальные деньги, потеряв минимум. Также ликвидность показывает и прочность, чем больше покупают — тем больше доверяют, как то так.

ДА ребята хочется затронуть наших Китайских собратьев — так вот они удешевляются за 12 месяцев от 25 до 30 %, а вот за 3 года уже на 50 — 60 %, так что думайте прежде чем покупать!

Надеюсь вам помог, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник

Оцените статью