Что значит аннуляция без фпр что это

Coral Travel и ANEX Tour рассказали, что предложат туристам вместо туров в Турцию и Танзанию

Туроператоры ANEX Tour и Coral Travel сообщили о новом регламенте переносов и перебронирований туров в связи с временными ограничениями авиасообщения с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня. Рассказываем, что предлагают два ведущих игрока рынка.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ANEX TOUR: ДЕПОЗИТНАЯ СИСТЕМА

Для туристов, находящихся на данный момент на территории Турции и Танзании или вылетающих рейсами до 14 апреля включительно, возвратные рейсы будут происходить в плановом режиме согласно датам окончания тура, без экстренной эвакуации. По согласованию с туроператором возможно изменение даты вылета.

Для туристов, тур которых приходится на период с 15 апреля до 31 мая, предусмотрена аннуляция без удержания фактически понесенных расходов (ФПР) с депонированием денежных средств в рублях.

Возможно несколько вариантов использования такого депозита:

Перенос на те же направления по цене сайта или через альтернативный поисковик по подбору равнозначного продукта через агентство, в котором приобретался тур. При сохранении отеля в туре депозит фиксируется в валюте по курсу на момент первоначальной оплаты.

Возможен перенос тура на следующий год с полным сохранением параметров и стоимости тура. Рассматривается сдвиг дат в пределах 3 дней.

Читайте также:  Больше чем понравился это значит

Для туристов, тур которых приходится на период с 1 июня аннуляция возможна согласно условиям договора. На время действия ограничений, до момента объявления о возобновлении полетной программы, действует смягчение условий оплаты туров.

Так, возможна оплата туров по раннему бронированию: предоплата в 20% в течение 3 банковских дней, полная оплата за 14 календарных дней до вылета. Оплата туров по стандартным условиям: 50% предоплата в течение 3 банковских дней, полная оплата за 14 календарных дней до вылета.

Данная информация, предупреждают в компании, может в дальнейшем корректироваться..

CORAL TRAVEL: ТРИ ВАРИАНТА ДЛЯ ТУРЦИИ

По направлению Турция туристы Coral Travel могут воспользоваться любым из трех вариантов:

1. Забронировать равнозначный тур с сохранением всех параметров аннулированного тура кроме года. Маршрут и условия путешествия, условия проживания и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания соответствуют аннулированному туру. Даты заезда нового тура должны быть в период с 10.04.2022 по 31.05.2022. Допускается незначительное смещение дат начала тура (± 5 дней) не выходящие за указанный период дат.

Если аннулированный тур был полностью оплачен, доплата за новый тур не взимается. Исключением является изменение возраста ребенка, влекущего изменение стоимости перевозки и (или) проживания. В случае необходимости доплат, она производится по курсу на день оплаты. Если организация тура в отель будет не возможна по причине закрытия отеля или отсутствия отеля в линейке продукта на дату исполнения, отель будет изменен с сохранением категории. Заявки на перебронирование на равнозначный тур принимаются до 01.07.2021.

2. Забронировать тур в тот же отель, что и в аннулированном туре на любые даты проживания по цене поиска тура. При переносе денежных средств применяется курс на дату оплаты аннулированной заявки. Доплата (при наличии) осуществляется по актуальному курсу на день оплаты.

3. Забронировать тур на любое направление по цене поиска тура. В данном случае, перенос денежных средств и доплата (при наличии) осуществляется по актуальному курсу на день оплаты.

По направлению Танзания предоставляется возможность использовать денежные средства аннулированного тура, перебронировав заявку на любое направление и даты по цене поиска тура. Перенос денежных средств осуществляется по актуальному курсу.

Для всех предложенных опций, обязательным является требование по сохранению как минимум одного взрослого туриста из первоначального тура.

Coral Travel будет дополнительно информировать агентов и туристов о появлении специальных предложений по переносу вынужденно аннулированных туров. Туры на период после 01 июня остаются актуальными и не подлежат вынужденной аннуляции.

О том, что предлагают другие туроператоры вместо туров в Танзанию и Турцию, читайте здесь .

Елена Мягкова, редакция «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Источник

Отказ от тура (что такое ФПР)

Согласно Статье 32 Закона о защите прав потребителей: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Что же такое «фактически понесённые расходы» в туристическом бизнесе? Так и приходят на ум: скрепки, чернила, бумага…

Увы, дело в том, что любой заказ тура, это не просто бронирование, а ещё и оплата заказанного вами отеля и авиабилетов! Это и есть «фактически понесённые расходы». А согласно статистике, прибыль туроператора составляет 2-3 % от стоимости тура.

