Что значит амин по исламу

Шахада, Басмала… Амин…

Толкование некоторых исламских терминов

Эти слова мы часто произносим каждый день. Но знаем ли мы что они означают?

Ниже приводим толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.

Ля иляха илля Ллах

– «Нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха».

Это выражение носит название тахлиль.

Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах

– «Я свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха, и свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что, поистине, Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) – Его последний Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), призванный обучить все народы истинной религии».

Это выражение называется шахадой или формулой свидетельствования Единобожия и пророческой миссии Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Смысл первой части шахады заключается в том, что, опираясь на указанные ранее доводы, вы, имея твердые убеждения и подтверждая своими деяниями, устами и всем своим сердцем, искренне свидетельствуете о том, что Тот, Кому вы поистине обязаны поклоняться, и никому, кроме Него, это – Единственный Бог – Аллах. Познавать Всевышнего Аллаха истинным образом, стыдиться проявить неуважение к Нему, бояться Его гнева, быть смиренным перед Ним и покорным во всем, молить Его, следовать Его воле, соблюдать предписания и столпы ислама – все это является поклонением и служением (‘ибада) Всевышнему Аллаху.

Читайте также:  Крепление аккумулятора b00 что значит

Суть второй части шахады состоит в следующем. Необходимо быть убежденным и верить в то, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) родился в Мекке, что его отца звали ‘Абдуллой, мать Аминой и что он совершил переселение (хиджра) из Мекки в Медину, где скончался и где находится его могила. Необходимо также верить, что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) послан Всевышним ко всему человечеству с миссией призыва к Единобожию. Не было и нет человека более искреннего и более правдивого, чем он, не сказавший за всю свою жизнь ничего, кроме истины и правды. Он был послан в качестве последнего Посланника и Пророка ко всем народам, джиннам и даже ангелам. Следовать за ним Всевышний обязал все народы земли, а отрицать его посланничество – запретил. Вера того, кто отрицает посланническую и пророческую миссию Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), не принимается Создателем. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является наилучшим из творений Всевышнего. Любовь к нему – это установленная Аллахом обязанность для всего человечества. Он был первым из всего созданного, несмотря на то, что его пророческая миссия стала последней. Таким образом, он является завершающим звеном в пророческой цепи – «печатью пророков» («хатам уль-анбия’»), и после него не будет более посланников с новой религией, отменяющей его религию, вплоть до Конца света. Он целиком и полностью выполнил возложенную на него пророческую миссию и донес до людей все, что было указано ему Всевышним. Пророк ‘Иса (Мессия) будет вновь послан на землю, и он также будет распространять его закон (аш-шари’а). Всевышний Аллах особым образом возвеличил Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), удостоив его ночного вознесения на небеса (аль-исра’ ва-ль-ми’радж) и даровав ему имя Хабиб («Любимый», «Любимец»). Мусульманин, посетивший ар-Равза аш-Шарифа, обязательно удостаивается заступничества Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по воле Аллаха. А тому, кто произнесет слова благословения (салават) Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) один раз, Всевышний Аллах воздаст в десятикратном размере. Познание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) является средством познания Аллаха. Он служит зеркалом для каждого, кто избрал путь, ведущий к познанию Творца.

Читайте также:  Чувствую сладкий запах что это значит

Да ниспошлет Всевышний Аллах по милости Своей такую веру и убежденность всей мусульманской умме! Аминь, Аллах! О Аллах!

Не признавать хотя бы один хадис или не следовать хотя бы одному из хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) после того, как достоверность его подтверждена мусульманскими учеными (имамами хадисов), означает не следовать за самим Пророком (салляллаху аляйхи васаллям). Да убережет нас Всевышний от подобного! Создатель особо выделил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), наделив его способностью произносить краткие, мудрые и глубокие по смыслу речи. Никто не может знать сути Корана и хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), кроме людей определенного уровня религиозных знаний. Истинным для нас является тот смысл, который раскрывают толкователи Корана (муфассиры) и хадисов (мухаддисы) в своих толкованиях (тафсирах). Если кто-то пытается в одиночку, полагаясь лишь на свои собственные знания и на самого себя, давать толкования, тот рискует впасть в заблуждение. Да убережет нас Всевышний Аллах от подобных толкований и толкователей! Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не измыслил сам ни одного слова и не сказал от себя ничего. Он говорил только то, что ему ниспосылал Всевышний через откровение. Аллах открыл ему все знания, которые принесли пользу умме, и не осталось ничего, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не передал бы людям относительно этого мира и мира жизни вечной.

А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим

– «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».

