Почему важна анатомическая конструкция одежды для малышей
П ри проектировании детской одежды требуется целый комплекс специальных знаний в области физического развития детей, физиологии и психологии. Термин «анатомическая конструкция одежды» значит, что одежда сшита с учётом анатомических особенностей, свойственных возрасту (в случае с малышами это значит и росту). В одежде анатомической конструкции детям точно будет удобно и комфортно: ничто не будет давить, натирать или стеснять движений. Если вы видите, что крошечный бодик для младенца не имеет широкой горловины и это не компенсируется кнопками на плече, то это значит, что вы не сможете одеть его на грудничка, не причиняя ему неудобств.
Не берите вещи «в обтяжку» – малышу будет неудобно. Следите за тем, чтобы одежда не давила на наполненный подгузник младенца. Правило детской одежды №1 : ничего тесного и сложно одевающегося.
Дети, в отличие от взрослых, сильнее подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды. Это говорит о том, что повышенные требования к одежде у детей оправданы. И чем меньше возраст ребёнка, тем эти требования выше. У деток недостаточно развиты процессы терморегуляции: они быстро переохлаждаются в холодную, сырую и ветреную погоду и перегреваются в жаркую. С помощью одежды вокруг тела создаётся искусственный микроклимат, она помогает сохранять постоянную температуру тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Это и есть основная функция одежды.
Необходимо обращать внимание на покрой, так как неправильно сшитая одежда может нанести вред малышу. Детское бельё не должно иметь грубых швов. Сдавливание верхней части живота тугими резинками, ремнями вызывает изменения в висцеральных органах, нарушает координацию движения мышц, поддерживающих позвоночник, и может способствовать появлению сколиоза, кифоза. Стягивание резинками кистей рук нарушает кровообращение, создает застой крови в капиллярах кожи, ограничивает её питание. Если эти процессы затягиваются, то могут появиться проблемы с венами. Поэтому правило детской одежды №2 : резинку, стягивающую талию ребёнка, делать слабой, чтобы она прилегала к телу, но не давила.
Тесная одежда препятствует нормальной работе многих функций организма: затрудняет дыхание, пищеварение, лимфо- и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте. Для малышей это особенно опасно: их скелет наиболее уязвим для механических воздействий. Сужение сосудов даёт дополнительную нагрузку для сердца, а это сказывается на всех органах тела, потому что они работают при излишнем напряжении кровяного давления. Поэтому тугие пояса, кофточки, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички исключаются.
Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движения и ограничивает природную непоседливость малышей. Основной вес одежды при нормальном покрое приходится на плечи и обеспечивает правильное распределение тяжести. Необходимо учитывать массу одежды. Тяжёлая одежда утомляет ребёнка, мешает быть активным. Поэтому правило детской одежды №3 : детская одежда должна быть лёгкой.
При проектировании детской одежды учитываются стандарты полноты и роста детей, их пропорции. Дети все очень разные, потому построение их размерной типологии представляет собой нелёгкую задачу. Необходимо принимать во внимание возрастные особенности групп детей, назначение одежды, её утилитарность, экономичность, материалы, отделку. Рассказывает ательер Наталья Бердыш :
– Пропорции тела у детей до 3 лет: большое тело и голова, маленькие конечности. С 3 до 7 лет конечности значительно вырастают. При этом объёмы тела изменяются мало. Одну и ту же юбку на резинке могут надеть 3-х и 7-летняя девочки. У них будут примерно одинаковые обхваты талии. А вот длина ног разная. Талия у детей не обозначена. Поэтому самая удобная поясная одежда – на резинке, особенно регулируемая. Разработаны государственные стандарты по полнотным группам и росту детей. Мы ориентируемся на них.
При определении пропорций детской фигуры различных возрастов особое внимание обращают на соотношение размера головы и туловища, длины рук, ног. Линия талии делит фигуру ребёнка на верхнюю и нижнюю части. Так, фигура младенца имеет соотношение головы к длине всего тела как 1:4, шея очень короткая, обхваты бёдер, талии, груди и головы примерно одинаковые, руки, ноги – короткие. В грудничковом возрасте ребёнок в основном лежит, потом постепенно начинает садиться, а к концу первого года стоит и делает первые шаги. Поэтому одежда детей раннего возраста должна быть достаточно свободной и простой, легко надеваться, иметь минимальное количество швов.
