Что значит аванс по газоснабжению

Содержание
  1. Казначейство России разъяснило особенности оплаты госучреждениями авансов по «коммуналке»
  2. Что означает аванс на дату печати за газ?
  3. Ответы на вопрос:
  4. Похожие вопросы
  5. Что значит аванс в квитанции за газ?
  6. Что такое аванс в квитанции за газ?
  7. Что означает минус в квитанции за газ?
  8. Что значит переплата в квитанции за газ?
  9. Как узнать задолженность по оплате за газ?
  10. Как рассчитать сколько нужно заплатить за газ?
  11. Что означает минус сумма в квитанции?
  12. Что означает графа перерасчет в квитанции?
  13. Что значит переплата в квитанции за электроэнергию?
  14. Что делать если переплатил за газ?
  15. Можно ли сделать перерасчет за газ?
  16. Как узнать свой лицевой счет за газ?
  17. Как узнать свой долг по газу в Харькове?
  18. Как узнать задолженность за газ в Одессе?
  19. Как создать личный кабинет по газу?
  20. Разъяснения ФАС России по вопросам внесения авансовых платежей при оплате за газ предприятиями, оказывающими коммунальные услуги непосредственно населению

Казначейство России разъяснило особенности оплаты госучреждениями авансов по «коммуналке»

zhengzaishuru / Shutterstock.com

Для казенных учреждений, органов власти и местного самоуправления установлены ограничения по размеру аванса, который можно предусмотреть в контракте. А с недавних пор эти ограничения распространяются на все авансовые платежи бюджетных и автономных учреждений (ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ).

Правила перечисления авансов устанавливаются отдельно в каждом регионе, муниципалитете и на федеральном уровне. Так что федеральное учреждение может применять один предельный размер аванса, а муниципальное – совсем другой. Напомним, для федеральных учреждений и органов власти по общему правилу предельный размер авансового платежа составляет 30% от суммы контракта(п. 18 Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Читайте также:  Что значит терморегуляторная функция

Как отражать обязательства по «коммуналке» в конце года в учете и отчетности смотрите в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Проблема в том, что по ряду коммунальных расходов постановлениями Правительства РФ установлены специальные правила перечисления авансов. И эти правила не всегда совпадают с общим порядком авансирования, принятым в регионе, муниципалитете или на федеральном уровне:

Порядок авансирования, установленный Правительством РФ

  • 1-й аванс – 30% до 10 числа текущего месяца;
  • 2-й аванс – 40% до 25 числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 18 числа следующего месяца.

Отопление, горячую воду

  • аванс – 30% до 18-го числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 10-го числа следующего месяца.
  • аванс – 30% до 18-го числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 10-го числа следующего месяца.

Совсем недавно специалисты Федерального казначейства подготовили важное письмо от 26 февраля 2018 г. № 07-04-05/05-3083 «О разъяснении порядка авансирования договоров электроснабжения» по оплате «коммуналки». В этом письме они допускают возможность оплаты федеральными учреждениями авансов за электроэнергию по специальным правилам (п. 82 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»), установленным именно для договоров электроснабжения. Кроме того, при оплате второго аванса в размере 40% планового объема потребления электроэнергии казначейство не планирует применять п. 25.1 Порядка учета денежных обязательств, который просто не предусматривает возможность постановки на учет денежного обязательства по второму авансу.

Как видим, на федеральном уровне специальные нормы постановлений Правительства РФ по перечислению авансов при оплате коммунальных платежей, по сути, признаны приоритетными по отношению к общим правилам авансирования. Аналогичный подход можно применять в целях учета денежных обязательств на региональном и муниципальном уровне.

Читайте также:  Что значит быть мэром

Источник

Что означает аванс на дату печати за газ?

Что означает аванс на дату печати? Зачем я должен платить за не используемый газ. если я плачу по показанию счетчика.

Ответы на вопрос:

Так газовики собирают платежи демпфируя риски по по долгам остальных гражданам-неплательщиков

Вы правильно считаете, что платить Вы должны только за потребленный газ в установленные сроки.

Похожие вопросы

Здравствуйте что означает аванс на дату печати? За газ пришла квитанция.

В квитанции по оплате за газ есть строка аванс на дату печати что такое и куда плюсовать

Зачем платить за неиспользуемый газ авансом, если мы платим по показанию счетчика?

Я платил за газ ежемесячно (авансом) сверх показаний газового счетчика на 200-300 м 3, по цене 3 рубля,47 копеек, за 1 м 3, хотелось иметь запас (так как в нашей всегда все дорожает). Произошло очередное повышение цены до 3 рубля 80 коппек. Пришел контролер газовой службы снял контрольные показания счетчика и все что я оплатил авансом по 3 рубля 47 копеек автоматически пересчитал на 3 рубля 80 копеек. Законно ли это.

Что значит в квитанции за газ строка аванс на 01.12.2018?

Источник

Что значит аванс в квитанции за газ?

Что такое аванс в квитанции за газ?

Вопрос по авансам (переплатам). Если по лицевому счету образовалась переплата, то в квитанции она отражается как задолженность с минусом. … Таким образом задолженность по данной услуге станет нулевой, а переплата по ней перейдет в аванс.

Что означает минус в квитанции за газ?

В квитанциях нового образца абоненту не требуется самостоятельно рассчитывать сумму к оплате. Также в платежном документе указано состояние расчетов по лицевому счету на первое число месяца, за который выставлена квитанция. Если сумма указана со знаком «минус» — это означает, что на лицевом счете имеется переплата.

Что значит переплата в квитанции за газ?

В квитанции за газ для потребителей, установивших счетчик, появились нововведения … — Если в квитанции сумма указана со знаком «минус», например «-150», это означает, что на лицевом счете абонента есть переплата, — пояснили в «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».