Мусульманин произносит «А’узу…» для защиты от вреда сатаны (шайтана), внушающего плохие мысли и намерения, толкающего человека на мерзкие деяния и удерживающего его от совершения благих, вызывающего сомнения, если тот намеревается совершить добрые дела. Произнося эту формулу, мусульманин обращается за защитой к Аллаху, осознавая свою слабость и бессилие без Его помощи.

Произнесение данной формулы является желательным (сунной) перед чтением Корана, даже если из него читается что-нибудь наизусть. Также является сунной произнести «А’узу…», когда человек сердится, нервничает, злится, ибо это исходит от шайтана.

Даная формула носит название та’авуз.

– «Именем Аллаха Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого суда».

Все дозволенные деяния и речи мусульмане начинают с именем Аллаха, то есть с произнесения приведенной выше формулы.

Как известно, мусульманину нельзя совершать запрещенное (харам) Аллахом. Но если он все же совершает подобное, то перед этим категорически запрещается произнесение указанной формулы, ибо кощунственно начинать именем Аллаха то, что Он запретил. По мазхабу Абу Ханифы это приводит человека к неверию (куфр), то есть ставит его в разряд неверных, ибо он тем самым запретное сделал дозволенным (халяль).

Это выражение называется басмаля.

Аль-хамду-лиллях

– «Вся хвала Аллаху!»

Кто бы кого ни восхвалял, эта хвала восходит к Аллаху, ибо все деяния совершаются по Его воле и ничто не совершается без Его или против Его воли.

Верующий произносит «аль-хамду-лиллях», когда он достиг каких-либо благ, когда его миновали трудности, несчастье, беда или когда он, увидев несчастье, благодарит Аллаха за то, что он сам не оказался в подобном положении. Эта формула произносится также и после намаза. Произнесение данной формулы во всех этих случаях является желательным (сунной).

«Аль-хамду-лиллях» также является одной из форм поминания (зикр) Аллаха.

Это выражение носит название тахмид.

Субханаллах

– «Аллах чист от любых недостатков».

Верующие произносят «субханаллах», когда становятся свидетелями какого-либо чуда. Формула «субханаллах» является и формой поминания Аллаха, желательно произносить ее и после намаза.

Это выражение имеет название тасбих.

Аллаху акбар

– «Аллах превыше всего»!

Он превыше и того, что мы думаем о Нем, Он непостижим для наших знаний и ума. Данное выражение является формой поминания (зикр) Аллаха. Является сунной произносить его после намаза. Его также произносят в дни мусульманских праздников ‘Ид уль-адха и ‘Ид уль-Фитр, при вступлении в намаз, при возвещении призыва на молитву (азана).

Это выражение имеет название такбир.

Астагфируллах

– «Я прошу прощения грехов у Аллаха».

Это краткая формула покаяния. Она произносится, прежде всего, если совершен какой-либо грех. Ее можно произносить в любое время, и желательно чаще, ибо человек не застрахован от совершения грехов, а грехи могут быть не только явные, о которых мы знаем, но и сокрытые, когда человек не ведает, что совершает их. Ведь грехи являются признаком слабости людей, слабости рабов Аллаха, а Аллах – Милостивый, Прощающий.

Великие мусульманские ученые, познавшие Аллаха (арифун), советуют тем, кто хочет, чтобы их в Судный день обрадовали записями (свитками) земных деяний, больше произносить «астагфируллах», ибо это будет внесено в те свитки.

В Священном Коране Всевышний многократно напоминает нам о том, чтобы мы просили у Него прощение. Если бы Он не был Прощающим, то не говорил бы об этом в Своей Книге. Формула «астагфируллах» является той опорой, которая позволяет нам надеяться на прощение наших грехов. В исламских книгах говорится, что на земле было две опоры: одной опоры, которой был Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), нет, а вторая осталась, и это – покаяние «астагфируллах». Это выражение имеет название истигфар.

Машааллах

– «Такова воля Аллаха».

Иншааллах

– «Если на то есть воля Аллаха».

Так желательно говорить (сунна) если человек намеревается сделать что-то в будущем и для благословения намеченного им. В Священном Коране Всевышний повелевает Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) говорить именно так.

Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух

– «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!»

– «О Аллах, прими нашу мольбу!»

Баракаллаху фика (фики — ж.р.)

– «Да одарит тебя Аллах благодатью!»

Ля хавля ва ля куввата илля биллях

– «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».

Ляббайк Аллахума ляббайк

– «Вот я перед Тобой, о Аллах, я следую тому, что Ты повелел!»

Так говорят мусульмане, совершая паломничество.

