- Значение слова «Арарат»
- Арара́т I
- Арара́т II
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Почему Арарат — священная для армян гора и как он оказался у турок? | Армения и армяне | Яндекс Дзен
- Арарат: почему священная гора на самом деле — не гора
- Арарат: почему священная гора на самом деле — не гора
- Как на самом деле выглядел Шекспир?
- Как пишется официальная история?
- История в современном мире – это не наука, а собрание сочинений продажных писателей
Значение слова «Арарат»
- Арара́т (арм. Արարատ и арм. Մասիս (Масис), тур. Ağrı Dağı, курд. Çiyayê Agirî) — гора: самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции; относится к стратовулканам. Расположен в турецком иле Ыгдыр по правому берегу среднего течения реки Аракс, в 16 километрах от границы с Ираном, в 28,5 километрах от границы с Арменией[неавторитетный источник? 292 дня]. Состоит из двух слившихся основаниями конусов спящих вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Вершина Большого Арарата (5165 метров над уровнем моря) является самой высокой точкой Турции.
Арара́т I
1. геогр. самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции, лежащий по правому берегу среднего течения реки Аракс близ границы с Арменией ◆ Обработанный край: куда ни кинешь глазом, всё деревни; яркая зелень у подошвы вечных снегов Арарата. Грибоедов, «Эриванский поход», 1827 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Льдины и скалы, упавшие с вершин Арарата, засыпали окрестности верст на двадцать. Мельников-Печерский, «На горах. Книга вторая», 1875–1881 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Решено было даже снарядить альпинистскую группу на Арарат. Еремей Парнов, «Александрийская гемма», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
3. город в области Арарат [2] в Армении, расположенный в 48 км к юго-востоку от Еревана
Арара́т II
1. армянское мужское имя ◆ Меня зовут Арарат.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова валентность (существительное):
Источник
Почему Арарат — священная для армян гора и как он оказался у турок? | Армения и армяне | Яндекс Дзен
Арарат — священная гора для всей армянской нации. Известно, что армяне задолго по принятия христианства поклонялись языческим Богам и драконам Вишапам, живущим на этой горе.
По Библейскому преданию, именно сюда пристал после великого потопа на своем ковчеге Ной.
На самом деле, слово «Арарат» — это греческая версия еврейского написания имени Урарту, древнего царства, которое существовало на Армянском плато в 9-6 веках до нашей эры.
Немецкий востоковед Вильгельм Гезениус предположил, что слово «Арарат» произошло от санскритского слова Arjanwartah, что означает «святая земля».» Некоторые армянские историки, такие как Ашот Мелконян, связывают происхождение слова» Арарат»с названием коренных народов Армянского нагорья («АР–»), в том числе и армян.
Традиционное армянское название самой высокой вершины горы — Масис (Մասիս), та что пониже именуется армянами Сис. Хотя в настоящее время термины Масис и Арарат широко, часто взаимозаменяемо, используются и в армянском языке.
Народная этимология, описанная в истории Армении Мовсеса Хоренаци, производит название горы от имени царя Амасьи, правнука легендарного армянского патриарха Айка. По мнению русского востоковеда Анатолия Новосельцева слово Масис происходит от среднеперсидского слова «Масиста» — «самый большой».
Согласно армянскому историку Саркису Петросяну корень Мас в Масис означает по-протоиндоевропейски » гора». По мнению археолога Армена Петросяна, он происходит от горы Машу, упомянутой в древневавилонском Эпосе о Гильгамеше.
Интересно, что в прежние времена среди армян гора Арарат считалась не покоряемой. Впервые на вершину Большого Арарата поднялись 27 сентября 1829 года профессор Дерптского университета немец Иоганн Фридрих Паррот, его гид Хачатур Абовян, а также двое крестьян из соседнего армянского села Ахури — Ованнес Айвазян и Мурад Погосян. Ныне покорение Арарата — благое дело для многих армянских альпинистов.
Арарат тысячелетиями исторически находился на территории Армении. Лишь в средние века гора оказалась на стыке Османской и Персидской империй. По Туркманчайскому мирному договору от 1828 году Большой Арарат перешел к Российской Империи. А Малый Арарат стал границей для всех трех империй.
Но по Московскому договору от 1921 году большевики передали Большой Арарат туркам, а в 1932 году персы отдали свой Малый Арарат Анкаре. Таким образом обе вершины Арараты ныне оказались в турецких руках. Армения эти договоры до сих пор не признает.
Однако Арарат считается истинным символом Армении. Гора помещена была еще на герб Армянской ССР. По легенде, турки против этого запротестовали. Но нарком иностранных дел СССР Чичерин спокойно ответил: «На вашем гербе изображён полумесяц, но разве вам принадлежит луна?».
