- Ассоциация – что означает? Определение, значение, примеры употребления
- Значение слова «ассоциация» в словарях русского языка
- Ассоциация это:
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Ассоциация
- Урок 2. Ассоциативное мышление
- Что такое ассоциации?
- Виды ассоциаций
- Как развивать ассоциативное мышление?
- Упражнения
- Рекомендации
- Проверьте свои знания
Ассоциация – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово ассоциация? Пытаешься разобраться, что такое ассоциация? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «ассоциация» в словарях русского языка
Ассоциация это:
ассоциация (от — соединять) — объединение.
Ассоциации в различных областях науки:
Ассоциация
1.Союз, содружество, объединение лиц, учреждений, организаций одного рода деятельности для достижения общей — политической, научной, хозяйственной и т.п. — цели.
2.Группа, сочетание, соединение чего-либо; сообщество. II ж.Связь, возникающая при определенных условиях между отдельными психическими актами: ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. ( в психологии ) .
Ассоциация
( лат. assoqiatio соединение)
1) объединение, союз; объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной или какой-л. другой цели;
2) в психологии — связь, образующаяся при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями и т. п );
3) хим. объединение молекул (или ионов) вещества в удвоенные, утроенные и т. д., т. наз. ассоциированные молекулы (соответственно ассоциированные ионы);
4) астр. звездная а. — скопление молодых звезд спектральных классов о и в (ов-ассоциация) или переменных звезд типа т тельца (т-ассоциации) — свидетельство продолжающегося звездообразования в галактике;
5) бот. совокупность однородных растительных сообществ (фитоценозов) с одинаковым составом видов растении и со сходными взаимоотношениями как между организмами, так и между ними и средой.
Ассоциация
1. ж.
1) Объединение лиц, учреждений, организаций одного рода деятельности для достижения общей — политической, научной, хозяйственной и т.п. — цели.
2) Группа, соединение, сообщество чего-л.
2. ж. Связь, возникающая при определенных условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. (в психологии).
Ассоциация
жен. , франц. скоп, соединение, товарищество, братство, союз , общество, община, артель, сдружье, соглас для какой-либо общей цели.
Ассоциация
[ лат. assoqiatio соединение]
1. объединение, союз; объединение организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной или какой-л. другой цели;
2. в психологии — связь, образующаяся при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями и т. п );
3. хим. объединение молекул (или ионов) вещества в удвоенные, утроенные и т. д., т. наз. ассоциированные молекулы (соответственно ассоциированные ионы);
4. астр, звездная а. — скопление молодых звезд спектральных классов о и в (ов-ассоциация) или переменных звезд типа т тельца (т-ассоциации) — свидетельство продолжающегося звездообразования в галактике;
5. бот. совокупность однородных растительных сообществ (фитоценозов) с одинаковым составом видов растении и со сходными взаимоотношениями как между организмами, так и между ними и средой.
Ассоциация
Ассоциация
связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое А. по сходству. А. по смежности. ассоциация объединение лиц или учреждений одного рода деятельности Научная а.
Ассоциация
в психологии — связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. п.); основное понятие ассоциативной психологии. Различают ассоциации по смежности (в пространстве или времени), сходству и контрасту. термин введен Дж. Локком (
1698). — растительная , основная классификационная единица растительных сообществ (фитоценозов). Характеризуется определенным флористическим составом. Ассоциация называется по господствующим видам одного или нескольких ярусов, напр. в лесу ассоциация ельника-черничника. — союз, объединение.
Ассоциация
1. ж.
1) Объединение лиц, учреждений, организаций одного рода деятельности для достижения общей — политической, научной, хозяйственной и т.п. — цели.
2) Группа, соединение, сообщество чего-л.
2. ж. Связь, возникающая при определенных условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. (в психологии).
Ассоциация
ассоциации, ж. (от латин. associo – объединяю).
1. кого-чего. То же, что объединенный союз, общество, товарищество (в применении к нек-рым организациям). Российская ассоциация научно-исследовательских институтов.
2. чего и чего, чего с чем, между чем и чем. Связь между отдельными представлениями, в силу к-рой одно представление вызывает другое (псих.). Ассоциация по сходству. Ассоциация звуков слов со значениями. Ассоциация звуков слов и значений. Ассоциация между звуками и значениями.
Ассоциация
(лат. associo, associatum присоединять) в психологии форма связи психических явлений (образов, понятий, мыслей, представлений, чувств), характеризующаяся тем, что возникновение одного из них служит стимулом для возникновения другого (других); физиологической основой А. является временная нервная связь.
