Что значит аналитический отчет

Аналитический отчет

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ . А. А. Князев . 2002 .

Полезное

Смотреть что такое «Аналитический отчет» в других словарях:

ЕДИНЫЙ БАНКОВСКИЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ — UNIFORM BANK PERFORMANCE REPORTОтчет, разработанный Федеральным советом экспертизы фин. учреждений, к рый используется как аналитический инструмент для целей надзора, проверки и менеджмента банков. Согласно рекомендациям Совета, отчет об… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Заметка — Газета печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного … Википедия

Корреспонденция — Газета печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного … Википедия

Обзор СМИ — Газета печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного … Википедия

Обозрение — Газета печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного … Википедия

Читайте также:  Трис гидроксиметил аминометан вред для человека что это значит

Газета — У этого термина существуют и другие значения, см. Газета (значения). «Колокол» А. И. Герцена, 1857 … Википедия

Электронные офисные системы — Год основания 1994 Основатели Владимир Баласанян Расположение Москва, Ковров … Википедия

Газетно-журнальная журналистика — одна из разновидностей журналистики при классификации по критерию используемой технологии производства массовой информации. Является первой по времени возникновения среди современных разновидностей журналистики также включающих телевизионную и… … Википедия

Standard Bank — (Стэндерт Банк) Сведения о банке Standard Bank, активы и отделения Информация о банке Standard Bank, развитие банка, новые цели Содержание Содержание Определения описываемого предмета Справочная о В Standard Bank новый руководитель… … Энциклопедия инвестора

Источник

Аналитический отчет – что такое и как составить?

Аналитический отчет является очень важным документом, который поможет проанализировать рынок и собственную деятельность на его фоне. Благодаря аналитическому отчету добивались успеха уже очень много разных компаний. Аналитический отчет нужен в почти любой сфере, где есть конкуренция.

А поскольку она является очень важной составляющей рыночных отношений, в которых находится наша страна, то данный документ составляют почти все корпорации.

Аналитический отчет является залогом успешной конкурентности любой компании, независимо от ее рода деятельности.

Человек может быть учителем, преподавателем и этот документ будет не только помогать повышать общий престиж какой-то школы или университета, но и от качества его составления порой зависит успешность работы конкретного специалиста.

Давайте же более детально разберемся в том, зачем нужен такой необходимый документ.

Что такое аналитический отчет?

Кажется, что сложно это сделать? Понять, что такое аналитический отчет, очень просто. Достаточно просто проанализировать сам термин.

Первое слово в нем – это аналитический. От какого оно произошло? Правильно, анализ. Значит, аналитический отчет – это доклад о том, какие выводы имеет анализ чего-то.

Что же такое анализ? Это разбор составляющих на части и нахождение закономерностей как внутри этой системы, так и за ее пределами. Все это так абстрактно и отдаленно от реальности, что давайте более детально разберемся в этом на примере.

Анализ рынка включает в себя установление основных движущих сил, которые определяют доминирующие тенденции в нем, а также то, какие факторы влияют на существование этих сил.

Кроме этого анализ рынка включает в себя такие моменты, как взаимодействие одной действующей силы с другой и какие результаты получаются в результате.

Вся совокупность полученной информации систематизируется и подается в форме отчета, который показывает наглядно весь объем полученной информации. Собственно, вот вам первый толчок в мир аналитических отчетов.

Функции аналитического отчета

Зачем нужно составлять аналитический отчет? Разве от него есть какой-нибудь толк? Да, в начале статьи говорится о том, что без него не может существовать компания.

Но ведь это размытые фразы. В начале статьи достаточно редко говорится конкретика, это уже прерогатива основной части.

Поэтому давайте более детально разберемся, для чего нужен аналитический отчет? Итак, функции аналитического отчета.

1. Наглядность. Поскольку в аналитическом отчете имеется огромное количество графиков, схем и диаграмм, то можно судить о его наглядности. Вся информация находится перед человеком, как на ладони, что позволяет быстрее принимать правильное решение.

