Что значит аппаратная поддержка directx

Что такое DirectX и как он работает

Что такое DirectX

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Читайте также:  Если звонят с неизвестного номера что это значит

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12505 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Что такое DirectX?

Немного о DirectX

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов. COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

Последняя версия DirectX имеет порядковый номер 5.0 и включает в себя следующие API:

  • DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95«, прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

С появлением все большего и большего числа игр, использующих DirectX, пользователи замечают некоторые отличия, например:

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

Кроме этого, Direct3D эмулирует программную реализацию 3D для компьютеров, не оснащенных аппаратной поддержкой обработки трехмерной графики.
Упрощенная установка программ
Игры, соответствующие спецификации DirectX, полностью используют возможности, предоставляемые интерфейсом Windows 95, и их установка также проста, как инсталляция Вашего любимого текстового процессора.

Это означает, что система больше не будет спрашивать Вас о том, какое прерывание использует звуковая карта или кто является изготовителем видеоадаптера.
Конечно, существует вероятность несовместимости вашего аппаратного обеспечения с драйверами DirectX, однако со временем этих проблем не станет, так как все современные компоненты компьютера поступают в продажу уже сертифицированными на соответствие стандарту DirectX.
Изображение в играх стало гораздо лучше
Большинство игр, написанных для DOS, используют низкое разрешение изображения, обычно 320×240. Это объясняется тем, что такое разрешение максимально для стандартных VGA-видеокарт, поддерживающих отображение только 256 цветов.
Для того, чтобы использовать более высокое, а следовательно, более качественное разрешение, такое, как 640×480 или 800×600, разработчикам необходимо писать игры, работающие с видеокартами стандарта Super VGA, а это означает увеличение объема работ.

DirectX поддерживает VGA и SVGA видеорежимы при 64К цветов (Hi-color) без дополнительных затрат ресурсов. С каждым днем производительность видеоадаптеров возрастает, следовательно, DirectX игры будут выглядеть все более реалистично и привлекательно.

Источник

Как узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12

25.11.2021 Компьютер 21 Просмотров

DirectX – это набор компонентов, созданных компанией Microsoft для упрощения программирования под операционную систему Windows. Большинство задач, которые позволяет решать DirectX, связаны с трехмерной графикой. Поэтому DirectX обычно используется при разработке 3D программ и компьютерных игр.

Если игра или программа разрабатывалась с использованием определенной версии DirectX, то эта версия DirectX должна быть установлена на компьютере пользователя и должна поддерживаться его видеокартой. Если такой поддержке нет, то программа просто не запустится. В данной статье мы расскажем о том, как узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12.

  • Версия DirectX в программе GPU-Z
  • Версия DirectX в характеристиках видеокарты
  • Список видеокарт с поддержкой DirectX 11 и 12
  • Видеокарты AMD
  • Видеокарты NVIDIA

Версия DirectX в программе GPU-Z

Пожалуй, самый простой способ узнать, поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12, это воспользоваться бесплатной программой GPU-Z (ссылка).

Данная программа предназначена для просмотра характеристик видеокарты. С ее помощью можно узнать название видеокарты, ее производителя, графический чип, объем видеопамяти и т. д. Также GPU-Z позволяет узнать и поддерживаемую версию DirectX.

Чтобы узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12 достаточно запустить GPU-Z и найти строку « DirectX Support ». Именно здесь и указывается, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта.

Версия DirectX в характеристиках видеокарты

Также вы можете узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DirectX, в технических характеристиках вашей видеокарты. Для этого нужно узнать модель видеокарты и найти ее характеристики в интернете. Там должна быть указана поддерживаемая версия DirectX.

Узнать модель видеокарты можно через « Диспетчер устройств ». Для того чтобы открыть « Диспетчер устройств » кликните правой кнопкой мышки по иконке « Мой компьютер », выберите пункт « Свойства » и кликните ссылке « Диспетчер устройств ».

