Аналитические методы принятия управленческих решений
Сущность методов принятия решений
На практике при принятии управленческих решений любого уровня менеджеры компании сталкиваются со многими методологическими и технологическими проблемам. Этот факт можно объяснить динамичностью происходящих процессов, а также слабой изученностью новых задач.
Методами принятия решений определяются общие подходы и методы анализа в любых ситуациях принятия решений. С помощью методов принятия решений вся информация о проблеме, которая включает в себя сведения о предпочтениях менеджера и его отношении к риску, а также суждения о вероятной реакции других субъектов на принимаемые им решения, используется с целью получения вывода о наилучшем варианте.
Аналитические методы принятия управленческих решений
Для аналитических методов принятия управленческих решений характерно то, что между условием решаемой задачи и её результатом установлена аналитическая (формульная) зависимость.
Аналитические методы принятия управленческих решений включают в себя:
Теория вероятностей, представляющая собой науку о закономерностях случайных явлений, посредством которой происходит выработка решений, зависящих от условий случайного характера.
Теория марковских процессов, разработанная для описания операций, которые развиваются случайным образом.
Теория массового обслуживания, рассматривающая массовые процессы повторяющегося характера.
Метод динамики средних величин, применяемый при составлении зависимости условий операции и её результатов, опираясь на средние характеристики условий.
Аналитические методы принятие управленческих решений имеют ряд аналитических процедур, которые включают в себя исследование поступившей информации; изучение и поиск альтернативных вариантов решений; исследование и анализ хода исполнения решений и отклонений полученных результатов от планируемых показателей.
Аналитические методы принятия управленческих решений и деятельность, связанная с ними является неотъемлемым атрибутом всей совокупности управленческого процесса.
Аналитические методы принятия управленческих решений направлены на подготовку информации, которая используется при разработке и контроле реализации управленческих решении.
Для эффективного использования аналитических методов принятия управленческих решений необходимо придерживаться соответствующих принципов. Аналитические методы принятия управленческих решений должны применяться на всех уровнях управления, при этом характеризоваться непрерывностью аналитической работы.
В процессе использования аналитические методы принятия управленческих решений показатели, полученные в результате расчетов, не должны дублировать друг друга и быть востребованными.
В аналитической работе должны принимать участие руководители и специалисты всех уровней, при этом качество аналитической работы часто зависит от компетентности специалистов, проводящих анализ, и профессионализма руководителя, который интерпретирует результат анализа.
Состав аналитических методов
Наиболее распространенным методом является метод сравнения, который основан на сопоставлении показателей и определении соответствующих отклонений. Для эффективного применения данного метода в практической деятельности необходимо рассмотрение логической цепочки причины возникновения отклонений, отклонения, последствия отклонения.
Метод детализации, который заключается в разделении вводных показателей на составляющие их факторы, проводится по времени, месту, а также по удельному весу. Детализацию применяют для выбора направления управленческого воздействия.
Сущность балансового метода заключается в сопоставлении взаимосвязанных значений в виде равенства групп показателей, которые характеризуют состояние одного и того же объекта, но при разных условиях.
Примеры решения задач
Задание
Определить, какие методы относятся к аналитическим методам принятия управленческих решений:
1.) Балансовый метод,
2.) Децентрализованный метод,
3.) Метод детализации,
4.) Метод разделения функций.
Ответ
1 и 3
Задание
От чего зависит успех аналитической работы по принятию управленческих решений?
1.) Увеличение времени на принятие управленческих решений,
2.) Компетентность специалистов, которые проводят анализ,
3.) Точное принятие и согласование решений,
4.) Профессионализм руководителя, который интерпретирует результаты анализа.
Ответ
2 и 4
Понравился сайт? Расскажи друзьям!
Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.
Источник
Чем аналитика поможет бизнесу
Согласно Gartner, к 2022 году 90% корпораций будут считать информацию своим ключевым активом, а аналитику — важнейшей компетенцией. Компании, которые неправильно управляют данными, упускают бизнес-возможности и неоправданно расходуют средства — теряют деньги.
Поговорили с Ильёй Чухляевым, руководителем OWOX BI в России, о том, почему аналитика — драйвер роста для бизнеса (особенно в кризис) и когда её нужно внедрять для получения конкурентного преимущества.
Руководитель OWOX BI в России
Редактор Нетологии. Поговорила с Ильёй и оформила статью
Аналитика помогает принимать правильные решения и находить зоны роста
Аналитика — один из немногих инструментов маркетинга, который напрямую не помогает зарабатывать деньги, но позволяет прийти к бизнес-цели оптимальным путём.