2. Анализ. Получается немного тавтологическая функция, но именно благодаря аналитическим отчетам осуществляется анализ эффективности работы определенного специалиста или предприятия. С работником все ясно.

Если он неправильно справляется со своими функциями, то его можно выгнать. Но это случается редко. Как правило, определяются ошибки его деятельности и всей организации в целом, которые в дальнейшем исправляются.

3. Инновационность. Да, инновации ценятся в любой компании. И ничего удивительного здесь нет, так как внедрение чего-то нового в большом количестве случаев сопряжено с определенными прорывами. Естественно, это происходит не всегда. Инновации должны вводиться в те сферы, которые в них нуждаются. Только в этом случае от них есть толк. И аналитический отчет позволяет наглядно продемонстрировать, что и как работает.

Аналитический отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год обычно составляется в конце отчетного периода. Он выполняет функцию проверки определенного специалиста, как он справляется со своими обязанностями. Аналитический отчет воспитателя направлен на узнавание сильных и слабых сторон человека, который занимается детьми.

Данный документ очень сложный, так как требует огромного количества графической, табличной и другого рода элементов наглядности. Форма относительно свободная, но при этом важно понимать, что аналитический отчет должен быть максимально детализированным.

То есть, он должен учитывать огромное количество аспектов, которые включает работа воспитателем. Например, данный специалист должен привести графики успешности проведения учебной работы, связанной с освоением малышами определенных навыков, количество заболевших детей, отношения между ними в группе.

Желательно даже провести анализ самых групп в детском саду для повышения эффективности работы с ними в дальнейшем.

Все это нужно не только красиво расписать, но и наглядно продемонстрировать, со всеми доказательствами. Аналитический отчет воспитателя за год является очень сложным документом как в моральном, так и в производственном плане.

Для этого нужно приноровиться и желательно анализировать деятельность в течение всего года, а не за несколько дней до начала отчетного периода.

Аналитический отчет психолога

Аналитическая работа психолога ничуть не легче воспитательской. В какой-то степени даже труднее. Содержание аналитического отчета психолога всецело зависит от организации, в которой работает данный специалист.

Например, если он работает в школе, то в зону его компетенции входят такие пункты, как результативность повышения успеваемости отдельных учеников, снижение конфликтов между ними. Последний пункт очень сроден корпоративной психологии, где также нужно налаживать оптимальный микроклимат в рабочей обстановке.

Если же деятельность психолога является классической, то его работа будет в этом случае заключаться в том, чтобы показать наглядно эффективность работы с клиентами, подробную статистику работы с ними.

Особо важное внимание следует уделить таким показателям, как возраст, пол, профессию и тип психологических проблем, с которыми сталкивается клиент.

Все это в совокупности поможет устроить более эффективную работу с клиентами психолога в дальнейшем.

Ну а там, как говорилось ранее, следует больше внимания уделить индивидуальным требованиям к работе данного специалиста, которые оговариваются непосредственно на основном рабочем месте. Аналитический отчет психолога в разных организациях может быть совершенно разным.

Аналитический отчет учителя

А как же дела обстоят с педагогами? Основная сфера, в которой требуется аналитический отчет – это естественно, педагогика.

Ведь от эффективности проведения учебно-воспитательной работы со стороны учителя зависит успех определенной школы или иного типа учебного заведения не только в микрорайоне, но и на районном или даже городском уровне. А все это престиж, который в дальнейшем нередко перетекает в самые настоящие деньги.

Умение составлять аналитический отчет педагога прекрасно поможет в дальнейшем правильно организовать свою учебную деятельность. Пункты различны для разных учителей, но универсальные – это стандартные пол, возраст и так далее.

Что такое ФГОС?

Если вы не знаете, что такое ФГОС, то вы никогда не имели дело с государственными стандартами, которые распространяются на огромное количество разных сфер человеческой жизни и в том числе, образовательные учреждения, в которых нужно составлять аналитический отчет воспитателя по ФГОС.