Аллаху субханаху ва та’аля

– «Аллах, Он чист от всех недостатков, приписываемых Ему неверными, и Он – превыше всего».

«Та’аля» или «субханаху ва та’аля» произносится и пишется после величественного имени Аллах.

Салляллаху аляйхи ва саллям

– «Да снизойдет на него милость Аллаха, связанная с его возвеличением, и да защитит Он его от бед, невзгод и изъянов, препятствующих совершенству».

Так говорят после произнесения, написания или услышания имени Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

‘Аляйхи ссалям

Так говорят после произнесения, написания или услышания имен пророков.

Радыаллаху ‘анху (‘анха — ж.р.)

– «Да будет доволен им (ею) Аллах!»

Так говорят по отношению к особо благочестивым мусульманам, в первую очередь, сподвижникам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Рахималлаху

– «Да смилуется над ним Аллах!»

Так говорят после имен исламских ученых (алимов).

Куддиса сирруху

– «Да очистит Аллах душу (тайну) его!»

Так говорят после произнесения имен тарикатских шейхов и авлия, то есть после имен духовно чистых людей.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что значит амин по исламу

от Замиль · Август 26, 2020

В чем схожи авраамические религии?

Мусульмане, христиане и иудеи имеют много общего в своем религиозном пути. Самый простой пример – произнесение слова «амин» («аминь» или «амен») в конце молитв. На каком бы языке не произносилось это слово, оно означает одно – «да будет так». Мусульмане также произносят «амин» в конце молитв.

Когда появилось это слово и что оно означает?

Слово «амин» встречается в религиозных текстах и практике иудаизма, христианства и ислама и выражает согласие верующего с волей Бога и Его истиной. Считается, что слово произошло от древнего семитского корня А-М-Н. В арабском и иврите этот корень означает верность, стойкость и правдивость. На русском языке слово может обозначать выражения «истинно», «правдиво» или «да будет так».

Когда верующий произносит слово «амин», то он, иными словами, подтверждает свою веру в Аллаха или выражает свое согласие с тем, что было прочитано и сказано. Таким образом верующий может выразить свою надежду на то, что его мольбы будут приняты Всевышним.

Использование слова «амин» в исламе

Мусульмане произносят «амин» в каждом намазе после чтениея суры «аль-Фатиха», а также в конце всех своих дуа. Произнесение слова «амин» не является обязательным, но является сунной. Это основано на примере и учении Посланника Аллаха (мир ему). Он говорил:

«Если после произнесения «бисмиллях» человек прочитает суру «аль-Фатиха», а затем скажет «амин», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».

Согласно мазхабу Абу Ханифы, после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» произносится очень тихим шепотом, почти без звука, вне зависимости от того, какой намаз читается – дневной (зухр, аср), где суры читаются про себя, или остальные (фаджр, магриб, иша), где суры читаются вслух.

В других моментах, когда имам читает коллективные дуа вслух, не возбраняется произносить «амин» вслух. Тем не менее, не стоит излишне возвышать голос, чтобы не причинить неудобств находящимся рядом верующим.

Источник

Аминь: почему это слово используют в молитвах и христиане, и иудеи, и мусульмане

«Аминь» – одна из частотных лексем в речи православных. Но оказывается, его используют в молитвах и иудеи с мусульманами. Чтобы понять, почему ему нашлось место в авраамических религиях, обратимся к истории и семантике.

Да будет так!

Историк-богослов Юрий Рубан поясняет, что еврейское слово, которое на русском означает «воистину» или «да будет так», заимствовано из первой и древнейшей части христианской Библии. Оно в равной степени близко иудеям, мусульманам и христианам. Считается, что восходит оно к семитскому «амн-». С арабского и иврита корень переводится как «стойкость, верность, правдивость».

Если рассматривать хронологию текстов Библии, то слово «аминь» впервые встречается в Третьей Книге Царств. Там оно используется как введение к утверждению, а затем – как завершение Книги Пророка Иеремии. По традиции «заключительный амин» содержится в составе торжественных обетов, чтобы поставить особенный акцент на последней фразе и произвести наибольший эффект на слушателей. В Новом завете «аминь» употреблено 119 раз, при этом в половине случаев с семантикой, которую до сих пор не удалось точно определить.

Имя Бога

Обычно «аминь» восклицают в финале большинства молитв и проповедей, библейского текста, при чтении Символа веры. Считается неизменной и неотъемлемой литургической формулой богослужения. В Библии присутствует для усиления истинности откровений Бога. В такой семантике произносил «амин» апостол Павел, и сам Христос: «Ибо истинно говорю вам…».

