- Целеустремленность и активная жизненная позиция
- Читайте также
- 18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики
- 7.9 Наша позиция:
- Сложная жизненная ситуация
- 200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?
- Жизненная линия вашего лидерства
- Целеустремленность: новый секрет успеха
- Активная продажа
- Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех
- Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты
- Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач
- Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса
- Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность
- Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса
- Как закалять свою целеустремленность
- Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих
- Активная рассылка
- Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»
- Что писать в резюме
- Переобуваться на ходу
- Берем с потенциалом
Целеустремленность и активная жизненная позиция
Целеустремленность и активная жизненная позиция
– желание получить работу;
Будьте готовы к:
– тому, что целеустремленность и активность зачастую воспринимаются как карьеризм;
– тому, что инициативность не приветствуется в организациях с жесткой вертикальной властью.
Это может и не пригодиться, если вы не будете проходить личного собеседования.
Если вы твердо решили устроиться на эту работу, нужно постараться это показать.
Давайте четко сформулированные ответы. Вам нужно отвечать конкретно, но не сухо. Обосновывайте свои утверждения. Например, на вопрос «Почему вы хотите у нас работать?» вам нужно ответить четко, что она очень подходит для реализации ваших планов. Не забывайте, время собеседования ограничено. Для того чтобы показать свою уверенность и целеустремленность, проявляйте эти качества при ответах и вопросах.
Подчеркивайте свой профессиональный уровень. Если возникает пауза, можно воспользоваться ею для саморекламы. Добавьте что-нибудь к ответам на предыдущие вопросы, вставьте что-то о позитивных планах на предстоящей должности. Но не хвалитесь своими успехами.
Показывайте, что вы именно тот, кто нужен. Без излишних эмоций говорите о своих предыдущих работах. Не допускайте ноток сожаления или осуждения при разговорах. В вашем голосе должен быть слышен оптимизм.
Инициативность не будет лишней. Не бойтесь вступать в разговор. Если даже не было вопроса, старайтесь продолжить тему и говорить, как бы предвосхищая вопросы. Ведь если такое молчание будет допущено, это показывает непрофессионализм интервьюера. Вы пришли показать свои способности, и ничто не должно помешать вам выглядеть в выгодном свете.
Используйте уверенные фразы. Не употребляйте такие словосочетания, как «может быть», «если бы», «когда-нибудь», «не уверен». Говоря о будущем, заменяйте их на более уверенные «в ближайшем будущем», «в моих планах», «мое мнение», «буду». Так вы произведете впечатление человека, который твердо знает, чего хочет.
Неплохо продемонстрировать рекомендательные письма или отзывы. Наглядный пример всегда более весом в глазах собеседника, а то, что вы собирали эти отзывы, покажет, что вы хотите добиться своей цели.
Целеустремленность – движение к четко поставленной цели. В данном случае ваша цель – это работа. Поэтому немаловажно, если при разговоре на профессиональные темы вы в своих внешних проявлениях покажите решимость.
Непассивное поведение. Не позволяйте перебивать вас, извинитесь и продолжайте. Чтобы картина ваших качеств была полной, нужно успеть сказать все, что приготовили. Некоторые интервьюеры намеренно перебивают, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
Почти во всех сферах целеустремленность граничит с ответственностью. Эти качества очень ценятся для профессий непроизводственной и производственной сфер, так как эта работа подразумевает под собой выполнение определенного плана.
А вот активная жизненная позиция позволяет сразу показать ваше умение находить общий язык с абсолютно разными по характерам и темпераментам людьми.
Для сферы образования активность – одно из тех качеств, которые будут приветствоваться. Это показатель того, что вы будете не только придерживать плана, но и активно расширять его границы. Например, создание педагогом факультативных кружков – это план. А привлечение в них учеников путем создания заинтересованности – это активная жизненная позиция.
Для сферы творческой деятельности показателями вашей активности будут креативность мышления и неординарность подходов к решению проблем. А пассивность будет заметна, если вы не будете проявлять инициативность в беседе, не будете дополнять собеседника и задавать вопросы.
Для сферы производства важными будут ваши целеустремленность и активность. Первая поможет выполнить намеченный объем работ, а вторая – перевыполнить его. Поэтому демонстрация этих качеств просто необходима.
А вот для сферы обслуживания советуем не проявлять активность столь ярко. Предполагается, что вы будете действовать по плану начальства, а излишние замашки лидера могут привести к мысли, что вы один из «летунов», которые очень часто меняют места работы именно из-за нереализованных личных планов.
Если вы по характеру активный человек, вам не составит никакого труда произвести хорошее впечатление.
Но если вы не уверены в себе, придется все-таки настраиваться на разговор еще перед собеседованием.
В первую очередь докажите самому себе, что вам это необходимо, это ваша цель. Вспомните, по каким причинам вы вообще собрались устраиваться на эту работу. Возможно, это подстегнет вас к более активному поведению.
Помните, уверенность в себе – залог успеха. Выделите для себя как можно больше ваших положительных качеств. Так вы можете создать противовес недостаткам. Например, если нет опыта работы, значит, нужно подчеркнуть интервьюеру, что вы обучаемы и можете быстро усвоить новую информацию.