Вообще, сам документ аналитического отчета должен соответствовать данным стандартам. И это хорошо, так как стандартизированность позволяет целому спектру разных работников общаться на одном языке.

Аналитический отчет по ФГОС

Как составить аналитический отчет по ФГОМ? Составление аналитического отчета – дело нетрудное. Нужно просто соблюдать требования, которые предусмотрены государственными стандартами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС, по сути, ничем особо не отличается.

В какой-то степени, если следовать стандартам, то даже проще, так как они являются опорой для вас при создании действительно качественного продукта. Где же можно найти требования к аналитическим отчетам со всеми стандартами?

Разобраться со всем можно в интернете. Нужно просто включить поиск документов и набрать «как составить аналитический отчет по ФГОС». Там будет выдано множество методологических рекомендаций.

Ничего сложного в этом нет, можно понять требования всего за несколько минут, которые вы потратите для того, чтобы это все прочитать.

Аналитический отчет ДОУ

Что такое ДОУ? Аналитический отче ДОУ – что это такое? Многие люди вообще не знают, что это за аббревиатура, хотя понимание данного термина необходимо, если вы собираетесь составлять аналитический отчет данного учреждения.

Но как же расшифровывается эта аббервиатура? Очень просто – дошкольное образовательное учреждение. Проще говоря, ДОУ – это детский садик, в котором дети могут развлекаться и получать нужные в школе навыки. Аналитический отчет за год – дело обыденное в этих учреждениях.

Как составить аналитический отчет ДОУ?

Дошкольное образовательное учреждение имеет свои специфические особенности при составлении аналитического отчета. Их важно учитывать. Данная задача не очень сложная. Важно, чтобы вы реализовывали ее.

Если же вам нужно составить аналитический отчет детского сада, то в интернете можно найти образцы, где подробно, в табличной форме, указывается на то, какие требования имеет дошкольное образовательное учреждение к аналитическим отчетам.

Но опять же, не забывайте о том, что требования, предъявленные в этом разделе, могут отличаться от тех, которые имеет определенный детский сад. Если вы не будете иметь это в виду, то у вас может не получиться составить качественный аналитический отчет.

Ведь качество определяется не только объективными показателями типа государственных стандартов, но и индивидуальными, такими как составления аналитического отчета для определенного детского садика или любого другого образовательного учреждения.

Необходимо понимать, что только человек, который понимает специфику составления аналитических отчетов в определенном учреждении, может это сделать. Если же вы плохо разбираетесь во всех нюансах, которые сопровождают вашу деятельность, то составление аналитического отчета – не ваше дело. И вас жаль, если данная задача была на вас возложена.

Как может составить аналитический отчет учителя?

Составление аналитического отчета учителем – задача похожая на пункт с педагогом. Но при этом последнее понятие является более широким, поэтому составление аналитического отчета учителем имеет ряд особенностей.

В целом, нужно особое внимание уделить анализу такого показателя, как успеваемость и поведение. Другим педагогам, таким как преподавателям в университете, данный показатель не имеет настолько большого значения, так как ученики в высших учебных заведениях уже более ответственны.

А задачей школы является не только вложить нужные ребенку знания, согласно школьной программе, но и обеспечить максимально эффективное взросление ребенка и его социализацию. Аналитический отчет учителя не легче и не сложнее, чем остальные.

Выводы.

В этой статье мы разобрались, какие моменты следует учитывать при составлении аналитического отчета дошкольного образовательного учреждения, а также других отчетов, связанных с педагого-психологической деятельностью.

Кроме всего, мы разобрались, зачем вообще нужен аналитический отчет, что поможет осознать весь смысл, которые дает эта работа.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник

Аналитический отчет

Как уже говорилось выше, отчет как тип публикаций является одним из наиболее древних жанров журналистики. Прежде всего это касается именно той его разновидности, которая называется информационным отчетом.