Всё остальное – фактически понесённые расходы, которые в соответствии со статьёй 782 ГК РФ будут отнесены на счёт клиента.

Таким образом, речь идёт о финансовых расходах (потерях) организатора тура, которые могут возникнуть у последнего в результате штрафных санкций в отношении туроператора со стороны контрагентов:

Штраф отеля за упущенную выгоду

Ст. 1211 ГК РФ указывает, что при отсутствии между сторонами соглашения о применяемом праве, действуют нормы права страны, с которой договор наиболее тесно связан. В данном случае под правом страны понимается право того государства, где находится забронированный по вашему требованию отель.

Проиллюстрировать вышеизложенное можно на примере любого из отелей Hilton. Перейдите на оофииальный сайт, выберите оодин из отеллей сети и произвольно введите параметры. В результатах стоимости отдельно взятого номера за сутки в отеле Hilton Sharm Dreams Resort вы увидите примерно следующее:

— 75 $: простая отмена. Подлежит изменению и возврату;
— 63 $: предварительное бронирование с полной предоплатой. Изменения не допускаются и возмещение не предоставляется.

Как видите, невозможность возврата ваших средств – не прихоть туроператора, а политика отелей, которые вы выбираете.

Штраф авиакомпании

Любая авиакомпания осуществляет свою деятельность на основе Резолюций Международной ассоциации воздушных перевозчиков (ИАТА). Согласно Резолюции № 737 «О возврате провозной платы» отказ пассажира от перевозки не является обязательным основанием для возврата стоимости билета. Несмотря на то, что Воздушный кодекс РФ предусматривает возможность возврата авиабилетов в РФ и возмещение потребителю стоимости возвращенного билета, в случае с иностранными авиакомпаниями применяется всё та же ст. 1211 ГК РФ.

Кроме того, выше речь шла о билетах на регулярные рейсы. Но большинство недорогих рейсов на популярные курорты осуществляются чартерами, стоимость на которые существенно ниже регулярных. Как и в приведённом выше примере с отелем, здесь, за экономию также приходится платить некоторыми неудобствами.

Дело в том, что приобретая билет на чартер, турист заключает договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора перевозки пассажиром (согласно статье 108, п. 4, Воздушного кодекса РФ).

Впрочем, по такому же принципу продаются невозвратные авиабилеты и на регулярные рейсы: «ваша экономия в обмен на ваши обязательства».

Для убедительности.

Если у вас всё ещё есть ощущение неважности изложенного, рекомендуем вспомнить 2020 год, когда из-за этих самых ФПР (фактически понесённых расходов), Правительству пришлось принять специальный Закон «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта».

Так что, перед тем как дать команду своему турагенту нажать на кнопку «Забронировать» — ещё раз взвесьте, нет ли обстоятельств, которые смогут помешать вашей поездке.

А для непредвиденных случаев существует т. н. «страховка от невыезда».

Источник

Что будет, если отказаться от тура в день вылета? Пошаговая инструкци

В случае отказа от подтвержденной заявки, Туроператор вправе потребовать от Агента ФПР (фактически понесенных расходов).
Или наоборот:
Турист может отказаться от подтвержденного тура, но с возмещением ФПР.
Ч ем ближе дата вылета, тем больше могут быть ФПР.
А в день вылета могут достигать и 100% .

Это и случилось с нашими туристами в феврале. Пандемии ещё не было, а у туристов был вылет с регулярными авиарейсами.
Внезапно туристы отказывались ехать!

Пытались согласовать с туроператором перенос дат, но они выставляли доплату в размере стоимости нового тура.
В итоге так и не договорились с ТО и заявка была аннулирована нами по согласованию с туристами в день поездки.
Это 100% ФПР , без шансов вернуть деньги!
Страховка?
При покупке туристы — отказались от страховки!
Что было дальше .

ТО выставил ФПР в размере 100% .
Как еще есть и шансы достать хотя копеечку?

Турист в праве подать на минимизацию (написать заявление с просьбой минимизировать ФПР).
ТО рассматривают такие заявления после окончания тура.
Ну например, тур должен был быть с 2 по 15 января. Значит заявление будут рассматривать после 15 января.
Но подать его можно не позднее 20 дней после окончания тура.

⠀Это было не справедливо, так как авиакомпания могла бы сделать обмен и отель соглашался на перенос дат.
Заявление отправили в конце января, а потом пандемия, карантин, ТО не работают.
Ждали ответа 2 месяца.
Напоминали, писали, звонили.
Ответ пришёл в начале июня.
ФПР 100%, минимизировать ничего не удалось!
Что делать? Сдаться или продолжать бороться?