Арарат в центре герба Армении
Сейчас Арарат также изображена на современном гербе и деньгах Армении, именем ее называется ведущий футбольный клуб страны.
И хотя сейчас священная гора Арарат волею истории оказалась не на территории государства Армении, потрясающий вид на его вершины открывается именно с армянской стороны. Создается невероятное впечатление, что заснеженные вершины словно медленно плывут по небу в туманной дымке облаков.
Источник
Арарат: почему священная гора на самом деле — не гора
Арарат: почему священная гора на самом деле — не гора
Гора Арарат сегодня считается символом Армении и ее столицы – Еревана, хотя территориально расположена в Турции. С этой древней достопримечательностью связано немало легенд и библейских сказаний. Однако не все знают, что в географическом смысле Арарат – это не гора, а нечто еще более необычное.
Как Арарат стал турецким
В наши дни Арарат располагается на территории турецкого государства, в восточной Анатолии. Неподалеку находятся границы с Арменией и Ираном. Несмотря на многолетние запреты совершать восхождение на гору, впервые до вершины добралась экспедиция из Российской империи. Возглавил ее профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот в 1829 году. Это случилось спустя год после того, как Закавказье с территорией Армянского нагорья перешли к России после войны против Персии (ныне – Иран). Почти сто лет Арарат находился на территории Российской империи, так же, как и Армения. Ситуация изменилась после Первой мировой войны.
Османская империя вышла из мирового конфликта в статусе проигравшего государства и фактически распалась. На ее обломках возникла молодая Турецкая республика под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка.
В конфликтах с уже независимыми Арменией и Грузией Ататюрку удалось отвоевать земли до Каспийского моря. В 1920 году турки заняли крепости Карс, Артвин, Нахичевань и Батуми. РСФСР могла бы вступиться за Армению, но предпочла не развязывать новую войну. Начались переговоры. Нахичевань и Аджария приобрели статус автономий и не достались туркам, хотя те, вероятно, планировали вернуть их в случае краха советского государства. Граница между Турцией и Арменией прошла по реке Аракс, расположенной на Армянском нагорье. Большой Арарат в 1921 году тоже стал турецким. Через девять лет Турция выменяла у иранского шаха склон Малого Арарата, став единственной обладательницей легендарной горы.
Древний вулкан
В действительности Арарат представляет собой не гору, а два спящих вулкана, слившихся в одно основание. Последний раз этот вулкан извергался летом 1840 года, хотя стихия может разгуляться в любой момент и разрушить близлежащие населенные пункты. Ученые объясняют вулканическую активность в этом районе контактом тектонических плит. Эгейская плита движется на восток, а евразийская – на запад. Они трутся друг о друга, что приводит к образованию трещин, по которым движется магма. Вероятнее всего, извержения Арарата происходили с третьего тысячелетия до нашей эры, когда и образовался горный массив. К такому выводу археологи пришли после изучения уцелевших артефактов и человеческих останков – все они относились к раннему бронзовому веку.
В Библии это место упоминается как «Горы Араратские». Христиане верят, что именно здесь достиг суши Ноев Ковчег. Считается, что после стихийного бедствия Ной у подножия построил алтарь и посадил первый виноградник на Земле. Есть и другое упоминание об этом событии, датированное более ранним временем. Так, в месопотамских мифах тоже рассказывается об Армянском нагорье и Всемирном потопе. Начиная с V века нашей эры отважные путешественники и любители древностей ищут возле Арарата следы ковчега, но пока не слишком преуспели в этом деле. Научные лаборатории изучали предполагаемые остатки ковчега, однако не смогли прийти к общему мнению относительно их датировки. Поиски Ноева ковчега продолжаются по сей день. Еще одна легенда, связанная с горой-вулканом, рассказывает о неприкосновенности вершины Арарата. По преданию, в XIII столетии Святой Яков трижды пытался совершить восхождение, но постоянно оказывался у подножия горы, не в силах преодолеть ее сопротивление «незваному гостю». Тогда к нему пришел Бог и сказал, что ковчега касаться нельзя, но за упорство одарил деревянным кусочком судна. У армян есть красивая легенда о горе Арарат. Они утверждают, что в древности Арарат был живым человеком, а потом на горе поселился и до сих пор живет царь всех змей.
Как на самом деле выглядел Шекспир?
Исследователи считают, что они наконец-то определили наиболее точное изображение всемирно известного драматурга.
Хотя литературные таланты Шекспира хорошо известны, один аспект его жизни, который с годами оставался туманным – это как же он все-таки выглядел?
Существуют многочисленные изображения Шекспира. От картин и рисунков до скульптур и статуй, но все они не похожи друг на друга, и историки долгое время пытались определить, какое из них наиболее точно описывает самого гения.
Известно, что два портрета, которые считаются наиболее похожими на оригинал, были созданы уже после его смерти.