Нет ничего, что вы не сможете сделать. Имеется в виду специфика будущей профессии. Вы должны сказать, что нет ничего сложного в будущей работе не потому, что с легкостью судите о ней, а потому, что приложите усилия для того, чтобы все успевать и делать.
В идеале получится волевой, решительный, целеустремленный и активный образ, причем дружелюбный и коммуникабельный. Теперь нужно вспомнить, что вы идете не на месяц, год или два. Работа должна быть постоянной, стабильной, и от нее зависит весь распорядок вашей жизни. Вам многое нужно для себя решить, определить, на что вы готовы для того, чтобы соответствовать занимаемой должности. Подумайте о своих будущих обязанностях и правах и, если вы человек активный (или хотите таким показаться), то, кроме ответов, вы должны обговаривать некоторые вопросы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики
18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики В открытой экономике политика формируется, подчиняясь целям внутреннего и внешнего равновесия. При этом внутреннее равновесие предполагает: 1) полное
7.9 Наша позиция:
7.9 Наша позиция: • убрать все ненужные ограничения свободы предпринимательства, свести к минимуму число лицензируемых видов деятельности, упростить порядок регистрации предприятий;• обеспечить защиту прав собственности, инвесторови кредиторов, повысить качество
Сложная жизненная ситуация
Сложная жизненная ситуация Нередко причиной воровства и обмана со стороны бухгалтера являются не природная жадность и склочность, недовольство своей заработной платой, «воровская» натура или что-то в этом роде, а сложные жизненные обстоятельства, которые возникают, как
200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?
200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще? Маркетинг действительно существует в нескольких ипостасях.Я больше пятнадцати лет работал в компаниях, где маркетинг был вспомогательной функцией, и почти
Жизненная линия вашего лидерства
Жизненная линия вашего лидерства Какое отношение все это имеет к надежным базам и лидерству? Прямое, в том числе позволяет ответить на вопрос: великими лидерами рождаются или становятся? Мы согласны с исследованиями, доказывающими, что великими лидерами становятся.
Целеустремленность: новый секрет успеха
Целеустремленность: новый секрет успеха Пожалуй, больше любых других слагаемых успеха сегодня важно такое качество, как целеустремленность, то есть умение меняться, адаптироваться и в итоге побеждать, двигаясь вперед.По утверждению психолога Пенсильванского
Активная продажа
Активная продажа Чем отличается обычная продажа от активной? Представьте себя покупателем: вы приходите в продуктовый магазин рядом с домом и просите продавца дать вам буханку хлеба, триста граммов краковской колбасы, пачку чая и ореховый торт. Продавец называет вам
Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех
Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех Южноафриканец Гэри Плейер – профессиональный игрок в гольф, побеждавший на многих престижных турнирах. Он хороший спортсмен, но есть в нем и еще кое-что. На своем жизненном пути Плейеру пришлось преодолеть
Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты
Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты «Искусство быть мудрым есть искусство знать, чем можно пренебречь». Уильям Джеймс, «Принципы психологии» Изменения происходят потому, что люди находят более удобные способы результативной работы и решения
Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач
Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач «Упади семь раз, встань – восемь». Японская поговорка Американский конгрессмен Чарои Уилсон прожил такую богатую событиями жизнь, что про него можно было снимать кино. Что и было сделано в 2007
Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса
Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 85 процентов опрошенных уверены в том, что руководители могут поощрять сотрудников рисковать и показывать, что риск является неотъемлемой частью
Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность
Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность «Секрет успеха – настойчивое стремление к цели». Бенджамин Дизраэли, речь 24 июня 1872 года «Я полагаю, что ни одному человеку не приходилось встречаться с таким же разнообразием затруднительных положений при столь же малом
Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса
Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса Что говорят сотрудники и менеджерыБолее 90 процентов опрошенных считают, что руководители могут наиболее успешно прививать сотрудникам чувство ответственности за порученное дело следующим образом:• Гармонично
Как закалять свою целеустремленность
Как закалять свою целеустремленность Вопросы для руководителя• У кого и откуда я черпаю вдохновение?• Что я делаю для того, чтобы всегда думать, прежде чем действовать?• Насколько хорошо у меня получается размышлять о своем предназначении, и как это сказывается на
Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих
Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих Цель – становой хребет организации, дающий руководителям и сотрудникам возможность творить, рисковать, а иногда и терпеть неудачу. Это необходимо для взращивания здоровой организации,
Активная рассылка
Активная рассылка Человека надо коснуться семь раз. Кто-то наверняка считает, что мы – «Финанс Консалтинг» – заваливаем вас своими письмами и шлем их слишком много. Это напрягает. Клиенты пишут: «Хватит засыпать нас таким количеством писем!»Но! Мы не слушаем клиентов, а
Источник
Проактивный гражданин. Что соискателю писать в графе «о себе»
Работодатели выдвигают все новые требования к кандидатам. Еще в 2000-х компаниям, если верить описаниям вакансий, нужны были «целеустремленные, инициативные, пунктуальные, обучаемые» люди, сегодня же на первый план выходят другие личные качества. К тому же они в совокупности с профессиональным опытом при трудоустройстве имеют больший вес, чем образование — в конце января Superjob даже убрал соответствующую графу из объявлений вакансий. Все чаще требуется универсальный сотрудник, который будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Forbes поговорил с рекрутерами и выяснил, какой психологический портрет кандидата сейчас наиболее популярен у нанимателей.
