Что значит авто хэтчбек

Хэтчбек: что это такое

Без автомобилей с двухобъемным кузовом, получившим название хэтчбек, трудно представить себе современный транспортный трафик. Между тем, история этого типа кузова насчитывает чуть больше шестидесяти лет, многие автолюбители, визуально представляя, что такое хэтчбек, не понимают его технических отличий от универсалов, купе, микровэнов.

Что значит кузов хэтчбек

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу). Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше.

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками. Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Читайте также: Как сразу отличить хэтчбек от универсала .

Читайте также:  Что значит поперечный срез

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).

Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Плюсы и минусы хэтчбека

Исторически новая модель кузова была вызвана необходимостью применения более компактных, универсальных машин, чем длинные, громоздкие седаны. Увеличение количества городского транспорта, усложнение парковки, диктовали такие параметры нового кузова как:

  • компактность;
  • удобство для четырех пассажиров (кратковременное присутствие пятого пассажира);
  • небольшой размер багажника, достаточный для городских закупок;
  • возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов;
  • простую комплектацию, небольшие эксплуатационные расходы.

Первая модель с кузовом «хэтчбек» была выпущена фирмой «Рено» под названием Renault 4L (1961 г.). Дешевый автомобиль простой конструкции уже обладал важнейшими отличиями хэтчбека – пятой дверью, сдвижными сиденьями с возможностью демонтажа. Машина с маломощным (0, 7L) двигателем получила оглушительный коммерческий успех, к 1994 году было продано восемь миллионов автомобилей.

Renault 4L — считается первым хэтчбеком, выпущен компанией Рено в 1961 году.

Впоследствии требование минимальной комплектации отпало, как и сниженная стоимость моделей с этим типом кузова, но основные преимущества хэтчбеков остались прежними. Объединение в одном объеме багажного отделения с салоном определило и основные недостатки конструкции кузова. К минусам хетчбеков относят:

  • занижение фактической кубатуры багажника (полная загрузка загромождает заднее стекло);
  • запахи и пыль из багажного отделения;
  • трудности прогрева задней части;

Читайте также: Как безошибочно отличать хэтчбек от седана , а также от лифтбэка .

Видео о хэтчбеке

Знаковые модели хэтчбеков

Выпустив первый хэтчбек, конструкторы «Рено» не остановились в развитии новой кузовной концепции. Летописцы истории концерна считают первым массовым хэтчбеком не простенький Renault 4L, а более позднюю модель Renault 16 (1965 г.). Машина на десять лет стала образцом хэтчбека по пропорциям, углу наклона задней двери. Став в 1966 году «Автомобилем года», Renault 16 продержался на конвейере еще четырнадцать лет. Популярность модели выразилась в двух миллионах продаж.

Первым реальным конкурентом «Рено 16» стал Volkswagen Golf (1974 г.), давший название «гольф-классу» городских компактных моделей. Его преимуществами стали постоянные обновления дизайна, широкая гамма кузовов, увеличение мощности двигателей, количества «опций комфорта». О популярности модели говорит появление седьмого поколения автомобиля, в котором кузов стал легче (за счет использования пористых материалов, пластиков), мощность двухлитрового турбодизеля увеличилась до 150 л.с.

Renault 16 — считается первым массовым хетчбеком

Образцом эталонного дизайна хэтчбеков на долгие годы стал французский Peugeot 206 (1998 г.). Пропорции модели в увеличенном виде переходили не только к другим моделям концерна «Пежо» (Peugeot 307, 407, 207, 308), но и копировались другими автопроизводителями. Своеобразие, агрессивность раскосых фар, далеко заходящих на крылья, рельефные бамперы, выштамповки кузова повторялись у многих моделей, став признаком соответствия автомобильной моде. Достичь пропорциональности, завершенности силуэта французской модели удалось не всем подражательным вариантам хэтчбеков.

Такой же трудной задачей стал поиск компромисса между авангардными идеями дизайнеров и традиционными вкусами европейских, американских покупателей. Характерно, что седан «Пежо 206», выпущенный для развития коммерческого успеха марки (2006 г.), не достиг и малой доли популярности знакового хэтчбека. Напротив, в Америке об успехе огромных седанов, мощных внедорожников производители хэтчбеков могут только мечтать.

Читайте также: Кузов лифтбэк , чем от отличается от хэтчбека и какие у него преимущества.

По количеству технических новшеств, «опций комфорта», воплощенных в модели компактного хэтчбека, несомненно, лидирует A-Class (третье поколение) немецкого концерна Mercedes-Benz. Продолжая развитие преимуществ второй генерации (2009 г.) новая модель, выпущенная в 2013, стала образцом сочетания спортивного дизайна с высокими стандартами комфорта.

Mercedes-AMG A 45 4MATIC — отличный пример современного кузова хэтчбек.

Хэтчбек выпускается в трех исполнениях, названия которых (AMG Sport, Urban, Style) достаточно красноречивы. Модель с индексом AMG Sport журналисты сразу назвали «хотхатчем» (горячим хэтчбеком). Спортивный вариант выделяется агрессивными чертами дизайна (аэродинамическим обвесом, мощными бамперами, большими колесами), мощностью турбированного двигателя (2, 0L, 360 л.с.).

Скромнее технические характеристики двигателей для версий Urban, Style (1.6 – 2.0L, 122 – 184 л.с.). Для всех комплектаций характерны возможности установки спортивных опций (анатомических кресел гоночного типа, алюминиевых педалей). Оригинальный дизайн интерьера усиливается комбинированными, кожаными обивками салона, своеобразными «соплами» дефлекторов вентиляции, усеченным снизу рулем. Уже в базе хэтчбеки «А-класса» комплектуются электромеханическим усилителем руля, системами «Старт-Стоп», PreSafe (обеспечение превентивной безопасности), помощью при парковке.

Источник

Что такое хэтчбек?

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер — достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

Источник

Хетчбэк

Хетчбэ́к или Хэтчбек [1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2] .

Название «хетчбэк» подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]

Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину. [3]

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хетчбэком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.

Источник

Оцените статью