Однако теперь выясняется, что изображение, найденное над его могилой в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, на самом деле могло быть истинным и “окончательным” подобием покойного барда.
“Самодовольный мясник”.
Первоначально считалось, что это неточный посмертный памятник, скульптура – когда-то прозванная как “самодовольный мясник”. Но теперь выяснилось, что она была заказана самим Шекспиром и была сделана кем-то, кто знал его лично.
“Весьма вероятно, что памятник заказал Шекспир, – сказала профессор Лена Коуэн Орлин, – Это было сделано кем-то, кто хорошо знал его и видел его при жизни. Можно утверждать, что это своего рода прижизненный портрет, задуманный самим Шекспиром о смысле смерти и о жизни в учении и литературе”.
Позже исследователи узнали, что скульптором был некий Николас Джонсон, известный создатель гробниц и надгробных памятников в то время.
“Это действительно важно, – сказал исследователь творчества Шекспира доктор Пол Эдмондсон, – Таким образом, мы можем сказать, что именно так Шекспир хотел быть представленным в наших воспоминаниях. Потому что эту скульптуру он сам и заказывал. Поэтому можно сказать, что теперь мы точно знаем как выглядел знаменитый бард.”
Как пишется официальная история?
История в современном мире – это не наука, а собрание сочинений продажных писателей
Как пишется история?
Всего несколько лет назад профессором А.Клесовым с помощью ДНК-генеалогии удалось установить, что общие предки ариев и русов обитали на юге Сибири и Урала около 20 тысяч лет назад. Оттуда после древней катастрофы шло расселение ариев и русов на запад и восток. Зетем, как это выяснили некоторые современные исследователи, такие как Л.Грот, С.Жарикова, Н.Гусева, А.Тулупов собственно и произошло разделение на ариев и русов. Русы-землепашцы остались в Восточной Европе (и возможно, Сибири), а арии-кочевники, вернее их часть, начала мигрировать в Индию и Персию. Часть из этих ушедших ариев, через тысячелетия вернулась в Европу через Балканы.
Тем не менее, отношение официальной истории к самим ариям в зависимости от политических веяний не раз изменялось от откровенно восторженного, до иронично-негативного. История, лишний раз доказала, что она не является наукой, а лишь инструментом влияния на умы людей со строны правящих элит, всегда защищающая интересы этих элит. Чтобы не быть голословным приведу фрагмент книги российского писателя-историка Ю.Петухова «Первоистоки русов». И вот, что он в ней пишет:
«»Арийская проблема» будоражит умы человечества не первое столетие. Германский научный мир, взлелеянный эпохой романтизма, после открытия общности языков индоевропейской языковой макросемьи тут же объявил исходных ариев «германскими арийцами», саму общность «индогерманской» и принялся сочинять историю про необычайно воинственных «белокурых бестий», которые на своих быстрых колесницах, в рогатых шлемах и с боевыми топорами в руках бесстрашно и лихо завоевывали страну за страной, народ за народом и повсюду несли культуру, государственность, цивилизацию и «новый порядок». Немецкую науку XIX-XX вв. уважали по всему миру, и потому история про германских «бестий и культуртрегеров» повсеместно воспринималась на ура и тут же заносилась в учебники, справочники, энциклопедии.
Надо сказать, что у немецких ученых-«романтиков» и их коллег, немецких поэтов, композиторов и литераторов-ромнтиков, по части написания «германской истории» уже был к тому времени немалый опыт. Именно в эпоху запоздалого «немецкого романтизма» почему-то сразу вдруг в Германии и в странах ее влияния начали одна за другой обнаруживаться «хроники», «саги», «эдды», «оды», целые тома «древних германских мифологий» обширного и недюжинного «германского племени». Одновременно и чуть позже писались оперы, романы и поэмы о «зигфридах» и «кольцах нибелунгов», а по всему Рейну «восстанавливались» «древние» замки-новоделы.
Открытие «индогерманских белокурых арийцев» оказалось весьма кстати, чтобы переписать историю в очередной раз в интересах очередной усиливавшейся на момент написания национальной группы. Делали свое дело немцы, как всегда, пунктуально и основательно, сомневаться в их «культуртрегерстве» и глобальной цивилизирующей роли «белокурых арийцев» считалось дурным тоном. В подражание немецким поэтам-романтикам уже и русские, и английские, и норвежские, и австрийские, и чешские сочинители принялись сочинять толстенные «готические» романы и баллады про «германских благородных рыцарей», про «замки» на Рейне, про «походы в Индию, Персию» и дальше. В общем очередной фальшивый и огромный, как тысячи аэростатов, дутый образ был создан и запущен в свет. И принят на веру абсолютно и полностью. В том числе и восторженной российской (позже советской) интеллигенцией, всегда питавшей к Западу, в частности к Германии, тайную и неразделенную любовь.