Итак, анатомически правильная детская одежда по своей конструкции и физическим показателям материалов должна соответствовать возрастным особенностям ребёнка, температурным условиям, не мешать быстрому и лёгкому снятию/одеванию и способствовать формированию эстетического вкуса ребёнка.
Источник
Что значит анатомический крой
Для студенческой версии нужен скан студ. билета. Я уже 15 лет как не студент, увы
Значит будем договариваться со студентом сперва. Не вижу трудностей.
Всем привет! Я строго по теме этой темы.
Есть задача сконструировать анатомический рукав с большим углом отведения, вплоть до поднятия руки прямо вверх, не облегающий, а позволяющий надеть внутрь толстые кофты и тд и тп. При этом рукав должен быть анатомическим и иметь весьма определённое деление. И на полочке и на спинке как бы должны быть бочки, которые целиком переходят из полочки и спинки в нижние сектора рукава.
Столкнулся с тем, что не понимаю логику рассмотрения самого рукава. То ли его изначально рассматривать в развёрнутом виде, то ли в сложенном по длине, то ли представить его себе сшитым по нижнему шву и лежащим плечевым швом к верху, а нижним швом к низу. Кароч запутался напрочь.
6 раз конструировал, очень сложные этапы трансформаций, и зеркалил, и переворачивал, и поворачивал, никак не пришёл ни к чему.
Каждый раз какие-то ошибки, не позволяющие вывести весь этот кошмар в какие-то вменяемые детали кроя.
Про градацию пока даже не думал, но естественно должна быть чёткая логика, чтобы градация происходила правильно.
Возможно я излишне сам себе усложнил задачу, и есть другой порядок, я не знаю.
Вобщем ищу либо платного наставника, либо платного консультанта, который на русском языке разжуёт мне эту тему. У меня есть мозг, и он работает, но в данном случае я вошёл в ступор, и мозг дал сигнал о полном прекращении изысканий. То есть нужна помощь со стороны.)
Romulla, вопрос как-то не по теме. Тут обсуждают средства для построения, а не конструирование и моделирование выкроек. Если честно, я не поняла, что же за рукав такой Вам нужен. Вы это придумали или где-то видели? Вы реконструкцией увлекаетесь? Тогда Вам к ним и надо обращаться, у них много необычного кроя. Интересно на картинку посмотреть!)
Для увеличения угла отведения издревле клинья подмышкой применяли.(крестьянская рубаха) У крестьянских порток тоже крой необычный был, совсем не брючный, но обеспечивающий свободу движения. Интересные решения в средневековых одеждах. В 50-60(?) годах в женской одежде тоже клинья использовали ( ластовицы ) на облегающих рукавах, для свободы движения.
И вообще, как Вы конструируете, не понимая, конечного вида выкройки. это очень трудно. Может, для понятия надо сначала методом наколки хоть какую-то похожую развертку получить.
Romulla, вот интересная статья про анатомический рукав и ластовицу.
http://needideas.ru/2015/04/11114/
Правда, там под другим углом проблема рассмотрена, но разобраться с ластовицей поможет. Да и сама ластовица там интересная. А вообще, для «опытов» подпорите рукава у старой рубашки. На одном рукаве в области подмышки по линии проймы, а на другом — по линии шва рукав-полочки. Будет Вам учебный полигон))) Так проще будет определиться с размером и формой ластовицы (методом наколки), ну и так, для понятия самого принципа. Если надо, то и в боковой шов можно ластовицу продлить, будет бочок. Только построение другое будет.
Рукав с ластовицей | Кому Идею?