Кроме этого, « Диспетчер устройств » можно открыть с помощью поиска в меню Пуск. Для этого просто введите в поисковую строку « Диспетчер устройств » и система предложит вам ссылку для открытия данного окна.

После того, как вы открыли « Диспетчер устройств », вам нужно открыть раздел « Видеоадаптеры ». В этом разделе вы сможете увидеть название модели вашей видеокарты. В нашем случае, это ASUS EAH6670.

Дальше, для того чтобы узнать поддерживает ли эта видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12, нам нужно найти технические ее характеристики. Для этого мы воспользуемся каталогом товаров «market.yandex.ru». Заходим на market.yandex.ru и вводим в поиск название видеокарты.

После этого «market.yandex.ru» покажет список видеокарт, которые подходят под наше название. Открываем любую из найденных видеокарт.

Открыв страницу видеокарты, изучаем ее технические характеристики. Как правило, здесь указано, какую версию DirectX поддерживает видеокарта.

Если вам не удалось найти информацию о вашей видеокарте на сайте «market.yandex.ru», то вы можете поискать просто в Google или Yandex.

Список видеокарт с поддержкой DirectX 11 и 12

Видеокарты AMD

Название видеокарты Поддерживаемая версия DirectX
Radeon R9 Fury X2 12
Radeon R9 Fury X 12
Radeon R9 Fury 12
Radeon R9 Nano 12
Radeon R9 390X 12
Radeon R9 390 12
Radeon R9 380 12
Radeon R7 370 12
Radeon R7 360 12
Radeon R9 295X2 12
Radeon R9 290X 12
Radeon R9 290 12
Radeon R9 285 12
Radeon R9 280X 12
Radeon R9 280 12
Radeon R9 270X 12
Radeon R9 270 12
Radeon R7 265 12
Radeon R7 260X 12
Radeon R7 260 12
Radeon R7 250X 12
Radeon R7 250 12
Radeon R7 240 12
Radeon R9 M395X 12
Radeon R9 M390X 12
Radeon R9 M390 12
Radeon R9 M385X 12
Radeon R9 M380 12
Radeon R9 M375X 12
Radeon R9 M375 12
Radeon R9 M370X 12
Radeon R9 M365X 12
Radeon R7 M360 12
Radeon R5 M330 12
Radeon R9 M295X 12
Radeon R9 M290X 12
Radeon R9 M280X 12
Radeon R9 M275X 12
Radeon R9 M270X 12
Radeon R9 M265X 12
Radeon R7 M265 12
Radeon R7 M260X 12
Radeon R7 M260 12
Radeon R5 M255 12
Radeon R5 M230 12
Radeon HD 8650M 12
Radeon HD 86630M 12
Radeon HD 8550M 12
Radeon HD 7970M 12
Radeon HD 7870M 12
Radeon HD 7850M 12
Radeon HD 7770M 12
Radeon HD 7750M 12
Radeon HD 7730M 12
Radeon R9 370 12
Radeon R9 370 12
Radeon R9 360 12
Radeon R7 350 12
Radeon R7 340 12
Radeon R5 340 12
Radeon R5 330 12
Radeon R9 255 12
Radeon HD 8990 12
Radeon HD 8970 12
Radeon HD 8950 12
Radeon HD 8870 12
Radeon HD 8770 12
Radeon HD 8760 12
Radeon HD 8750 12