Все окончательно уверовали в «немецких арийцев германской нации». Окончательно и бесповоротно. Потом пришел Гитлер и со своими «гималаями», «третьим глазом», полуграмотно перетолкованной Е.Блаватской, концлагерями для славян, ошалелым оккультизмом и попыткой продолжения «арийского завоевания неисторических народов белокурыми бестиями» (по Марксу) довел все до полнейшего абсурда.
Гитлер проиграл свой «культуртрегерский индогерманский поход» на «неразумных словен» и далее на Индостан. И этим не приминули воспользоваться заинтересованные круги. Все повернулось на сто восемьдесят градусов и теперь «фашиствующими недобитками», нацистскими преступниками и расистами объявили не только Гитлера, его соратников-приспешников, эсэсовцев-гестаповцев, солдат и фельдмаршалов, но заодно чуть ли не самих древних «арийцев» вместе с теми, кто их изучал, кто о них писал (и даже сочинял оперы – пример с Вагнером, чьи оперы запрещены к Исполнению в Израиле; Израиль настаивает, чтобы его поддержали и другие страны, но пока к нему по части гонений присоединились только США и Англия). Ситуация изменилась.
Историки тут же перестроились, перестали писать об «арийцах» (индоевропейцах) или же стали писать о них между делом и в негативно-ироничном ключе. Проще говоря, в научных и популярных трудах «мудрые и древние семиты» стали еще мудрее и древнее, а арии-индоевропейцы превратились в полных дикарей, разрушающих культурные «цивилизационные ценности», созданные семитами и «исчезнувшими древними народами». Сами понятия «исчезнувший народ» или, скажем, «доиндоевропейский субстат», «доиндоевропейцы» стали чрезвычайно удобной разменной картой в руках историков упомянутых школ: если где-то (помимо отведенных «резерваций» от Дуная до Днепра) вдруг четко проступали следы славян-протославян-русов, «романо-германист», «библеист», вкупе с послевоенными «германо-библеистами» тут же ставили жирный штамп-клише «доиндоевропейцы», «исчезнувший народ» – и «научные дискуссии» немедленно прекращались, оспаривать приговор было бессмысленно. Параллельно создавалась новая терминологическая база, упрощалось содружество «библеистов» и «германистов», завершался передел между ними исторического мира.
Потом «ариями» вообще стали называть почему-то только индоиранцев. Появились следующие перлы: «Таким образом, к собственно арийским народам могут быть причислены только древние иранцы и индийцы, а к арийским языкам – иранские и индийские». То есть в арийском (индоевропейском) происхождении уже отказывалось не только немцам, но и кельтам, романцам, грекам, славянам. Свастика, символ добра и благополучия индоевропейцев (сотен миллионов людей), была объявлена вне закона, а рассуждать на «арийские» темы стало делом опасным.
Потом, когда «германо-фашистская угроза реваншизма» канула в прошлое и главным врагом цивилизованного мира вновь стала Россия (СССР), возжи «индогерманского белокурого арийства» приотпустили – и все вообще смешалось в доме историков романо-германской школы (в том числе и их советских последователей 60-90 гг ХХ века). Индоевропейцы стали частично реабилитированным народом. А их потомков поделили на «чистых» и «нечистых» (при всем кристально-демократическом западном образе мысли). В «чистые» попали немцы, шведы, датчане, англичане, французы, испанцы. то есть «германцы» и романцы; в «нечистые», разумеется, славяне, и в первую очередь русские. И в таком делении, как и обычно, «цивилизованный запад» поддержала и «отечественная историческая школа» с ее неразделённой любовью к «цивилизованной» Европе».
Надо сказать, что такое прозападное лизоблюдство привили нашей интеллигенции и правящей «элитке» ещё прозападники Романовы, в династии которых после подмены Петра I и ставших традиционными с этого момента царицами немецких кровей, собственно, и русской крови не осталось ни капли. Потому и наплыв иностранных наёмников и «специалистов», которым было доверено и написание российской истории, был при Романовых самым обычным делом. А три столетия правления этой новой династии, не имевшей, как выяснилось, законных прав наследования после избрания царем Михаила Романова в 1613 году, вовсе не случайно некоторые современные историки называют самым настоящим «немецко-романовским иго», реально существовавшим в отличие от выдуманного во время их правления «монголо-татарского иго».
На примере же отношения официальной истории к ариям, приведенным в книге Ю.Петухова, достаточно наглядно показано, что из себя на самом деле представляет сама «официальная история». И именно поэтому этот сборник откровенно фантастических произведений не имеет почти ничего общего с событиями, которые на самом деле происходили в нашем прошлом.
Зачем нам нужно знать наше реальное прошлое?
Источник