Ассоциация
( лат. associatio – соединение). Форма связи двух или нескольких психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и др.), выражающаяся в том, что возникновение одного из них стимулирует появление другого или нескольких. явление ассоциативной связи между несколькими психологическими процессами было известно уже Платону и Аристотелю. Аристотель различал три вида А. – по смежности, сходству и контрасту. И.П. Павлов установил, что физиологическим субстратом А. являются временные условные связи, он рассматривал А. как одно из важнейших понятий в психологии и видел в них возможность соотнесения психических явлений с физиологическими процессами. Различают А.: по смежности в пространстве и времени (письмо – марка, утро – завтрак), по сходству (сахар – снег, самолет – птица), по контрасту (живой – мертвый, утро – вечер), по созвучию (ночь – дочь, гора – горе), логически-смысловые (секунда – время, любовь – чувство). На анализе А. основан ряд методов психологического исследования человека (см. Ассоциативный эксперимент ).
Ассоциация
— (от лат. associatio — соединение) — образ, возникающий в результате неожиданного сочетания далеких понятий; психологическое сближение отдельных образов, идей, представлений (связь между ними).
Ассоциация
(лат. associalio — соединение) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов А представляет собой наиболее «мягкую» форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов А организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес дня группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач; доходов от собственной деятельности А.; из пожертвований организаций, заинтересованных в развитии А.; спонсорских взносов; из кредитов, получаемых из государственных и коммерческих банков В состав А., как правило, входят узкоспециализированные предприятия или хозяйственные субъекты, расположенные на определенной территории. Как правило, ее члены могут входить в различные другие образования. Все члены А. сохраняют свою отраслевую и региональную подчиненность В России имеются А коммерческих банков, в частности Ассоциация российских банков Банковские А. — объединения частных банков, создаваемые с целью зашиты их профессиональных интересов Банковские А. принимают меры по обеспечению наиболее благоприятных для банков законодательных норм, унифицируют правила проведения банковских операций и осуществляют контроль над их выполнением, являются информационными центрами Образуются как по территориальному признаку, так и по специализации банков. См. тж ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Ассоциация
БРОКЕРСКАЯ- см БРОКЕРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
Ассоциация
ГОСУДАРСТВЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН) — региональная межправительственная политико-экономическая организация. Создана в 1967 г. на основе Бангкокской декларации совещания министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. В январе 1984 г. шестым членом Ассоциации стал Бруней. Вьетнам подал заявку на вступление в АСЕАН Формально АСЕАН открыта для участия всех государств в Юго-Восточной Азии, поддерживающих ее цели и принципы. Целями и задачами АСЕАН провозглашены: ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи, содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе «соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами» и приверженности принципам Устава ООН. поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями. имеющими сходные цели Высшим органом АСЕАН, согласно Бангкокской декларации, являются ежегодные конференции министров иностранных дел. проводимые поочередно в каждом из государств-членов. Возможен тж. созыв внеочередных или специальных совещаний министров иностранных дел. Руководство повседневной деятельностью Ассоциации осуществляет Постоянный комитет в составе министра иностранных дел страны, в которой состоится очередная конференция (председатель) , и послов остальных государств — членов АСЕАН в этой стране Начиная с 1976 г. в рамках АСЕАН периодически проводятся не предусмотренные Бангкокской декларацией встречи глав правительств государств-членов, по существу ставшие высшим органом Ассоциации, а тж. совещания министров экономики, финансов, сельского хозяйства (наиболее важные решения последних подлежаг утверждению министрами иностранных дел) С 1977 г рабочими органами АСГАН являются 6 комитетов по финансам и банковским операциям, по промышленному сырью и )nepwni-ке, по продовольствию, по сельскому и лесному хозяйству, по торговле и туризму, по транспорту и связи. Кроме того, в составе постоянного комитета АСЕАН имеется подкомитет по бюджету, который ведает распределением ресурсов Ассоциации. Секретариат АСЕАН учрежден в 1976 г. Его возглавляет генеральный секретарь АСЕАН, назначаемый поочередно правительствами государств-членов (в алфавитном порядке) сроком на 2 года. В МИД каждой страны-члена имеется тж национальный секретариат АСЕАН Решения в АСЕАН принимаются на основе консенсуса С начала 70-х гг страны АСЕАН активно расширяют и укрепляют политическое сотрудничество На конференции министров иностранных дел стран АСЕАН в Куала-Лумпуре (Малайзия) 27 ноября 1971 I была принята Декларация о превращении Юго-восточной Азии в зону мира. свободы и нейтралитета В 1976 г на первой встрече в верхах стран АСЕАН были подписаны Декларация согласия АСЕАН и Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, прсдусмагриваюшие значительное расширение сферы взаимодействия и усиление политической солидарности Одновременно отмечается тенденция к развитию военною сотрудничества между странами АСЕАН на двусторонней основе. В настоящее время внешнеполитическая деятельность стран АСЕАН на уровне министров иностранных дел координируется тж. с США, Японией, Канадой, Австралией. Новой Зеландией, странами Европейского Союза. Местонахождение секретариата — Джакарта (Индонезия).
Ассоциация
ДИСПАШЕРОВ- организация при Торгово-промышленной палате РФ. которая устанавливает наличие общей аварии при кораблекрушении или происшествиях на море, исчисляет размеры, определяет стоимость имущества, участвующего в покрытии общей аварии, и составляет диспашу.