Что писать в резюме
В первую очередь важно понять, что нельзя просто «присвоить» себе определенные навыки. Это должны быть не пустые слова. Рекрутеры сходятся во мнении, что не стоит лгать при составлении резюме. Если, например, вы претендуете на роль руководителя, хорошо бы в графе «о себе» указать такие качества, как лидерство, стратегическое видение, проактивность, многозадачность.
Все чаще в вакансиях можно встретить ряд требуемых качеств, которые характерны для смежных отраслей, делится руководитель службы исследований компании HeadHunter Марина Игнатова. «Так, маркетолог должен быть проактивным, обладать аналитическими навыками, пониманием цифровой среды, менеджерскими качествами. Для HR-специалиста большим плюсом будет освоение смежных специальностей — психологии, аналитики, автоматизации. Ключевые требования к аналитику — умение программировать, презентовать, способность работать с большими данными, а также знание экономики, математики и ИТ», — добавляет Игнатова.
Рекрутинговая компания Hays провела исследование, посвященное мотивации, в котором выяснилось, что для большинства ключевой фактор нематериальной мотивации — личность руководителя, в котором они хотят видеть эмпатичного наставника, а не просто человека, который раздает задачи. «Вам недостаточно уметь правильно делегировать, чтобы считаться эффективным управленцем», — считает Ольга Шамбер, операционный директор Hays.
«Перед тем как начать составление резюме, в первую очередь подумайте о тех ключевых навыках, которые присущи именно вам: больше всего работодателей раздражают общие слова. Напротив ваших навыков также можно указать проект, где они могли проявиться. А вот перед отправкой профиля в компанию на ту или иную позицию постарайтесь из вашего списка выделить один или два навыка, которые будут иметь принципиальное значение для работодателя и сделать фокус на них», — советует партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia) Дарья Тулубенская.
Помимо многозадачности, умения быстро перестраиваться и работать с большим объемом данных, среди универсальных качеств идеального кандидата руководитель направления поиска финансовых специалистов кадрового агентства Cornerstone Ольга Петровская выделила опять-таки проактивный подход, креативность, умение брать на себя инициативу, стрессоустойчивость и любознательность.
Переобуваться на ходу
Какие качества чаще всего ищут в кандидатах крупные корпорации?
«Еще пять лет назад умение работать в режиме неопределенности, гибкость, адаптивность были навыками, которые требовались для работы в кризисных ситуациях. Теперь они необходимы для ежедневной работы. Кроме того, сегодня всем топ-менеджерам так или иначе приходится выстраивать работу с большими данными, поэтому усиливать свои компетенции нужно именно в этом направлении», — рассказывает Дарья Тулубенская.
Организациям постоянно приходится совершенствоваться, поскольку старые схемы перестают работать. Чтобы компании оставаться на плаву, ей нужны люди, обладающие креативным мышлением, умеющие увидеть нестандартные пути решения стандартных ситуаций. «Компании специально проводят креативные интервью и используют тесты на проверку творческого мышления. И это применимо ко всем специальностям, а не только к творческим профессиям», — делится Петровская из Cornerstone.
Также рекрутер считает важным сочетание «глобальности» и «детальности». Когда, с одной стороны, человек способен «увидеть лес за деревьями», целостную картину, но, с другой стороны, может погружаться в детали.
Берем с потенциалом
В последнее время рекрутеры делают ставку не на трудоголиков, 24 часа в сутки погруженных в работу, а на тех, у кого есть активная позиция и увлечения, не относящиеся к работе напрямую. Это расширяет границы, дает возможность посмотреть на свои задачи свежим взглядом.
Ольга Шамбер из Hays говорит о том, что популярное сегодня осознанное отношение к разным аспектам жизни (питанию, потреблению, материнству) частично перешло и в карьерную плоскость. Людям важно осознавать свою ценность и роль, которую они играют в компании, а также то, как компания может им помочь в реализации собственного потенциала. «Сотрудников демотивирует тотальный контроль и отсутствие возможности самостоятельно принимать решения. Отсюда еще один важный skill — умение брать на себя ответственность за результат. Ценным навыком в связи с этим же становятся так называемые предпринимательские способности, то есть умение определить и осознать пользу, которую вы могли бы принести бизнесу, а также и отношение к своей зоне ответственности (пусть и небольшой) как с собственному делу», — рассуждает рекрутер.
Конечно, для каждой сферы требуются определенные навыки, но в целом работодатели хотят видеть в своих рядах сотрудников, умеющих быстро адаптироваться в меняющихся условиях, с высоким эмоциональным интеллектом, проактивных, креативных, способных презентовать себя и продукт, а также умеющих слушать и слышать.
Источник