Radeon HD 8730 12
Radeon HD 8670 12
Radeon HD 8570 12
Radeon R5 240 11.2
Radeon HD 7990 11.2
Radeon HD 7970 GHz 11.2
Radeon HD 7970 11.2
Radeon HD 7950 Boost 11.2
Radeon HD 7950 11.2
Radeon HD 7870 XT 11.2
Radeon HD 7870 GHz 11.2
Radeon HD 7850 11.2
Radeon HD 7790 11.2
Radeon HD 7770 11.2
Radeon HD 7750 11.2
Radeon HD 7730 11.2
Radeon HD 8970M 11.1
Radeon HD 8870M 11.1
Radeon HD 8850M 11.1
Radeon HD 8830M 11.1
Radeon HD 8790M 11.1
Radeon HD 8770M 11.1
Radeon HD 8750M 11.1
Radeon HD 8730M 11.1
Radeon HD 8690M 11.1
Radeon HD 8670M 11.1
Radeon HD 8570M 11.1
Radeon R5 235 11
Radeon R5 230 11
Radeon R5 220 11
Radeon HD 7670 11
Radeon HD 7570 11
Radeon HD 7470 11
Radeon HD 7450 11
Radeon HD 7350 11
Radeon HD 6990 11
Radeon HD 6970 11
Radeon HD 6950 11
Radeon HD 6870 11
Radeon HD 6850 11
Radeon HD 6790 11
Radeon HD 6770 11
Radeon HD 6750 11
Radeon HD 6670 11
Radeon HD 6570 11
Radeon HD 6450 11
Radeon HD 6350 11
Radeon HD 5970 11
Radeon HD 5870 Eyefinity 11
Radeon HD 5870 11
Radeon HD 5850 11
Radeon HD 5830 11
Radeon HD 5770 11
Radeon HD 5750 11
Radeon HD 5670 11
Radeon HD 5570 11
Radeon HD 5550 11
Radeon HD 5450 11
Radeon HD 7690M XT 11
Radeon HD 7690M 11
Radeon HD 7670M 11
Radeon HD 7650M 11
Radeon HD 7630M 11
Radeon HD 7610M 11
Radeon HD 7590M 11
Radeon HD 7570M 11
Radeon HD 7550M 11
Radeon HD 7530M 11
Radeon HD 7510M 11
Radeon HD 7490M 11
Radeon HD 7470M 11
Radeon HD 7450M 11
Radeon HD 7430M 11
Radeon HD 6990M 11
Radeon HD 6970M 11
Radeon HD 6950M 11
Radeon HD 6870M 11
Radeon HD 6850M 11
Radeon HD 6830M 11
Radeon HD 6770M 11
Radeon HD 6750M 11
Radeon HD 6730M 11
Radeon HD 6650M 11
Radeon HD 6630M 11
Radeon HD 6570M 11
Radeon HD 6550M 11
Radeon HD 6530M 11
Radeon HD 6490M 11
Radeon HD 6470M 11
Radeon HD 6450M 11
Radeon HD 6430M 11
Radeon HD 6370M 11
Radeon HD 6350M 11
Radeon HD 6330M 11
Radeon HD 6620G 11
Radeon HD 6520G 11
Radeon HD 6480G 11
Radeon HD 6380G 11
Mobility Radeon HD 5870 11
Mobility Radeon HD 5850 11
Mobility Radeon HD 5830 11
Mobility Radeon HD 5770 11
Mobility Radeon HD 5750 11
Mobility Radeon HD 5730 11
Mobility Radeon HD 5650 11
Mobility Radeon HD 5470 11
Mobility Radeon HD 5450 11
Mobility Radeon HD 5430 11
Radeon R5 235X 11
Radeon HD 8470 11
Radeon HD 8350 11
Radeon HD 7660D 11
Radeon HD 7560D 11
Radeon HD 7540D 11
Radeon HD 7510 11
Radeon HD 7480D 11
Radeon HD 6930 11
Radeon HD 6550D 11
Radeon HD 6530D 11
Radeon HD 6410D 11
Radeon HD 6370D 11
Radeon HD 6320 11
Radeon HD 6310 11
Radeon HD 6290 11
Radeon HD 6250 11