Аналитика помогает двигаться по плану, видеть отклонения в динамике и вовремя их корректировать. Компанию-лидера от других отличает среди прочих эффективное использование данных о клиентах, расходах и доходах, управление рисками, — всё это невозможно без аналитики.
Если в компании качественно внедрена и настроена аналитика, принять правильное управленческое решение становится проще.
Давайте рассмотрим детальнее, какие задачи решает аналитика.
Аналитика контролирует движение к цели
Если бизнес-пользователи — те, кто принимают бизнес-решения, — чётко понимают KPI и метрики, то это позволяет им быстро и уверенно действовать и двигаться к цели. А также понимать, какие данные и когда нужны для контроля и принятия решений. Например, если топ-менеджмент проводит ежедневный антикризисный статус в 10:00, аналитик должен предоставить эти данные для отчёта в назначенный срок.
Набор аналитических инструментов для сбора и контроля метрик зависит от того, какие цели преследует компания.
Если компании важны онлайн-транзакции на сайте, достаточно подключить Яндекс.Метрику или Google Analytics и импортировать в эти системы рекламные расходы. Это позволит мониторить количественные и качественные метрики, такие как ROAS или ДРР, без дополнительных усилий.
Когда перед маркетологом стоит задача управлять кампаниями с учётом офлайн-продаж, требуется комплексное решение по объединению данных, визуализации и контролю KPI — сквозная аналитика.
Сквозная аналитика объединяет продукт, маркетинг и продажи компании в единую подконтрольную систему, где отчёты связаны с реальной прибылью и исполнением заказов с учётом возвратов.
По мере диверсификации портфеля продуктов и услуг добавляются другие инструменты: BI-системы и прогнозные модели с использованием готовых решений или языков программирования R или Python.
ROAS (return on advertising spend) — окупаемость расходов на рекламу
ДРР — доля рекламных расходов
Аналитика увеличивает скорость принятия управленческих решений и повышает вероятность их успеха
Под сквозной аналитикой часто понимают систему отчётности. Но бизнесу не нужен отчёт сам по себе — ему нужно найти зоны роста в воронке и управлять рисками. И сделать это быстрее, чем конкуренты.
Р уководитель OWOX BI в России
Мы сделали срез по нашим клиентам и тем, кто не использует решения маркетинговой аналитики.
Результаты этого внутреннего исследования показали, что наши клиенты за счёт преимуществ использования аналитики растут на 22% быстрее рынка.
При этом компания может внедрить инструменты аналитики, но принятие качественных управленческих решений будет в проблемной зоне. Согласно опросу McKinsey, 72% опрошенных топ-менеджеров сказали, что неудачные стратегические решения принимаются в их компаниях так же часто, как удачные, либо даже превалируют.
Самая большая зона роста в маркетинге и бизнесе в целом — качество управленческих решений. И аналитика здесь играет одну из главных ролей.
Профессия
Маркетолог-аналитик
Научитесь принимать решения на основе data-driven подхода
Узнаете, как прогнозировать поведение клиентов и визуализировать результаты
Сможете выстроить сквозную аналитику в компании с нуля
Аналитика важна для эффективности бизнеса, так как позволяет принимать правильные решения, находить зоны роста и управлять рисками.
Идём дальше и посмотрим, когда нужно внедрять инструменты аналитики, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Культура работы с данными как конкурентное преимущество
На практике достаточно кейсов, когда управленческие решения принимаются без учёта внутренних данных. Например, на стадии становления проекта, когда данные ещё не накоплены, а нужно оперативно находить зоны роста.
Бизнес резонно вкладывает ресурсы в реализацию продукта, где «нащупывается» Product Market Fit, а для принятия решений есть только внешние бенчмарки и интуиция руководителя проекта («я так чувствую», «всегда так делали»).
Компании, которые начинают раньше собирать данные и оптимизировать с их помощью процессы, получают преимущество над конкурентами.
За стадией бурного роста следует этап насыщения продуктом. А в некоторых случаях — снижения интереса к продукту или усиления конкуренции. И здесь многие компании начинают задумываться о том, что снижение темпов роста может компенсировать эффективная работа с внутренними данными.
Растёт потребность в аналитике, который организует сбор данных, систему отчётности и поможет руководителям проектов и команд регулярно получать ответы на adhoc-вопросы, — то есть введёт в компании культуру data-driven (принятие решений на основе данных) и data-informed (синтез опыта и данных).
Звучит красиво — «введёт data-driven культуру». Но гораздо чаще на этапе насыщения бизнес панически думает не о выстраивании процессов, а о сиюминутном поиске ответа на вопрос «почему падают продажи». Для ответа на этот вопрос аналитику нужны данные — а их нет.