Жанр отчета активно используется в сегодняшней журналистике. Это утверждение существенно и для той его разновидности, которая называется аналитическим отчетом. Что объединяет и что различает его со «старшим собратом» – информационным отчетом?

Предметом журналистского аналитического отчета, как и отчета информационного, выражаясь языком современной науки, является результат вербальной деятельности специально собравшейся группы людей, а проще говоря – выступления, доклады, речи участников всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т. п. Этот же предмет, разумеется, может быть отображен журналистом и в жанре заметки, репортажа, корреспонденции присущими этим жанрам способами, языком и пр. Но данное обстоятельство отнюдь не мешает вести речь об аналитическом отчете как о самостоятельном жанре журналистики.

Так, если публикации информационных жанров главным образом констатируют ход собрания, конференции и т. п., сообщают, кто выступил, что сказал (или даже показывают, как сказал и как это было воспринято аудиторией), т. е. отображают внешнюю сторону предмета, то аналитический отчет «берет» в предмете другое, а именно отображает внутреннюю связь выступлений, докладов, речей.

Цель аналитического отчета иная. И заключается она в том, чтобы показать взаимосвязь тех или иных суждений, оценок, выводов, предложений, содержащихся в речах выступавших, с реальными проблемами, ситуациями, процессами, существующими в данный момент в жизни города, района, страны. И, уже исходя из такого соотнесения, вынести оценку выступлениям участников того или иного форума, определить их значимость для города, района, страны.

Иными словами, выступления участников предстают как бы «мостиком» для переключения внимания аудитории данного СМИ с конкретного съезда, собрания, конференции на то, что происходит в жизни самой аудитории. Такой переход помогает уже самим читателям, слушателям, зрителям судить об описываемом съезде или собрании, об отдельных его участниках с позиции тех реальных проблем, ситуаций, процессов, в которые включены сами эти читатели, слушатели, зрители. При этом автор аналитического отчета в отличие от автора информационного отчета может не ставить перед собой цель сообщить обо всех выступлениях или выступивших, но может сконцентрировать внимание на некоторых из них, наиболее интересных с точки зрения взаимосвязи речей с реальными делами, которую он анализирует.

Отбор может производиться, например, на основе тематического единства ряда выступлений. И в этом случае автор получает возможность рассмотреть какуюто одну сторону актуальной действительности с позиций разных докладчиков. Он может сосредоточить внимание на какомто одном, наиболее значительном выступлении и с его позиций осветить разные проблемы реальной жизни. В любом случае анализ выходит за рамки прозвучавших выступлений самих по себе.

Однако это не может восприниматься автором аналитического отчета как повод для искажения содержания и формы выступлений участников. Он может трактовать, интерпретировать, объяснять эти выступления, но это должно быть сделано так, чтобы аудитория смогла легко отличить мысли самого автора от мыслей, прозвучавших в выступлениях участников форума, и представить себе объективную картину происходившего.

В зависимости от сложившейся реальной ситуации, реальной проблемы, реального процесса, с которым соотносятся выступления участников форума, журналист может сосредоточить свое внимание в аналитическом отчете либо на объяснении причин данной ситуации, проблемы, процесса, либо на оценке их актуального состояния, либо на прогнозе их развития, либо на плане, программе действий в связи с ними.

Из публикации «Полицейский „спрут“ против мафиозного»

(Новые Известия. 18 декабря. 1999)

В Хельсинки прошла конференция ЕС и России по борьбе с организованной преступностью. Объединенную Европу представляли координатор Европола (европейского ФБР, как иногда называют эту организацию) Юрген Шторбек и министр внутренних дел Финляндии Кари Хякямиес, большую российскую делегацию возглавлял министр внутренних дел Владимир Рушайло.

В течение двух дней более двухсот европейских и российских экспертов – следователи, работники прокуратуры, налоговые полицейские и таможенники обсуждали возможности совместной борьбы с организованной преступностью, которая, как подчеркивали участники конференции, Далеко обогнала власти своих стран в процессе интеграции.