Видеокарты NVIDIA

Название видеокарты Поддерживаемая версия DirectX
GeForce GTX Titan X 12
GeForce GTX Titan Z 12
GeForce GTX Titan Black 12
GeForce GTX Titan 12
GeForce GTX 980Ti 12
GeForce GTX 980 12
GeForce GTX 970 12
GeForce GTX 960 (2GB) 12
GeForce GTX 960 (4GB) 12
GeForce GTX 950 12
GeForce GTX 780Ti 12
GeForce GTX 780 12
GeForce GTX 760 12
GeForce GTX 750Ti 12
GeForce GTX 750 12
GeForce GT 740 12
GeForce GT 730 12
GeForce GT 720 12
GeForce GTX 690 12
GeForce GTX 680 12
GeForce GTX 670 12
GeForce GTX 660Ti 12
GeForce GTX 660 12
GeForce GTX 650Ti Boost 12
GeForce GTX 650Ti 12
GeForce GTX 650 12
GeForce GT 640 12
GeForce GTX 980M 12
GeForce GTX 970M 12
GeForce GTX 965M 12
GeForce GTX 960M 12
GeForce GTX 950M 12
GeForce 945M 12
GeForce 940M 12
GeForce 930M 12
GeForce 920M 12
GeForce 910M 12
GeForce GTX 880M 12
GeForce GTX 870M 12
GeForce GTX 860M 12
GeForce GTX 850M 12
GeForce 840M 12
GeForce 830M 12
GeForce GTX 780M 12
GeForce GTX 770M 12
GeForce GTX 765M 12
GeForce GTX 760M 12
GeForce GT 755M 12
GeForce GT 750M 12
GeForce GT 745M 12
GeForce GT 740M 12
GeForce GT 735M 12
GeForce GT 730M 12
GeForce GTX 680M 12
GeForce GTX 680MX 12
GeForce GTX 675MX 12
GeForce GTX 670MX 12
GeForce GTX 660M 12
GeForce GT 650M 12
GeForce GT 645M 12
GeForce GT 640M LE(GK107) 12
GeForce GT 640M 12
GeForce GTX 745 12
GeForce GTX 660 12
GeForce GTX 645 12
GeForce GT 635 12
GeForce GT 630 11.1
GeForce GT 620 11.1
GeForce GT 610 11.1
GeForce GTX 590 11.1
GeForce GTX 580 11.1
GeForce GTX 570 11.1
GeForce GTX 560Ti 11.1
GeForce GTX 560 11.1
GeForce GTX 550Ti 11.1
GeForce GT 530 11.1
GeForce GT 520 11.1
GeForce GTX 480 11.1
GeForce GTX 470 11.1
GeForce GTX 465 11.1
GeForce GTX 460 SE 11.1
GeForce GTX 460 11.1
GeForce GTS 450 11.1
GeForce GT 440 11.1
GeForce GT 430 11.1
GeForce 820M 11.1
GeForce 810M 11.1
GeForce GT 720M 11.1
GeForce 710M 11.1
GeForce 705M 11.1
GeForce GTX 675M 11.1
GeForce GTX 670M 11.1
GeForce GT 640M LE(GF108) 11.1
GeForce GT 635M 11.1
GeForce GT 630M 11.1
GeForce GT 625M 11.1
GeForce GT 620M 11.1
GeForce 610M 11.1
GeForce GTX 580M 11.1
GeForce GTX 570M 11.1
GeForce GTX 560M 11.1
GeForce GT 555M 11.1
GeForce GT 550M 11.1
GeForce GT 540M 11.1
GeForce GT 525M 11.1
GeForce GT 520MX 11.1
GeForce GT 520M 11.1
GeForce GTX 485M 11.1
GeForce GTX 480M 11.1
GeForce GT 470M 11.1
GeForce GTX 460M 11.1
GeForce GTS 450 11.1
GeForce GT 445M 11.1
GeForce GT 435M 11.1
GeForce GT 425M 11.1
GeForce GT 420M 11.1
GeForce GT 415M 11.1
GeForce 415M 11.1
GeForce 410M 11.1
GeForce 405M 11.1
GeForce GT 710 11.1
GeForce GT 705 11.1
GeForce GTX 555 11.1
GeForce GT 530 11.1
GeForce GT 520 11.1
GeForce GT 510 11.1

поддерживает ли моя видеокарта directx 11

Источник

Оцените статью