Произносится «аминь» не только в финале молитвы. Употребляется оно и в начале фразы. Например, «Аминь глаголю вам» – «Истинно говорю вам». А в Апокалипсисе и ветхозаветной Книге Исаии используется как имя Христа. Так, у Иона Богослова читаем: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный».

Как правильно?

Юрий Рубан отмечает, что русская орфоэпика скалькировала звуковую модель «аминь» точно в том виде, в котором ее использовали в Древней Греции. У католиков, с легкой руки Эразма Роттердамского, принято произносить «amen». Мусульмане же говорят «амин». Поэтому вопрос об орфоэпических нормах слова некорректен. В каждой религии оно произносится по-своему, но смысл от этого не меняется.

Заступничество ангелов

В исламе «амин» случит для подтверждения веры в Аллаха. Почти всегда беззвучным восклицанием выражают согласие с тем, что прочитали, или услышали от имама. И как в христианстве и иудаизме, этим словом мусульмане выражают надежду на принятие молитв Всевышним.

Мусульманское «амин» – не сунна, но, как следует из учения Посланника Аллаха, если после «бисмиллях» произнести «амин», то «на небе не останется ни одного ангела», который бы ни заступился перед Аллахом за молящегося. По совету мазхаба Абу Ханифы, «амин» следует произносить едва различимым шепотом, независимо от того, читаются ли сунны про себя или вслух. При коллективной мольбе не запрещено проговаривать «амин» вслух, но не слишком громко, чтобы не причинить неудобство другим верующим.

Аминь и аллилуйя

В ветхозаветном богослужении «аминь» и «аллилуйя» присутствуют с древнейших времен. Их восклицал слушающий священников-левитов израильский народ. Христианское богослужение формировалось на базе синагогального еврейского, поэтому важный литургический термин был позаимствован христианами без орфоэпических и семантических изменений.

По словам профессора М. Скабаллановича, «аминь» и «аллилуйя» – единственные еврейские слова, которых «не дерзнула коснуться рука переводчика». Они остались «в тех же звуках», в которых были «вдохновлены Самим Богом». Вот только произносится «аллилуйя» в самые важные моменты Литургии, перед чтением Евангелия, после Причащения. А всё потому, что возглас переводится как «Хвалите Господа!».

Скрепа

Как поясняет Юрий Рубан, в широкой трактовке христианство понимает «аминь» как некую печать подтверждения. Недаром оно является последним словом христианской Библии и неслучайно его произносит не только священник, но и прихожане. Словом-скрепой они выражают понимание, согласие и абсолютное принятие услышанного от священнослужителя – и это неизменно во всех трех религиях.

«Аминь» – это еще и надежда молящихся на то, что все их слова Господом будут услышаны. Кроме того, «Аминь» подтверждает, что формат христианского богослужения подразумевает диалог. Одновременно оно объединяет батюшку и прихожан в «органически цельный народ Божий».

В заговорах

Если «аминь» так часто употребляется в молитвах, то почему оно встречается и в заговорах? Казалось бы, деятельность знахарей и колдунов церковь не одобряет. Объяснение находим в монографии «Заговорные тексты как памятники «Вещного, чародейного слова» Л. Шипановской.

Тексты заговоров имеют двойственное происхождение. С одной стороны – они являются фольклором. С другой – сохраняют элементы средневековой апокрифической книжности. К таким элементам автор относит «Аминь», упоминание Царя Небесного и Матери пресвятой, характерные молитвенные обращения (Отче наш, Господи Боже, Господи Иисусе Христе), цитаты из многих канонических молитв («Благодарим тя Боже наш», «Слава Отцу и Сыну и Святому духу») и богослужебные ритуалы (умывание, кропление).

Заговор, как и молитва, относится к проявлениям магических речевых функций. Концовка заговора обязательно содержит так называемую «закрепу» – фразу, которая состоит из магической формулы. В формуле заговорного текста почти всегда присутствует «Аминь», который повторяется троекратно. Такое же троекратное употребление «аминь» есть и в молитвах.

Египетский Амон

Интересную точку зрения высказывает Юрий Ульянов в статье про «аминь». Он уверен, что корни «аминь» – египетские. Восходит слово к имени Бога Амона, которому фиванские жрецы поклонялись как одной из ипостасей Бога Солнца Ра. На древнем греческом «амон» означает «сокрытый, тайный». Священным животным Амона являлся телец. Автор уверен, что именно традицию поклонения египетскому Амону и переняли иудеи. Эту точку зрения можно рассматривать как одну из версий, объясняющую сохранение «аминь» в «темных» и «языческих» заговорах.

Источник

Оцените статью