Чеченская тема стала настолько традиционной для всех международных встреч, где собираются представители Запада и России, что министр внутренних дел Финляндии даже распространил специальное заявление «О невключении Чечни в повестку дня конференции». И тем не менее Чечня снова всплыла – на этот раз с подачи российской стороны.

Владимир Рушайло выступил с декларацией о политике России по отношению к Чечне, а во время переговоров предложил включить в число главных направлений преступной деятельности, выделенных европейцами, – коррупции, отмывания денег, наркоторговли и переправки нелегальных эмигрантов, – еще одно: торговлю людьми. Инициатива Владимира Рушайло стала логическим продолжением состоявшегося в среду 45минутного телефонного разговора между премьерминистром Финляндии Пааво Липпоненом и Владимиром Путиным. Российский премьер напомнил своему финскому коллеге, позвонившему, чтобы высказать в очередной раз возмущение ЕС ситуацией в Чечне, что в этой республике страдают не только беженцы, но и более 200 заложников, россиян и иностранцев, похищенных с целью получения выкупа.

Совещания экспертов проходили за закрытыми дверями, а заключительный документ конференции пестрит общими фразами типа «усилить» и «активизировать», но некоторая конкретика все же проглядывает за тщательно приглаженными формулировками.

Конференция показала, что европейским полицейским и их российским коллегам надоело ждать, пока политики и чиновники подтянутся с соответствующими законами и инструкциями, которые позволят эффективно ловить международных преступников. В тексте рекомендации, составленной по итогам конференции, читаем такую любопытную фразу: «Даже в условиях отсутствия международных инструментов необходимо использовать практические возможности международного сотрудничества. Многие проблемы можно преодолеть, задействовав формальные и, если надо, неформальные механизмы кооперации».

Основа будущей кооперации – тайный обмен информацией, к которому призвал шеф Европола Юрген Шторбек, заявив в своем обращении к участникам конференции: буквально следующее: «Особую ценность Европола представляет собой безопасность – мы можем и должны гарантировать конфиденциальность чувствительной развединформации, что создаст между нами доверие, которое преодолеет барьеры государственного суверенитета».

Министр внутренних дел Финляндии в свою очередь также постарался напомнить аудитории, что профессиональная солидарность «копов» важнее их национальной принадлежности: «здесь собрались не политики, а люди дела».

О сотрудничестве на официальном уровне между Эстонией и Россией тогда не стоило и говорить. Кто кому сильнее навредит, тот и считался большим патриотом. И вот этот эстонский правоохранитель, плотно закрыв дверь кабинета и запретив мне упоминать в публикации его имя, сообщает, что лично ему сотрудничать с Россией в деле борьбы с преступностью удается все же неплохо.

«Что, приняли закон о правовой помощи?» – спрашиваю.

«Нет, не приняли, – тщательно выговаривая слова, отвечает мне этот невозмутимый, шкафообразный прибалт. – Просто я еще не забыл русский язык и нашел старую записную книжку с телефонами ребят, с которыми когдато учился в школе милиции».

Поскольку не всем в Европе так крупно повезло, как моему эстонскому собеседнику в его милицейской юности, неформальные контакты решено налаживать через российских и европейских офицеров связи в странах ЕС и в России. Они будут встречаться часто и регулярно – на страх всем мафиям. Европол уже сейчас имеет доступ в компьютерные полицейские регистры сорока стран. В течение двух лет Европа предлагает создать собственный компьютерный банк данных, куда будет заноситься все, что касается преступного мира: группировки, лидеры, сферы деятельности, последние оперативные данные и пр. Как сказано в заключительном документе конференции, решено обсудить возможность подключения российских милиционеров к этой бесценной копилке.

Отмывание денег, нелегальная эмиграция, угоны автомашин и наркотики – это меч, направленный из России в Европу, и все просьбы в этих сферах были обращены главным образом к российской делегации. В частности, Москва согласилась ускорить принятие закона, направленного против отмывания денег. Кроме того, участники конференции договорились о совместном давлении на оффшоры, ставшие главными финансовыми «прачечными» мира.