Как узнать задолженность по оплате за газ?

Отправив SMS-сообщение на номер 7104, потребители газа могут узнать свой текущий баланс расчетов за газ. Новая функция начала работать с марта 2017 года. Формат SMS должен быть таким: сначала написать слово Баланс (или Balance), а затем через (один!) пробел внести номер лицевого счета (состоит из 10 цифр).

Как рассчитать сколько нужно заплатить за газ?

Расчет потребленного за месяц газа производится на основании текущих и предыдущих показаний. Для этого от настоящих показаний отнимают показания за прошлый месяц. Разницу умножают на действующий тариф. Полученная цифра и будет суммой, которую нужно оплатить за оказанную услугу.

Что означает минус сумма в квитанции?

«Если в квитанции в графе «Оплата» перед суммой находится знак «минус», это значит, что на эту сумму по вашему договору числится переплата. Переплата не возвращается собственнику, на эту сумму идёт оплата в будущем, как аванс.

Что означает графа перерасчет в квитанции?

Что такое перерасчет

Перерасчет – повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств. Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена. В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.

Что значит переплата в квитанции за электроэнергию?

Сальдо – это задолженность или переплата за электроэнергию на показания указанного в столбце №5. Положительное сальдо означает задолженность, а если со знаком «минус» – переплату за электроэнергию.

Что делать если переплатил за газ?

Вам нужно обратиться в Горгаз с заявлением для возврата переплаты или договориться с ними, что эти деньги пойдут в счет последующих оплат за газ. Данная сумма не пропадет, ее должны или вернуть по вашему заявлению, если посчитают сумму нереализованной или зачесть за счет будущих платежей.

Можно ли сделать перерасчет за газ?

Перерасчет или изменение платы за газ осуществляются в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 15.09.2018г.) и иных нормативных актов.

Как узнать свой лицевой счет за газ?

Лицевой счет потребителя газа можно узнать так:

  1. с квитанции, которая пришла по почте;
  2. в платежных онлайн-сервисах Портмоне и Приват24 (для зарегистрированных пользователей);
  3. в абонотделе газового хозяйства, что Вас обслуживает;

Как узнать свой долг по газу в Харькове?

Номер 7104 предназначен только для приема SMS-сообщений.

Как узнать задолженность за газ в Одессе?

Розмір заборгованості можна дізнатись з отриманих рахунків за спожитий газ в особистому кабінеті Gasolina або за номерами «Гарячої лінії» – (093)170 36 66, 0(800)20 10 04.

Как создать личный кабинет по газу?

Зайти на главную страницу сайта 104.ua и нажать на кнопку РЕГИСТРАЦИЯ рядом с картой (рисунок 1). На экране появится подсказка (рисунок 2) — перечень информации, которая понадобится в процессе регистрации: Номер лицевого счета (возьмите его со счета на оплату услуг газоснабжения). Сумма последнего платежа за газ.

Источник

Разъяснения ФАС России по вопросам внесения авансовых платежей при оплате за газ предприятиями, оказывающими коммунальные услуги непосредственно населению

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 №294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307), оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. Это правило не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договоре управления многоквартирными домами.
Предприятия, оказывающие коммунальные услуги непосредственно населению, и являющиеся коммерческими организациями, осуществляют предпринимательскую деятельность, которая в соответствии с действующим законодательством является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, условия договора поставки газа о применении авансовых платежей при осуществлении расчетов за поставленный газ не противоречат нормам действующего законодательства и распространяются на всех потребителей энергоресурсов за исключением бюджетных организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказывающих коммунальные услуги непосредственно населению.
Изложенная позиция по вопросу применения авансовых платежей при расчетах за газ подтверждается выводами судебных инстанций, в частности решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2003 №ГКПИ03-1046, постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.2004 №Ф04-5687/2004 (А03-3842-8), постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.01.2007 №А29-1559/2006-1э.
Вместе с тем, предприятия, оказывающие коммунальные услуги непосредственно населению и являющиеся коммерческими организациями, являются также и предприятиями, доходы которых зависят от платежей населения. В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, в связи с чем, произвести оплату за газ, израсходованный на производство тепловой энергии для населения, ранее даты внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, теплоснабжающие организации не имеют возможности. Таким образом, с учетом того, что организации, оказывающие коммунальные услуги непосредственно населению, могут обеспечивать теплом как коммунально-бытовую сферу, так и население, размер предоплаты и порядок платежей, по мнению ФАС России, должен определяться по соглашению сторон с учетом даты внесения платежей населением за жилое помещение и коммунальные услуги и в зависимости от процентного соотношения потребления газа различными категориями потребителей.
В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом — юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением, допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее — Порядок), который детально регламентирует процедуру ограничения или прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов организациям-потребителям, в том числе объектам жилищно-коммунального хозяйства.
Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка, при неоплате организацией- потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию — потребителя за сутки до введения ограничения.
В соответствии с пунктом 4 Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией — потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом на основании пункта 6 Порядка, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации — потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация — потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Обязанность энергоснабжающей организации устанавливать факт задолженности потребителя по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы в судебном порядке до проведения мероприятий по ограничению или прекращению подачи энергии потребителю указанным Порядком, а также иными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Обращаем внимание, что отношения, касающиеся предоставления, приостановления и ограничения предоставления услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению потребителям-гражданам, регулируются нормами жилищного законодательства, нормы указанного Порядка на данные отношения не распространяются.
Таким образом, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемых предприятиями, оказывающими коммунальные услуги непосредственно населению, с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Должностным лицам и организациям по вопросам о правомерности внесения авансовых платежей при расчетах за газ необходимо руководствоваться настоящими разъяснениями.

Источник

Оцените статью