Классический рукав, построенный по любой методике, подходит для большинства людей, но он имеет немного больше свободы в области предплечья и локте, чем нужно именно мне. Я считаю, что мои бедра узкие и мне стоит их подчеркнуть, для этого рукав нужен более узким, чем получился в результате построения. В итоге я заузила рукав немного в локте и оставила минимальную прибавку к обхвату плеча для удобства. После внесенных корректировок внешний вид рукава меня вполне устроил, но теперь нет почти никакой возможности, чтобы поднять руки вверх и вперед. Далее пойдет небольшой рассказ о легендах анатомической формы проймы. Считается, что если линия проймы проходит близко к плечевому суставу руки, то ее форма будет анатомически правильная. Больше вынимается с передней части полочки и меньше в спинке, это должно давать приличный диапазон движения руками. В моей же конструкции пройма на спинке вынута больше, чем нужно, мне кажется, что это как раз и послужило причиной сковывания движений во.
Источник
Брюки для настоящих любителей бездорожья
Нам и на колени часто вставать приходится, не разбирая, что там под ногами – грязь, лужа или мокрая трава. Когда сквозь промокший лес продираешься, вода в большей степени попадает именно на штаны. То есть влагу этот элемент одежды пропускать не должен. Ветер тоже, ведь если одежда продувается, то никакого тепла она сохранить не сможет. Но при этом мы значительное время проводим в салоне автомобиля, где тепло, сухо и ветра нет. Разница температур по сравнению с улицей весной и осенью может достигать 15–20 °С. Каждый раз переодевать брюки не станешь: это не куртка, которую легко скинуть. Значит, штаны должны иметь хорошую терморегуляцию, отводя излишки тепла.
Получается, что вещь должна иметь прямо противоположные свойства: не промокать и не продуваться, но при этом хорошо отводить тепло и пот – следовательно, нужна мембрана. Кроме того, важны крой, прочность и износостойкость материала, из которого сшиты брюки. Так что давайте определяться.
ПЯТЕРО СМЕЛЫХ
Чтобы найти оптимальные джиперские штаны, мы выбрали пять моделей разных производителей. Причем мембранными из них были только четыре. Пятая модель, компании Finn Flare, – простое х/б, но с водоотталкивающей пропиткой.
В ходе полевых испытаний мы постарались выяснить, есть ли универсальная модель, подходящая под наши запросы. Сначала изучили конструктивные особенности изделий. Брюки классического кроя – модель Finn Flare B10-23054. Чтобы их надеть, придется снимать обувь. На штанинах снизу нет защитной юбки, следовательно, грязь или вода смогут проникнуть внутрь. Ткань тонкая, то есть эти брюки можно носить летом, а осенью и зимой потребуется поддевать термобелье. Есть шлевки под ремень, поясные резинки для противников ремней и вместительные карманы на молнии (два спереди, два сзади).
Комбинированный тип – Lowe Alpine Velocity Long. Внизу внешнего бокового шва штанин вшиты молнии. Видимо, для вентиляции в жаркую погоду. По низу штанин идет резинка, охватывающая голенище. Ткань очень тонкая, подкладки нет, поэтому эту модель можно носить только с термобельем. Иначе материал просто прилипнет к коже и работать на отвод влаги не будет. Карман у этой модели один, внутренний, с доступом изнутри, через пояс. Ношение с ремнем не предусмотрено, пояс на резинке утягивается с помощью шнурка.
ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ…
Остальные три модели выполнены в варианте «самосбросы»: во внешний боковой шов штанин по всей длине вшита молния. Такая конструкция позволяет надеть или снять брюки, не разуваясь. При этом внутренняя поверхность самих штанов не пачкается. В принципе конструкция удобна: едешь в машине в каком-нибудь х/б, надо выйти под дождь или в грязь – надел мембранные «самосбросы», вернулся обратно – снял их. Но в нашем случае, на бездорожье, переодеваться пришлось бы каждые пять – десять минут. А вот то, что молнию можно использовать для терморегуляции, – это действительно полезно.
Модель Salewa Alpine Active сделана из довольно плотной ткани с сетчатой подкладкой, которая исключает контакт мембраны с кожей. То есть эти брюки можно носить без термобелья, но летом в них все равно будет жарковато, а вот для межсезонья в самый раз. По низу штанин пропущена резинка, пояс тоже на резинке, дополнительных утяжек и возможности носить с ремнем нет. Низ штанин с внутренней стороны защищен от истирания вставками из материала типа кордуры. А вот карманов нет вообще.