Будут предприняты меры по преодолению еще одной общей беды ЕС и России: невозможности вернуть владельцам – частным лицам и странам – реквизированные у преступников ценности.

Российская сторона обратилась к европейцам за помощью в борьбе с двойными фактурами. Через Финляндию поступает основная часть европейского импорта в Россию, и обычной практикой стал ввоз грузов по фальшивым накладным. Финские и прочие западные фирмы выписывают два пакета документов. Первый, где указаны точные количество и цена товара, предназначен для финской стороны. Второй, где цифры значительно занижены, предъявляется на российской границе. Бюджетные потери от невыплаченных таможенных сборов составляют миллиарды долларов, но финские власти до сих пор не проявляли рвения в борьбе с этим явлением. Финские газеты объясняют это тем, что в данном случае возникает конфликт между законом и национальными интересами. Двойные фактуры помогают поддерживать импорт из Финляндии на высоком уровне, а потерянные деньги – российские проблемы.

На конференции было решено, что общие интересы все же важнее узконациональных (не пойди финны нам навстречу с фактурами, мы Европу беженцами завалим и угнанные машины попрежнему возвращать не будем). Совместная операция «Двойная фактура» Европола и российских правоохранительных органов будет проведена в самое ближайшее время и станет «пилотным» проектом в полицейском сотрудничестве ЕС и России. Первые результаты общих усилий Европы и России по борьбе с организованной преступностью будут проанализированы в мае 2000 года.

Если взглянуть на данную публикацию с точки зрения перечисленных выше особенностей аналитического отчета, то мы можем заметить, что ряд их как раз и присутствует в данном тексте. В частности, автора отчета интересует главным образом не то, где происходит конференция, кто в ней участвует, какие вопросы на ней обсуждаются (хотя, разумеется, обо всем этом он пишет), а то, как именно обсуждаются различные вопросы, как темы обсуждения связаны друг с другом, что управляет теми решениями, которые выносят участники конференции, почему они поступают именно так, а не иначе. Пытаясь ответить на эти вопросы, автор отчета как раз и осуществляет анализ содержания данной конференции. При этом он обнаруживает и свою собственную позицию, что становится заметным прежде всего по суждениям, подобным, например, такому: «Совещания экспертов проходили за закрытыми дверями, а заключительный документ конференции пестрит общими фразами типа „усилить“ и „активизировать“, но некоторая конкретика все же проглядывает за тщательно приглаженными формулировками».

Хотя оценка, в частности, совещанию экспертов автором вынесена предельно сдержанно, тем не менее становится ясно, что, по мнению автора, эксперты, несмотря на желание сгладить остроту сложившейся ситуации, все же под давлением реальных обстоятельств вынуждены принимать конкретные решения.

«Присутствие» автора в тексте отчета становится еще более явным, когда, рассуждая о значимости международной солидарности блюстителей закона в борьбе с преступностью, он привлекает имеющийся у него «прошлый опыт», обращаясь к ассоциативному методу осмысления деятельности конференции: «Тем, кто уже осудил про себя явное стремление международной полицейской братии наплевать на законодательную базу и перейти к полумафиозным методам работы, расскажу эпизод из своего разговора с одним из руководителей эстонской полиции, состоявшегося несколько лет назад». (И далее последующие три абзаца. – А.Т. )

Данный факт, так сказать, извлеченный журналистом из своих «записных блокнотов», служит ему в качестве аргумента в пользу утверждения о том, что настоящие полицейские всегда могут найти общий язык в борьбе с преступностью, независимо от имеющейся международной юридической базы. В тексте отчета можно найти и другие примеры подобного рода.

Включение в текст развернутых рассуждений автора, как в данном случае, так и во многих других подобных публикациях (наряду с развернутыми рассуждениями иных, «фигурирующих» в отчетах лиц), как раз и делает их аналитическими.

Источник

Оцените статью