Ассоциация
МАРКЕТИНГОВАЯАМЕРИКАНСКАЯ — см. АМЕРИКАНСКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АССОЦИАЦИЯ
Ассоциация
МЕЖДУНАРОДНОГОПРАВА — международная неправительственная научная организация, созданная и Брюсселе в 1873 г А м п. имеет консультативный статус при ЖОСОС, ЮНЕСКО, ИМО, ЮНКТАД. Согласно Уставу А.м.п. призвана способствовать прогрессивному развитию международного права, добросовестному его применению, унификации права и устранению коллизий законов, а тж. упрочению международного взаимопонимания и доброй воли. Индивидуальными членами А м.п. являются около 5000 человек. Среди них — ведущие специалисты в области международного права, политические деятели, дипломаты из разных стран. Национальные ассоциации более чем 50 стран являются коллективными членами А.м.п. Российская Ассоциация международного права входит в А м п в качестве коллективного члена с 1957 г Высший орган А.м.п. — конференция, созываемая раз в 2 года Между конференциями руководящим органом является Исполнительный совет, возглавляемый президентом, который избирается конференцией на 2 года. Текущими делами А.м п. ведает генеральный секретарь. При А.м.п. действует более 10 постоянных комитетов. Местонахождение штаб-квартиры А.м.п — Лондон.
Ассоциация
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ- см ХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ ; ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Ассоциация
— см. объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Источник
Урок 2. Ассоциативное мышление
Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти.
В данном уроке будет показано, как использовать метод построения ассоциаций для запоминания информации.
Оглавление:
Что такое ассоциации?
Ассоциация – это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента в определенных условиях вызывает образ другого, связанного с ним.
Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума. Существует даже такое направление: ассоциативная психология (или ассоцианизм), которое пытается объяснить психические процессы человека с помощью изучения его ассоциаций в связи с определенными объектами (стимул – реакция), процесс запоминания информации тоже можно рассматривать с этой точки зрения.
Виды ассоциаций
Для нахождения ассоциаций можно выделить несколько способов построения ассоциативных связей между любыми объектами:
- Смежность во времени или пространстве: стол и стул, зима и снег;
- Сходство (подобие): земля и шар, лампа и груша;
- Контраст (противоположность): добро и зло, черное и белое;
- Причинно-следственные связи: гром и молния, лампа и свет;
- Обобщение: помидор и овощ, собака и животное;
- Подчинение: овощ и огурец, животное и кошка;
- Соподчинение одному объекту: автомобиль и мотоцикл;
- Часть и целое: секунды и минута, автомобиль и двигатель;
- Дополнение: зубная паста и зубная щетка.
В зависимости от применения этих способов, а также от различных модификаций и условий их использования, можно найти разные виды ассоциаций. Например, ассоциации бывают:
- тематические, в которых объекты связаны единой тематикой (маркетинг и реклама);
- фонетические, в которых есть созвучие между объектами (ложь и рожь, ночь и дочь);
- словообразовательные, основанные на единстве корня или других частей слова (лень и лениться).
Стоит отметить, что ассоциативные процессы, происходящие в нашем сознании, зависят от степени участия в них разных чувственных органов. Так выделяют визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые и обонятельные ассоциации. В зависимости от предрасположенности человека, особенностей его чувственной репрезентативной системы ему будет полезно строить ассоциации, подходящие именно для него.
Кто-то обладает моторной памятью, как Наполеон (который трижды записывал каждое новое имя, выбрасывал записку и запоминал это имя навсегда). Кто-то, в силу своей развитой аудиальной памяти, предпочитает произносить информацию вслух. Основой памяти для людей, настроенных на визуальное восприятие (а таких большинство), служит, например, целенаправленное выделение ключевых слов в запоминаемом тексте (подчеркивание, раскрашивание, создание схем и рисунков).
С развитием техник запоминания люди уже выработали ассоциативные приемы, которые подходят для большинства из нас. Эти приемы называются мнемотехниками, и о них будет рассказано в одном из следующих уроков.
Как развивать ассоциативное мышление?
Несмотря на то что сегодня существует множество мнемотехник, облегчающих построение ассоциаций для запоминания разного рода информации, нет универсальной методики, которая подошла бы для всех случаев. Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно — на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.
Развитие ассоциативного мышления тесно связано с воображением и способностью человека находить сходные элементы даже в самых различных вещах, а также с тренировкой образной памяти. На нашем сайте есть специальный урок по развитию воображения в курсе творческого мышления. С этим уроком вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.
Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:
Упражнения
Упражнение 1. Разгадывание друдлов. Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия. Разгадать несколько друдлов вы можете на данной странице.
Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги — курсы – уроки — 4brain.ru». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.
Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.
Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.
Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:
- Русский поэт — Пушкин
- Домашняя птица — курица
- Фрукт — яблоко
- Часть лица – нос
Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты. Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение». Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.
Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное — вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.
Рекомендации
Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:
- вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
- затрагивать различные органы чувств;
- быть необычной, но осмысленной вами;
- содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).
А главное – чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.
Итак, второе правило запоминания:
Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник