Что значит ангелочек для отца сашки

Что значит ангелочек для отца сашки

1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;

2) развивать монологическую речь, способность анализировать

3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,

2. Детские рисунки с изображением ангелочка

3. Мультфильм «Ангелочек»

Эпиграф к уроку:

И в созерцании впервые

Дитя признало красоту,

Лелея грезы золотые

И чистой радости мечту.

I. Организационный момент. -3 мин

1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.

2. Начальная рефлексия: «Дерево желаний»

-Чего вы ждете от этого урока? ( на «листиках» написать свои ожидания от урока и вывешать их на доску, укрепив на «Дереве желаний»)

-От кого это будет зависеть?

-Что для этого нужно сделать?

Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.

Мы продолжаем изучение произведение в разделе «Библейская мифология». Читали библейские рассказы о боге, о происхождении жизни на земле.

Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.

1 группа- Составьте кластер по теме «Ангелы». Пишите в течение 2 минут, все, что, по-вашему, связано с этим понятием.

2 группа- Составьте кластер по теме «Демоны». Пишите в течение 2 минут, все, что, по-вашему, связано с этим понятием.

По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.

Вопросы на выявление знания текста. Методика «Волшебный сундучок»

-Дома вы прочитали рассказ «Ангелочек». Были ли вы внимательны при чтении, помогут проверить мои вопросы из «Волшебного сундучка»

Мозговая атака. Блиц-опрос.


2. Ученик читает финальную часть рассказа:

А теперь обратимся к тексту:
«. ангелочек, повешенный у горячей печки, начал таять. Лампа, оставленная по настоянию Сашки, наполнила комнату запахом керосина и сквозь закопчённое стекло бросала печальный свет на картину разрушения. Ангелочек как будто шевелился. По розовым ножкам его скатывались густые капли и падали на лежанку. К запаху керосина присоединился тяжёлый запах топленого воска. Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты».

3. Анализ рассказа с элементами беседы.

Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой «грешной и страдающей земле».

Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: «Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью».

?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)

?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?

?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?

В течение 2 минут составьте памятку из 5 пунктов: « Помощь в трудной жизненной ситуации»

Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)

Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь — сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)

— Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)

Цветограмма сердца и души Сашки

Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)

Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)

Работа с рисунком «Место Сашки между родителями»
Как вы можете объяснить такое отношение Сашки к родителям?

-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.

-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.

Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)

— Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?

(Сашке не хватает чего — то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) — Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.

Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?

(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).

— Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.

Прочтите описание елки.

«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему

хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи — то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

— Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).

— Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?

(Он использует художественные средства, которые усиливают отчуждение (ребята находят и читают): «крикливый наглый блеск свечей», «чуждая», «враждебная», «ослеплять красотой», «бросала свет», «чьи- то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».)

Итак, мы видим, что и елка не дает Сашке ощущения счастья. Однако вечер все- таки принес мальчику радость: он увидел ангелочка (чтение описания ангелочка «. Но вдруг маленькие глаза Сашки. к его нежным крылышкам»).

— Дает ли нам автор точное описание ангелочка?

(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).

— Что общего между Сашкой и ангелочком?

(Оба они чужды этому миру. Ангелочек отличается от остальных игрушек скромностью, незаметностью. Сашка забивается в темный угол, подальше от ослепляющих огней. Ангелочек «прячется» на темной стороне елки среди гущи ветвей).

— Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?

(Для взрослых — добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).

— Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).

Обращение к эпиграфу.

— Как меняется Сашка?

(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).

— Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек — это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича — прекрасное прошлое).

Учитель. Докажите это текстом.

«. услышал млеющий голос из того чудного мира, где он жил когда- то и откуда он был навеки изгнан. », «спустился. в черную душу человека, у которого было отнято все. » — Какими ложатся спать эти люди?

Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.

Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)

(Умиротворенными, счастливыми, успокоенными. И, может быть, Сашка впервые в своей жизни увидит прекрасный сон).
Просмотр фрагмента мультфильма «Ангелочек» (сон Сашки)

? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)

Домашнее задание: написать мини-сочинение «Что произойдет, когда Сашка проснется?».

Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?

О чем заставила вас задуматься история Сашки?

Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?

Подведение итогов, выставление оценок.

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.

Источник

Л. Андреев «Ангелочек» . Чем является ангелочек для маленького Сашки и его отца по рассказу Л. Андреев «Ангелочек»?

Сашка-герой «рождественского рассказа» Андреева- обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на елку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки-Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, -просит что-нибудь принести с елки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» , писал о Сашке: «Его просто затащили на елку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно» . «Злому мальчику» , как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови» .

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением» : «На обращенной к нему стороне елки, которая была освещена слабее других и составляла
её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху» . Изумленный Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь та кому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил…» .

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с елки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка» . Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым» . Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты» .
И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Источник

Рассказ Л.Н. Андреева «Ангелочек». Борьба ангелов и демонов в душе Сашки.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Рассказ Л.Н. Андреева «Ангелочек». Борьба ангелов и демонов в душе Сашки.

1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;

2) развивать монологическую речь, способность анализировать

3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,

2. Детские рисунки с изображением ангелочка

3. Мультфильм «Ангелочек»

Эпиграф к уроку:

И в созерцании впервые

Дитя признало красоту,

Лелея грезы золотые

И чистой радости мечту.

I. Организационный момент. -3 мин

1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.

2. Начальная рефлексия: «Дерево желаний»

-Чего вы ждете от этого урока? ( на «листиках» написать свои ожидания от урока и вывешать их на доску, укрепив на «Дереве желаний»)

-От кого это будет зависеть?

-Что для этого нужно сделать?

Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.

Мы продолжаем изучение произведение в разделе «Библейская мифология». Читали библейские рассказы о боге, о происхождении жизни на земле.

Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.

1 группа- Составьте кластер по теме «Ангелы». Пишите в течение 2 минут, все, что, по-вашему, связано с этим понятием.

2 группа- Составьте кластер по теме «Демоны». Пишите в течение 2 минут, все, что, по-вашему, связано с этим понятием.

По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.

Вопросы на выявление знания текста. Методика «Волшебный сундучок»

-Дома вы прочитали рассказ «Ангелочек». Были ли вы внимательны при чтении, помогут проверить мои вопросы из «Волшебного сундучка»

Мозговая атака. Блиц-опрос.


2. Ученик читает финальную часть рассказа:

А теперь обратимся к тексту:
«. ангелочек, повешенный у горячей печки, начал таять. Лампа, оставленная по настоянию Сашки, наполнила комнату запахом керосина и сквозь закопчённое стекло бросала печальный свет на картину разрушения. Ангелочек как будто шевелился. По розовым ножкам его скатывались густые капли и падали на лежанку. К запаху керосина присоединился тяжёлый запах топленого воска. Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты».

3. Анализ рассказа с элементами беседы.

Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой «грешной и страдающей земле».

Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: «Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью».

?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)

?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?

?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?

В течение 2 минут составьте памятку из 5 пунктов: « Помощь в трудной жизненной ситуации»

Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)

Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь — сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)

— Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)

Цветограмма сердца и души Сашки

Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)

Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)

Работа с рисунком «Место Сашки между родителями»
Как вы можете объяснить такое отношение Сашки к родителям?

-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.

-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.

Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)

— Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?

(Сашке не хватает чего — то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) — Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.

Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?

(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).

— Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.

Прочтите описание елки.

«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему

хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи — то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

— Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).

— Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?

(Он использует художественные средства, которые усиливают отчуждение (ребята находят и читают): «крикливый наглый блеск свечей», «чуждая», «враждебная», «ослеплять красотой», «бросала свет», «чьи- то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».)

Итак, мы видим, что и елка не дает Сашке ощущения счастья. Однако вечер все- таки принес мальчику радость: он увидел ангелочка (чтение описания ангелочка «. Но вдруг маленькие глаза Сашки. к его нежным крылышкам»).

— Дает ли нам автор точное описание ангелочка?

(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).

— Что общего между Сашкой и ангелочком?

(Оба они чужды этому миру. Ангелочек отличается от остальных игрушек скромностью, незаметностью. Сашка забивается в темный угол, подальше от ослепляющих огней. Ангелочек «прячется» на темной стороне елки среди гущи ветвей).

— Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?

(Для взрослых — добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).

— Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).

Обращение к эпиграфу.

— Как меняется Сашка?

(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).

— Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек — это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича — прекрасное прошлое).

Учитель. Докажите это текстом.

«. услышал млеющий голос из того чудного мира, где он жил когда- то и откуда он был навеки изгнан. », «спустился. в черную душу человека, у которого было отнято все. » — Какими ложатся спать эти люди?

Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.

Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)

(Умиротворенными, счастливыми, успокоенными. И, может быть, Сашка впервые в своей жизни увидит прекрасный сон).
Просмотр фрагмента мультфильма «Ангелочек» (сон Сашки)

? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)

Домашнее задание: написать мини-сочинение «Что произойдет, когда Сашка проснется?».

Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?

О чем заставила вас задуматься история Сашки?

Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?

Подведение итогов, выставление оценок.

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Что значит если мужчина спрашивает ты одна
Оцените статью