Маркетологу будет знаком другой кейс: большая охватная рекламная кампания работает на зону роста маркетолога. Когда эта кампания прошла и нужно подводить итоги, обнаруживается, что данных для комплексного анализа вклада этой кампании в продажи нет. И аналитик маркетологу помочь не может.
Осознанная потребность в выстраивании аналитической культуры с самого старта есть в очень маленькой доле проектов. Ещё реже встречаются кейсы специализации аналитики под потребности команд: продукта, маркетинга, продаж. При этом не стоит думать, что нанять аналитика достаточно, чтобы стать data-driven компанией.
Product Market Fit — соответствие продукта потребностям целевого рынка
Что в итоге
Компанию-лидера от других отличает среди прочих эффективное использование данных о клиентах, расходах и доходах, управление рисками, — всё это невозможно без аналитики.
Самая большая зона роста в маркетинге и бизнесе в целом — в качестве управленческих решений. И аналитика здесь играет одну из главных ролей.
Компании, которые начинают раньше собирать данные и оптимизировать с их помощью процессы, получают преимущество над конкурентами.
Растёт потребность в аналитике, который организует сбор данных, систему отчётности и поможет руководителям проектов и команд регулярно получать ответы на adhoc-вопросы.
Получайте ценные инсайты и оптимизируйте бюджет с помощью аналитики.
Источник
Аналитические методы принятия управленческих решений
Вы будете перенаправлены на Автор24
Статистические методы принятия управленческих решений
Статистические методы принятия управленческих решений предполагают, что моделью решения выступает информация об успешном опыте других аналогичных организаций.
Этот метод целесообразно использовать на стадии разработки, поскольку он подразумевает в сути анализ опыта, который представлен в разных формах (в форме электронных публикаций, интервью с руководителями предприятий и пр.). Как правило, обмен такими экспертными знаниями происходит в рамках всевозможных симпозиумов, конференций, собраний.
Аналитический метод принятия управленческих решений
Аналитические методы основаны на моделировании проблемной ситуации в форме математической или логической зависимости: формул, таблиц, графиков, законодательных актов и инструкций. При этом за исходную информацию принимаются данные, на основе которых возможно осуществить точный выбор варианта решения и выработать правила и инструкции по его разработке. В основе разработки — ситуация, которая может быть описана формализованной документацией, отражающей реальное положение вещей.
Аналитический метод удобно применять тогда, когда проблемная ситуация попадает под регламентированную реакцию на нее.
Иными словами, при обнаружении нарушений в бухгалтерском учете необходимо привлечь для проведения проверки аудиторов. Регламентирующие условия уже в себе содержат единственное решение или альтернативы либо же устанавливают правила выбора, согласно которым принимаются решения.
Аналитический метод принятия управленческих решений используется при соблюдении следующих условий:
наличие неограниченного штата работников и подразделений организации;
неограниченное время для разработки и принятия управленческого решения;
высокая достоверность и эффективность логических или математических зависимостей, доверие к ним со стороны высшего руководства;
подготовка и реализация типовых решений.
Метод математического программирования решений
Метод математического программирования выделяется из числа аналитических как самостоятельный метод по причине его значения для разработки обоснований стратегических управленческих решений.
Готовые работы на аналогичную тему
Этот метод основан на использовании системы правил и формул расчетов для определения условных экстремумов в процессе анализа финансовых и экономических процессов, которые могут быть описаны как система уравнений. Процедуру расчетов принято называть математическим программированием.
Сущность этого метода заключается в формализации анализируемых процессов для последующего построения модели в виде системы математических неравенств и уравнений.
Особенность метода математического программирования заключается в том, что его применение целесообразно только для формализованных проблемных ситуаций. Однако обычно этот метод используется как вспомогательный для математического обоснования того или иного выбора.
Матричный метод принятия управленческих решений
Принятие управленческого решения на базе матричного метода основано на осуществлении выбора, учитывая интересы каждой заинтересованной стороны.
В любой управленческой ситуации существует определенное множество вариантов решений, которые удовлетворяют разные стороны. При частичном отказе одной из сторон от своих интересов принимается компромиссное решение, возможное лишь в случае достижения согласия по спорному вопросу. Когда принимаются конфликтные решения, не учитывающие и попирающие интересы остальных заинтересованных лиц, деловые отношения обостряются и возникает риск открытой конфронтации.
Наилучшее соотношение интересов может быть достигнуто через опросы, интервью, референдумы, рассмотрение мнений всех сторон, письма, жалобы, проведение деловых встреч и совещаний и т. д.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 02 04 2017