Мы решаем не сдаваться!
В таких ситуациях я стараюсь думать как ТО, встаю на их место и пробую применить разные способы.
Сразу скажу, я не волшебник, иногда это работает, а иногда нет.
В этой ситуации поспорить можно, мы ничего не теряем. Но спорить нужно корректно.
Мы попросили пересмотреть решение.

Ответ пришёл довольно быстро.
Минимизация рассмотрена, гарантийное письмо прикреплено!
На следующую поездку оставили около 75 % от тура. УРА.

На мой взгляд это не плохой вариант.
Можно было бы попробовать, но туристов такой вариант устроил.


Конечно все очень индивидуально в этом деле. Кому-то могут сделать возврат, кому-то нет.
Истерики, крики не помогут точно. Холодный ум, расчёт, отсутствие лишних эмоций.

Однако я думаю в нашей ситуации с ТО такой расчёт был сразу заложен с их стороны, еще ранее!
Если бы ТО изначально написал 75% к возврату, туристы бы начали спорить и биться за 100 %.

Надо брать на вооружение данную схему. Сначала откажи или скажи минимум, чтобы потом твой вариант выглядел щедрым предложением.

Есть такая схема у некоторых женщин:
Говоришь:
— «Любимый, я хочу чтобы ты подарил мне машину на День Рождение!».
Мужчина сразу прикидывает, что это пара миллионов и у него дёргается глаз, он уже придумывает причину, чтобы не делать подарок.
А женщина такая спустя время:
— «Не хочу машину, хочу Айфон!»
И мужчина поддерживает: — «Да, конечно, милая, что хочешь!»
И теперь 100 тысяч за телефон не кажутся ему такой уж большой суммой.

Источник

Ростуризм разрешил удерживать ФПР за туры в Турцию

Ведомство пояснило, на что может рассчитывать турист, чья поездка не состоится из-за отмены рейсов.

Ростуризм рекомендовал туроператорам приостановить реализацию туристских продуктов, предусматривающих поездки в Турцию и Танзанию в период до 1 июня этого года. А также выпустил очередную порцию пояснений для туристов, которые пострадали от приостановки авиасообщения.

Тем, чей вылет назначен на 13 и 14 апреля, Ростуризм советует связаться с агентом и обсудить возможные варианты переноса или отмены поездки — возврата денег за это не предусмотрено. Впрочем, всем остальным путешественникам, которые вылетают на отдых между 15 апреля и 1 июня, ведомство рекомендует сделать то же самое.

Самостоятельных туристов госорган просит связаться с отелем и авиакомпанией. И напоминает, что «Аэрофлот», как и большинство других перевозчиков позволит без штрафа вернуть билеты, купленные на даты между 15 апреля и 1 июня. S7 же предлагает оформить возврат билета без штрафа даже для пассажиров, вылетающих в Турцию 13 и 14 апреля.

Судя по содержанию заявления, регулятор пытается минимизировать число претензий к туроператорам. «Будьте готовы к тому, что за некоторые варианты придется доплатить — это зависит от количества дней, направления и типа отдыха», — уточняют в Ростуризме.

При этом формулировка о возврате денег за несостоявшиеся туры вызвала вопросы в турсообществе.

Так, федеральное агентство опирается на ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно ей, прекращение авиасообщения между странами — это случай, когда турист не может отправиться в поездку по не зависящим от него обстоятельствам. Это дает ему право на требование денег с туроператора, а туроператору — удержать с туриста фактически понесенные расходы.

«Важно: туроператор имеет право удержать деньги за фактически понесенные им расходы. Если вы не согласны с размером вычета, вы можете оспорить его в суде», — говорится в сообщении.

Таким образом, это сообщение игнорирует заявление Роспотребнадзора об угрозе безопасности здоровья туристов, которое де факто сделало возможным применение статьи 14 отраслевого закона № 132-ФЗ, дающей возможность туристам получить возврат денежных средств за тур в полном объеме.

По мнению главы ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, ошибочно делать выводы о правах и обязанностях сторон без учета особенностей конкретного договора. Так как рекомендации общего характера, указывающие на порядок расторжения договора, обязанность возвращать (или удерживать) денежные средства, могут ввести в заблуждение как потребителей так и представителей бизнеса.

«Существует множество правовых нюансов в содержании договоров, обстоятельствах сделки и особенностях правоприменения. В определенных ситуациях турист действительно обязан возместить туроператору фактические расходы, например, при отказе от путешествия или невозможности оказания услуг по независящим от сторон обстоятельств (ч.3 ст 781 ГК). Но только если иное не предусмотрено законом. В сегодняшней ситуации это „иное“ как раз и предусмотрено статьей 14 отраслевого закона», — подытожил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

Источник

Оцените статью