Модель Nova Tour К2 отличается от остальных в первую очередь четким анатомическим кроем в области коленей. Благодаря «пузырям» на колени можно вставать, не опасаясь, что штанины задерутся, да и материал испытывает меньшее напряжение. Ткань в этих брюках тоже довольно теплая – как раз для межсезонья. И их также можно носить без термобелья: есть подкладка-сеточка. Снизу к штанинам пришита защитная юбка от воды, грязи и снега, которая не только облегает голенище ботинка с помощью резинки, но и может крепиться к подошве: есть специальные петли под шнурок. Пояс на резинке регулируется тканевым ремешком, а вот использование обычного ремня не предусмотрено. Карманов три: два передних, довольно вместительных, и один задний. Все на молнии.
Еще одна модель, Red Fox Trango GTX, представляет собой полукомбинезон с нагрудным клапаном и регулируемыми эластичными лямками. В остальном он мало чем конструктивно отличается от предыдущего изделия: та же подкладка-сеточка, пояс на резинке, анатомический крой коленей, правда, менее выраженный, защитная юбка по низу штанин, три кармана на молнии. Третий карман расположен на клапане.
И ПАМПЕРС НЕ НУЖЕН
Водостойкость тканей мы проверяли, вставая коленями (именно так создается наибольшая нагрузка на ткань) вначале в жидкую грязь, а затем в лужу. Мембранные ткани такое издевательство вынесли стоически, не пропустив ни капли жидкости внутрь, а вот х/б повышенного давления не выдержало. Уже грязевой этап оказался этой ткани не по зубам, и в лужу в них мы даже не стали становиться. Но при этом брюки из хлопка спокойно выдерживают имитацию проливного дождя. Но не стоит думать, что раз мембрана выдержала погружение в грязь и в воду, все такого типа брюки остались сухими. Как вы знаете, три модели из четырех были сделаны «самосбросами» – с молниями вместо боковых швов. Туда-то и проникла коварная жидкость. Вывод: от конструкции этого типа лучше отказаться. Или, по крайней мере, если приходится встать на колено, молнию постараться переместить на заднюю часть ноги, чтобы уменьшить степень промокания.
На этом этапе самыми подходящими под наши требования оказались мембранные брюки Velocity Long от компании Lowe Alpine. У них непромокающая ткань, а конструкция позволяет вставать на колено даже в относительно глубокие лужи. Но защиту снизу мы посчитали недостаточной: резинка так и норовит съехать с голенища, открывая влаге доступ внутрь ботинка.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
Для поездок в автомобиле, как и следовало ожидать, лучше всего подходят брюки из натуральной ткани. Так что их можно смело рекомендовать тем автопутешественникам, которые предпочитают проходимые места, где вероятность закопаться в грязь и лужи невелика. Хотя и синтетика вела себя на удивление неплохо: сильного дискомфорта не было. То есть мембрана действительно работает, а если станет совсем жарко, можно расстегнуть боковые молнии для принудительной вентиляции. К тому же синтетика с мембраной лучше, чем хлопок, противостоит ветру, причем это свойство от плотности основной ткани не зависит.
В то же время выяснилось, что пояс на резинке без возможности дополнительной утяжки не дает нужной фиксации брюк. Модель Salewa Alpine Active во время длительных переходов стремилась к земле, и их приходилось периодически подтягивать.
Хотя ни одна из испытанных нами моделей не удовлетворила в полной мере наши запросы, мы все-таки выяснили, на что обращать внимание при выборе универсальных джиперских весенне-осенних брюк.
Итак, они должны быть мембранными, с возможностью вентиляции в области бедра. Молнии на штанинах – скорее минус, чем преимущество. Защитная юбка по низу штанин обязательна, так же как и возможность фиксации пояса с помощью ремня или шнурка. Карманы желательны, причем внешние и закрывающиеся на молнию. Анатомический крой колена – не роскошь, а разумное решение, увеличивающее жизнь брюкам. А ткань лучше выбирать не слишком плотную: даже при наличии подкладки мембранную одежду лучше носить с термобельем.
Но учтите, что мембранная ткань очень не любит грязи. Мелкие частички песка и глины забивают поры, и материал перестает работать в полной мере. Поэтому, покупая брюки с мембраной, помните, что их срок службы у джиперов значительно короче, чем у обычных туристов.
Источник